Версия для печати темы "ASKING ALEXANDRIA, 13 ноября 2014, Москва, клуб Ray Just Arena"

Конференция: Metal Land (http://www.metalland.net/cgi-bin/board/board.cgi)
Форум: Отчеты и фотографии (http://www.metalland.net/cgi-bin/board/forums.cgi?forum=51)
Тема: ASKING ALEXANDRIA, 13 ноября 2014, Москва, клуб Ray Just Arena (http://www.metalland.net/cgi-bin/board/topic.cgi?forum=51&topic=233)


-- Сообщение от van haaske. Дата: 4:47 - 22 Ноября, 2014

ASKING ALEXANDRIA
13 ноября 2014, Москва, клуб Ray Just Arena

организатор: Spika Concert Agency


О приезде английских постхардкорщиков Asking Alexandria стало известно едва ли не за год до концерта. И совершенно не удивительно, что новости об этом концерте вызвали вполне предсказуемый ажиотаж у поклонников стиля. Все-таки первый визит в Россию одной из самых популярных групп современной тяжелой «альтернативы» - событие, которое трудно оставить без внимания. И меня совершенно не удивила ни огромная очередь на вход, ни довольно длительное время, которое заняло попадание в зал. Собственно именно по этому я оказался в зале в тот момент, когда на сцене уже настраивалась вторая разогревающая группа этого вечера – гости из Белоруссии Main-De-Gloire. До этого вечера даже и не слышал названия этой группы, и это только подогревало интерес к происходящему.

Надо заметить, что с ролью разогревающей группы Main-De-Gloire справились отлично. Даже несмотря на возникавшие несколько раз за их небольшое выступление технические проблемы, они смогли отлично расшевелить собравшуюся перед сценой толпу, в зале почти немедленно возник полагающийся случаю слэм, да и довольно внушительных размеров серклпит выглядел вполне многообещающе. Впрочем, конечно же, главный всплеск активности был еще впереди – вряд ли кто-то будет спорить с тем, что музыка Asking Alexandria располагает скорее к движению, чем к медитативному прослушиванию. И еще до начала концерта было заметно, что некоторые посетители довольно основательно подготовились к мероприятию – в зале то и дело встречались люди в шортах, судя по всему, для удобства в слэме.

Наконец, после довольно длительной технической паузы, зазвучало чисто символическое интро, и на сцене появились сами главные виновники праздника во главе с бородатым вокалистом Дэнни, микрофонную стойку которого украсил довольно неожиданно появившийся на ней российский флаг. Довольно неожиданное решение, но при этом очень милый жест уважения к стране выступления. Впрочем, вскоре на микрофонной стойке появились и уж совсем неожиданные украшения – несколько довольно интимных предметов женского гардероба, которые то и дело отправлялись на сцену из зала. Что уж говорить – Дэнни и его команда пользуются  совершенно особенным вниманием со стороны женской части аудитории. В итоге к середине концерта стойка, с которой вокалист почти постоянно перемещался по сцене, приобрела совершенно фантасмагорический вид.

Без лишних промедлений и разговоров Asking Alexandria начали свое выступление с «боевика» Don't Pray for Me, и сразу же вызвали вполне ожидаемую реакцию в зале. Крики и циклопических размеров серклпит были достойным ответом на тот поток энергии, который выплеснулся со сцены с первых же нот. Сразу же стало заметно, что вживую их музыка довольно сильно отличается от записи. На первый план вышли гитары, а фирменные синтезаторные аранжировки оказались задвинутыми куда-то на задний план, а иногда и вовсе терялись. С одной стороны, это могло быть вполне ожидаемо, но с другой стороны, часть оригинальности их музыки все-таки потерялась. Зато совершенно по-новому зазвучал вокал Дэнни. Хотя иногда он откровенно сбивался или уходил в совсем уж странные вокальные импровизации, эмоциональность его исполнения иногда намного превышала то, что можно услышать на студийных записях. Особенно хорошо это стало заметно в конце Run Free, когда разогнавшаяся до вполне солидной скорости музыка вдруг сменилась совершенно спокойной и тихой партией, на фоне которой вокал Дэнни звучал едва ли не душераздирающе. И практически без перерыва со сцены обрушился скоростной брейкдаун, открывающий A Lesson Never Learned, и прорывающиеся сквозь плотнейший поток обрывистого гитарного звука синтезаторные скрипки делали музыку даже в чем-то сюрреалистичной. И снова всплеск покоя и тишины - теперь уже к микрофону подходит и гитарист Бен, который довольно эффектно сменяет истеричный вокал Дэнни своим, намного более спокойным, и, к тому же, как мне показалось, пропущенным сразу через несколько эффектов. Что уж говорить, Asking Alexandria совершенно мастерски играют различными музыкальными оттенками и эмоциями даже в рамках одной песни.

Поток воплощенной в звуки энергии усиливается с каждой песней, и все больше и больше захватывает зал. На To the Stage один из поклонников, видимо, слишком буквально восприняв название песни, ринулся на сцену, но был довольно быстро остановлен охраной и препровожден куда-то в подсобные помещения. Дэнни немедленно отреагировал на это довольно долгим, хотя и вполне предсказуемым монологом, обращенным к залу. Конечно же, прозвучали рассуждения о том, что музыканты ужасно рады выступать в Москве, и тому, что у нас они получают такой хороший прием, которые были дополнены несколькими довольно прямолинейными шутками. Ничего неожиданного, но все равно довольно приятно. Несколько минут общения сменились следующим скоростным номером - Break Down the Walls. Кажется, что чем дольше длится концерт – тем более специфичным становится вокал Дэнни. То ли это своеобразный артистический прием, то ли Дэнни просто слишком увлекается энергетикой живого шоу, но создается впечатление, что часть фраз звучит несколько невпопад, а иногда вокал не совсем сочетается с музыкой. Но это, к счастью, ничуть не портит впечатления от происходящего. Dedication сменяется очередным актом общения с публикой, а после еще нескольких не менее энергичных композиций музыканты так вообще устроили для публики небольшой экзамен на знание отрывков из их песен – то Бен начинал играть один из риффов, на который публика немедленно отзывалась словами песни, то, наоборот, Дэнни начинал петь один из куплетов, и, после того, как зрители начинали подпевать, группа вступала с музыкой, которая, впрочем, через некоторое время обрывалась. Обычно это сопровождалось довольно зловещим смехом фронтмена группы и еще несколькими шутками. На сцену передали довольно большой плакат с изображением логотипа группы. Дэнни немедленно разразился очередным монологом с признаниями в любви русским поклонникам, а Бен разместил плакат рядом с ударной стойкой, где он пробыл все время до конца выступления. Наконец, очередной обрывок песни плавно трансформировался в начало A Prophecy, которую, на радость публике, доиграли уже полностью.

После очередного монолога фронтмена стало понятно, что концерт уже близится к завершению. И правда, доиграв The Final Episode, которая по моему мнению стала самым оригинальным в музыкальном плане номером этого концерта (во многом за счет очень уж к месту пришедшейся чисто электронной интерлюдии в середине песни), музыканты довольно быстро покинули сцену. Хотя с начала концерта прошло чуть меньше часа. Конечно же, они еще вернулись. В качестве биса зрителям достались еще три скоростных и мелодичных хита английских металкорщиков – таких же мощных и энергичных, как и большая часть их творчества. И, уже доиграв Poison, Asking Alexandria еще раз поблагодарили собравшихся, и окончательно покинули сцену.

Думаю, для своего стиля это был вполне эталонный концерт. Массово, энергично, очень мощно и ярко. Те, кто ждал этого события почти год, скорее всего остались в восторге. Да и даже не будучи фанатом Asking Alexandria присутствовать там было сплошное удовольствие.

Автор текста – Лейонис ван Хааске

Сет-лист:
1. Don't Pray for Me
2. Run Free
3. A Lesson Never Learned
4. Breathless
5. To the Stage
6. Break Down the Walls
7. Someone, Somewhere
8. Moving On
9. A Prophecy
10. Not the American Average
11. The Final Episode (Let's Change the Channel)

На бис:
12. Killing You
13. The Death of Me
14. Poison

Выражаем благодарность концертному агентству Spika Concert Agency за предоставленную аккредитацию.



Рейтинг Mail.ru

© 2002-2010 Metal Land