Версия для печати темы "ФАК"

Конференция: Metal Land (http://www.metalland.net/cgi-bin/board/board.cgi)
Форум: Progressive, Technical & Avant-Metal (http://www.metalland.net/cgi-bin/board/forums.cgi?forum=10)
Тема: ФАК (http://www.metalland.net/cgi-bin/board/topic.cgi?forum=10&topic=300)


-- Сообщение от Android Pinguinoid. Дата: 16:06 - 20 Янв., 2007

------------------------------------------------------------------------------------------------------

Информация изложенная ниже не является абсолютной истиной, а лишь субьективным очерком примерно отображающим суть и развитие нижеприведенных жанров рок музыки. Информация прежде всего адресована людям, которые находятся на первичной стадии ознакомления с музыкальным контентом подраздела.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------


Progressive Metal (сокр. Prog Metal)


Прогрессивный Метал – направление тяжелой музыки, сочетающее в себе звучание характерное для Метала и черты Прогрессивного Рока, такие как сложные структуры композиций, нестандартные музыкальные размеры, исполнительскую техничность. Высокий профессионализм музыкантов часто дополняется текстами имеющими некую эпическую концепцию. Всё это иногда выражается в длительных по стандартам рок-музыки композициях и концептуальных альбомах. В результате воздействия этих факторов и в следствии форматных органичений, группы играющие подобную музыку, не имеют особой популярности на радио и телевидении.


История


Зачатки прогрессивного метала можно обнаружить в музыке таких рок групп 60-х и 70-х, как Yes, Queen, Pink Floyd, Jethro Tull, King Crimson, Genesis и в особенности Rush. Однако, как самостоятельный жанр музыки прогрессивный метал обособился лишь к середине-концу 80-х. Хотя в музыке команд типа Rainbow местами уже было немало элементов в последствии свойственных прогрессивному металу, присутствовали эксперименты по интеграции различных музыкальных направлений, их всё равно классифицировали как хард-рок группы. Judas Priest, которая хоть и не является прогрессивной командой, на альбоме 1976 года Sad Wings of Destiny представила композицию "Victim Of Changes", которая весьма спорно может считаться в некотором роде прототипом прогрессивного метала. Немногим позже, к концу 80-ых некоторые группы, например Fates Warning, Queensryche, Watchtower, Dream Theater, стали еще шире применять в своей музыке черты прог-рока - такие, как мастерство владения инструментами, усложненную структуру композиций, наряду с некоторыми особенностями тяжелой музыки, характерными для таких групп, как Metallica, Deep Purple, Black Sabbath, Megadeth, Voivod и Iron Maiden. Результатом явился некий сплав ментальности прог-рока с металлизированым звучанием той поры, давший толчок к развитию обособленного стиля.


Некоторые представители жанра ненадолго попали в мэйнстримовые хит-парады  в начале 90-х. Этому способствовал успех на радио и телевидении песни Silent Lucidity группы Queensryche с альбома Empire. Надо сказать, что это скорее была баллада в духе группы Пинк Флоид, нежели типичная прог-металическая композиция. Тем не менее, во многом с её помощью группа приобрела многомиллионную армию фанатов, что в свою очередь привело к росту интереса к прог-металу в целом. В 1993 году та же участь постигла песню Pull Me Under группы Dream Theater (с альбома 1992 года, Images And Words). С точки зрения хит-парадов нельзя не отметить широкую и стабильную популярность группы Tool, правда ее катализатором во многом стало раннее творчество, состоящее из более доступных для тогдашнего рок-мэйнстрима композиций.  

Группы появившиеся в 90-х, например Pain of Salvation, Opeth, Ayreon, Tool, Symphony X, вносили свои индивидуальные оттенки и штрихи, блуждая где-то между элементами схожими с Dream Theater, Fates Warning и своими собственными идеями и звучанием. На Pain Of Salvation и Opeth сильное влияние оказывали арт-роковые акты годов 70-х, вторые при этом активно использовали элементы Death и Doom-метала, Tool в своей музыке соединили влияния King Crimson с элементами гранджа и альтернативного рока, Ayreon ориентировался на формат рок-оперы, внося в свои произведения элементы прог-метала, фолка, электроники, а Symphony X сочетали неоклассический пауэр-метал с прогрессивом, преодолевая некоторое несоответствие этих двух суб-жанров. Threshold использовал былые арт-роковые наработки своих британских земляков в контексте собственного, жесткого и модернового звучания.


Важным фактором в развитии прог-метала являлся более явный акцент на расширение диапазона технических аспектов игры. Можно отметить группы  Watchtower, Atheist и Cynic, которые демонстрировали усложненную песенную структуру наряду с виртуозностью инструментальной работы. Atheist and Cynic несмотря на их опыты по прививанию в музыку джазовых элементов, часто рассматривались как death-металлические группы, в силу использования ими характерного для death-metal рычащего вокала.


В настоящее время прогрессивный метал кроме влияний извне использует широкий багаж собственного прошлого наследия. Некоторая часть новоиспеченных прог-металлических составов черпает вдохновение непосредственно у пионеров первой волны, другие же ориентируются на более модерновые влияния. К примеру Sun Caged и Circus Maximus более тяготеют к влияниям традиционного прог-метала конца 80-ых - начала 90-ых. Группы наподобие Dark Suns и Conscience используют влияния середины - конца 90-ых, в лице групп типа Opeth, Pain of Salvation, Tiamat и Anathema в поисках собственного звукового колорита.



Разнообразие


Прогрессивный метал может быть разделен на бесчисленное множество подвидов в зависимости от посторонних музыкальных стилей, которые оказали влияние на ту или иную прог-металлическую группу. К примеру, две группы, которые в некоторой степени причастны к прог-металу, King's X и Opeth, находятся на абсолютно противоположных концах звукового спектра.
King's X в большой степени используют влияния не тяжелого мейнстрим-рока и даже считаются одной из групп в свое время повлиявших на грандж-движение, например на группы типа Pearl Jam, чей бассист Jeff Ament даже утверждал:"King's X изобрели грандж". Рычащий вокал и тяжелое звучание, используемые группой Opeth нередко классифициировались как Death metal, притом, что вокалист Mikael Akerfeldt называет классические прог-роковые группы типа Yes и Camel в числе основных повлиявших на стилистику Opeth.

Классическая и симфоническая музыка также имела значимое влияние на некоторых представителей жанра. Devin Townsend, Symphony X, Shadow Gallery, Savatage, A.C.T,  скрещивали традиционные элементы прог-метала с элементами присущими классической музыке. Группы Liquid Tension Experiment и Planet X испытывали очевидное джаз/фьюжн влияние, в том числе в структуре соло-секций, часто включавшей импровизационные "соло-переклички". Cynic и Pestilence отрабатывали сплав джаза и Death-metal, Devin Townsend использовал элементы эмбиента в музыкальной канве, группе Tool характерна темная атмосфера уходящая корнями в музыку групп King Crimson и Black Sabbath. Есть немало групп работающих на стыке с power metal и даже соответствующий музыкальный фестиваль "ProgPower". Имеются соприкасания и с thrash metal, Watchtower и Voivod в часности. Последние в своем среднем периоде творчества отошли от элементов thrash metal в сторону психоделического прог-метала с присущим им использованием нестандартных гармоний. В схожем с Voivod русле работала и австралийская группа Alchemist, правда привнося в музыку энто-ориентальные мотивы и изначально отталкиваясь от Death-металических корней. Возвращаясь к соприкасаниям с thrash metal можно упомянуть формации Mekong Delta, Nevermore, Believer, Anacrusis, а так же финальный альбом группы Dark Angel - Time Does Not Heal, с извесным анонсом "9 песен, 68 минут, 246 рифов" на обложке.
Несколько особняком стоит шведская группа Meshuggah, стиль которой можно описать, как Math-metal (см. ниже), на стыке с post-Thrash-metal звучанием группы Pantera и с некоторой долей психоделии. Последователями подобного направления являются так же группы Coprofago и Textures.

статья базируется на основе:
http://en.wikipedia.org/wiki/Progressive_metal


See also: List of progressive metal artists:
http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_progressive_metal_artists

---------------------------------------------------------------------------------------------------------


Technical metal (так же в некоторых вариантах в обиходе ярлык Math-Metal)


Техничный метал, или Мат-Метал ( от слова "mathematical"), характеризуюется высокой сложностью композиций, что достигается частой сменой музыкальных размеров, использованием музыкальных размеров и барабанных партий зачастую присущих джазовой музыке, диссонантных или атональных гитарных риффов. Так же, термин technical имеет хождение как приставка, в том случае, если техничность и сложность музыки определенного исполнителя или группы, более сильно выражена в сравнении со среднестатистическими представителями стиля к которому относят группу (например, technical death metal вместо просто death metal). В качестве примера команд играющих Тех-метал, стоит упомянуть о таких коллективах, как Dream Theater, Watchtower, Cynic, Spastic Ink, Meshuggah, Spiral Architect, Psyopus, Behold... The Arctopus.

Ярлык "тех-метала" объединяет в себе такие жанры, как мат-кор (math-core), неоклассический метал, прог-метал, тех-дэт-метал (technical death metal).

http://en.wikipedia.org/wiki/Technical_metal


---------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ну и пожалуй самое, на сегодня, расплывчатое и спорное направление, не имеющее,
к тому же широкого распространения в терминологическом обиходе. Зачастую
команды попадающие под этот суб-жанр гораздо больше известны под ярлыками
других стилистик и могут быть не причислены к этому разделу, но тем не менее
такие группы, как Fantomas, Alchemist  или Ephel Duath, как правило в первую
очередь ассоциируются именно с этим термином:


Avant-garde metal (или сокращенно Avant-Metal)


Авант-метал характеризуется большим количеством экспериментов, нестандартным звучанием, нестандартной структурой песен, использованием различных музыкальных инструментов или даже всевозможных предметов обихода в качестве этих самых инструментов. Такие группы, как Celtic Frost, Fleurety и Ved Buens Ende часто причисляют к авант-металу.

Прог-метал, так же как и Авант-метал, характеризуется своим экспериментаторским характером и нестандартными идеями, но при всём при этом эти два жанра имеют и
существенные отличия. Одним из важнейших отличий является то, что в прог-метале эксперименты чаще всего лежат в области сложных ритмах и структурах, при этом само звучание может быть вполне близким к традиционному, обычному. А в Авант-метале использование нестандартного звука порой является чуть-ли не основополагающим критерием. Большинство групп, относящихся к лагерю Авант-метала, своей музыкой тяготеют к мрачной атмосфере и некоторые возможно зачастую ассоциируются с блэк-металом, так как действительно изначально имели блэк-металлические корни, но на определенном этапе двинулись в более экспериментальные области и охотно используют элементы, которые не свойственны true (или raw) black-металу, например, клавишные, электронные сэмплы, духовые, женский вокал, различные полистилические влияния.

Следует отметить, что  в среде поклонников металлической музыки еще не достигнут консенсус по вопросу четкого определения Авант-метала, но некоторые факторы, такие как экспериментальность, являются общепризнаным показателем принадлежности к данному суб-жанру.


http://en.wikipedia.org/wiki/Avant_Garde_metal
--------------------------------------------------------------------------------------------------------

перевод - Avenger
перевод, редактирование, корректировка - soul enema



Рейтинг Mail.ru

© 2002-2010 Metal Land