Правила • Помощь • ПоискКто в он-лайне • Статистика • Ссылки • Кто откуда • Команда
Привет, Guest
Регистрация • Вход
Сегодня 18 Апреля
Празднуют ДР: Sandro, Andrrr, JoReckless, Judas, GReeeN, KOSmos, Valhalla, NORALIN
Наши проекты
Рецензии [всего: 968]
Ссылки на официальные сайты групп

Читать рецензию на альбом "The Daily Grind" группы "NERVOUS IMPULSE/ ANuS/ UNSU"

  Metal Land » Рецензии » Просмотр рецензии

Рецензия на альбом "'Heroes'" группы "CUTTY SARK"

Автор: Vadim
Стиль: Heavy Metal
Вкусы автора: Metal, Rock.
Дата рецензии: 21 Янв. 2007 г.
Оценка: Оценка автора: 5/6 [5/6]


CUTTY SARK
'Heroes'
1985.




ПРОВИНЦИАЛЬНЫЕ ГЕРОИ.
'Мы не пойдём другим путём.'


С обложки Боннской группы CUTTY SARK на нас смотрит суровый вытаскиватель Экскалибура.
Настолько ли серьёзен он в своей попытке обозначить обновляющий выход лучезарного клинка из плотного камня Рок-истории ?
Или ему уже в кайф просто подержаться за легендарный эфес ?
Давйте без долгих колебаний хабахнем по кнопке пуска и забабашим в ионосферу сие послание из незабвенно грохочущего 1985-го.

1. 'Firebird' (9 из 10).
Вещь начинается очень DEEP PURP'lish - с заметным лётом надвигающегося Speed Metal'a.
Первый же брейк не оставляет соменений в искренности Блэкморовских амбиций соло-гитариста.
Вы можете отметить заметно полыхающий в вечереющем небе 'Fireball' классиков Психо-Прото-Метала. Очень качественно и динамично сработанная вещь. Заканчивается взрывом. Так надо.

2. 'Heroes' (8 из 10).
С задорных барабанных стуки-стук вторая вещь сразу берёт крупный рогатый скот за рога и влетает качественным NWOBHM'овским риффом.
Артикуляция и саунд на высоте.
Вокалист чуток гримасничая и подскримывая, как и положено в нарождающемся Speed Metal'e, довольно хорошо предлагает свою версию трактовки понятия героичности, и что очень хорошо - остаётся в тени риффующих гитар.
Припев не так убедителен как рифлёные куплеты, но в целом пенся идёт стройно.
Эта вещь уже совершенно не напоминает при-Speed'енный DEEP PURPLE, она где-то на рубеже Классического Британского Хард Рока и NWOBHM.

3. 'Do Come True' (7 из 10).
Очень резкое вступление необычно высоко задранной ритм гитары с немного странным привкусом приставки.
С первых же вирш возникает видение дебютных MAIDEN'ов с Дикинсоном.
Никакого клонующего выпячивания или сдирания, просто песня стилистически больше всего может быть отнесеная именно к этой части легендарных альбомов тех лет.
Вокалист также своеобразно обдумывает авторский посыл великого Брюса, особенно это чувствуется в расстановке акцентов хрипотцы в экстремальных поворотах песенного полотна.
Тем не менее основной рифф сделан совершенно не по MAIDEN'овски, особенно в плане звуковой палитры.

4. 'Smell A Rat' (9 из 10).
Очень хорошая вещь - это сразу чувствуется с первых секунд энергичной риффующей мелодии.
Вещь перекликается с песней 'Give It All For Love' группы DARK HEART, чья дебютная пластинка вышла в том же году.
Низко и выразительно проговариваемый припев контрастирует с основным полётом песни.
Вокалист ведёт свою партию в классическом высоком Speed Metal'овом стиле.
Прекрасное соло в середине с оттенками Neo Classic брэнда Метала. Основное ощущение от вещи - очень Европейская.
Более Европейская, чем сам NWOBHM к примеру.
Долгая, очень IRON MAIDEN / JUDAS PRIEST'овая концовка.

5. 'Sold To Kill' (7 из 10).
Скачущий галлопирующий рифф вселяет уверенность в незыблемость важности влияния Блэкмора на Metal коммюнити.
'Мерсенари !!!' - кричит певец в припеве. Вот кто скачет оказывается.
Причём в этом крике как-то исподволь слышен Биффовский оклик Крузэйдер'а во вступленнии к одноимённому альбому SAXON'a 1984 года.
Но сама песня CUTTY SARK совсем не как SAXON'овские стальные артефакты.
CUTTY умело миксует Hard Rock'овые влияния с более современным стилем Метала, оставляя за собой право на некоторую оригинальность.

6. 'Love The World Away' (8 из 10).
Начинаясь с акустического средне-векового инструментала, песня перерастает в, что называется, медляк, но не стандартного толка.
Вокалист разговорным голосом декламирует текст.
К следующему куплету к исполнению добавляются поющие интонации и вдруг сразу, неожиданно, песня взрывается тяжестью и медленным ритмом,
дальше следуя очень в стиле Di'Anno'вских раздумий с первой пластинки IRON MAIDEN.
Совершенно превосходное понижение голоса в припеве на 3'55'', очень драматическое и добавлющее вещи неповторимый шарм.

7. 'Invitation To Dance' (8 из 10).
Пространное барабанное соло переходит в быструю энергичную композицию. Speed Metal однозначно. Классический ранний вариант.
Расклад вокала просто академичен для этого стиля.
Обмен солами по разным колонкам опять весьма интригует количеством Лиловых альбомов в шкафах музыкантов,
но и это ещё не всё - на 3'05'' гитары выдают превосходную игривую мелодию в стиле 'трудного' Ричи.
Закачивается вещь выразительным гитарным пассажем, но тут прямо из PRIEST'овской коллекции эффектов.

8. 'Let's Go' (7 из 10).
Тут мы имеем дело со странным симбиозом Party Metal'a и традиционной НВОБХМ'овской жёсткости, а на 0'40'' вокалист даже выдаёт весьма Глэмовый вскрик, видно и это ему не чуждо. Что и потверждается дальнейшим развитием песни.
Выкриковый припев, сработанный для предполагаемого хитового апофеоза.
В середине вокалист правда выясняет немного грустный момент, а во второй раз такого же экзерциса дело приобретает весьма агрессивный вариант,
гитары и барабаны рубят совсем в духе MANOWAR'a, а на 3'20'' певец интонационно вдруг ударяется в нечто THE CURE'вовое.
Положение ещё больше при-необычнивает следующее и завершающее соло, приправленное эхом и весьма вкусное.
М-мм, оригинальная вещица. Такой набор артефактов, внимание только успевает следить за поворотами перипетий авторов композиции.

9. 'The Dice' (CD Bonus Track) (7 из 10).
Классическое НВОБХМ'овское начало. Здесь можно снова уловить при-Спиденных МЭЙДЕН'ов. Удачно дано эхо в оконцовках куплетов.
Полный нон-стоп Хэдбэнгинг в лучших традициях. После второго куплета композиция неожиданно выдаёт мелодичные гитарные проигрыши семидесятнического толка.
Далее - о боже опять становится слышен какой-то неуловимый Роберт из THE CURE. Хм... Но парень вокалист молодец. Видно широки вкусы. Что в общем хорошо.

10. 'Attack' (CD Bonus Track) (9 из 10).
Во - это рифф на миллион долларов. '2 Minutes To Midnight', anyone ?
Да, влияние неоспоримое, но песня не слушается как клон, в ней есть ясная Средне-Европейская Металовая изюминка.
На 1'30'' песня срывается в лихой Блэкморовский соляк, который бы был к лицу мэтру и на 'Highway Star' и в более позднем репертуаре RAINBOW.
В этом наверное основное преимущество CUTTY SARK - умелое сочетание NWOBHM - эстетики с Радужной гитарной школой.

Крепкий Металовый альбом из легендарных 80-ых -
вне всякого сомнения доставит удовольствие любому поклоннику основной иконы тех лет.
Здесь есть всё - классическая постановка Британской Новой Школы,
умеренная Европейская централизация / актуализация основных параметров пост-Блюзации,
мастерские экивоки на непревзойдённых мэтров лучшего Hard'а / Hard'N'Heavy,
и явная толика IRON  MAIDEN, что почти сакральная необходимось для 1985-го года.

Практически без слабых мест, альбом довольно уверенно занимает 'выше-среднего' позицию среди сонма Метал-релизов тех лет.
Если только необходимость большего упора на раскрутку и
нежелание участников группы отбросить яркие влияния своих кумиров в пользу рискованного и мало-понятного своеобразия,
не позволили CUTTY SARK добраться до высших рядов Heavy Metal общества.

Музыка для фэнов - от фэнов. Самое ценное что может быть в любом стиле.
Это для посвящённых.

(7 Железно-Радужных Героев из 10).    

© 2006 Вадим 'The Farmer' Ермолаев.

© 2002-2024 Metal Land | О защите личной информации