Правила • Помощь • ПоискКто в он-лайне • Статистика • Ссылки • Кто откуда • Команда
Привет, Guest
Регистрация • Вход
Сегодня 18 Апреля
Празднуют ДР: Sandro, Andrrr, JoReckless, Judas, GReeeN, KOSmos, Valhalla, NORALIN
Наши проекты
Рецензии [всего: 968]
Ссылки на официальные сайты групп

Читать рецензию на альбом "Splinter" группы "Offspring"

  Metal Land » Рецензии » Просмотр рецензии

Рецензия на альбом "The Destroyers Of All" группы "Ulcerate"

Автор: Flixxxer
Стиль: technical death metal
Вкусы автора: разные
Дата рецензии: 3 Июля 2011 г.
Оценка: Оценка автора: 4.5/6 [4.5/6]


Эссе на тему "и такое, оказывается, в мире сочиняют!". Поговорим о последнем творении новозеландской группы ULCERATE, существующей еще с 2000'го года. За это время многое поменялось - и участники, и звучание и естественно, стилистика самого продукта. Если на компиляции, датированной 2006'ым годом к ним очень охотно добавляли приставку "brutal", то далее группа все больше и больше окуналась в хаос, и называть ее чем-то "брутально-жестким" уже совсем не хотелось. В январе этого года, на американском лейбле Willowtip Records (на нем также издаются корифеи германского брутала DEFEATED SANITY, "техно-френчи" из группы GOROD и брутал-итальяшки PUTRIDITY, собравшиеся прокатится по России в октябре этого года) родился на свет "The Destroyers Of All", потомок чуть более постового и чуть более осторожного в плане безжалостности и технических наворотов "Everything Is Fire" (2009).

Записывали они новый альбом у себя дома, в городе Окленде, конкретнее - в студии MCA Studios, а руководили процессом сами - гитарист Микаэл Хоггард и драммер Джейми Сэйнт-Мерат (он также смикшировал и отмастеринговал работу). Что касается "композиторства" - то написано все опять же Хоггардом и Сэйнт-Мератом, однако, по части лирики здесь полностью присоединяется басист/вокалист группы, Пол Келланд. Ну и наконец, весь арт-ворк на плечах все того же беспросветного трудяги Сэйнт-Мерата. Уже по некой традиции, в качестве обобщения всего сказанного про техническую сторону релиза, хочу подвести небольшой, но очень важный итог. Ребята знают свое дело и не торопятся на свершение подвигов в отношении студий, лейблов и тем более званий - знай себе сочиняют, пишут, делают; и все это у себя на Родине, в Новой Зеландии. Звучание группы - отдельный разговор и отдельный повод повосхищаться. Подобным строем и картиной звука обладают "блэковые интеллигенты" из DEATHSPELL OMEGA, но, к сожалению, на момент написания рецензии, я так и не сумел ознакомиться с ними всецело, поэтому писать в этом контексте от своего имени считаю бессмыслицей.

Теперь о самой музыке. Не могу назвать такой technical death metal ни агрессивным, ни брутальным. Это - сплошной ядерный диссонанс, сметающий все Ваши представления о целостности и последовательности. При всем при этом альбом представляется нам до конца отреставрированной монолитной плиткой без посторонних излишеств, которая полностью наделена всем тем, чем изначально и задумывалась быть наделенной. В сравнении с "Everything Is Fire", свежий альбом менее уступчив в отношении "постовых" корней (так и мелькают отдельные "зарисовочки" в духе вдумчивого и созерцательного ISIS'а) - они есть, но их явно меньше.

"Плавные раскаты" до окончательного развертывания композиции и "сбавления темпов" тоже пошли на небольшую убыль, меняя себя на беспросветную и хаотичную массу. Плюс ко всему этому, каждый "кусок" альбома прибавил в длительности (впрочем, основательно на общее количество минут это сильно не повлияло - 52 минуты с копейками против 50 с тем же на "Everything Is Fire"). Хочу привести несколько более или менее явных аналогий с другими группами - в первую очередь это IMMOLATION и GORGUTS, ну а далее можно назвать много банд, я же ограничусь этими - SICKENING HORROR, MITHRAS и GIGAN.

Структуры композиций ULCERATE, вне сомнений, схожи и номеров, "стоящих в сторонке" просто напросто нет. Постоянный фрагмент их "симфоний" таков - неспешное, несколько "гимновое" начало (или же начало сразу "втыкает" нас в запредельный неземной транс), сменяющееся атакой бластбита, далее - резкая и неожиданная сбивка и вновь бластбит. Создается ощущение, что песня замыкает саму же себя в порочный круг. Вокал безупречен, другое дело, что он однотипен, в отличии от ранее "горлопанящих" в группе Джеймса Уолласа и Бена Рида (соответственно, первый был на компиляции "The Coming Of Genocide", второй - на лонгплее "Of Fracture And Failure", но лично я не считаю нужным брать это во внимание, т.к. в те времена ULCERATE все еще искали свою нишу).

Если хотите, то новый альбом получился более "мертвый" и более "безнадежный", нежели его предшественник. Хотя, и в том "живности" да "красок" было не так много, хе-хе. Ни там, ни здесь нет никакого "пилилова", нет и "качающих" риффов. При этом гитарная работа Хоггарда содержит в себе много мелодических рисунков, которые навевают ассоциации о скорейшей кончине этого бренного мира. Бас, как и следует предполагать, хаотичен в унисон всем остальным партиям и при таком раскладе это единственно верный вариант.

Если все это учесть и попробовать въехать самому, то я думаю, совсем не стоит говорить, что подобное может пойти Вам на пользу только при определенных музыкальных пристрастиях, и само собой, при соответствующем музыкальном настрое. Однообразие берет вверх над разнообразием только тогда, когда отчетливо виден исчерпывающий и нужный Вам "источник".

Бесполезно скармливать последние два опуса "Ульцерейт" людям, "котирующим" строго одну сторону музыки или стиля - кач, блэк, поп, драм'н'басс и тд и тп. Также нереально заставить себя воспринять такое объективно и правильно, когда в голове есть мысли о весне, девочках и бабушкиных конфетах. Данная вещь уникальна, но она никогда не найдет себе широкого спектра применения из-за своей грубой и почти адской атмосферности. Немного жаль, но я уверен, что это и есть удел андеграунда - быть нужным тогда, когда это действительно нужно, уходить от жалкой "потребы зрителя" и слыть по миру с пожизненным клеймом "оригинальность".

© 2002-2024 Metal Land | О защите личной информации