Правила • Помощь • ПоискКто в он-лайне • Статистика • Ссылки • Кто откуда • Команда
Привет, Guest
Регистрация • Вход
Сегодня 26 Апреля
Празднуют ДР: Kraft, Pereiro, KM, ChainDoGGyDoGG, Polaris, GonZa, Iskatel, mescalito, Edgecrusher, BLadeSilver, Aristokrat, 01Kot
Наши проекты
Рецензии [всего: 968]
Ссылки на официальные сайты групп

Читать рецензию на альбом "'Power And The Glory' " группы "SAXON"



  Metal Land » Black & Dark » Техника игры в блэке

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Все страницы этой темы [ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 # ]
Модерирует: Faceward
Отправить другу   Версия для печати   

   
Angry_Emperor
noavatar
Новичок
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Я, может быть, и неопытный музыкант, но всё же скажу - блэковая злость и техничная игра, ИМХО, несовместимы. Emperor стали по-настоящему техничной, виртуозной (пожалуй, Jesus Slaves, я скажу именно "виртуозной") группой на последнем альбоме. И что? Злости нет. Есть новый спектр эмоций, более обширный и на мой взгляд более интересный, но злости -  нет. Тут уже можно выйти за рамки блэка и говорить о музыке вообще. Среди классической музыки (никто техничнось и сложность лучших образцов европейской классики отрицать не будет?) бывают вещи трагичные, напряжённые (У Бетховена таковых много, например. Крейцерова & Патетическая соната, соната Аппасионата, увертюра "Эгмонт"), даже замогильные (ну та же си-минорная соната №2 Шопена, третью часть который все знают как "Похоронный Марш"), а вот злобных - нет. Вообще. Неужто композиторы не злятся? Да нифига, злятся, Бетховен вон у своих роялей струны рвал и в щепки гробы эти разносил. А вот передать злобу посредством музыки не могут. Как говорил Чак Шульдинер (Death & Control Denied, покойся с миром - ты не забыт): "Любая, даже самая "ядовитая" музыка всегда содержит в себе положительный посыл". И слова Тило Вольфа (Lacrimosa & SnakeSkin), который тоже пишет не самую позитивную музыку : "Если моя музыка заставит кого-нибудь покончить с собой - я буду несчастен". Хотя тут я далековато ушёл от темы, и в меня сейчас начнут кидаться помидорами с криками: "Какого чёрта ты про этого сопливого верующего чмыря в блэковой теме пишешь?" Так вот, возвращаясь к теме, из всех моих наблюдений и музыкальных опытов я могу сделать вывод, что из всех лид-инструментов только звук перегруженной электрогитары может передать адекватную злость. Более того, злость можно передать только очень ограниченным числом технических приёмов (быстрое тремоло, приглушенные струны, искуственные флажолеты, и ещё некоторые) и очень ограниченным кол-вом ладов (например фригийский, гармонический минорный - лады, в которых между ступенями всречается малая терция и, таким образом, образуются нехарактерные для европейской музыки функции от ступеней. Поэтому натуральный минор для блэка, по-моему, слишком мягок). Касаясь структуры композиций: в злобной песне не должно быть более-менее внятной, развивающийся мелодии, потому что хорошая мелодия не может быть злобной (потому что в европейской музыкальной теории, на которой сейчас и основывается вся современная музыка, стандартные мелодические ходы и гармонические разрешения не предполагают передачу злобы посредством музыки), так что блэковая композиция - это набор риффов, без связывающей мелодии и сложных соляков. Резюме: Блэк не может быть техничным и сложным, т.к. первоосновой его является злоба и депрессия, адекватная передача которых невозможна посредством современных подходов к музыке. Возможно, блэкеры и их музыкальные преемники смогут трансформировать мызукальную основу блэка, и тогда передача злоба технически сложными средставми станет возможной. Т.е. для того, чтобы сделать блэк техничным, нужно прежде всего изменение его фундамента, изменение представлений о музыкальной теории. Ну что же, может быть, это когда-нибудь и случится. К слову, невозможность техничного и одновременно злобного блэка вовсе не означает отсутствие в блэке техничных музыкантов. Я вполне допускаю, что многие музыканты, играющие Black Metal, вполне могут сыграть и соло какого-нибудь Джо Сатриани, но им приходиться ограничивать себя в технических средствах для поддержания нужной атмосферы в своих работах.
Важная ремарка: везде в посте под термином "блэк" понимался т.н. True & Raw Black Metal. Т.н. Sympho-Black вполне может быть техничным. Кроме того, ударники могут играть очень технично, посколько они своей игрой не вносят изменений в мелодическую структуры композиции, из-за которой всё и.
Да, кстати, если я где-нибудь неверно трактовал смысл музыкальных терминов - простите, музыкальное образование у меня довольно скудное.
И ещё, везде, где я забыл добавить "по моему мнению", - сделайте это в уме за меня, пожалуйста. Всё высказанное - не более, чем моё личное мнение.

-----
With my Art I'm the fist
In the face of god


50 | Дата рег-ции 2 Июня, 2006 | Отправлено: 16:33 - 2 Марта, 2007 481
Elivener

Аццкий металлер
Фото | WWW | Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
Emperor стали по-настоящему техничной, виртуозной (пожалуй, Jesus Slaves, я скажу именно "виртуозной") группой на последнем альбоме. И что? Злости нет.

Многое, очень точно тобой подмечено и действительно верно. Но посуди, с новым альбомом не только техника исполнения перешла на новый уровень, но и коренным образом изменился саунд группы. Большинство из нас воспитано именно на True & Raw Black Metal, где злость идет неотделимо от шумного и сырого звука. А мало того, что на "Прометеусе" звук стал "вылизанным", не характерным для предыдущих альбомов, так и риффы представляются настолько мудреными, что места для злобы не остается.

Цитата:
блэковая злость и техничная игра, ИМХО, несовместимы.

Изволь! Но первые три альбома Императора назвать не техничными просто язык не поворачивается! Не только в годы рассвета блэка, но и сейчас, имхо, уровень "Anthems..." еще ни кем не достигнут.

Цитата:
Поэтому натуральный минор для блэка, по-моему, слишком мягок

Безусловно, для блэка необходимы еще и доминантные звучания, а они определяются чередованиями гармонии и дизгармонии. Что снова, как мне кажется, лучше всего воплощено на первых альбомах Emperor'a, где активно используются даже полутона малой секунды и большой септимы. По законам музыки такие интервалы звучат негармонично, но... использованы они, тем не менее, очень умело и уместно!

-----
--
С уважением.


1716 | Дата рег-ции 30 Июня, 2006 | Отправлено: 18:48 - 2 Марта, 2007 | Исправлено: Elivener - 2 Марта, 2007 (18:50) 482
flowergatherer

BANNED
Цитата | В оффлайне | IP
Angry_Emperor
Какую статейку накатал! Профессионал!
Цитата:
Резюме: Блэк не может быть техничным и сложным, т.к. первоосновой его является злоба и депрессия, адекватная передача которых невозможна посредством современных подходов к музыке.
Так музыкой это и не передается , а по средством голоса всегда.
Elivener
Ну а тебе ,дружок, советую послушать американскую группу Scholomance и тогда ты осознаешь, что такое техничность в полном смысле слова.

-----
Listen to HIM and Fall of the Leafe-The Music of the NEW Millennium!!!


387 | Дата рег-ции 19 Мая, 2005 | Отправлено: 19:18 - 2 Марта, 2007 483
Elivener

Аццкий металлер
Фото | WWW | Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
Так музыкой это и не передается , а по средством голоса всегда.

Злоба и депрессия в частности передаются совокупностью всего: гитарных мелодий, клавишных партий, ударных и вокала. Вычленять только "голос" как единственный компонент, оказывающий влияние на характер блэка (да и любой другой музыки) - неверно.
Цитата:
Ну а тебе ,дружок, советую послушать американскую группу Scholomance и тогда ты осознаешь, что такое техничность в полном смысле слова.

Это блэк в чистом виде?

-----
--
С уважением.


1716 | Дата рег-ции 30 Июня, 2006 | Отправлено: 19:27 - 2 Марта, 2007 484
Angry_Emperor
noavatar
Новичок
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Emperor - это феномен, не могу их отрицать. Первый альбом я ещё не считаю ни техничным, ни композиционно интересным, но вот дальше... Исан ближе остальных подошёл к "новой философии звука", о которой я говорил. Парни довольно много экспериментировали на поздних трёх альбомах. И  диссонансные интервалы, и нехарактерные для классической музыки лады...
Хотя атмосфера шабаша и кладбищенских плясок у них пропала после "Wrath Of The Tyrants"...

-----
With my Art I'm the fist
In the face of god


50 | Дата рег-ции 2 Июня, 2006 | Отправлено: 19:32 - 2 Марта, 2007 485
flowergatherer

BANNED
Цитата | В оффлайне | IP
Elivener

Цитата:
Вычленять только "голос" как единственный компонент, оказывающий влияние на характер блэка (да и любой другой музыки) - неверно.

Но довольно часто он вытягивает весь альбом, как впрочем и ударные, на которых умеют играть. Вот Christ Agony например, музыка нулевая, а ударник хороший.  Насчет Crade of Filth так же скажу, у них был супербарабанщик -Николас Баркер. Во время их первого концерта , я стоял как раз напротив ударки. ЭТО БЫЛО ЗРЕЛИЩЕ! А хороший вокалист тоже редкость.

Цитата:
Это блэк в чистом виде?

Нет, это прогрессив с почти детовой настройкой гитар и блэкушным вокалом.

-----
Listen to HIM and Fall of the Leafe-The Music of the NEW Millennium!!!


387 | Дата рег-ции 19 Мая, 2005 | Отправлено: 20:01 - 2 Марта, 2007 486
 

Форум: Black & Dark, Тема: Техника игры в блэке

Гости не могут отвечать

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Все страницы этой темы [ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 # ]

© 2002-2024 Metal Land | О защите личной информации