Версия для печати темы "Построение музыки "

Конференция: Metal Land (http://www.metalland.net/cgi-bin/board/board.cgi)
Форум: Репетиционная база (http://www.metalland.net/cgi-bin/board/forums.cgi?forum=22)
Тема: Построение музыки (http://www.metalland.net/cgi-bin/board/topic.cgi?forum=22&topic=41)


-- Сообщение от Satyr. Дата: 12:18 - 28 Янв., 2005

мне как глубоко немузыканту интересно, приемы написания музыки, например даже из семлов, хотя это не столь важно.
у песни есть какая либо архитектура, типа вступление, бурное развитеие и все такое.
незнаю насколько я грамотно обьяснил, просто если я чето музыкальное делаю. то получяются какието музыкальные обрубки, как бы неокончиные.


-- Сообщение от ZloyRacistKKK. Дата: 13:33 - 28 Янв., 2005

Satyr
Ну это зависит от песни. Иногда нужно какое-то вступление, прелюдия, а иногда надо, чтоб песня сразу рванула вперёд, как локомотив!!! То же самое с концовками, там мо-моему, надо сделать так, чтоб у слушателя ещё долго песня в бошке крутилась.
А сама песня/трек - фиг знает, надо, чтоб не было однообразно. Как говорил один знакомый музыкант: "надо необычно делать. Они подумают щас так будет, а мы совсем по-другому сыграем!" Вот. Ну и надо другим давать послушать: здоровая критика никогда не повредит.


-- Сообщение от manhood. Дата: 13:56 - 28 Янв., 2005

Я обычно сочиняю сначала припев, потом куплет, а потом вступление, так кстати многие музыканты делают. Проверенная схема и всегда можно потом что-то изменить!


-- Сообщение от Grizzly. Дата: 14:41 - 28 Янв., 2005

А я всегда делаю так, как идёт из меня. А так как идёт оно не часто, то хватаюсь за любую идею. :)


-- Сообщение от mu5tDie. Дата: 16:11 - 28 Янв., 2005

Grizzly
Да, иногда бывает, написал риф - думаешь для припева, а потом его на куплет ставишь=))


-- Сообщение от ZloyRacistKKK. Дата: 17:36 - 28 Янв., 2005

А я раньше парился по поводу того, что сначала музон придумываю, а потом текст (хотя в основном надо наоборот), а потом прознал, что Cannibal Corpse таким же мокаром делают, и забил :)


-- Сообщение от Lak. Дата: 17:58 - 28 Янв., 2005

mu5tDie

Цитата:
Да, иногда бывает, написал риф - думаешь для припева, а потом его на куплет ставишь

точняк...
Я при создании песен опираюсь на придуманные мною ранее рифы. Пытаюсь их изменить для того, чтобы они лаконично звучали.
Определяю, какой из них будет на припев, какой на куплет и практически все. Далее немного видоизменив куплетный и припевный риффы придумать вступление и концовку.
+ на соляк можно придумать совсем другой рифф с другим темпом и размером - придает разнообразия.
Стандартная схема песни:
вступление-куплет1-припев1-куплет2-припев2-соло-куплет3-припев3 (2раза)-концовка.


-- Сообщение от Loverain. Дата: 19:46 - 28 Янв., 2005

УЖАС!!!!!!!!!!!!!!!!
Вы что!!!??? Какие приемы??!! Это же искуство!!!! Это должно из души вырыватся разрывая грудную клетку!!!! Это музыка должна тебя делать а не ты музыку!!!!!!!!

Вы хоть рас пробовали закрыть глаза и включить внутренний слух!!??  В вас звучит музыка!!! Просто дайте ей выйти!!! И ХВАТИТ ЕЙ МЕШАТЬ РАМКАМИ ГРАНИЦАМИ ПРАВИЛАМИ И ПРеДРАССУДКАМИ!!!!!


-- Сообщение от Red Special. Дата: 21:34 - 28 Янв., 2005

Loverain
и да, и нет
имхо музыка имеет свои формы и строение. если рассмотреть много разных примеров, то можно составить обобщенный "алгоритм".
давно прошли те времена, когда создавалось что-то ПРИНЦИПИАЛЬНО новое.
сейчас волей-неволей обращаешься к услышанному ранее.
но ты прав в том, что без кусочка души автора ли получится получится создать то, что тронет душу слушателя.


-- Сообщение от Amputator. Дата: 0:33 - 29 Янв., 2005

Ая просто сеачала заранее сочиняю риффы, а потом их в нужной последовательности вставляю.
И кстати схема

Цитата:
вступление-куплет1-припев1-куплет2-припев2-соло-куплет3-припев3 (2раза)-концовка.

мне уже надоела, надо больше прогрессивности что-ли.


-- Сообщение от SUICIDER. Дата: 13:05 - 29 Янв., 2005

Loverain

Цитата:
Вы хоть рас пробовали закрыть глаза и включить внутренний слух!!??  В вас звучит музыка!!! Просто дайте ей выйти

ну да, она выйдет... но ведь ее надо дорабатывать, совершенствовать, чтобы она обрела законченную форму, дописывать, иногда менять...
обычно из таких "порывов души" появляется не вся песня во всем ее совершенстве, а мелодия, отдельный рифф, или просто отрывок, и чтобы довести его до ума и нужны всякие "приемы", которые мы тут обсуждаем.


-- Сообщение от manhood. Дата: 13:29 - 30 Янв., 2005

Amputator
Попробуй  что-нибудь выкинуть из схемы, или после припев1 играй сразу соло!


-- Сообщение от Rex. Дата: 13:58 - 30 Янв., 2005


Цитата:
или после припев1 играй сразу соло!

или как многие делают, убирая припев между первым и вторым куплетом


-- Сообщение от Loverain. Дата: 14:20 - 30 Янв., 2005

SUICIDER

Цитата:
обычно из таких "порывов души" появляется не вся песня во всем ее совершенстве, а мелодия, отдельный рифф, или просто отрывок


Согласен.
Но если этот порыв души запихивают в схему аля:

Цитата:
вступление-куплет1-припев1-куплет2-припев2-соло-куплет3-припев3 (2раза)-концовка.

или:

Цитата:
убирая припев между первым и вторым куплетом

то я вам гарантирую что эта песня вызовет рвотный рефлекс у меня и у всех более или менее серьезных музыкантов что я знаю. По этой схеме играют уже 50лет!!!!!!!!
Сколько можно еще!!!??? Хевиметал мертв!!!!!!


-- Сообщение от SUICIDER. Дата: 15:10 - 30 Янв., 2005

Loverain

Цитата:
Но если этот порыв души запихивают в схему аля:
Цитата:вступление-куплет1-припев1-куплет2-припев2-соло-куплет3-припев3 (2раза)-концовка


Цитата:
то я вам гарантирую что эта песня вызовет рвотный рефлекс у меня и у всех более или менее серьезных музыкантов что я знаю. По этой схеме играют уже 50лет!!!!!!!!
Сколько можно еще!!!??? Хевиметал мертв!!!!!!

с этим я и не спорю, я говорила  о том, что порыв души нужно обработать, а по какой схеме и какоим образом, это уже от автора зависит.
Rex

Цитата:
ну нифига се заявы

а что, нет?:)


-- Сообщение от Satyr. Дата: 20:42 - 30 Янв., 2005

Loverain

Цитата:
УЖАС!!!!!!!!!!!!!!!!
Вы что!!!??? Какие приемы??!! Это же искуство!!!!

ну хотябы на примере живописцев, ведь рисуют приемами, еще конечно и свою технику изобретают, думаю это и к музыке приемлемо.


-- Сообщение от Amputator. Дата: 1:13 - 31 Янв., 2005


Цитата:
По этой схеме играют уже 50лет!!!!!!!!
Сколько можно еще!!!???

Я вот тож так думаю. Только хэви метал жив!!!!


-- Сообщение от manhood. Дата: 3:51 - 31 Янв., 2005

Amputator
Схема оказалась долгоиграющей!:gigi:


-- Сообщение от Loverain. Дата: 12:11 - 4 Фев., 2005

Не знаю кому это может помочь... но проанализировав свое творчество, я обнаружил в себе тенденции к таким приемам:
1 Контрастность - кто не понял, это когда эмоциональноя нагрузка в песне прыгает от максимума до минимума. Разжовывать можно долго... в общем все поняли.
2 Кульминационность - (не знаю есть такое слово или нет) ну это тож понятно. Когда начало тихое и медленное а конец быстрый и громкий. Ну тож надеюсь все догадались...
3 Ломка - я тарабанщик...

Бос идет...


Добавлено
Бос ушел...

3 Ломка - я тарабанщик. Меня хлебом не корми дай ритмическую структуру поломать. Шестиренку с Басюком завести.... (кто не знает это когда бас играет в сильную долю а тарабаны в слабую. Получается бульдозер ритмовый.)
4 Психодельность - ну это я пояснить наверное не смогу...  ну... это когда есть кусочек который заставляет мурашки по коже бегать...

Вот. Если все это есть в песне, значит это песня групы Tool.


-- Сообщение от DDDobriak. Дата: 3:07 - 6 Фев., 2005

Мда... а я не знаю даже как придумывается, просто придумываю потом украшаю, дополняю, и получается что-то:)


-- Сообщение от ZloyRacistKKK. Дата: 9:37 - 6 Фев., 2005

Надо, чтоб было побольше рубилова!
Loverain
Респект! Шестерёнки - круто! Ломка ритма - класс! Даёшь 21/16 !!!
Но нестандартные вещи довольно трудно по-нормальному оформить.
Талант необходим!
М рубиться с друзьями необходимо: много голов - лучше, чем одна.


-- Сообщение от MacaroniGrinder. Дата: 16:47 - 6 Фев., 2005

Хеви метал не мертв. он скоро возродится...Всем слушать KillSwitch Engage и Unearth

Я ваще не сочиняю по схеме. У меня главный принцип, чтоб композа не слишком замудренной получалась и не слишком долгой. Берёшь рифф придумываешь, дальше в той же тональности развиваешь, лепишь один за другим , повторяешь,потом смотришь сколько тактов накопилось и уже решаешь хватит или нет =) ну или корректируешь и все такео...


-- Сообщение от mu5tDie. Дата: 17:58 - 6 Фев., 2005

ZloyRacistKKK

Цитата:
Ломка ритма - класс! Даёшь 21/16 !!!

вот у меня в последней вещи ритм 11/8
довольно сложно сориентировацца=)


-- Сообщение от SUICIDER. Дата: 23:33 - 6 Фев., 2005

MacaroniGrinder

Цитата:
Хеви метал не мертв. он скоро возродится

упаси господи...
Loverain

Цитата:
(не знаю есть такое слово или нет)

зато есть слово кульминация:)

Цитата:
, это когда эмоциональноя нагрузка в песне прыгает от максимума до минимума

кста, неплохой прием.. но - классический.


-- Сообщение от Loverain. Дата: 12:27 - 9 Фев., 2005

ZloyRacistKKK
Ну 21/16 еще не пробовал... Но такие вещи как 5/4, 7/8, 9/8, 17/16 ужу мной и моей бандой переиграны как и в джазовом варианте так и в роковом.

SUICIDER

Цитата:
зато есть слово кульминация

Да так проще:)


-- Сообщение от ZloyRacistKKK. Дата: 9:01 - 8 Марта, 2005

Loverain
21/16 - это в Doom 3 заглавный трек.


Цитата:
это когда эмоциональноя нагрузка в песне прыгает от максимума до минимума

Мне нравицца, когда её зашкаливает от начала и до конца :gigi:


Цитата:
Психодельность - ну это я пояснить наверное не смогу...  ну... это когда есть кусочек который заставляет мурашки по коже бегать...

Я не профи в расшифровках, но по-моему это темного не то. Если у меня мурашки (в хорошем смысле :) ) от Manowar - Courage, то это что, психоделичная вещь?


-- Сообщение от SUICIDER. Дата: 12:44 - 9 Марта, 2005

ZloyRacistKKK

Цитата:
Мне нравицца, когда её зашкаливает от начала и до конца

это как? типа припадок?:gigi:

Цитата:
Если у меня мурашки (в хорошем смысле  ) от Manowar - Courage,

если только от отвращения:lol::lol:


-- Сообщение от ZloyRacistKKK. Дата: 20:15 - 9 Марта, 2005

SUICIDER

Цитата:
это как? типа припадок?

А почему бы и нет?
Если серьёзно - то в моём понимании это сплошная стена энергии, которая заставляет нервы шевелицца под кожей. Не крик в 120 ДБ. У каждого - свой подход к этому. Сепультура - отрывистыми риффами вполскорости на одном аккорде, Слипкнот - напором, темпом.


Цитата:
Manowar

Я не поклонник этой группы, но эта песня меня дико пёрла. (а что мне стесняться?)


-- Сообщение от SUICIDER. Дата: 21:09 - 10 Марта, 2005

ZloyRacistKKK

Цитата:
Если серьёзно - то в моём понимании это сплошная стена энергии, которая заставляет нервы шевелицца под кожей

стена энергии может быть восприизведена по-разному... в любои темпе, любыми инструментами... не обязательно, чтоб защкаливало. все-таки я за развитие, кульминацию и завершение:)

Цитата:
Я не поклонник этой группы, но эта песня меня дико пёрла. (а что мне стесняться?)

бывает:)


-- Сообщение от grettir. Дата: 17:17 - 25 Марта, 2005

для того чтобы сочинять нужно много и долго слушать. в голову, если ты талантливый музыкант, обязательно что-то придет. а вот как ты это обработаешь, зависит от твоих занятий музыкой.



Рейтинг Mail.ru

© 2002-2010 Metal Land