Правила • Помощь • ПоискКто в он-лайне • Статистика • Ссылки • Кто откуда • Команда
Привет, Guest
Регистрация • Вход
Сегодня 20 Октября
Празднуют ДР: Brave Murder, Brave_Murder, PsyCrow
Наши проекты
Рецензии [всего: 940]
Ссылки на официальные сайты групп

Читать рецензию на альбом "Always Outnumbered, Never Outgunned" группы "Prodigy"

  Metal Land » Рецензии » Просмотр рецензии

Рецензия на альбом "A-Lex" группы "Sepultura"

Автор: Living Hexadecimal
Стиль: thrash metal/hardcore
Вкусы автора: progressive, technical and avant metal
Дата рецензии: 8 Янв. 2014 г.
Оценка: Оценка автора: 5/6 [5/6]
Обсудить группу


Можно сколько угодно муссировать тему о том, чем стала Sepultura к концу прошлого десятилетия после ухода братьев Кавалера, сравнивать очередной альбом с гвоздём, который забивается в крышку гроба группы, и "всякий прочий cal". Да, творчество последних лет не предлагает слушателям разрывных хитов времен Макса, и да, весь последний материал на фоне былых заслуг выглядит где-то чуть более, где-то чуть менее, чем скромно, если это подходящее слово. Но вся эта оголтелая критика в адрес бразильцев уже начинает надоедать, потому что за претензиями к качеству материала стоят просто разные вкусы слушателей. Создаётся впечатление, что эти претензии – лишь попытка придраться к музыкантам и их творчеству, которое в свое время очень круто изменилось.

"A-Lex" – концептуальная работа бразильцев, созданная на этот раз уже на тему романа "Заводной апельсин" Э. Бёрджесса. Принято считать, что центральной темой этого романа является право нравственного выбора, которым обладает каждый человек. Кроме этого, Бёрджесс поднимает такие темы, как насилие и человеческие ценности, конструируя противоречивый образ главного героя, для которого нет ничего святого, кроме личной свободы и музыки Бетховена. Не знаю, было ли автором так изначально задумано, но эти ценности с героем могут разделить практически все из читателей. Возможно, поэтому симпатии на стороне Алекса, хотя я не понимаю, как можно сочувствовать насильнику, убийце, стукачу и предателю. Короче говоря, "Заводной апельсин" – кладезь для страдающих синдромом поиска глубинного смысла. Sepultura же сконцентрировались в своей лирике на теме права выбора. Во многих песнях речь идёт именно о выборе, его лишении и о том, как это плохо, не демократично и нарушает права человека.

Собственно, альбом разделён на четыре части: три части, соответствующие частям в книге, и четвертая – эпилог. В самих песнях полно цитат из "Заводного апельсина" типа: "What's it going to be then, eh?", "Oh, my brothers, ..." и "But what I do I do because I like to do". Первая часть традиционно раскрывает жестокую личность Алекса – главного персонажа романа, а остальные, перекликаясь с сюжетом книги, повествуют о том, что политическая система может в своих интересах делать из людей послушных зомби. Заслуга музыкантов в том, что они передали всю эту тему с насилием над личностью в грязном звуке агрессивных песен и грубо сыгранных, подчас уродливых и примитивных риффах. Для композиционного развития песен характерны резкие переходы между фрагментами, навал из рычащих риффов, переборов, небрежных соло, протяжных мелодий и лязгающих эффектов, как бы показательно демонстрирующий кривую структуру песен и примитивизм композиторов, которые не утруждали себя их длительным сочинением и просто сгребли отрывчатые идеи в одну кучу. Яркими примерами могут служить "Moloko Mesto" и "The Treatment". Вместе с тем, следует сказать, что песни на первой половине альбома выразительны и очень хорошо запоминаются, а не представляют из себя занудный "sound construction", который имеет место ближе к концу. Кроме того, вся эта грязь в звуке, примитивизм и агрессия рождают какие-то первобытные и животные чувства, в которых нет абсолютно ничего возвышенного. Чего стоят одни только первые пять треков, пропитанные ядовитой злобой ко всему окружающему. А уж от натяжных мелодий "Metamophosis" и "Sadistic Values", мрачным похмельем преследующих слушателя даже после ознакомления с альбомом, хочется или выброситься из окна подобно главному герою, или пойти творить "ультра-насилие". В заключение бразильцы исполняют металлическую адаптацию девятой симфонии Бетховена, которая, как идея, проходит лейтмотивом через весь роман Бёрджесса, поэтому было бы странно, если бы Sepultura такое не записала. "A-Lex IV" – это, по-видимому, ссылка на финальную главу третьей части книги, которая в ряде изданий отсутствовала многие годы. В "Paradox" изложены мысли самих музыкантов касательно идеи романа и о том, что людей подчиняют такими средствами, как телевидение, наркотики и т.п. Текст "Moloko Mesto", в частности, совершенно недвусмысленно говорит о вреде наркотиков.

Альбом в целом оказывается нехилой порцией "молока с ножами", и под определённый настрой можно будет ощутить, как "господь бог со всем своим святым воинством сидит у тебя в левом ботинке". Кроме этого, концептуальная составляющая вкупе с самой музыкой способна оставить сильное впечатление. В качестве недостатков можно отметить отсутствие явных хитов, неметаллическое звучание, грязный звук и сам материал - короче говоря, придраться можно почти ко всему. Таким образом "A-Lex" и получился от начала и до конца уродливым, как "Заводной апельсин", и злым, как трудный ребёнок, готовый крушить все подряд и делать "tolchok" первому встречному. Если такова была конечная цель бразильцев, то они своего добились. Поклонникам раннего творчества этот диск точно не понравится.

© 2002-2020 Metal Land | О защите личной информации