Правила • Помощь • ПоискКто в он-лайне • Статистика • Ссылки • Кто откуда • Команда
Привет, Guest
Регистрация • Вход
Сегодня 24 Сентября
Празднуют ДР: BlackJewel, DenBodun, Tanat, Gabrielle, Moonsorrow, chester
Наши проекты
Рецензии [всего: 930]
Ссылки на официальные сайты групп

Читать рецензию на альбом "Shivering + A Soul in Hell (EP) " группы "TORTURE SQUAD (Brazil)"

  Metal Land » Рецензии » Просмотр рецензии

Рецензия на альбом "Omnivium" группы "Obscura"

Автор: Living Hexadecimal
Стиль: technical death metal
Вкусы автора: progressive metal/rock, technical death, avantgarde
Дата рецензии: 16 Мая 2011 г.
Оценка: Оценка автора: 5/6 [5/6]
Обсудить группу



  Хоть обложка нового альбома немцев и напоминает процесс оплодотворения яйцеклетки в открытом космосе(хотя вдруг оно так и есть!!!), содержание диска вполне серьёзно и убедительно! Ещё бы оплодотворение - очень сложный процесс на генном уровне. Парни сделали очередной шикарный и сильный альбом, остались верны себе и сделались ещё более прогрессивными. Материал интересный, запоминающийся и глубокий. Под гнётом техничности музыка не то чтобы выжила, а успешно развилась. Глубина и содержательность есть и будет, бояться нечего, это же Obscura! Думаю любителям качественного прог-дэта однозначно понравится - это мастхэв и точка.

  Альбом открывает эпичный 7-минутный боевик "Septuagint", который является одной из самых сильных и ярких композиций на "Omnivium". Здесь пристального внимания заслуживает интереснейшая композиционная структура и просто потрясающее музыкальное содержание. В отличие многих других команд, немцы наполняют свою музыку не только техничными приёмами, но и роскошными мелодиями, стилистическими выкрутасами, которые придают их музыке глубину и содержательность. Песню открывает гитарный дуэт, приятно наигрывающий, шелестя медиаторами, стройную, холодную и стальную мелодию, переходящую со взрывом звука и эпичным продолжением в заглавный рифф. Сыгран он с применением стаккато и имеет гениальную концовку. Аккомпанемент при исполнении вокальных партий складывается из солирующих гитар и баса(!) под монотонный шквал ударных, затем меняется на тяжеленные тремоло-запилы, вырождаясь вновь в главный рифф.  Ритм ударных и техника игры меняются каждые несколько тактов, а каждый новый музыкальный рисунок следует за логичным и красивым проигрышем. Между разными кульминационными моментами композиции имеются короткие вводные инструментальные части. Одна из таких открывает фрагмент с чистым вокалом и переборами на басу и акустической гитаре. Музыканты изящно выводят слушателя к новому развитию с помощью другой инструментальной части с приглушёнными соло и переборами при дисторшне, или играя главную тему в акустике, снова сменяя её мясными фрагментами. Я уверен, что мало кто по началу способен обратить внимание на отдельные части и уследить за всем этим полётом на бешеной скорости, и тем более опознать повторяющиеся соло. Песня заканчивается красивыми пассажами на акустической гитаре.

Вообще акустическая гитара звучит чертовски хорошо. Слышен приятный шелест медиаторов и металлический звон струн.
Vortex Omnivium - это мясной боевик, развивающий космические скорости. В центре внимания оказываются искромётные соло и зычный низкий бас, на котором берутся ноты, как мне кажется, в моей любимой манере - с интервалом в 3-4 полутона(ну это так примерно же!! ну, вы понимаете!), либо стаккато с взятием открытой ноты на этой же струне. Вкупе с ритм-гитарой звучит просто отменно! В звучание добавляются хоры, добавляющие атмосферности в это техническое совершенство. Космическая опера только начинается.
Ocean Gateways - симфония материнских кораблей, высоких технологий, разработки полезных ископаемых и перемещения многотонных блоков. Невероятно качающая композиция в медленном ритме с рычащими басом и вокалом - "колыбельная для дьявола".
Euclidean Elements - ещё один скоростной боевик. Гроул снова отдаётся эхом, бас ведёт свою линию, соло-поливы не прекращаются, ритмы и логические фрагменты сменяют друг друга в бешеном ритме, а лазурные соло в инструментальной части довершают дело.
Prismal Dawn - превосходный эпик, начинающийся с переборов в акустике и тревожного соло. Дальнейшее развитие превосходит все ожидания - агрессивная инструментальная часть с превосходным развитием. Далее напор не ослабевает, а на суд слушателю предстают новые вкусности с чистым вокалом и не только.
Celestial Spheres - оптимистичная песня, с вкусными риффами и фрагментами с чистым вокалом. Чистый вокал мне ОЧЕНЬ сильно напоминает Opeth. Это не есть хорошо. И именно в этой песне почерк немцев сильно напоминает именитых шведов. Переборы на басу и акустической гитаре в той же манере. Такое можно услышать не только на этой песне.
Velocity - скоростной боевик с диссонирующими аккордами, чистым вокалом, переборами, ураганом тремоло и бласт-битов. Инструментальная часть наполнена просто скоростными лязгающими соло. Звучит сумбурно.
A Transcendental Serenade - тревожный инструментал, с завораживающими переборами и запоминающимся риффом, нагнетающим мрачную атмосферу. Композиционное развитие выше всяких ожиданий, я ждал - и я это услышал!
Aevum - Тяжёлая 8-минутная финальная композиция с качающими и рычащими риффами, кучей флажолетов и обилием прочих вышеописанных фишек. За развитием наблюдать приятно и здесь. Вокал снова порой становится раскатисто громовым.

Один из самых многообещающих релизов этого года оправдал мои ожидания и лишний раз доказал, что музыканты Obscura являются одними из самых ярких фигур на мировой сцене техничного дэта.

© 2002-2020 Metal Land | О защите личной информации