Правила • Помощь • ПоискКто в он-лайне • Статистика • Ссылки • Кто откуда • Команда
Привет, Guest
Регистрация • Вход
Сегодня 5 Декабря
Празднуют ДР: psycho, Beowulf, Freeman, Pan Satyros, Meat Zombie, Toska, vargvikernes, Donor, 3D Array
Наши проекты
Рецензии [всего: 965]
Ссылки на официальные сайты групп

Читать рецензию на альбом "This Mortal Coil" группы "Redemption"

  Metal Land » Рецензии » Просмотр рецензии

Рецензия на альбом "Reinkaos" группы "Dissection"

Автор: The Forestwalker
Стиль: Black Metal
Вкусы автора: Black Metal, Satanic Death Metal, Old Thrash/Heavy Metal
Дата рецензии: 25 Ноября 2006 г.
Оценка: Оценка автора: 6/6 [6/6]
Обсудить группу




1.Nexion 218
2.Beyond The Horizon
3.Starless Aeon
4.Black Dragon
5.Dark Mother Divine
6.Xeper-I-Set
7.Chaosophia
8.God Of Forbidden Light
9.Reinkaos
10.Internal Fire
11.Maha Kali

Line-up:
Jon Nodtveidt - vocal & guitar
Set Teitan - guitar
Tomas Asklund - drums

Session musicians:
Nex 218 - female vocal
Erik Danielson - back vocal
Whiplasher - back vocal

Sound Engineers:
Emile "Nightmare Industries" Nodtveidt
Skinny

Эту рецензию следовало бы написать раньше, когда я приобрёл этот альбом и сразу же проникся им, а случилось сие в августе. Ну да ладно, всё равно меня на этом форуме никто не опередил…

Этот альбом уже вполне можно назвать посмертным, по крайней мере его выпуск в России совпал со смертью Йона Нодтвейдта. О его смерти я узнал позже моего ознкомления с “Reinkaos”, так что моё положительное отношение к этому альбому не связано с тем, что он посмертный, ибо, повторюсь, что с самого первого прослушивания я проникся им. Как и многие из вас, я не ожидал, что Йон пополнит статистику самоубийств в Швеции, по которым эта страна итак находится на первом месте, и узнал всё, случайно заглянув на официальный сайт DISSECTION. А чего же я ожидал? Да банального – новых альбомов, новых туров, новых убийств… Надеюсь без последнего не обошлось и на «совести» Йона лежит доля нераскрытых шведских “pleasurable crimes” - (с) Xeper-I-Set.

Не всем это антикосмическое творение пришлось по вкусу. Не видел я пока на него положительных рецензий. На Twilight Shadows его незаслуженно обидели, сказав, что «не услышали ни одного вменяемого риффа – только соплежуйство с тоскливыми и немощными гитарными соло» и «спустя год этот диск покроется пылью, и будет выставлен в аукцион, нагрузкой к более достойным экземплярам metal-музыки». Конечно мне поразительно читать эти измышления, тем более что этот диск я слушал чуть ли не каждый августовский день, и до сих пор переслушиваю любимые вещи. У меня то он точно не запылиться. А насчёт риффов и соло эти, казалось бы, искушённые рецензенты промахнулись – мелодии обладают большим воздействием на музыкальную память, в отличие от тонн всевозможных raw und evil black metal групп, и изрядное количество раз прокручиваются в голове. А финальное соло к Maha-Kali? Видно, что его играл профессионал (особенно, когда он с завидной скоростью берёт высокие ноты на деке – будто б на скрипке пилит).

На Demogorgon’е некий влад-ромашкин-фёдоров сказанул, шо-де «музыка не соответствует пафосу Йона». А я так думаю, что это наиболее пафосное, а лучше сказать, монументальное и концептуальное творение DISSECTION, начиная музыкой и текстами, и заканчивая оформлением. Кроме того он назвал лирику “Reinkaos” «околосатанинской». Как вы думаете, даже не читая и не ознакомившись с текстами – может ли человек, состоящий в Сатанинской секте, человек, сидевший за жертвоприношение, человек, имевший огромное влияние на шведскую Black Metal сцену с самого её зачатия писать «ОКОЛОсатанинскую лирику»? Ответ здесь ясен, а ущербность и некомпетентность этого критика видна невооруженным взглядом.

Ну да ладно о всяких придурках – перейдём к описанию этого шедевра. Для его записи откинувшийся Йон собрал, как он утверждал, "all-Satanist" line-up. Сначала он решил пригласить барабанщиком Барда Фауста, но недавний бич гомосексуалистов не соответствовал радикальной Сатанинской идеологии Йона, так что этот вариант был отброшен. За место него в группу пришёл Томас Асклунд ударявший ранее в DARK FUNERAL и INFERNAL. На место второго гитариста был созван Сет Тейтан, шведский гитарист задействованный в таких культовых ансамблях, как ABORYM, BLOODLINE и WATAIN. Итак, втроём парни принялись за антикосмическую работу. Итогом явились восемь гимнов Хаосу во многих его появлениях, и три великолепные инструментальные композиции. Кроме того, в записи участвовали целых три дополнительных вокалиста - это некто Nex 218, исполнившая партии женского вокала в Maha-Kali, а также лидер группы WATAIN Эрик Даниельсон и вокалист групп DEATHSTARS и SWORDMASTER Whiplasher. В обоих этих группах, кстати, играет на гитаре младший брат Йона Нодтвейдта - Эмиль Нодтвейдт по кличке Nightmare Industries. Он также помог своему брату, выступив на пару со Skinny (бассист DEATHSTARS) звукорежиссёром этого альбома. Так что, почти весь состав DEATHSTARS участвовал в записи Reinkaos.

Концепция альбома неразрывно связана с идеями M.L.O., которые можно обозначить как антикосмический Сатанизм – восстановление первоначальной доминанты Хаоса в этом мире и уничтожение Демиурга, этого подлого узурпатора. Восемь песен посвящены определёному явлению или олицетворению Хаоса. Beyond The Horizon – Азерату, Starless Aeon – нашему Будущему и Аешме-Диве (в припеве имеется обращение к этому персидскому богу), Black Dragon – хтоническим чудовищам (от Тиамат до Йормунганда), Dark Mother Divine – Лилит, Xeper-I-Set – Сету, God of Forbidden Light – Люциферу, Internal Fire – Адскому пламени и наконец, Maha Kali, ей же посвящённая. Если тексты на предыдущих двух альбомах были скорее атмосферными, лирическими и разнородными, то концептуальные стихи на Reinkaos это и не стихи вовсе, а именно гимны и молитвы. То что побуждает к действию, а не к раздумию. Это не замудрённая атмосферная лирика, а чёткое и точное, даже крайне прямолинейное, выражение Сатанинской идеологии. «Мы призываем тебя Чёрный Дракон Хаоса», «убей этот мир в последней схватке», «наши Тёмные Боги Хаоса вернутся чтобы вечно править». Вместо припевов в каждой песне используются заклинательные формулы на латинском и других, популярных в оккультизме языках. Концептуальное оформление имеет в себе иллюстрации к каждой песне и даже инструментальным композициям. Anti-Cosmic Metal of Death есть точное и лаконичное определение данной работы, а также пример того какие нужно клепать ярлыки и самоназвания, ибо все эти primitive, narrow-minded, elite, true norwegian, war, total уже набили оскомину и ваще никак не воспринимаются.

Слушая Reinkaos понимаешь, что его делали профессионалы, не скупившиеся деньгами и временем на полированный звук и отточенное музыкальное исполнение. Здесь отсутствует лажа, композиторская импотенция, пионерство и самокопирование, столь характерные и даже обязательные для многочисленных (повторю ещё раз этот термин) raw und evil black metal банд. И в тоже время нет перегруза в сторону технических заморочек, которые делают нудным эстетический процесс прослушивания музыки. Работа обоих гитаристов великолепна, по другому не скажешь. О соло я кажется уже говорил выше. Наконец то Йон вновь выделил целый акустический инструментальный трэк, через 13-летний перерыв с выхода Somberlian, на котором было целых три подобных композиций (правда сочинённых Зветслутов), а вот на Storm они отстутствовали. Играется только одна мелодия, один период, но как атмосферно и проникновенно. Краткость - сестра таланта. "Люцифер Осветил Меня". А вот работа барабанщика довольно таки проста, но динамична - это в отношении использования им малого барабана в таких песнях, как например Starless Aeon или Internal Fire. Больше всего меня и прёт со Starless Aeon, которой я проникся ещё тогда, когда одноимённый сингл был доступен для скачивания с официального сайта DISSECTION. Одного раза всегда мало для этой песни, а припев к ней я считаю лучшим во всём альбоме. «День Гнева, День Этот, Сожжёт Космос в Пепел. Призываем тебя Эшма-Дива

Пожалуй, Reinkaos - это лучшее что я слышал за этот год. В эпоху засилья мегаидеологизированных неумех, испражняющих однориффные музыкальные полотна, а также изобилующих штампами Black Metal консерваторов, которые не изобрели ничего нового со времён Black Circle of Norway, “Reinkaos” есть замечательный пример соединения профессиональной музыки и отточенной, вымученной годами, идеологии. Пожалуй, это ни много ни мало, но целый этап в истории Black Metal, иначе не скажешь.    

© 2002-2020 Metal Land | О защите личной информации