Версия для печати темы "IN EXTREMO, 13 сентября 2008, Москва, клуб Тень"

Конференция: Metal Land (http://www.metalland.net/cgi-bin/board/board.cgi)
Форум: Отчеты и фотографии (http://www.metalland.net/cgi-bin/board/forums.cgi?forum=51)
Тема: IN EXTREMO, 13 сентября 2008, Москва, клуб Тень (http://www.metalland.net/cgi-bin/board/topic.cgi?forum=51&topic=31)


-- Сообщение от anarchistt. Дата: 0:04 - 26 Сент., 2008

IN EXTREMO
13 сентября 2008, Москва, клуб Тень

организатор: JC-Sound


Я видел волка, лису и зайца,
Видел танцующих волка с лисой.
Я видел волка, лису и зайца,
Видел танцующих волка с лисой.
Все они под деревом плясали.
Я видел волка, лису и зайца,
Все они под деревом плясали,
кружились под изумрудной листвой.
(Ai Vis Lo Lop, пер. Арина Траум)


In Extremo снова выступили в Москве. Фактически, третий раз за третий год. И, думается, не надо общих слов о том, как быстро растет привлекательность Москвы для зарубежных исполнителей. Равно как и не нужны объяснения, кто такие In Extremo. Абсолютное большинство любителей тяжелой музыки, даже не увлекающихся фолком, знают эту группу и слышали хотя бы несколько песен из ее репертуара. Немало у нее фанатов, и в несколько раз больше просто любителей. Во всяком случае, никто не протестовал против того, что агентство JC-Sound фактически короновало музыкантов, объявив In Extremo «королями фолк-метала» на афише предстоящего концерта.
Слухи о предположительном третьем приезде группы в сентябре начали распространяться почти сразу после второго концерта. Поэтому в разряд животрепещущих перешел другой вопрос – где? До поры-до времени как самый вероятный, испытанный и во всех отношениях удобный вариант назывался клуб «B1-Maximum». Оказалось – «Тень». Не могу сказать, что я очень расстроилась по этому поводу. Но  бесспорно, что для звезд такого масштаба лучше подходит «B1-Maximum». Больше вместительность, больше размер сцены и ее высота. Наконец, немаловажен тот факт, что ширина зала не меньше длины. Я, конечно, не бегала по обеим площадкам с замерами, но вытянутость зала «Тени» видна невооруженным глазом, который потом и страдает от отсутствия хорошего обзора во время концерта.

Долго сказка сказывается, да быстро дело делается. «Тень» так «Тень», я согласна видеть своих кумиров в любом клубе столицы, и, подойдя к клубу в седьмом часу, я увидела немаленькую колонну таких же радостных. Не как в «B1-Maximum» год назад, но тоже довольно впечатляюще – очередь заворачивала на соседнюю улицу и там романтично терялась где-то в голубеющем горизонте. Однако и тут собрались далеко не все: как выяснилось позже, на части билетов было написано, что начало концерта в 22:00, а не в 20:00, так что многие едва успели прийти к началу шоу. Не рискну называть точную цифру пришедших. Зал был заполнен почти битком, а это около двух тысяч человек.

Виновники торжества вышли одетые, можно сказать, в стиле кэжуал в средневековом ключе – в штаны, рубахи, жакеты, хотя в молодости имели привычку разряжаться намного эффектнее. Начали с Omnia Sol Temperat (строго говоря, первой была инструментальная Requiem с последнего альбома – но она была сыграна в записи). Затем без перерыва сыграли Frei Zu Sein, на мой взгляд, самую хитовую песню «из свеженького».

Участники коллектива, как всегда, были тоже чрезвычайно очаровательны и обаятельны. Миша «Последний Единорог», помимо прочего, не забывал объявлять песни – это поистине очень трогательный знак внимания к собравшимся. Также нельзя в который раз не поблагодарить ин эксов за потрясающую заботливость по отношению к стоящим в давке и духоте слушателям. Не один раз за концерт по передним рядам разбрасывались бутылки с прохладной водой. Несколько глотков досталось и мне.
Если, опять-таки, сравнивать с предыдущим концертом, со стороны группы было меньше маленьких веселых придумок вроде «мама и папа лежали на тахте».  С другой же стороны, в этот концерт ин эксы тоже добавили свою изюминку – в виде пары русских народных мелодий, наигранных Флексом на колесной лире.

Народный энтузиазм не ослабевал на протяжении всего концерта. На Ave Maria, католической молитве к Богородице, зал слаженно размахивал руками в темп торжественной неспешной мелодии. А про традицию подпевать всем текстам, что знаешь, нечего и говорить. Мы не устаем удивлять этим менестрелей, поющих на немецком, испанском, древнеисландском, латинском, старошведском. На последнем языке написана известная многим почти наизусть баллада Her Mannelig о троллихе, мечтающей жениться на одноименном хе... простите, сэре. Хор слаженных голосов, служивший Михе бэк-вокалом на протяжении всей песни, произвел на солиста такое впечатление, что он, улыбаясь, похвалил: «Оччень-оччень-оччень харрашо!»
Если говорить о сет-листе, то можно сказать, что его основной «костяк», за парой-тройкой выемок, сохранился с прошлого концерта. Любопытно другое: приехав ранее с новым, – предпоследним - альбомом «Mein Rasend Herz», музыканты тогда исполнили заметно больше песен с него, чем сейчас – с  «Sängerkrieg». Крайне любопытно было бы знать, в чем причина, но боюсь, из первоисточников такой информации не получить, а субъективных догадок у меня чересчур много, чтобы захламлять ими свой репортаж и ум уважаемых читателей.

Поэтому вернемся к повествованию. Как было сказано, большинство песен из сет-листа были уже давно знакомы публике. Услышав первые звуки «Wessebronner Gebet», но при этом ничего не видя из-за спин впереди стоящих, я представила себе Миху в грубой накидке с капюшоном, которую он всегда надевает, исполняя эту песню, чтобы стать похожим то ли на средневекового паломника, то ли на монаха. Но кем бы ни был настоящий автор, поражает то хитроумие, с которым он сочинил это древнее моление. «Кто бы ты ни был, создавший небо и землю, дай мне милость, ум и силу,» - поется в нем. С одной стороны, слова не противоречат христианству, с другой стороны – действительно, как проверить, вдруг на небе живет кто-нибудь другой? Его тоже, на всякий случай, умилостивить надо!

Перед исполнением хита «Vollmond», когда-то привлекшего в стан фолк-метала немало готов и любителей темной романтики, откуда-то сверху вдруг посыпались лепестки розовых роз и затанцевали в воздухе, кружа вокруг склонившегося над арфой Пимонте. Вся картина напоминала сувенир, состоящий из статуэтки под стеклянным куполом и частичек, которые взмывают в водяном вихре, как только их взболтаешь. Иными словами, визуальное ощущение чуда, дополняемое звуками арфы. Немного позже сказка посетила и зал – в виде огромного количества кусочков фольги, которая, быстро взметнувшись, плотно приклеилась к влажной коже и одежде собравшихся. Помню, наиболее «живучие» кусочки усеивали путь из клуба уже на улице.

Последней в основном сете оказалась, как и обычно, боевая Villeman Og Magnhild. Отсутствие огня было скомпенсировано активностью троих волынщиков, танцевавших вместе, словно волк, лиса и заяц из песни.  Никакой огненной феерии: на мой взгляд, в очередной раз было показано какое-то бледное подобие того, что зовется «фаер-шоу». Бенгальские фейерверки сейчас можно увидеть на каждом крупном концерте. Раз уж полноценная огненная постановка не входит в сценарий, не очень и жаль. Не стоило ее и анонсировать в таком случае. Обидно было из-за другого, а именно - отсутствия классических фирменных номеров «ин эксов», таких, как горящие барабанные палочки и плюющийся пламенем Миха.  

На бис было сыграно три песни, в том числе новая «7 Koche» и моя любимая медитативная «Palastinalied», посвященная паломничеству в Палестину и крестовым походам.

Жаль только, что не была исполнена любимая всеми волынщиками, да и не только, Ai Vis Lo Lop. Возвращаясь домой, я напевала эту песню, постоянно сбиваясь с русского на старофранцузский и наоборот.

Сет-лист:
1. Omnia Sol Temperat
2. Frei Zu Sein
3. Wind
4. Sangerkrieg
5. Ave Maria
6. Kuss Mich
7. Hiemali Tempore
8. Herr Mannelig
9. Horizont
10. Mein Rasend Herz
11. Wessebronner Gebet
12. Poc Vecem
13. En Esta Noche
14. Vollmond
15. Singapur
16. In Diesem Licht
17. Villemann Og Magnhild

На бис:
18. Spielmannsfluch
19. 7 Koche
20. Palastinalied

Автор выражает благодарность концертному агентству JC-Sound за представленную аккредитацию.

© Desert_Rose



Рейтинг Mail.ru

© 2002-2010 Metal Land