Версия для печати темы "кельтский фолк."

Конференция: Metal Land (https://www.metalland.net/cgi-bin/board/board.cgi)
Форум: Folk & Folk-Rock & Authentic Folklore (https://www.metalland.net/cgi-bin/board/forums.cgi?forum=52)
Тема: кельтский фолк. (https://www.metalland.net/cgi-bin/board/topic.cgi?forum=52&topic=21)


-- Сообщение от DUM. Дата: 0:15 - 26 Ноября, 2003

Красивый музон .Ходтя  ,когда голова болит не раздражает.


-- Сообщение от Klinge. Дата: 5:40 - 26 Ноября, 2003

хотелось бы послушать, да никогда не попадалось...
скачать можно где-нить?


-- Сообщение от Mephisto. Дата: 22:03 - 26 Ноября, 2003

Klinge

Elbereth, Cruachan, Ataraxia, Corona Borealis, Clannad, Orbis Mundi - неужели ничего не слышала?


-- Сообщение от Klinge. Дата: 23:37 - 26 Ноября, 2003

названия слышала, но не все...  там где я их находила нельзя было скачать - только описание музыки... вобщето это полгода назад было, потом как-то забыла про это направление... а сейчас искать время нету - если б кто-нить подкинул ссылочку - была бы очень благодарна  :)


-- Сообщение от Tilorn. Дата: 16:34 - 27 Ноября, 2003

Если здесь речь идет о чистом кельтском фолке, то могу посоветовать следующие команды: Dubliners, Irish Rovers, Tri Yann, Lothlorien, Telenn Gwad, Ronan Hardiman (Саундтрэки к шоу знаменитого Флэтли, бывшего фронтмена Riverdance). Все это можно качнуть отсюда.

Mephisto


Цитата:
Cruachan, Ataraxia


Cruachan - фолк метал. А у Ataraxia если и присутствует что-то фолковое, то уж явно не кельтского происхождения.


-- Сообщение от Klinge. Дата: 8:00 - 29 Ноября, 2003

Tilorn, спасибо :)  жалко только шо так трудно качаюца...


-- Сообщение от Ragnarok. Дата: 9:21 - 29 Ноября, 2003

Прекрасная комманда (и старая) - The Chieftains - кельты (не металл), есть 5 альбомов, и они меня не разочаровали! Жаль, что больше не мог и не могу достать(((


-- Сообщение от HolySinner. Дата: 3:02 - 1 Дек., 2003

Mephisto
  Хмммм, а Ataraxia то почему кельтский фолк??? Я правда слышал только один альбом, не помню как назывался, только там был какой-то африканский фолк, там-тамы и прочее...


-- Сообщение от Sandman. Дата: 4:00 - 1 Дек., 2003

ну видимо, тут идет речь о кельской музыке вообще и металле в том числе... тогда безусловно, фавориты - Круахан.... а так кельтской музыки полно и я ее очень люблю)) особенно волынки и флейты


-- Сообщение от Tilorn. Дата: 13:40 - 1 Дек., 2003

HolySinner

Цитата:
африканский фолк, там-тамы и прочее...


Ну наличие там-тамов еще не говорит о принадлежности круппы к африканскому фолклору. :) Да и вообще никакой не фолк енто, а готика.


-- Сообщение от HolySinner. Дата: 18:14 - 1 Дек., 2003

Tilorn
 Наличие там тамов не относит их так же к кельтскому фолку. И готики я там не услышал, но это наверное все оттого, что слышал только один альбом, кстати, а у что у них есть хорошего???


-- Сообщение от DUM. Дата: 23:02 - 2 Дек., 2003

                      "Кельтский фолк" как он был есть и будет
Что такое “кельтский фолк” толком не знает, пожалуй, никто. Просто потому, что такого понятия в природе не существует. И всё-таки с упорством, достойным лучшего применения, отечественные меломаны продолжают условно объединять под этим обозначением в одну большую и могучую кучу самые разные группы, объясняя для себя их видимую “кельтскость” чем угодно - пением на ирландском языке или антианглийскими настроениями, аранжировками с использованием арфы или дудочек или обращением к язычеству. Куча растёт, крепнет каша в голове, а между тем единого по одному критерию направления “кельтский фолк” как не было, так и нет. На самом деле кельтский фолк - это самые разные обработки современными музыкантами музыки кельтских народов. Древнейшим из них среди оставшихся в Европе по сей день считаются ирландцы. В конце 5 века часть ирландцев из перенаселённых северных земель ирландской Дал Риады перебралась на север Британии, где они основали королевство, известное сейчас как шотландская Дал Риада. Смешавшись с местным населением - пиктами, они за следующие сто лет утратили контакт с метрополией и в дальнейшем стали называться шотландцами. На юге Британии также живут кельтские народы - валлийцы в Уэльсе и корнуольцы в Корнуолле. Под давлением саксов часть валлийцев некогда переселилась из Уэльса на север Франции в область Бретань. Так возникла ещё одна крупная кельтская нация - бретонцы. Все эти народы говорят на родственных кельтских языках. И конечно, у всех у них есть музыка и песни. То, что теперь понимается под кельтским фолком, сформировалось как осмысление на европейской сцене всей гаммы музыкального наследия прежде всего Ирландии, где кельтская музыкальная традиция многие столетия оставалась по сути непрерывной и меняла лишь форму, а начиная с 70-х годов, - Шотландии и Бретани. Поэтому, чтобы как-то уяснить для себя суть кельтской музыки, прежде чем говорить о конкретных группах нужно понять  кто поёт, о чём поёт, на чём и как играет. Это мы и постараемся сделать на примере ирландской народной музыки - самой древней и самой цельной.

Группы кельтскова фолка : Across The Border, Alan Stivell, Anuna, Bill Whelan, Celtic Spirit, Ceredwen, Enya, Gaelic Storm, Loreena Mckennitt, Ronan Hardiman, The Chieftains, The Irish Tenors, The Pogues, The Sean O’Neill band, Various …


-- Сообщение от Mephisto. Дата: 23:52 - 2 Дек., 2003

Tilorn

Нифига она не готика...а дух кельтов у них несомненно есть как и у Hagalaz' Runedance. Или ты хочешь сказать нету? Для меня Келтик Фолк - все что вызывает мысли о средневековых замках, благородных рыцарях и красивых дамах. А также лесах друидов и кельтов. У всех свои критерии. Ты считаешь CoB Melodic Death-ом. Я считаю Ataraxia экспериментальным Этник/Келтик Роком (фолка там действительно нет, но вот некий дух кельтский несомненно есть). И друг друга в обратном мы не убедим.


-- Сообщение от Sandman. Дата: 17:19 - 3 Дек., 2003

Mephisto

Цитата:
Для меня Келтик Фолк - все что вызывает мысли о средневековых замках, благородных рыцарях и красивых дамах

прошу прощения, но это не кельтика:) Evol тоже об этом пели, значит они тоже кельтика? и Grave Digger и много кто еще:)


Цитата:
также лесах друидов и кельтов.

а вот это уже кельтика:)


-- Сообщение от Mephisto. Дата: 20:18 - 3 Дек., 2003


Цитата:
прошу прощения, но это не кельтика


Эммм....ну тут вопрос спорный. Если это быстрыя гитарная музыка а-ля Grave Digger то есессно нет. А вот если это в инструментальном духе то IMHO да. И даже тут не все однозначно...я еще  посмотрю куда отнести к Келтик Рок или к Келтик Фолк. :yes:


Добавлено
IMHO вот в Ataraxia намного больше кельтского чем в тех же The Celtic Tenors или Orbis Mundi.


-- Сообщение от HolySinner. Дата: 2:10 - 4 Дек., 2003

   А для меня кельтика всегда была волынкой (хотя не обязательно) и характерная дудочка... НУ и женский вокал высокий и чуть истеричный....


-- Сообщение от olka. Дата: 20:12 - 16 Дек., 2003

а я в последнее время что-то подсела на ирландскую музыку (кельтский фолк/рок)...здорово все это звучит..особенно волынки....


-- Сообщение от DUM. Дата: 23:49 - 16 Дек., 2003

                              Сила слова и чары музыки. [/color]
Владение словом и умение сочинять музыку точно так же, как и владение музыкальными инструментами в Ирландии издревле приравнивалось к одному из видов магии. Древнеирландские поэты и певцы - филиды (совр. Ирл. File - поэт) ещё до введения в 5 веке христианства обучались в особых закрытых школах по 12 лет, причём все изучаемые тексты были обязаны знать на память. Обучение не проходило даром. Филиды были низшей ступенью в жреческой иерархии друидов. Друиды же наложением сакральных обязательств-гейсов контролировали практически все решения светской королевской власти. Так что спорить с филидом было опасно. Он мог наложить непосильный гейс или исполнить песню-проклятие. Во многих сагах описывается легендарная песнь «Гламдиккин», исполнение которой вело к появлению на лице у несчастного слушателя трёх разноцветных волдырей - позора, стыда и поношения. Это могло закончиться тяжелейшей психической травмой или даже смертью.
После введения святым Патриком в 423 году христианства и упразднения сословия друидов порядки, как и водится, остались прежними во всём кроме идеологии, и филиды превратились в богатых и влиятельных придворных поэтов и музыкантов.
    Барды - наследники филидов - удивляли средневековую Ирландию своим искусством задолго до германских менезингеров или французских трубадуров. Уже тогда основным музыкальным инструментом певцов и поэтов стала арфа. Зрелый арфист по традиции должен был всегда уметь сыграть три мелодии: «песню, которая заставит заплакать, песню, которая заставит рассмеяться и песню, которая погружает в сон». Только тогда он признавался мастером.
Пьесы для арфы зажили своей жизнью после заката средневековья - эпохи бардов, когда на смену влиятельным придворным певцам после двух волн жесточайшей английской колонизации и окончательного упадка кельтской родовой знати, говорившей по-ирландски, пришли с одной стороны, овеянные всё тем же мистическим ореолом бродячие музыканты, а с другой стороны из их числа выделились со временем самые талантливые, зарабатывавшие себе на жизнь уже не только исполнением, но и сочинением. Лучшим из лучших был Турлох О’Керолан.


-- Сообщение от Sandman. Дата: 8:57 - 17 Дек., 2003

Mephisto
нет, ты меня не понял... средневековые замки и рыцари никакого отношения к кельтике не имеют... кельтика - это народное творчество кельтов, а кельты это те же самые галлы, которые жили задолго до средневековья (их Римская империя в лице цезаря истребила)... кельтская цивилизация появилась еще до нашей эры, так что к средневековью она не имеет никакого отношения:)


-- Сообщение от Mephisto. Дата: 20:07 - 17 Дек., 2003

Sandman

Аха...средневековье это Medieval.


-- Сообщение от HolySinner. Дата: 7:05 - 18 Дек., 2003

  Сама по себе нация кельтов зародилась где-то рядом с Италией. Потом кельты перешли через Альпы и расселились на севере. Один из кланов и были галлы...


-- Сообщение от DUM. Дата: 1:37 - 24 Дек., 2003

Турлох О’Керолан (Turlogh O’Carolan) был и остаётся единственным ирландским композитором, чья слава вышла далеко за пределы Ирландии и пережила его самого на столетия. Его пьесы для арфы , судя по всему из-за скромности автора, назывались обычно просто и неприхотливо: «концерт О’Керолана» «Приглашение О’ Керолана» и так далее. Хотя теперь он признаётся одним из самых известных европейских композиторов добаховского периода, а одну-две его пьесы как правило играет большинство ирландских фолковых групп вне зависимости от того, есть ли в их составе арфа, вершина его творчества одновременно ознаменовала собой конец эпохи арфы. Без малого три века она оставалась только на зелёном поле ирландского герба, пока специалисты школы «кельтского возрождения» в 19 веке не обратились в поисках древнего гэльского начала к наследию ирландских арфистов. А в семидесятых годах нашего века во Франции бретонский арфист и певец Аллан Стивель провозгласил «возрождение кельтской арфы» на современной европейской сцене. В то время это принесло ему славу национального героя Бретани. Он остаётся культовым кельтским музыкантом и до сего дня. Теперь кельтский фолк прошёл уже через целый этап «архаики» с неизменным арфовым колоритом в большинстве аранжировок. В Москве можно встретить записи ведущих современных ирландских арфистов - Мери О’Хара, Патрика Болла и других. Но это - лишь одна из непрерывных ветвей древнего дерева кельтской музыкальной традиции, которое продолжало расти и давать новые побеги.
                              [color]Музыка простых людей[/color]

Начиная с 18 века ирландская культура становится всё более открытой для влияния других стран. Меняются инструменты. Новые песни всё чаще и чаще сочиняются и поются по-английски. Но всё это развивается в русле той же самой традиции. Отношение к музыкантам остаётся мистически почтительным, а их мастерство виртуозным. На место поэтов с арфой приходят в 18-19 веках бродячие скрипачи, многие из которых также слепы, как их духовные отцы - сказители древности.

Имена лучших из них известны и сегодня. Например- Антини О’Рахтура, по прозвищу Рафтери ( Raifteiri 1784 - 1835) - известный поэт и музыкант. Слепой от рождения, Рафтери зарабатывал на жизнь, странствуя по Ирландии и исполняя под собственный аккомпанемент (он играл на скрипке и волынке) народные баллады и свои собственные произведения. С именем Рафтери связано много легенд. Он даже стал героем народных сказок. Другой скрипач-виртуоз под именем Шерли Сайми вошёл в ирландскую литературу как собирательный образ музыканта, который гордился тем, что «ни одного дня не работал», а музыку работой не считал. Бродячие певцы-расказчики «шаннахи» ходят по Ирландии, рассказывая занимательные случаи из жизни то ли древних героев, то ли людей из соседнего посёлка. Грань между рассказом и песней очень тонка. В ирландском языке нет глагола «петь». Песню «говорят» или «рассказывают». Мотив меняется. Всё решает интонация и манера пения. Современные шаннахи выпускают свои истории уже на кассетах.

Музыка по прежнему считается для профессионалов чистой работой, а для простых людей - развлечением. Поэтому искони из 20 встреченных вами ирландцев играть или петь будут 20. Не для того, чтобы заработать музыкой на жизнь - это удел людей таинственных и странных. Просто для себя.

Инструментов становится всё больше. Их привозят из-за границы и покупают на ярмарках. Вторым по популярности после скрипки инструментом становятся более доступные флейты и дудочки. Самая известная из этих дудочек - тин вистл (англ. tin whistle, ирл. Feadog). Из дальних и ближних странствий привозят гитары и мандолины. Ирландцы разрабатывают особую технику игры на четырёхструнном банджо. Вместе с банджо постепенно большое распространение и повсеместное «уважение» получает аккордеон - любимый инструмент моряков. Кнечно нельзя обойти вниманием и бойран (ирл bodhran) тяжёлый бубен из козьей кожи, в который специальной деревянной палочкой отбивают сложный ритм танца. Его название переводится как «оглушающий». До нашего времени, когда техника игры на бойране сильно усовершенствовалась, человек с таким бубном должен был просить особого разрешения, чтобы присоединиться к играющим танцы или песни в маленьком помещении. Это, конечно не шотландская волынка, но до изобретения микрофонов оставался реальный шанс «забить» по громкости все инструменты, а если повезёт, то и голос.

Играют в основном танцы. Основными ирландскими и шотландскими танцами и по ныне остались рил (reel) и джига (jig). Танцы играются не по одному, а в непрерывных сборниках-сетах. Попадаются среди них и пьесы, написанные когда-то для арфы И каждый танец может носить имя человека, который когда-то то ли первым его придумал, то ли сыграл.. Кто теперь вспомнит их живыми! В деревнях продолжают петь в основном по-ирландски. Петь обо всём: о любви, о былом величии, о том, что у соседа порвались штаны. Мало ли о чём!

Постепенно вместе с идущими на заработки от голода крестьянами в начале 19 века музыка уходит в большие города - Дублин, Лимерик, Голуэй. Центрами ирландской эмиграции в Англии становятся Ливерпуль и Манчетер. В этих городах и складывается один из самых богатых видов кельтского фольклора - англо-ирландская городская баллада. Первые городские песни были переводами на английский язык ирландских народных песен. Поэтому многие народные песни имеют два варианта, а многие и больше. Люди приезжали в города из разных мест Ирландии и иногда на знакомый мотив появлялось до пяти песен абсолютно разного содержания. Но ещё более удивительно, что благодаря отменной памяти ирландских певцов и конечно бесценной работе собирателей песен, выпускавших в начале 20 века сборники баллад, все эти варианты сохранились до сих пор и поются множеством групп по всей Европе. Песни поют как правило по-английски, и все их можно разделить на некие жанры.

В любовных балладах поют о любви, а ирландская любовь, как правило, всегда очень светлая, грустная и редко разделённая.

Есть множество баллад, составленных по принципу «старины мест», которые рассказывают о красотах родного города, или графства, или всей Ирландии.

Особое место занимают шанти ( от ирл. Ceol sean tigh - песня о доме). Это - песни ирландских моряков, а позже - и наёмных рабочих, повествующие об их тяжкой доле или о каком-то весёлом и поучительном случае из жизни. Все эти песни жутко нравоучительны, и поэтому в последнем куплете всегда содержат мораль.

Часть баллад говорит о судьбе эмигрантов в Австралии и Америке. Они приходятся на середину 19 века, когда после подавления знаменитого восстания 1798 года и Великого Голода сороковых годов население Ирландии уменьшилось едва ли не в два раза. Причём большая часть пошла искать счастья на чужбине. Так появились австрало-ирландские и американо-ирландские песни. Нередко на один и тот же мотив существуют ирландский и американский варианты песни, но их текст может вообще не совпадать.

И всё же самая большая часть городских баллад - это песни, описывающие самые разные исторические события в самой Ирландии за эти двести лет. В них реальные события могут обрастать фантастическими народными трактовками. История продолжалась - неудачные восстания, голод, война за независимость от Англии, гражданская война, равно как и совсем недавний пласт фольклора - судьба северной Ирландии, - всё отражалось в тех или иных песнях. Уже во второй половине 19 века вместе с народными балладами стали появляться авторские песни - прежде всего исторические. В 19 веке, когда их сочиняли в основном городские джентльмены, радевшие за судьбы отечества, они иногда отличались патетическими текстами и слишком литературным языком. И это до сих пор видно. Но зачастую отличить обросшую множеством вариантов и утратившую автора балладу, написанную со слов очевидца давних событий, от творчества профессионального сочинителя почти невозможно. Особенно теперь, когда писавшие для себя или для фолковых команд в 60-е и 70-е годы поэты и композиторы, такие как Иван МакКолл или Доминик Бин, брат знаменитого драматурга и бунтаря Брендана Бина, использовали в своих песнях многие приёмы традиционных городских баллад. Поэтому ирландская песня с первого взгляда не поддаётся разделению на авторскую и неавторскую. Всё сливается в едином потоке кельтского фольклора.

Теперь, когда нам ведомы судьбы самой этой музыки, можно говорить наконец о тех, кто тридцать лет назад начал исполнять её на профессиональной сцене и положил начало тому, что мы знаем под общим названием «кельтский фолк».


В 17 веке на смену арфистам постепенно стали приходить волынщики. В отличие от всем известной шотландской волынки ирландская волынка uilleann pipe - инструмент несравненно более сложный. Для того, чтобы подавать воздух в неё надо не дуть, а качать меха, укрепленные на локте, потому что обе руки заняты. Техника игры непроста, но позволяет играть практически в любой тональности. Если основное достоинство шотландской волынки - это её громкость, то ирландская отличается мелодичностью и не так пронзительна. Зато учиться играть на ней нужно иногда не один десяток лет. Начало эпохи волынщиков совпало с окончательной колонизацией Ирландии англичанами и постепенным фактическим превращением её в британскую провинцию. Королева Елизавета 1, железом и кровью платившая ирландцам за их волю к свободе, издала указ, предписывавший вешать на месте всех ирландских волынщиков как воров и преступников. От культурного наследия древнейшей кельтской нации не должно было остаться ни литературы, ни языка, ни музыки. И сперва почти не осталось. Образованная часть населения, говорившая по-ирландски была практически полностью уничтожена в огне войн и восстаний, погибла от голода, эмигрировала в другие страны. Ирландский язык превратился в смесь сильно отличающихся друг от друга диалектов, а на смену ему в повседневной жизни стал приходить английский. Изменилась и музыка. Так началось обретение кельтской музыкальной традицией ещё одного лица. Помимо арф, волынок и преданий о старине есть ещё одна база современного кельтского фолка. Песни о повседневной жизни, большие «ансамбли» односельчан или людей с одной улицы, танцы, бродячие скрипачи и сказители. О ней тоже надо говорить отдельно. Это - музыка простых людей.


-- Сообщение от DUM. Дата: 1:25 - 31 Дек., 2003

Купил МР3 Кельтский фолк


-- Сообщение от HolySinner. Дата: 1:27 - 31 Дек., 2003

DUM
 Счастливец...


-- Сообщение от DUM. Дата: 1:38 - 31 Дек., 2003


Цитата:
Счастливец...

знаю


-- Сообщение от HolySinner. Дата: 7:13 - 31 Дек., 2003

DUM
 если что особенно понравится... Или что-то похожее на Skyclad и Cruachan услышишь, кинь название группы...


-- Сообщение от Tilorn. Дата: 13:24 - 31 Дек., 2003

DUM

А ентот "Кельтский фолк" случайно не на 3х дисках? Я год назад такой сборник у корефана брал. Так и лежит до сих пор дома... :)

HolySinner

Групп похожих на Skyclad и Cruachan там нет... Это сборник ирландского и шотландского фолка, а не фолк-метала.


-- Сообщение от DUM. Дата: 0:00 - 14 Янв., 2004

HolySinner

Цитата:
если что особенно понравится... Или что-то похожее на Skyclad и Cruachan услышишь, кинь название группы...

не нет
Tilorn
незнаю может они


-- Сообщение от Swart. Дата: 23:03 - 13 Окт., 2004

на эту тему есть много хороших/нормальных групп как:
Alan Stivell, Bill Whelan, Carl Hession, Celtic Spirit, David Arkenstone, Dordan, Gaelic Storm, John Whelan,  Lena Willemark, Ale Moller, Lord of Dance, Paul Winter and Friends, Reelroad,
Ronan Hardiman, The Chieftains, The Pogues, Tintal и многое другое....
В принципе очень не плохо для релакса, но кому как, а особенно тем кто не выносит волныки.
Но лучшей группой из этого стиля я считаю "Corvus Corax" тчк


-- Сообщение от Vadim. Дата: 16:02 - 15 Окт., 2004


Цитата:
David Arkenstone

Процентов 90% к Кельтике отношения не имеет


-- Сообщение от a folklover. Дата: 16:58 - 28 Фев., 2005

Если кельтский фолк рассматривать, то никак нельзя забывать про Silly Wizard: умопомрачительный акустический CELTIC. Ну и конечно Сlannad, которого уже упоминали выше.


-- Сообщение от a folklover. Дата: 15:23 - 23 Марта, 2005

Нашел очень интересный диск (всего 50 руб - гы!), называется "Кельтские баллады" из коллекции "шЕДЕВРЫ ЭТНИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ" (долбанный капслок!). Исполнители такие.
небезызвестный Силли Визард с песней "черная птица" и дальше: Джон Дон, Атлан, Билл Дуглас, Чериш зе Лэдис, Деанта, Релативити, Лорина Макеннит, Томми Сэндс, Стиа МакДональд, Микаэль Данна, Дик Гауган, Тилита Макензи. В ходе долгих и упорных мыслительных процессов решил, что раз диск о кельтских балладах, то и перечисленные выше исполнители в полной мере причисляются к кельтскому фолку.
ЗЫ: Кто что-нибудь знает об этих певцах/группах? за исключением, конечно, опять же Визарда.


Добавлено
Swart

Цитата:
а эту тему есть много хороших/нормальных групп как:

Цитата:
John Whelan

Это к числу хороших, если не отличных. "Любимая Дауда" - классная песня
Ragnarok уже говаривал о The Chieftains`ах Слышал токмо одну-единственную песню "Погоня вокруг мельницы" - еще круче, чем Дауда, 100%-ый ирландский фолк :kruto:


-- Сообщение от Hobbit. Дата: 14:33 - 26 Марта, 2005

А группа The Dartz?
Я думаю тоже относится.


-- Сообщение от HolySinner. Дата: 14:16 - 27 Марта, 2005

Hobbit
  Дартз так назыываемые поп-фолк... Я прослушал песен 10 из них реально зажигательными, в стиле Фогги Дью оказалось 2... Хотя может я что-то пропустил...


-- Сообщение от Vadim. Дата: 16:31 - 27 Марта, 2005

a folklover

Цитата:
Лорина Макеннит


Есть тема LOREENA McKENNITT.


-- Сообщение от a folklover. Дата: 9:50 - 31 Марта, 2005

не нашел (
где?


-- Сообщение от Vadim. Дата: 18:57 - 7 Июня, 2005

Очень я тут хороший альбом закатал -

SPIRIT OF IRELAND 'A Musical Odyssey'

Сделал сию вещь великий нью-эйджевик DAVID ARKENSTONE.
Спокойная, местами с лёгкой танцевальной ритмикой (в смысле Ирландские народные танцы, не дискотека :) ).
Скрыпица просто волшебно звучит.

Вообще мне нравится спокойный Фолк -
злобный и ужаснный Фольк совершенно не вяжется -  Типа как сейчас наеппу волынкой по голове !
у народа обычно нет злых и сердитых песен :)
в общем если вам нравится покемарить под убаюкивающие волшебные звуки зелёной Ирландии - рекомендую альбом.




Over the Hills
The Fairy Ring
The Shore of Kinsale
Cherish the Ladies
The Festival
Shadows in the Myst
Song of the Silkie
Morning Ride
Call of the Sea
Farewell to Coolmain



-- Сообщение от EireAnn. Дата: 16:55 - 8 Июня, 2005

Ну, кельтская музыка, а правильнее, ирландский фолк - это ваще моя тема.
Я ему предана вот уже мноооого лет, и буду любить вечно!!!!

Вот такой пафос..;)

Добавлено
И Лорина, и Дартс неимоверно рулят;)))


-- Сообщение от Vadim. Дата: 17:04 - 8 Июня, 2005

EireAnn
Цитата:
Ну, кельтская музыка, а правильнее, ирландский фолк


Historically the celtic races covered much of Europe, but their last strongholds were in the west, where their traces still linger in language and other aspects of culture. There are two major groupings. Scotland and Ireland comprise the Gaelic region, with similar languages and some very similar musical styles, while Wales (in the west of Britain), Cornwall (in the southwest of England) and Brittany (the northwest of France) form another grouping. There are also celtic influences in the regions of Galicia and Asturias, in Spain, and perhaps in Portugal as well


-- Сообщение от a folklover. Дата: 8:34 - 9 Июня, 2005

Vadim
А можно по-русски, плиииз.....=)


-- Сообщение от Vadim. Дата: 18:19 - 9 Июня, 2005

a folklover
Э... кароче смысл такой...
Исторически Кельтские расы заселяли большинство Европы, но их последние крепости были на Западе... бла бла бла... Две основные группы -
Шотландия и Ирландия - Гальский регион,
Уэльс (Запад Британии), Корнвалл (Юго-Запад Англии), Бретонь (Северо-Запад Франции) - другая группа.
Также Кельтское влияние есть в регионах Галиции и Астурии в Испании, и наверное в Португалии .


-- Сообщение от a folklover. Дата: 7:54 - 14 Июня, 2005

Vadim
блаходару

только сейчас скачал Si Mhor из Yar Hole: неимоверно красиво. А вы как думаете ("вы" - это все фолковики)?


-- Сообщение от Kurt. Дата: 14:43 - 17 Июня, 2005

Кстати, прошу обратить внимание на сходство галльских кельтских и шотландских мелодий с народной музыкой кавказских горцев. Не кажется ли вам, что у народов горцев (Highlanders) наблюдаютс сходные мотивы? Я много слушал и первое и второе, и нашел очень много схожего


-- Сообщение от Apocalyp. Дата: 17:01 - 3 Сент., 2005

Порекомендуйте плиз что нить из данного стиля..... а то даже и представления не имею что есть это....


-- Сообщение от VedmShaman. Дата: 17:04 - 4 Сент., 2005

Если говорить именно о кельтском фолке, то мне нравится The Royal Scots Dragoon Guards.
Ещё я не люблю когда в кельтский фолк мешают электроньщину.


-- Сообщение от Depressive_Rain. Дата: 14:18 - 28 Сент., 2005


Цитата:
Ещё я не люблю когда в кельтский фолк мешают электроньщину.

Это ужасно просто!!! Еще ни разу не слышала чтобы у кого-то это получилось удачно и ненавязчиво.
Как-то шла по Арбату и увидела человека, игравшего на волынке. Не хотелось уходить, а все стояла и слушала. :) А вот мне интересно, какие-нибудь русские группы играют хоть что-то более-менее приближенное к кельтскому фолку? Кроме Tintal. Просто, честно сказать, в нашем отечественном фолке разбираюсь плохо.


-- Сообщение от Loviatar. Дата: 15:47 - 29 Сент., 2005

Итальянский коллектив ATARAXIA больше всего известен как готическая группа, хотя их аудитория намного шире - ведь их выступления посещают люди, увлекающиеся реконструкцией средневековых одежд и музыки, и поклонники фолк-музыки, их диски слушают и продвинутые толкиенисты, и металлисты, и готы. А вообще вокалистка группы Франческа Николли , если я не ошибаюсь, училась на факультете "история средневековья" и вдохновленная эпохами Ренессанса и Барокко стала инициатором возрождения средневекового фолка. А готикой их творения называют, лишь потому что сама тематика альбомов о статуях старинных кладбищ, незримо наблюдающих за живыми,бродящими между могил. Каждый альбом-это законченное произведение рассказывающее о трагических судьбах героинь произведений Шекспира и Эдгара По, словно еще одна постановка Призрака Оперы. Lost Atlantis, один из самых сложных и совершенных альбомов группы, исследует миф об Атлантиде, причем исследование здесь не просто красивое слово, музыканты потратили несколько лет на сбор и анализ мифов и легенд об Атлантиде, при написании альбома .


-- Сообщение от a folklover. Дата: 19:30 - 19 Ноября, 2006

стал я ходить не так давно на кельтские танцы,посему к сабжевой музыке отношение немного изменилось,стал чуть по-иному на нее смотреть. Лучше музыки для веселья нет - это точно!!!!! Правда,я до сих пор имею самые смутные представления о различиях рилов и джиг и прочих им подобных - копаться-искать как-то неохота. Но факт остается фактом - лучшая в мире музыка - это кельтик!!:up: пусть число типовых мелодий тут не столь хрензнаетсколкизначное,пусть разные банды зачастую (считай - всегда) играют одинаковые мотивы,не балуя слушателя разнообразием,но,елки-палки,какая АТМОСФЕРА!!!!!!

столь бурные эмоции вызваны тем,что давно я как-то в кельтик не погружался, все викинг да викинг. *щас будет пафосно:* будто глоток свежего воздуха после сидения в четырех стенах. Обидно,что забывается многими это дело...


-- Сообщение от Mephisto. Дата: 20:15 - 21 Ноября, 2006

a folklover так терь развей сомнения Ataraxia таки относиццо к нему или нед? :gigi:


-- Сообщение от a folklover. Дата: 20:35 - 21 Ноября, 2006

Mephisto

я не понял, а почему я? Ataraxia - вообще первый раз слышу это название. Из прочитанного в темке про медиевал понял,что это банда все же ближе к средневековью,нежели к фолку. Тем более к кельтскому.  авообще надо познакомится...



Рейтинг Mail.ru

© 2002-2010 Metal Land