Версия для печати темы "ROYAL HUNT, 23 марта 2014, Москва, КЗ Мир"

Конференция: Metal Land (https://www.metalland.net/cgi-bin/board/board.cgi)
Форум: Отчеты и фотографии (https://www.metalland.net/cgi-bin/board/forums.cgi?forum=51)
Тема: ROYAL HUNT, 23 марта 2014, Москва, КЗ Мир (https://www.metalland.net/cgi-bin/board/topic.cgi?forum=51&topic=189)


-- Сообщение от van haaske. Дата: 17:13 - 24 Марта, 2014

ROYAL HUNT
23 марта 2014, Москва, КЗ Мир

организатор: Alive Concerts


Едва ли не первый, кого я встретил по пути на концерт Royal Hunt, – клавишник и лидер группы Андрей Андерсен. Он курил на улице перед входом в концертный зал вместе с весьма значительным количеством зрителей, пришедших пораньше, и теперь ожидавших начала на улице, попутно раздавал автографы и фотографировался со всеми желающими. Эта сцена показалась мне довольно идиллической – редко когда увидишь лидера известной и уважаемой метал-группы, настолько просто и дружелюбно общающегося с поклонниками. Сначала я подумал, что отчасти это вызвано и тем, что Москва – родной город для Андрея, но потом, уже в ходе концерта, я убедился в том, что такая же душевность характерна и для остальных участников группы.

Когда я узнал, что этот концерт состоится в зале с исключительно сидячими местами, я был несколько удивлен. Все-таки метал для меня – музыка, для которой большую роль играют активность и движение, пусть даже речь идет и о такой мелодичной и в чем-то даже аристократичной группе, как Royal Hunt. Вообще же у меня при прослушивании их музыки возникают ассоциации с некими легендарными грандами прогрессива, родом из конца 1970-х – начала 1980-х, но это всего лишь персональные сравнения, вызванные скорее общим мастерством в создании музыки и ее подаче – несмотря на это, творчество датских «Охотников» крайне самобытно и интересно. По крайней мере, такое впечатление сложилось по тем двум альбомам, которые я прослушал прежде. Впрочем, отсутствие масштабного знакомства с работами команды лишь добавило интереса к посещению концерта.

Вечер открывала группа Crimson Cry, которая запомнилась двумя вещами – очень достойной работой с клавишными и неистовством вокалиста, который, как мне показалось, при желании мог бы оказаться в двух местах одновременно. При всем их желании расшевелить публику в зале, успех у этого был весьма относительный – то ли сидячие места располагали скорее к вдумчивому прослушиванию, чем к активности, то ли публика сразу настроилась на выступление Royal Hunt, и старалась не переключаться. Так или иначе, отыграв приблизительно полчаса и получив положенную дозу аплодисментов, Crimson Cry скрылись за кулисами.

Далее последовали технические приготовления, и, после вступительной речи одного из организаторов мероприятия, заиграло интро Royal Hunt, под которое по очереди стали выходить музыканты. Картина абсолютно обычная, повторяющаяся на практически каждом концерте, но в данном случае уже сразу было заметно, что между музыкантами и залом возник очень теплый и мощный контакт. Когда после довольно протяженного инструментального вступления на сцене появился вокалист DC Cooper, волна зрительской радости выплеснулась и на него. Харизматичный американец ответил на это взаимностью и призывом вставать с сидячих мест и веселиться сегодняшним вечером. После этого произошел момент, который лично у меня вызвал огромную радость – часть людей сорвалась с сидячих мест и ринулась к сцене, перед которой образовалась специфичная фанзона. Я, конечно же, не мог остаться сидеть, и тоже подошел к сцене. Постепенно для меня раскрывалась и музыка Royal Hunt, и их способности как исполнителей. В итоге я пришел к выводу, что суть их концерта можно охарактеризовать двумя словами – мастерство и дружелюбность. Все участники группы, конечно, настоящие виртуозы своих инструментов. Соло гитариста, при всей их близости классическим образцам, порой поражали неожиданными поворотами, а работа клавишника иногда вызывала немой восторг. Сам Андрей, разместившийся в глубине сцены в окружении пяти синтезаторов, периодически удивлял способностью играть сложнейшие партии, глядя при этом в зал с выражением крайней радости на лице. Вообще, радость – еще одна характеристика этого концерта. Было очень хорошо заметно, что музыкантов по-настоящему рады и довольны происходящим, и эта чувство – абсолютно искреннее. Радость ощущается буквально во всем – и во взглядах, и в общении с залом, да хотя бы в том, что DC Cooper, кажется, не пропустил ни одной протянутой к нему руки, ответив на все приветствия рукопожатием или парой слов. Одновременно с этим он успевал петь и очень активно перемещаться по сцене.

На фоне легкой и позитивной подачи вокалиста особенно интересно и увлекательно было наблюдать за хитросплетениями музыки. То, что я был знаком лишь с парой альбомов, стало своеобразным плюсом – едва ли не каждая песня оказывалась для меня открытием, состоящим из целого лабиринта гитарных и клавишных мелодий, внушительно поддержанных ритм-секцией. Временами гитары сливались с синтезаторами в какой-то удивительной перекличке, и тогда композиторский талант музыкантов раскрывался в полную силу. Некоторые песни вызывали у аудитории особенное оживление. Такой оказалась, например, бодрая Running Wild с одного из самых первых альбомов, или, наоборот, потрясающе красивая Clown In The Mirror, которая началась с дуэта вокала и клавишных, а закончилась инструментальной феерией с пронзительными соло. И все это музыкальное богатство сопровождается постоянным общением с залом и очень активной деятельностью вокалиста, который в своей эмоциональности иногда похож на театрального актера. Last Goodbye сопровождалась массовыми подпеваниями зала под руководством Купера, а следующая песня была объявлена как последняя на сегодня. Ей оказалась Message to God, просьбы сыграть которую повторялись из разных концов зала. Эта песня была встречена публикой особенно бурно – некоторые считают ее одним из главных хитов Royal Hunt. Доиграв ее, группа покинула сцену.

Мне показалось, что это произошло слишком быстро. Я посмотрел на часы, и с удивлением обнаружил, что с начала выступления Royal Hunt прошло уже больше часа. Но за общей увлекательностью и интересностью происходящего это время пролетело практически незаметно. Конечно же, они вернулись. Чтобы исполнить три композиции, среди которых была чисто инструментальная, как мне показалось даже несколько импровизационная. И красивейшая, идеальная для финала выступления Epilogue. Попутно DC Cooper произнес довольно убедительную речь о том, что музыка – то, что делает жизнь лучше, и что даже самый неприятный день становится хорошим, стоит только включить любимую песню. Не остался в стороне и Андрей Андерсен, который сдержанно, но убедительно поблагодарил всех собравшихся. Впрочем, сдержанность в словах здесь полностью исправлялась крайней искренностью во всем – от исполнения до взглядов в зал. Доиграв Epilogue и в очередной раз пожав руки всем встреченным, группа торжественно поклонилась и покинула сцену, пообещав через некоторое время выйти в вестибюль, чтобы пообщаться с поклонниками. А я тем временем скрылся в теплой весенней ночи.

Конечно, Royal Hunt выступили просто восхитительно. Здесь было все, что требуется хорошему метал-концерту – и мастерское владение инструментами, и отличная подача, и активное общение с залом. Своеобразный мастер-класс «как надо исполнять прогрессив метал на концертах». Для них это было вот уже восьмое выступление в России – и я думаю, не последнее. Московская публика их очень любит, что очень наглядно продемонстрировала сегодня вечером. И мне кажется, что это взаимно.

Автор текста – Лейонис ван Хааске.

Сет-лист:
1. Double Conversion
2. One Minute Left to Live
3. The Mission
4. Tearing Down the World
5. Hard Rain's Coming
6. Running Wild
7. A Life to Die For
8. Cold City Lights
9. Time
10. Clown in the Mirror
11. Half Past Loneliness
12. Last Goodbye
13. Message to God

На бис:
14. Hell Comes Down from Heaven
15. Instrumental mix
16. Epilogue

Выражаем благодарность концертному агентству Alive Concerts за предоставленную аккредитацию.



Рейтинг Mail.ru

© 2002-2010 Metal Land