Версия для печати темы "ELUVEITIE, 20 февраля 2015, Москва, клуб Red"

Конференция: Metal Land (https://www.metalland.net/cgi-bin/board/board.cgi)
Форум: Отчеты и фотографии (https://www.metalland.net/cgi-bin/board/forums.cgi?forum=51)
Тема: ELUVEITIE, 20 февраля 2015, Москва, клуб Red (https://www.metalland.net/cgi-bin/board/topic.cgi?forum=51&topic=253)


-- Сообщение от Odium. Дата: 11:25 - 16 Марта, 2015

ELUVEITIE
20 февраля 2015, Москва, клуб Red

организатор: JC-Sound


После ошеломительного успеха и тотального солд-аута предыдущего визита Eluveitie в Россию, новый приезд команды был делом только времени и информационного повода. Формальный повод появился 1 августа 2014 года – Eluveitie выпустили очередной концептуальный альбом. Ну а время было выбрано более чем удачное – середина февраля. В это время мало кто уезжает в отпуск, студенты уже сдали сессии, да и погода стоит такая, что свободное время лучше провести под крышей и в теплой компании, чем где-либо еще. Стоит ли удивляться, что уже за несколько дней до концерта неудачники, отложившие приобретение билетов на последний момент, столкнулись с фразой «все билеты проданы» во всех возможных местах продаж? Длинная, растянувшаяся далеко под Патриарший мост очередь к входу в клуб RED еще за час до начала мероприятия, послужила только подтверждением того, что солд-аут действительно состоялся. Очередь, впрочем, продвигалась довольно быстро, посему вряд ли кто-то успел замерзнуть. Дополнительным развлечением для ожидающих входа в клуб людей стали музыканты группы Калевала, которые лично пришли раздавать флаеры на какое-то свое мероприятие. Честно говоря, ни разу до этого случая я не видел, чтобы музыканты довольно известной группы лично занимались подобными вещами.

Я впервые побывал в клубе RED, и это место для проведения фолк-метал концерта показалось мне достаточно странным. Типичное гламурное ночное заведение с огромными зеркалами, разделенное на собственно концертный зал и зал со столиками для отдыха, в котором можно заблудиться, и совершенно неподъемными ценами в баре на стандартное дешевое барное пиво. Концертный зал организован довольно-таки удобно благодаря ступеням, которые позволяют людям, стоящим сзади, лучше видеть происходящее на сцене. Благодаря этому все желающие разместились согласно своим предпочтениям, не рискуя наблюдать лес голов и рук, как это обычно бывает в переполненных залах.

Разогрев в лице итальянской группы Poemisia на этот раз Eluveitie привезли с собой. Понаблюдав за этим паноптикумом на сцене, лично я остался в недоумении по поводу того, как организаторы согласились на подобную авантюру. Коллектив исполняет совершенно невообразимой убогости готик-метал с вытьем а-ля «классическое сопрано» и живой струнной секцией. Вороноподобная вокалистка в типичном для стиля пышном платье демонстрировала на сцене приступы страха, эпилептичекие припадки, деревянные кресты, каких-то кукол и черт его знает что еще. Струнная секция неистово двигала смычками, ритм-секция пыталась качать зал, а меня не покидали три вопроса: когда это кончится, каким образом это соотносится с творчеством Eluveitie, и неужели нельзя было найти более достойную компанию? Впрочем, мучения мои продолжались недолго, и, отыграв порядка 40 минут, Poemisia покинули сцену, освободив место для хедлайнеров вечера, которые не заставили себя долго ждать.

После вырвиглазного творчества Poemisia первые такты King прокатились по залу, будто поступь Безымянного Бога, владыки Антумноса, которому гельветы посвящают часть своих песен. Зал же превратился в бушующее море, пляшущее под энергичные кельтские мотивы. Упор в сет-листе по понятным причинам был сделан на песни с последнего альбома, однако нашлось место и для проверенных временем хитов. Всеобщее внимание было приковано к Кригелю, который, на мой взгляд, является одним из лучших современных фронтменов на тяжелой сцене. На протяжении всего выступления лидер и мотор Eluveitie держал зал во власти своей харизмы. Невозможно не заразиться энергетикой и энтузиазмом человека, который живет и умирает в каждой песне, и от которого слова благодарности в адрес публики звучат не просто как дежурное «спасибо». Периодически на передний план для исполнения песен с солирующим женским вокалом выходила Анна Мёрфи. Она же предложила провести любопытный эксперимент: залу предлагалось выбрать, на каком языке будет исполнена The Call of The Mountains – оригинальном английском или родном для группы швейцарском немецком. Путем нехитрого голосования «кто громче завопит» победил немецкий. Единственным, что портило впечатление от происходящего на сцене, была отвратительная работа световика. Ни разу, ни на одном концерте не видел я такого, что публике в зале моментами доставалось больше света прожекторов, чем музыкантам на сцене. Возможно, ответственный человек – штатный работник гламурного клуба, привыкший освещать телодвижения молодых людей под диджейские миксы, в таком случае это было бы простительно. Но если этот человек – концертный профессионал, то работу свою он провалил полностью. Впрочем, даже ужасный свет никак не повлиял на восприятие группы публикой, энергетика которой в полной мере соответствовала энергетике, исходящей от музыкантов со сцены. При этом, даже периодически возникавшие слэмы и мошпиты не доставляли никакого неудобства стоящим вокруг в связи с крайней осмотрительностью участников.

С момента предыдущего визита швейцарцев в Россию, у группы обновился состав. И если заменившая скрипачку Мэри Тадич немка Николь Анспергер своим живым поведением отлично вписалась в коллектив на сцене, то сессионный флейтист и волынщик Маттео Систи из Krampus на протяжении всего выступления смотрелся несколько аморфно, в основном стоя в сторонке и поигрывая на своих инструментах. Лишь в концовке он отметился довольно занятным перфомансом – во время исполнения Inis Mona к одному из дронов волынки музыканта был прикреплен… флаг Крыма. В это же время к группе на сцене присоединился их друг – мультиинструменталист Владимир Решетников из Арконы, сотворив своеобразный джем с музыкантами Eluveitie.

Отыграв порядка 20 композиций, музыканты раскланялись и покинули сцену, и тут проявился еще один недостаток концертного зала клуба. Единственный выход из него – узкая дверь сбоку от сцены, что превратило попытку попасть в гардероб в давку и дальнейшее стояние в длиннющей очереди в связи с небольшим размером гардероба. Часть слушателей осталась в зале в надежде переждать давку, и, как знать, пообщаться с музыкантами, но к публике вышел только волынщик Маттео, да и тот как-то быстро вернулся в гримерку. Зато по залу в полном составе курсировала группа Poemisia, сфотографироваться с которыми, как ни удивительно, тоже нашлись охотники.

В концертах Eluveitie последних лет меня приятно удивляет общая черта – это разномастность публики, которая на них приходит. Это говорит о том, что своим творчеством швейцарцы цепляют самых разных людей, и любой человек может найти в нем что-то для себя. А значит, можно быть спокойным за будущее группы и ее новых визитов к нам, которые, я уверен, не за горами.

Сет-лист:
1. King
2. Nil
3. From Darkness
4. Thousandfold
5. AnDro
6. Sucellos
7. Omnos
8. De Ruef vo de Bärge / The Call of the Mountains
9. The Nameless
10. Inception
11. Hope
12. Kingdom Come Undone
13. Alesia
14. The Silver Sister
15. Carry the Torch
16. A Rose for Epona
17. Quoth the Raven
18. Tegernakô

На бис:
19. Helvetios
20. Inis Mona

Выражаем благодарность Алексею Кузовлёву за предоставленную аккредитацию.



Рейтинг Mail.ru

© 2002-2010 Metal Land