Правила • Помощь • ПоискКто в он-лайне • Статистика • Ссылки • Кто откуда • Команда
Привет, Guest
Регистрация • Вход
Сегодня 28 Марта
Празднуют ДР: Lia, madman, Retvizan, microbe
Наши проекты
Рецензии [всего: 968]
Ссылки на официальные сайты групп

Читать рецензию на альбом "A Blaze In The Northern Sky" группы "Darkthrone"

  Metal Land » Рецензии » Просмотр рецензии

Рецензия на альбом "Mankind Carries The Seeds Of Hell" группы "Gutted"

Автор: Flixxxer
Стиль: brutal death metal
Вкусы автора: разные
Дата рецензии: 3 Июля 2011 г.
Оценка: Оценка автора: 4/6 [4/6]


Приостановившись в 2006'ом году, венгры GUTTED (не путать с американцами!) взяли двухгодичный перерыв и вновь собрались в 2008'ом, претерпев при этом некоторые изменения в составе. Наработав за год с лишним новый материал и заключив контракт с московским лейблом SoulFlesh Collector, "Гаттеды" принялись воплощать его в реальность. Новый, третий по счету альбом, "Mankind Carries The Seeds Of Hell", вышел осенью 2010'го, но андерграудного шороха, как ожидали многие, он так и не навел.

Релиз оформился в местной Noise Lab Studio, которую шеф SFC Мирус расценил как "адекватную" и отметил, что такому бруталу, какой имеется у GUTTED, это как раз и надо (какому, впрочем, бруталу не нужна "адекватная студия", ам?). Продюсером, кстати, тоже выступил Мирус, ну и сами музыканты - Дротос Габор (guitar's & bass), Хайнали Сандор (vocal) и Мадараз Золт (drums).

Оформлением обложки к диску занялся Hjules, он же Gyula Havancsak, современный венгерский "арт-конструктор", известный по обложкам не только в Венгрии. Помимо рисунков для музыкальных релизов, он также делает оформление книгам, которые издаются на соответствующем языке у него на родине. Среди таких книг - далеко небезызвестные произведения Энн Райс, Станислава Лема, Эдгара Аллана По, Говарда Филлипса Лавкрафта и Дина Кунца.

Hjules рисовал арты (а к некоторым и буклеты) к альбомам групп разных направлений "железа", вот некоторые из них - JUNGLE ROT, DESTRUCTION, ELVENKING, GRAVE DIGGER, HOUR OF PENANCE и STRATOVARIUS.

Хочу отметить именно арт GUTTED, т.к. он, по сравнению с другими, получился действительно мрачным. Тема средневековья - жестокая и как правило, "добирающаяся до мозга костей". Уж не знаю, вытворяла ли что-нибудь подобное епископская инквизиция с ведьмами или нет, но рисунок получился очень даже "картинный" и говорящий. Дешевизной и простотой не пахнет, зато красками, четкостью и "прорисованностью" наделены почти все объекты. Не Рубенс конечно, и не эпоха Возрождения, но такой типаж арта меня однозначно зацепил.

Музыка группы - трамбующая в большинстве случаев ритм-секция, низкие, со "слэмовым" оттенком гитары, работающие "бок о бок" с тем самым ритмом и лишь изредка балующие средним или "около-средним" темпом. Плюс ко всему - соло, которые в некоторых композициях выливаются несколько протяжно, оттого создается впечатление, что они затягивают остальной, весьма прочный "каркас". В любом случае - все ходы инструментов вполне себе читаемы, особенно, если слушаешь альбом в качестве и на хорошем аппарате. Другое дело, стоит ли их при имеющемся раскладе "читать"... Звук, если сказать до конца откровенно, несколько кривоват. Конкретнее - бочка выдает приличный акцент, и гитара вследствие этого кажется отделенной. Все бы ничего, слух заядлого слушателя не режет, но именно "благодаря" этой тактике, которая предполагает активное стучание по слуховому анализатору, это "отделение" чувствуется на протяжении всего времени альбома.

И все же звук тут - не главное. Девальвация "местной брутальной валюты" заключается в том, что вокал Сандора не добавляет жесткости, не оправдывает приставку "brutal", а наоборот, "облегчает" звучание, и даже кое-где норовит "обозвать" определенный кусок, сыгранный на скорости, блэком (хотя, явных переходов в "карканье" или скрим замечено не было). Услышав же неспешный, рубящий на лету рифф (увы, здесь это все-таки редкость!) вместе с краткими сериями "запилов", или же сбивку / соло - мы понимаем, что группа пытается балансировать и закрепится на вот таком несколько странном и непонятном "стыке". При этом я не могу сказать, что вокал тут чужой, нет. Это так или иначе гроулинг, и он идет "в кассу", но с небольшой претензией. Говорить о схожести с кем-либо можно говорить долго и нудно, ибо подобных монолитных "разливов" народ слышал достаточно, другое дело, заметит ли он вот такую особенность, о которой я написал чуть выше.

Заметить-то может и заметит, но более важным остается вопрос - как к этому отнестись? Все это, конечно же, дело вкуса. С небольшим "натягом", лично я это счел все-таки находкой, а не "третьей ногой".

На "закуску" - завершающий трек альбома, "The Fountain", оказывается прямой инспирацией с одноименного фильма ("Фонтан"). Текст песни отражает несколько линий его сюжета, а в музыкальном плане эта самая "качающая" вещь, вот и ее-то без колебаний можно назвать самым настоящим дэзняком, без прочих излишеств и рассуждений. Фильм, впрочем, я не смотрел и пока не собираюсь, но, видать, венгерских товарищей он впечатлил! Фэны Аронофски и Хью Джекмана - где вы?

GUTTED выпустили не шибко ожидаемую, но и не особо разочаровывающую вещь. Масштабы в умениях и реализации неплохи, материал на ней внушителен, как и во многих других работах такой "ветки". Однако, особых трепетов души и желаний тела она, к сожалению, не рождает.

© 2002-2020 Metal Land | О защите личной информации