Версия для печати темы "LACRIMOSA, 18 октября 2014, Москва, клуб Ray Just Arena "

Конференция: Metal Land (http://www.metalland.net/cgi-bin/board/board.cgi)
Форум: Отчеты и фотографии (http://www.metalland.net/cgi-bin/board/forums.cgi?forum=51)
Тема: LACRIMOSA, 18 октября 2014, Москва, клуб Ray Just Arena (http://www.metalland.net/cgi-bin/board/topic.cgi?forum=51&topic=228)


-- Сообщение от van haaske. Дата: 4:08 - 25 Окт., 2014

LACRIMOSA
18 октября 2014, Москва, клуб Ray Just Arena

организатор: Irond Booking & Promotion


Несмотря на то, что визит в Москву швейцарской готик-легенды Lacrimosa нельзя назвать редкостью, их концерты всегда сопровождаются большим ажиотажем. В принципе, это можно легко объяснить – музыка, которую создают маэстро Тило Вольфф и его верная спутница Анне Нурми, впечатляет и запоминается легко и сразу. Лично для меня знакомство с их творчеством произошло уже лет десять назад, и стало одним из самых впечатляющих музыкальных опытов. По этому каждый их концерт в Москве становится для меня мероприятием, обязательным для посещения. Несмотря на то, что их песни уже вошли едва ли не в подсознание, и сетлисты концертов не претерпевают значительных изменений – та энергетика, которая царит на их выступлениях, заставляет возвращаться на их выступления снова и снова.

Как и год назад, площадкой для их первого концерта в Москве стала «Арена», которая уже за полчаса до начала шоу была заполнена практически до отказа. А сами швейцарские гости оказались на удивление пунктуальными, и буквально через пару минут после заявленного на восемь вечера начала концерта на сцене погас свет, и зазвучало концертное интро. Появление музыкантов было встречено неминуемым восторгом, и первым же номером программы зазвучала, наверное, самая известная их песня - Ich bin der brennende Komet. После инструментального вступления зазвучал голос Тило, правда сам он не спешил появляться. Кажется, это один из его любимых приемов – пропеть едва ли не половину первой песни за кулисами, а потом выйти на сцену, продолжая петь, уже под оглушительные крики радостной толпы. Еще до его появления зрители уже стали подпевать, и, надо заметить, несмотря на всю сложность немецкого языка дружный «хор» сопровождал практически все песни этого вечера. Наконец, вышел и сам лидер группы – и его встретил бесконечно радостный крик нескольких тысяч собравшихся перед сценой зрителей.

«Я – пылающая комета». Пожалуй, это – лучшая ассоциация с творчеством Lacrimosa. Удивительно, как при довольно мрачном имидже готической субкультуры в принципе, и подчас театрально-трагичной музыкальной сопровождающей, Тило удается наполнять музыку огромным потоком потрясающе светлой энергетики. Это хорошо заметно в записях, но во время живого исполнения каждая песня становится своеобразным энергетическим взрывом, состоящим из тысяч и тысяч лучей света, которые лидер группы направляет в зал. Несмотря на то, что эта песня неизменно присутствовала в сетлистах каждого их концерта, слушать ее в живом исполнении уже, возможно, в десятый раз, по-прежнему интересно – отдельная заслуга музыкантов, сопровождающих Тило и Анне, кажется, уже лет десять без изменений – басиста Йенса и гитаристов JP и Хенрика. В инструментальных частях песен они то и дело принимаются импровизировать, по-новому начинают звучать уже давно знакомые сольные партии, а иногда музыка и вовсе разворачивается несколько неожиданным образом. Лично мне показалось, что сейчас Lacrimosa даже стала звучать несколько тяжелее, чем прежде – иногда звук оказывался уж совсем «металлическим». Я ни в коем случае не хочу сказать, что это плохо – наоборот, им это только к лицу. Впрочем, как показывает время, этой группе все к лицу – от 15-минутных оркестровых симфоний (какая все таки жалость, что вживую никогда не исполняют Sanctus, например) до неожиданных ускорений или экспериментов с почти электронным звучанием.

На смену «Комете» приходит еще одна классическая для их репертуара песня - Alleine zu Zweit – новый взрыв восторга в зале и очаровательный дуэт Тило и Анне. Вполне ожидаемо, что припев поет уже весь зал, а Тило отзывается на это скромным «спасибо». И продолжается экскурс в историю готик-легенды - Stolzes Herz. Одна из моих любимейших песен в их репертуаре – во многом благодаря контрастам между мечтательным и светлым началом и неудержимой скоростной концовкой. То, как Тило исполняет вступление к этой песне, стоит уже отдельного внимания. Конечно, по его иногда довольно странному сценическому поведению заметно, что этот человек полностью погружается в свою музыку, и, наверное, в ней можно было бы раствориться вслед за ним – если бы не гитаристы, которые довольно быстро возвращают к реальности, и заставляют двигаться в такт музыке. Как будто скатываешься вниз по ледяной горке – вот ты стоял на одном месте, и вокруг тебя был только блестящий на солнце снег, и в следующее мгновение уже летишь вниз, и блестящие в воздухе снежинки превращаются в беспокойный рой огромных белых мух. Не знаю, почему, но лично для меня музыка Lacrimosa всегда ассоциировалась с зимой – наверное, потому что она, как и зима, при всей своей периодической трагичности, наполнена надеждой – музыка Тило Вольффа наполнена внутренней надеждой, и в текстах это более чем заметно, и зима, вся зима тоже полна надежды – хотя бы на то, что весна вернется снова.

Schakal. Еще один «привет» ранним альбомам группы. Грандиозная, эпическая песня, построенная, по большому счету, на растянутом во времени развитии одной музыкальной фразы, которая постепенно превращается в странный звуковой лабиринт, в котором можно было бы заблудиться. А совсем скоро лабиринт выводит к бесконечному сияющему пространству. Одиночество и свобода. И монолог Анне Нурми на финском в середине песни (ее первый, пусть и небольшой, сольный номер – на сцене гаснет свет, и прожекторы высвечивают на темной сцене ее небольшую фигуру за синтезатором) – как крик летящей над бесконечностью птицы. Одиночество и свобода. Бесконечность путей и дорог. Счастье.

После более бодрой Kelch der Liebe («Сердце – мой компас, любовь – мой горизонт» - еще один своеобразный «девиз» музыки Тило и его компании) Анне занимает уже главное место на сцене – настало время для полностью «ее» песни, The Turning Point с легендарного альбома Elodia. Может быть, ее вокальные способности далеки от совершенства, но та эмоциональность, с которой она исполняет эту песню, завораживает. Она смотрится на сцене не менее колоритно, чем сам именитый фронтмен, и ее странные танцы лишь усиливают ощущение некоторой нереальности происходящего.

Анне и Тило вновь меняются местами. Настало время для самой «старой» песни сегодняшнего вечера - Alles Luge, с одного из самых первых альбомов Lacrimosa. За прошедшие с выхода этой песни два десятка лет, она ничуть не постарела – наоборот, заиграла новыми красками, и пользуется неминуемым успехом. Ритм с самого начала задают хлопки в зале, а фронтмен приходит в форменное неистовство – его крики «Аlles! Аlles! Luge! Luge!» сливаются с криками зала, а уж совсем хардроковое гитарное соло добавляет песне совершенно позитивной энергетики. Следующие две песни, намного более новые Lichtgestalt и Feuer, только ускоряют темп происходящего – на Feuer в воздух поднимаются тысячи рук, и начинают раскачиваться в такт припеву, все быстрее и быстрее, а сам Тило «дирижирует» этим странным и забавным морем.

И снова к микрофону выходит Анне. Возможно, самый психоделичный номер этого вечера – Apart в ее исполнении. Волшебная и грустная песня, под которую в зале произошел масштабный флешмоб поклонников группы. Еще перед концертом девушка из российского фан-клуба раздавала всем желающим белые тканевые перчатки, которые предназначались для этого флешмоба – на этой песне следовало поднять руки вверх и изобразить руками «птицу». В воздухе зала оказались несколько тысяч белых «птиц», взмахи крыльев которых сливались с музыкой и голосом Анне, создавая совершенно незабываемое впечатление.

Когда зазвучала следующая песня, я не сразу понял, что именно они начали исполнять – настолько неожиданным было услышать еще одну старую композицию, почти акустическую Versiegelt glanzumstromt, которая почти никогда не исполнялась на концертах. Удивительный подарок для любителей раннего творчества Lacrimosa, и совершенно неожиданное исполнение. Впрочем, вполне в духе Тило, который часто включает в российские сетлисты редкие для их концертов вещи.

Естественно, не обошлось и без песен с последнего альбома группы. Им был отведен финал выступления – здесь в руках у Тило оказалась гитара, и звук группы стал уже совсем непривычным для эфемерных звуковых переплетений, обычных для его музыки. Тяжелые, длительные песни, с фирменной эмоциональностью и яркостью, воспринимаются публикой ничуть не хуже, чем знакомая всем уже давно «классика». Впрочем, оно и понятно – с таким талантом, как у лидера группы, успех музыки, даже несмотря на экспериментальность и нетипичность некоторых композиций, может быть неминуем. Для исполнения If the World Stood Still a Day место за микрофонной стойкой снова занимает Анне, а после грандиозной Rote Sinfonie группа прощается с аудиторией.

Конечно же, это еще не конец выступления – буквально через пару минут музыканты выходят снова, чтобы сыграть совершенно особенную для России песню - I Lost My Star in Krasnodar, ставшую своеобразным подарком русским поклонникам. И снова своеобразный «девиз» Тило – «Сияй! Сияй, моя звезда! Сияй везде, сияй всегда!». Это поют уже все присутствующие – вместе с колоритным лидером группы, который так забавно произносит русские слова. И сразу же – еще один ураганный номер, знаменитая Copycat, под которую зал уже по-настоящему сходит с ума. Настоящая феерия, которая могла бы стать достойным завершением концерта. Возможно, она и стала бы последним пунктом программы – музыканты второй раз за вечер раскланялись, попрощались с зрителями, и скрылись за сценой. Но публика настойчиво просила еще – и вечер и правда был бы не полным без еще одной песни, не менее знаменитой Der Morgen Danach. И снова зал поет вместе с Тило – точно так же, как и много-много лет назад, на одном из первых их концертов, в старой «Горбушке», концерте, который стал лично для меня достойнейшей заменой унылого школьного выпускного, концерте, который отчасти перевернул мое представление о музыке, и концерте, благодаря которому я снова оказался в этом зале.

То, что происходило в этот вечер в зале, на самом деле очень трудно описать. Возможно, я просто очень люблю музыку Тило и его компании, возможно она и правда обладает какой-то совершенно сверхъестественной внутренней силой. Но то, что происходит на их концертах, стоит того, чтобы оказаться на них хотя бы раз. Скорее всего, после этого вам захочется приходить на них снова и снова, и каждое появление на афише логотипа Lacrimosa будет для вас маленьким праздником. Экстравагантные гимны жизни. Погружение в светлый мир Lacrimosa. Надеюсь, мы встретимся еще.

Текст: Лейонис ван Хааске

Сет-лист:
Lacrimosa Theme
1. Ich bin der brennende Komet
2. Alleine zu Zweit
3. Stolzes Herz
4. Schakal
5. Kelch der Liebe
6. The Turning Point
7. Alles Luge  
8. Lichtgestalt
9. Feuer
10. Apart
11. Versiegelt glanzumstromt
12. Verloren
13. If the World Stood Still a Day
14. This Is the Night
15. Revolution
16. Irgendein Arsch ist immer unterwegs
17. Rote Sinfonie

На бис:
18. I Lost My Star in Krasnodar
19. Copycat

На бис 2:
20. Der Morgen Danach

Выражаем благодарность компании Irond Booking & Promotion за предоставленную аккредитацию.



Рейтинг Mail.ru

© 2002-2010 Metal Land