Правила • Помощь • ПоискКто в он-лайне • Статистика • Ссылки • Кто откуда • Команда
Привет, Guest
Регистрация • Вход
Сегодня 17 Октября
Празднуют ДР: sslave, Vadun, Violett, Disharmonic

   
Наши проекты
Рецензии [всего: 610]
Ссылки на официальные сайты групп

Читать рецензию на альбом "ALBUM OF THE YEAR" группы "SKEW SISKIN"

  Metal Land » Рецензии » Просмотр рецензии

Рецензия на альбом "II" группы "Xerath"

Автор: Living Hexadecimal
Стиль: orchestral math metal
Вкусы автора: progressive metal/rock, technical death, avantgarde
Дата рецензии: 16 Мая 2011 г.
Оценка: Оценка автора: 4/6 [4/6]
Обсудить группу




    Итак, англичане представили в этом году свой второй альбом. Как и ожидалось, преемник "I" стал более прогрессивен в отношении гитарной работы, композиционной структуры и разнообразен в плане музыкальных оттенков и передаваемых настроений. С "II" Xerath вышли на качественно новый уровень, ибо диск силён и убедителен. Если предшественник был выдержан в рамках единой концепции, минималистичен в плане гитар и откровенно эпичен, то в данном случае наблюдаются другие тенденции. Чтобы раскусить таланты англичан мне потребовалось долго и внимательно вслушиваться в их музыку, уделяя огромное внимание всевозможным деталям. Могу предположить, что они писали альбом большей частью для себя самих, дабы попробовать свои силы в разных направлениях, и узнать, чего же они стоят.
 Unite to Defy - эпичная открывающая композиция как раз в духе предыдущего релиза, о чём говорит гармония между партиями инструментов, единство хоров, оркестра и мат-металлической ритм-секции, величественная и мечтательная атмосфера отрешённости, пронизанные неземной красотой мелодии. В ходе композиционного развития чётко прослеживаются тенденции к усложнению и привнесению новых, тревожных оттенков в музыку, начиная от величественного пролога, кульминационных моментов с вокалом, заканчивая тревожной инструментальной частью с остановами и новыми развитиями, эффектной концовкой. Всё это делает трек скорее похожим на симфонию к масштабной космической опере!
 На God of the Frontlines превалируют продолжительные по длительности грувовые риффы в сочетании с нетривиальными для сабжа симфониями, которые звучат как трубы или что-то в этом роде. Композиция тревожна, а местами ритм замедляется и происходит некий регресс.
 Reform III - песня с большой долей трэша и дэта, что проявляется в ритме, характерных риффах, бласт-битах. Оркестр в припеве снова звучит громоподобно, как тысячи труб, возвещающих о конце света.
 The Call to Arms - моя любимая песня. Риффы в начале тяготеют к проговым, а смены темпов ласкают слух. Гитары выходят на первый план, а оркестр вкрадчиво вступает в нужные моменты, но не солирует. Фрагменты с чистым вокалом заставляют вспомнить о Textures, а инструментальная часть с тремоло чем-то по подаче напоминает Dream Theater.
 На Machine Insurgency происходит возврат к эпичному и возвышенному звучанию у оркестра и к гитарным мат-металлическим риффам - классическая для Xerath формула с усложнениями и добавлением мрачных оттенков в звучании оркестра. Нравится одна из фирменных фишек англичан касательно композиции: переход к медленному ритму при солирующем оркестре и коротких риффах, вторгающихся небольшими порциями  в общее музыкальное полотно, с дальнейшим переходом к инструментальной части. Впечатляет разнообразие применяемых гитаристами техник, за сменой которых уследить порой невозможно.
 Sworn to Sacrifice. Здесь однообразный ритм в сочетании с оркестровыми партиями, нарастающими и затухающими, как лучи света сквозь облака. Концовка регрессирующая, но с неожиданными поворотами и сменой настроений.
 Enemy Incited Armageddon звучит благодаря характерным тремоло, как оккультный дэт/блэк. Тремоло, однако сменяются на более привычный ритмический рисунок, который тем не менее преобразуется по ходу дела на бласт-биты и всё в таком роде... Имеются остановы с одним лишь оркестром, за которыми следует новое развитие или инструментальная часть. На 6й минуте и ритм-секция и оркестр приобретают в своём звучании дьявольские оттенки. Песня заканчивается небольшой атмосферной увертюрой и номером на одной лишь акустической гитаре. По духу напоминает средневековую музыку в современном представлении.
 Слушая Nuclear Self Eradication , так или иначе вспоминаю об Ulcerate и Gorguts. Так уж много там заунылых, протяжных, брутальных и регрессирующих риффов. Тем не менее при развитии, настроения сменяются, но так или иначе осуществляется возврат к атмосфере ржавления-разрушения. Песню тем не менее завершает симфония из красивейших соло, характерных скорее для прога образца 90х годов.
 Numbered Among the Dead - новый возврат к фирменному эпичному звучанию
под трэшёванные риффы. Звучит оптимистично, особенно припевы с чистым вокалом. Мелодичная песня, по духу и по подаче чем-то напоминает Dark Suns и массу скандинавских проговых команд. (Так навеяло тут мне!) Отличная песня!
 The Glorious Death открывает не свойственный музыке англичан барабанный ритм, и как и на God of the Frontlines необычное, яркое и радостное звучание оркестра. Песня - словно хвала чему-то возвышенному. На 4 минуте следует останов, за которым рождается оркестровая тема, которая постепенно приобретает завершающие оттенки, но концовка ложная  далее следует новое развитие с соло а-ля fusion metal, и когда вступают женские хоры, действие снова приобретает регрессивные, завершающие черты.
 В минусы запишу некоторую занудность, связанную с желанием музыкантов исполнить материал технично, что идёт в ущерб мелодиям и музыкальной содержательности в целом. Ребята увлеклись привнесением в свою музыку новых приёмов, которые очевидно им нравятся и раскрывают для них, как для музыкантов новые вершины. И неудивительно, что им, возможно, снесло крышу сознание своих состоятельности и талантов. Однако для слушателя зачастую не будет представлять интереса, какие техники они использовали в тех или иных переходах, как сочетаются те или иные инструментальные части. Эта тайна откроется не всем, но если уж кто-то откроет, то не останется недовольным своим открытием.

© 2002-2017 Metal Land | О защите личной информации