Правила • Помощь • ПоискКто в он-лайне • Статистика • Ссылки • Кто откуда • Команда
Привет, Guest
Регистрация • Вход
Сегодня 16 Октября
Празднуют ДР: GG, DarkGreen, Saiko
Наши проекты
Рецензии [всего: 800]
Ссылки на официальные сайты групп

Читать рецензию на альбом "The Worst Is Yet To Come" группы " DIE ENTWEIHUNG"



  Metal Land » Viking, Pagan & Folk » Ensiferum

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Все страницы этой темы [ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 # ]
Модерирует: YOLKIN DOM, dr freeman, Odium
Отправить другу   Версия для печати   

   



Информация о группе


Музыка Ensiferum - мелодичный Death Metal. Death Metal замешанный по рецептам традиционного Heavy Metal. Добавьте сюда увлеченность группы традиционной народной музыкой и средневековой мелодикой, и вы получите то, что не только тяжело и "сыро" по звуку, но и мелодично, и крепко сделано.
Короче, все звучит очень по-фински!! (хотя, местами, и поразительно напоминает что-то до боли родное..)
Ensiferum был зачат на стыке 1995-1996 годов. У истоков стояли Markus Toivonen (гитара), Sauli Savolainen (бас) и Kimmo Miettinen (ударные).

В конце 1996 к ним присоединился Jari Maenpaa (гитара и вокал). Вскоре, в начале 1997, Jari должен был идти в армию, и на тот период времени активность группы замирает. К счастью служба в финской армии не слишком долгая и группа уже записывает первое демо в том же самом 1997 году. Было разослано около 300 копий фонограммы, и отзывы были многообещающими. В то время группа черпала свое вдохновение в творчестве таких групп как Amorphis и в народной музыке вообще. 1998 был годом перемен в составе. Jukka-Pekka Miettinen поступил в группу как новый бас гитарист, а Oliver Fokin из Arthemesia занял место барабанщика, в то время как Kimmo Miettinen ушел в Arthemesia… Другими словами группа занималась разменом барабанщиков.
В начале 1999 Ensiferum записывают вторую демонстрационную ленту, которая тоже была дружески встречена на metalической сцене по всему свету. Позже в тот же год было сделано третье демо вместе с Janne Joutsenniemi (Sub-Urban Tribe) в MD-Studios, Хельсинки. Эта запись и привела группу к контракту со Spinefarm Records. А за этим последовало множество концертов, и сама запись была названа "демо месяца" на Metal Blade, Noise и в журнале Suomi Finland Perkele. Больше того, то демо было прокручено на радио не только в Финляндии, но и в Швеции и Италии.

Запись дебютного одноименного альбома Ensiferum завершается только к концу 2000, а из-за некоторых проблем со сведением, альбом не выходит раньше июля 2001. Но ожидание было вознаграждено, Tuomo Valtonen (SundiCoop Studios, Лаппеенранта, Финляндия) вновь проделывает колоссальную работу записывая, и микширую материал альбома. И можно без преувеличения сказать, что альбом в состоянии конкретно надрать задницу широкому кругу коллег и соперников.

(Из пресс-релиза ФОНО к первому альбому)


Уверенно и убедительно заявив о себе своим первым альбомом северные меченосцы не попали в плен мимолетного успеха и взялись за новую работу с традиционной финской основательностью и неторопливостью. В результате долгого труда музыкантов и терпеливого ожидания слушателей, родился альбом, способный с лекгостью пошатнуть трон даже таких корифеев как Finntroll.

(Оттуда же - ко второму альбому)


Быстро набравшие популярность, как во всем мире, так и в России (особенно в Петербурге и Москве, где они, похоже, уже стали постоянными гостями), ENSIFERUM возвращаются с пусть и не полновесным диском, но с весьма и весьма интересным мини-альбомом. Он был записан и смикширован в ноябре 2005 года в хельсинской студии Sonic Pump. В альбом вошел один новый трек, новые студийные записи старых демо-композиций, ранее доступных лишь малому числу слушателей, кавер на песню AMORPHIS, и, на радость всем любителям folk-metal, несколько тяжелых версий финских народных песен.

(Оттуда же - к епишнику)


Нежданно-негаданно группе ENSIFERUM исполнилось аж 10 лет. Согласитесь, цифра круглая. За две пятилетки сделано было немало – записано два больших альбома и один маленький, дано множество концертов, полностью сменен состав. Одним словом, есть чем гордиться, есть что отметить. Праздничная вечеринкапроизошла в последний день 2005 года (и, видимо, плавно перешла в новогоднюю) при большом стечении гостей, как в зале, так и на сцене. К сожалению, список зрителей занимает достаточно много места, но гостей на сцене можно перечислить. Это Каиса Саари из известного фолкового коллектива
TARUJEN SAARI и Вилле Туоми из KYYRIA, известный также исполнением «чистого вокала» в ранних альбомах AMORPHIS. Нельзя забыть и еще об одном поздравлении (весьма оригинальном, кстати), исполненном полным составом FINNTROLL. Итак, юбилей удался на славу, и звук, и свет, и шоу – всё было на высоте. Тем, кто там не был, этот DVD может дать практически полную картину праздника. А если вам вдруг повезло там побывать – тем более стоит его купить, чтобы пересматривать вновь и вновь. Впрочем, видевших этот концерт агитировать не надо, они уже представляют, что это.

(Оттуда же - к DVD)


Долгожданный третий альбом одной из лучших Viking формаций Финляндии после серии переносов даты релиза теперь доступен и в лицензионном исполнении! Девять замечательных треков, в которых нашли отражения наработки всех ранних релизов группы, не оставят равнодушными любого, кто ценит яркую и веселую музыку. Вокал Питера Линдреса, его узнаваемая по Norther гитара идеально вплетена в антураж песен, посвященных традиционной тематике бравых викингов – доброй драке и обильному празднованию славных побед. Сингл “One More Magic Potion”, выпущенный перед выходом альбома, мгновенно достиг высших строчек в национальном чарте синглов, в первую неделю попав на второе место, а сам альбом “Victory Song” достиг шестой позиции в чартах альбомов. Альбом был записан в Sonic Pump Studio вместе с продюсером Nino Laurenne (Thunderstone, Finntroll), а на самом диске помимо традиционных тяжелых гитар, вы сможете услышать множество народных инструментов, таких как финское кантеле, волынка, бойран (ирландский бубен из тяжелой козьей кожи) и никельхарпа (традиционный шведский инструмент, 16 струнная скрипка)!

(Оттуда же - к третьему альбому)




Ensiferum была основана в 1995 г. Маркусом Тойвоненом (гитара), Саули Саволайненом (бас-гитара) и Киммо Миеттиненом (ударные). Имя группы — Ensiferum — они взяли из латинского, это слово означает «меченосец». В следующем году в группу в качестве певца и второго гитариста был принят Яри Меенпее. В 1997 г. была издана первая демо-запись, содержащая три песни.

В 1998 г. Саули и Киммо ушли из группы, их заменили Юкка-Пекка Миеттинен (младший брат Киммо, которому тогда было 14 лет), и Оливер Фокин. В 1999 г. были изданы еще две демо-записи. В 2000 г. группа подписала контракт со студией Spinefarm и начала работу над своим первым альбомом Ensiferum, который был издан в августе 2001 г. В том же году Мейю Энхо присоединилась к группе в качестве клавишника. Продюсером группы стал знаменитый Флемминг Расмуссен (Metallica, Blind Guardian)

В 2003 г., после того, как работа над вторым студийным альбомом, Iron, была закончена, Яри ушел из группы, чтобы сконцентрироваться на работе в его проекте Wintersun. Для тура с Finntroll Петри Линдроос из группы Norther заменил Яри в качестве гитариста и вокалиста и стал членом группы после тура. В декабре 2004 г. из группы ушел Юкка-Пекка и был заменен Сами Хинкка.

В феврале 2006 г. они выпустили новый мини-альбом Dragonheads. Кроме новой дорожки, он включил две переработанных демо-записи, кавер Amorphis и попурри из народных финских песен.

И июне 2006 г. вышел DVD 10th Anniversary Live. Он был записан на концерте в Хельсинки в декабре 2005 г.

Запись третьего студийного альбома началась в ноябре и выход намечен на 27 апреля 2007 г.

(с) Википедия


Участники



PETRI LINDROOS (1980-):
Joined Ensiferum: 2004
(Growling vocals, Lead Guitars,
Rhythm Guitars & Solos)

MARKUS TOIVONEN (1979-) :
Founded Ensiferum: 1995-1996
(Lead Guitars, Rhythm Guitars, ”Solos”, Acoustic Guitars & Clean/Backing Vocals)

SAMI HINKKA (1978-) :
Joined Ensiferum: 2004-2005
(Bass & Clean/Backing Vocals)

JANNE PARVIAINEN (1973-) :
Joined Ensiferum: 2005
(Drums)

EMMI SILVENNOINEN (1988-) :
Joined Ensiferum: Joined Ensiferum as a session member 2007 and became official band member during Winter 2009.
(Keyboards, Hammond & Backing Vocals)


В сентябре 2007 года Мейю Энхо приняла решение покинуть группу, т.к. не могла на 100% отдавать себя музыке.

Дискография

                                                                                     

                                                   
                                                                                              2001 - Ensiferum                                               2004 - Iron
 


                                                                  2006 - Dragonheads   (EP)                                                    2007 - Victory Songs



                                                                  2009 - From Afar                                                                       2012 - Unsung Heroes




                                                                                                                 2015 - One Man Army               2017 - Two Paths
 


Синглы:

                                            2004 - Tale Of Revenge                                                    
2007 - One More Magic Potion


DVD:

2006 - 10th Anniversary Live





Демо-записи:

1997 - Demo I
1999 - Demo II
1999 - Hero In A Dream



Страна
Финляндия

Стиль
Героический фолк мелодик дэт метал

Сэмплы
http://music.yandex.ru/#!/artist/3041/albums?hilite=artist-albums

Официальный сайт: http://www.ensiferum.com/


Tenetos
noavatar
Продвинутый металлер
WWW | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Persephony
Сомневаешься в наличии сходства?)) Или - поддерживаешь на все 100?)))

-----
И это знамение даю я вам: многие желавшие изгнать своего дьявола сами вошли при этом в свиней.
Ф.Ницше Так говорил Заратустра


287 | Дата рег-ции 9 Мая, 2007 | Отправлено: 0:47 - 2 Авг., 2008 501
Persephony

Продвинутый металлер
Фото | WWW | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Tenetos
Скорее сомневаюсь, чем поддерживаю. Ни разу за все прослушивание "Айрона" я не вспомнила о Moonsorrow, хотя последние меня очень впечатлили. Я не все слышала у них - только Kivenkantaja, и мне кажется, что у Энсиферума больше угара в музыке, а у Мунсорроу - гимновости и эпичности (о чем я и писала в теме о них).

-----
н и к о г д а    н е    г о в о р и    н и к о г д а


317 | Дата рег-ции 7 Июня, 2008 | Отправлено: 0:54 - 2 Авг., 2008 502
Tenetos
noavatar
Продвинутый металлер
WWW | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Persephony

Согласен с тобой,но в момент появления первого альбома Ensiferum
в 2001 году,у Moonsorrow "в активе" было три,два из них - просто
великолепных - Suden Uni и Voimasta ja Kunniasta.И вышедший
Ensiferum тогда воспринимался именно как "клон" ,хотя различия
были очень даже заметны.У Moonsorrow - эпичность,как главная
доминирующая(которая в последнее время превысила все мыслимые
пределы)),у Ensiferum же - больше скоростной мелодики(значительная
часть которой после "перешла" в команду Wintersun вместе с одним
из участников).
Вывод - очень реккомендую слушать все ранние альбомы этих
двух команд.Возможно,и ты найдешь определенное сходство))

-----
И это знамение даю я вам: многие желавшие изгнать своего дьявола сами вошли при этом в свиней.
Ф.Ницше Так говорил Заратустра


287 | Дата рег-ции 9 Мая, 2007 | Отправлено: 1:11 - 2 Авг., 2008 503
Elivener

Аццкий металлер
Фото | WWW | Цитата | В оффлайне | IP
Не, Moonsorrow и Ensiferum слишком разные команды, чтобы их сравнивать, имхо. Мунсорроу и Финнтролль - да, значительно больше схожи между собой. А вот групп играющих в стиле "Меченосца" немало: Falchion, Wolfchant, Runic, некоторые одиночные проекты (как например немецкий Thiasos Dionysos) и наши молодые соотечественники Fferyllt с Trelleborg. Стоит заметить, что во многих странах есть команды, подражающие Энсиферуму, просто мы о них не знаем. В некоторых случаях группы классные, в остальных - похуже. В любом случае, такие явления говорят о популярности финнов и о значимости их вклада в современную тяжелую музыку.
Ах да, Wintersun туда же. Все-таки...
Касаемо сранения Эквиллибров и Яйцефермы, для меня вторые - неоспоримые фавориты.

-----
--
С уважением.


1714 | Дата рег-ции 30 Июня, 2006 | Отправлено: 14:29 - 2 Авг., 2008 | Исправлено: Elivener - 2 Авг., 2008 (14:30) 504
Tenetos
noavatar
Продвинутый металлер
WWW | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Elivener
Вот исключительно исчерпывающий ответ на вопрос...просто
музыкальная энциклопедия стилей в одном лице))) И добавить
в общем-то нечего.
Относительно схожести Мунсорров и Финнтроллей - есть,но
не такое большое,в основном благодаря тому,что в обоих
командах играет один человек...что немаловажно.Но стиль
разный совершенно,а вот Енсиферум все-таки играет
более близкую по стилю музыку...а различия есть всегда,
двух одинаковых команд не найдешь...хотя "клонов"
хватает))

-----
И это знамение даю я вам: многие желавшие изгнать своего дьявола сами вошли при этом в свиней.
Ф.Ницше Так говорил Заратустра


287 | Дата рег-ции 9 Мая, 2007 | Отправлено: 22:18 - 2 Авг., 2008 505
Meat Wolf

Аццкий металлер
Фото | Цитата | В оффлайне | IP
Не застал непосредственного появления Энсиферума на метал-сцене, но таким сравнениям с Мунсорроу не удивлён. Ведь говорили же в своё время, что Хэллоуин - клон Мэйденов Вот это те же люди, видать...

Мелодика у Энсиферума никуда не уезжала, и её стало даже значительно больше на последнем альбоме. Вообще не понимаю такого негативного отношения к Виктори Сонгс. Видимо, не держат люди моск открытым по совету Эвенджера. На Виктори Сонгс даже использования всяких фолк-фишек приобрело больший размах. Вот после Dragonheads было, за что поволноваться... но новый альбом развеял все сомнения.

-----
"...but the time has shown that from the practical point of view there is probably no Lost Horizon without Daniel (Heiman)."
Wojtek Lisicki


4526 | Дата рег-ции 10 Марта, 2006 | Отправлено: 17:14 - 3 Авг., 2008 506
Tenetos
noavatar
Продвинутый металлер
WWW | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Meat Wolf
Речь о именно скоростной мелодике - первый альбом именно
ей и отличался...а в дальнейшем ребята слегка сбросили темп.
Сравнительно недавно я открыл для себя Wintersun - теперь
слушаю постоянно...во таким мог бы быть Ensiferum,который
я ценю больше всего)

-----
И это знамение даю я вам: многие желавшие изгнать своего дьявола сами вошли при этом в свиней.
Ф.Ницше Так говорил Заратустра


287 | Дата рег-ции 9 Мая, 2007 | Отправлено: 22:08 - 3 Авг., 2008 507
Meat Wolf

Аццкий металлер
Фото | Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
Tenetos пишет:
Речь о именно скоростной мелодике

Ahti? Blood Is The Price Of Glory? The New Dawn? Три песни из восьми, не считая интро. Три песни на угарных скоростях. Не сказал бы, что на первом альбоме в процентах скоростных вещей было больше.


Цитата:
Tenetos пишет:
во таким мог бы быть Ensiferum

Да бог с тобой... не мог он таким быть ни в жисть. Энфисерум - это фолк, в Винтерсане ярковыраженного фолка - ноль.

-----
"...but the time has shown that from the practical point of view there is probably no Lost Horizon without Daniel (Heiman)."
Wojtek Lisicki


4526 | Дата рег-ции 10 Марта, 2006 | Отправлено: 19:13 - 4 Авг., 2008 508
Tenetos
noavatar
Продвинутый металлер
WWW | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Meat Wolf

Цитата:
Три песни из восьми, не считая интро. Три песни на угарных скоростях.

Дебютник мне показался более бодрым...
проценты не подсчитывал)

Цитата:
Да бог с тобой

вот этого не нужно(

Цитата:
не мог он таким быть ни в жисть

Если бы Яри остался в группе - кто знает?

Цитата:
Энфисерум - это фолк

Энсиферум НЕ играет фолк и НИКОГДА НЕ играл.
(Для справки - с коллективами,играющими именно фолк можно
ознакомиться в разделе Folk & Folk-Rock & Authentic Folklore))

Цитата:
в Винтерсане ярковыраженного фолка - ноль

благодарю...я это заметил)

-----
И это знамение даю я вам: многие желавшие изгнать своего дьявола сами вошли при этом в свиней.
Ф.Ницше Так говорил Заратустра


287 | Дата рег-ции 9 Мая, 2007 | Отправлено: 12:37 - 5 Авг., 2008 509
Meat Wolf

Аццкий металлер
Фото | Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
Tenetos пишет:
Дебютник мне показался более бодрым...

Это другое дело, но скорости не снизились. Ты просто говорил о скоростной мелодике, вот я и возразил.


Цитата:
Tenetos пишет:
вот этого не нужно(

Надо мне отучаться от этих не несущих вложенного изначального смысла фразочек)


Цитата:
Tenetos пишет:
Если бы Яри остался в группе - кто знает?

Не-не, Яри гнуть бы такое в Энсиферуме Маркус не дал. Тем паче что Винтерсан и не задумывался как новые наработки для Энсиферума, этот проект ещё 10 лет назад был Яри задуман, может раньше даже. А для Энсиферума он писал вполне энсиферумовские песни. Выдерживал стилистику, так скажем.


Цитата:
Tenetos пишет:
Энсиферум НЕ играет фолк и НИКОГДА НЕ играл.

Я не имел в виду, что Энсиферум играют фолк или даже фолк метал в чистом виде, просто мне лень каждый раз писать фолк мелодик дэт метал. Короче говоря, суть в том, что фолковая составляющая в их музыке довольно сильна относительно обычного мелодик дэта. Естественно, относительно аутентичной фолк музыки она довольно кисло выглядит, но это не показатель для меня.

-----
"...but the time has shown that from the practical point of view there is probably no Lost Horizon without Daniel (Heiman)."
Wojtek Lisicki


4526 | Дата рег-ции 10 Марта, 2006 | Отправлено: 20:18 - 5 Авг., 2008 | Исправлено: Meat Wolf - 5 Авг., 2008 (20:26) 510
Odium

Аццкий металлер
Модератор
Фото | WWW | Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
Meat Wolf пишет:
Вот после Dragonheads было, за что поволноваться... но новый альбом развеял все сомнения.

Ну не знаю, чем Дракноголовые заставили тебя поволноваться, по мне, так две на тот момент свежие песни оттуда по эпичности вполне посоперничают с хитами с последнего альбома... А вот Винтерсан и Энсиферум сравнивать вообще неблагодарное занятие, настолько разные группы. Общего только вокал Яари - и там, и там он поет в одной манере. Больше сходств там тупо нет.

-----
The brightest flame casts the darkest shadows.


2895 | Дата рег-ции 11 Янв., 2005 | Отправлено: 1:51 - 8 Авг., 2008 511
Meat Wolf

Аццкий металлер
Фото | Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
Odium пишет:
Ну не знаю, чем Дракноголовые заставили тебя поволноваться

Петри ещё вокалить под Энсиферум не научился, Нортер-стайл скрим совершенно дико смотрелся. Слушался, то есть. Да и скорости как раз ой как не хватало. Вот и перепужался я.


Цитата:
Odium пишет:
Больше сходств там тупо нет.

Да вот и я об том же.

-----
"...but the time has shown that from the practical point of view there is probably no Lost Horizon without Daniel (Heiman)."
Wojtek Lisicki


4526 | Дата рег-ции 10 Марта, 2006 | Отправлено: 19:15 - 8 Авг., 2008 512
Tenetos
noavatar
Продвинутый металлер
WWW | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Odium
Meat Wolf
Господа,мне кажется,что вы давненько не переслушивали Wintersun...

Поскольку,несмотря на то,что

Цитата:
Больше сходств там тупо нет

сходство есть и весьма заметное))

Здесь - http://www.darkside.ru/album/3436/
человек как будто выразил мои мысли)) Цитирую:

Цитата:
Если человеку, который не раз слушал альбомы Ensiferum-а, дать послушать Wintersun, он вполне может принять его за очередной релиз Фэрумщиков. И будет прав, на процентов 90, т.к. музыка похожа, а различие чувствуется лишь местами.


Заметьте,что я не говорю о полной идентичности...
поскольку тогда уход Яри не имел бы смыла.Хотя -
еще одна цитата,отсюда - http://www.metalstorm.ee/bands/album.php?album_id=3329


Цитата:
We have a lots of folk/viking influences all over the place and much more. There are two types of songs you can find, slower, epic ones with long choruses like Sleeping Stars, Death And The Healing or Sadness And Hate - and the faster, technical ones like, Beyond The Dark Sun, Winter Madness, Battle Against Time and Beautiful Death.


Говоря о сходстве с Энсиферум,я имею в виду именно упомянутые
выше неторопливые эпические композиции - честно говоря,сходство
просто поразительное.


Цитата:
I recommended this album to almost everyone, especially fans of Ensiferum.
)))

-----
И это знамение даю я вам: многие желавшие изгнать своего дьявола сами вошли при этом в свиней.
Ф.Ницше Так говорил Заратустра


287 | Дата рег-ции 9 Мая, 2007 | Отправлено: 21:47 - 8 Авг., 2008 | Исправлено: Tenetos - 8 Авг., 2008 (21:48) 513
Odium

Аццкий металлер
Модератор
Фото | WWW | Цитата | В оффлайне | IP
Tenetos
Ну, давненько-не давненько, но по выходу этот альбом был заслушан мною такое дикое количество раз, что до сих пор любое соло до нотки помню, как и любой ход, так что не надо ;) Сходство между эпиками может быть - в атмосфере, но не в самой музыке... Имхо.

-----
The brightest flame casts the darkest shadows.


2895 | Дата рег-ции 11 Янв., 2005 | Отправлено: 1:05 - 9 Авг., 2008 514
Meat Wolf

Аццкий металлер
Фото | Цитата | В оффлайне | IP
Ensiferum – Victory Songs (2007)

В преддверии концертов Энсиферум в России, которые состоятся в Москве и в Санкт-Петербурге 15-го и 16-го ноября 2008 года соответственно, я, естественно, засел за переслушивание дискографии группы, и мне захотелось написать что-нибудь по поводу последнего её альбома, Victory Songs. Ибо моя реакция непосредстенно после его выхода особой конкретикой не отличалась, да и писать более-менее полный по впечатлениям текст я тогда не очень-то и умел. Так что – восполняю пробелы.

Почему именно Victory Songs? Прежде всего, потому, что впечатления о нем получались непосредственно в момент выхода и, таким образом, соответствовали тому времени, в которое альбом был выпущен. Поясню – когда ты слушаешь, к примеру, старые альбомы той или иной группы (альбомы, которые тебе не довелось послушать непосредственно или вскоре после выхода), впечатления от них получаются несколько другими, нежели если ты эти работы ждешь или просто хватаешь прямо из печки, фигурально выражаясь. Думаю, каждый, кто когда-нибудь ждал тот или иной новый диск от группы, которая сильно небезразлична, прекрасно понимает, о чем я говорю. Также поэтому сложнее постфактум писать о тех альбомах, которые вышли даже буквально несколько лет назад – о них все уже сказано, со мнениями ты уже знаком, страсти поулеглись, да и сами они, как я уже сказал, элементарно воспринимаются по-другому. По этим причинам (а также и по другим, о которых ниже) объектом, подвергающимся рассмотрению в данном тексте, является именно альбом Энсиферума 2007-го года, Victory Songs.

Стоит сказать, что Энсиферум входят как минимум в десятку моих любимых музыкальных команд, ибо настолько колоритного, самобытного и практически гениального гибрида фолк музыки с так называемыми «экстремальными» жанрами метала ещё надо поискать. Думаю, все поклонники данной группы меня поймут – нет особой нужды что-то анализировать и разбирать в целом, Энсиферум просто врывается в ваше сознание ураганом мелодий, драйва и дикого угара, в большинстве случаев оставляя там неизгладимый след (разумеется, если вы проявляете хоть какой-никакой интерес к подобной музыке).

Впрочем, довольно общих фраз, перейду непосредственно к тому, что я хотел сказать.

К концу 2006-го – началу 2007-го годов с группой сложилась довольно неоднозначная ситуация, причин тому было несколько, но, разумеется, главной было то, что вскоре после выхода второго альбома, Iron, группу покинул фронтмен, Яри Манепаа. Думаю, люди, которые следили за группой уже тогда и непосредственно застали сие событие, в большинстве своём были в шоке. Ещё бы – блестящий вокалист с ошеломляющими данными скримера и чистого певца одновременно, отличный гитарист, соавтор и автор множества песен – и уходит из группы. Причина сего события была весьма прозаическая – у Яри уже довольно давно был материал для своего собственного проекта, который впоследствии получил название Wintersun, и как раз в то время он собирался записывать дебютный альбом для оного. Однако время записи совпало с туром Энсиферума; Яри церемониться не стал - взял, да и ушел из команды.

В качестве замены ему Маркус (Тойвонен) и компания взяли – сначала в качестве сессионщика, а затем и на постоянной основе – гитариста/вокалиста группы Нортер, Петри Линдрооса. Замена, прямо скажем, виделась ну очень неоднозначной – как к гитаристу к Петри претензий, разумеется, не было, но вот вокал его от вокала Яри разительно отличался. Более того, основания для беспокойства были вполне резонные, ибо на вышедшей в 2006-м году ЕП-шке Dragonheads Петри как раз и демонстрировал вокал в стиле того, как он скримит в Нортере. В формате Энсиферума это звучало лично для меня довольно дико.

Но в том бы было полбеды. Яри не только демонстрировал великолепный скримом – он также ещё и замечательно пел чистым вокалом (думаю, не в последнюю очередь таким сочетанием многих группа и привлекала), и эти партии теперь должен был кто-то исполнять. Петри, не обладающий, судя по всему, необходимыми данными, на эту роль не подходил. Таким образом, обязанность извлекать вокальные мелодии перешла к гитаристу и основателю группы, Маркусу Тойвонену, а помогать ему в этом пришлось Сами Хинкка, басисту, также присоединившемуся к группе вскоре после выхода второго альбома. Потому как один Маркус, вероятно, себя в состоянии вытянуть партии чистого голоса не чувствовал. Данная замена выглядела ещё более неоднозначной, ибо, как показали все те же Dragonheads, вокалисты из Маркуса и Сами, прямо скажем, не ахти, уж точно не чета Яри. Не в укор им будь сказано, но иногда они вдвоем не могли вытянуть нужную мелодию, при том что Яри делал это легко и непринужденно (это я уже говорю о концертных выступлениях, ибо в том же 2006-м у группы вышел DVD, посвященный десятилетию коллектива).

Однако и это было ещё не все, что принесла нам та самая злополучная ЕП-шка. Даже абстрагируясь от вокальных линий, сама музыка на ней была не очень похожа на те яркие и бодрые творения, которые носили имена Ensiferum и Iron. Она подрастеряла драйв, скорость и даже те характернейшие мелодии, которые можно с удовольствием наблюдать на предыдущих двух альбомах. И вот это было уже совсем страшно, потому что разом лишиться всего того, за что так любили группу – это уже чересчур жестоко. Конечно, можно было сделать скидку на то, что релиз состоял из перезаписей старых демо, кавера на Аморфис и так далее, но даже титульная композиция оптимизма не внушала совершенно – скучноватый среднетемповый номер почти без атмосферы, с довольно нудными гитарами, пластмассовыми хорами и режущим скримом. Нет, Энсиферум чувствовался и там, но очень уж бледно и невнятно. Пожалуй, о былом величии напоминал только скоростной проигрыш под самый конец песни, который был выдержан практически полностью в духе того, что можно назвать стилем группы.

Таким образом, лично мне было очень тревожно в ожидании новой работы, потому как тенденции дальнейшего развития группы были очень нерадужными, и каких-либо перспектив чего-либо действительно классного я не видел. От досады я даже поспорил со своей знакомой, что новый альбом будет выдержан в старом духе, и группы не превратится во второй Нортер (а именно к этому, казалось, все и шло, если суммировать то, что мы услышали на Dragonheads). Тем не менее, Энсиферум есть Энсиферум, и я, затаив дыхание, ждал выхода альбома.

Более разительного отличия реальности от ожиданий – отличия со знаком «+» - мне, признаться, видеть ещё не доводилось. Маркус и компания не просто исправили все, что можно было исправить – они перевыполнили план процентов эдак на двести, заставив меня вздохнуть от изумления после первого же прослушивания Victory Songs. Вкратце пройдусь по проделанной ими работе – в том же порядке.

Я уж не знаю, что делал Петри за всё то время, что прошло между записью Dragonheads и записью Victory Songs, но этот в высшей степени трудоголичный финский парень научился скримить абсолютно по-другому – именно так, как и было нужно для нового саудна Энсиферума. От плосковатого и не слишком выразительного (что вполне нормально и допустимо в Нортере) его вокал преобразился до яркого, сочного, насыщенного скрима, который поверг меня в неописуемый восторг, ибо я даже мечтать не мог, что все изменится именно так. Никакого больше монотонного проговаривания слов – теперь своим вокалом Линдроос вбивает строчку за строчкой, когда нужно буквально разрывая гитарное полотно на части, а когда нужно – сливаясь с ним в мощном ударе. Куда пропала та отрывистая манера выплевывать слово за словом?.. Теперь вокал звучит монолитно и уверенно, добавляя ту самую необходимую толику драйва к и так сходящей время от времени с ума музыке. Пять с плюсом Петри за старание и результат, вот это я понимаю – работа на команду.

Маркус и Сами, видимо, тоже в финских барах не засиживались, а работали над своими голосами. Я вообще подозреваю, что Маркус запел от безысходности – потому что не брать же в группу ещё одного человека на чистый вокал?.. Не было бы счастья, да несчастье помогло – это именно про данный случай. Вместо субтильных псевдохоровых запевов мы слышим крепко сбитый и дружный хор, пусть и не столь неординарно звучащий, как в исполнении Яри, но тем не менее! Слегка носовое произношение из недостатка превратилось как бы в фишку – теперь это придает дополнительного шарма хору в целом, да и отдельным вокалам в частности. Сколько раз на альбоме их вокалы теперь звучат абсолютно в тему - не перечесть. Чего стоит только дуэт чистого и скрима в припеве Deathbringer From The Sky (такой ход - вообще очень мощный инструмент, не знаю, почему он так редко используется). При всех своих довольно-таки скромных технических данных, Маркус и Сами умудрились спеть на альбоме так, что нареканий у меня к ним нет вообще никаких. Вот пример в высшей степени грамотного использования имеющегося потенциала.

В буклете не говорится четко, кто какие гитарные партии исполняет (как и в Нортере, Петри взял на себя кое-что из лид и кое-что из ритм-гитарных партий). Тем не менее, к гитаристам претензий нет и быть не может – во-первых, технически все исполнено на высшем уровне, во-вторых, создано принципиально новое звучание – если на Iron шестиструнные инструменты были весьма затушеваны и звучали слабовато, то здесь мы слышим жирнющий и объемный звук, который заполняет собой все имеющееся музыкальное пространство. Но это не те жирные гитары, которые были на титульном альбоме, нет – группа не стала повторяться, и выработала новую стилистику. Именно то, чего так хотелось услышать после суховатого и робкого Iron (не след вам, господин Расмуссен, продюссировать такие группы, не след…).

Но это все техника, а техника, в сущности, всегда отступала для меня на второй план, если в музыке присутствуют мелодии. На данном альбоме Маркус Тойвонен, который написал примерно 85-90% всего материала, показал, чего он стоит как композитор. А стоит он ну, как минимум, монумента. Ещё, быть может, не в полный рост, но уже где-то близко к тому. Мои опасения по поводу потенциального отсутствия мелодий или чего там ещё не просто не оправдались – они не оправдались в отрицательной степени. Ибо по мелодике этот альбом даже превосходит оба предыдущих – на них ещё были какие-то сумбурные вещицы, здесь нет ни единой. Все девять песен построены так, что скучать не придется ни секунды (впрочем, не только поэтому). Что-что вы говорите, самоплагиат? Помилуйте, это называется «выдерживать стиль». Мы это уже слышали? Честно говоря, в таком случае я готов послушать ещё раз. И ещё раз. И ещё раз эдак двести, потому как весь альбом звучит просто завораживающе.

Дело, однако, не только в мелодиях, ведь Энсиферум кроме того славился ещё и весьма насыщенной драйвом музыкой. И вот что я скажу – таких песен, как Blood Is The Price Of Glory или Ahti я не слышал… ну, давно уже не слышал. От Энсиферума – вообще не слышал, наверное. Даже такие угарные вещи, как Slayer Of Light или Windrider до них откровенно не дотягивают – учитывая весь потенциал вокала Яри, который периодически выдает своим злющим скримом такой заряд энергетики, что крышу срывает. Особенно это относится к Blood Is The Price Of Glory – после такого интро да такая вещь… это как если вам не просто кирпич на голову свалится, а целая стена дома рухнет. Из-под обломков вы выберетесь ещё не скоро, потому что всё, буквально всё в этой песне тому способствует – например, такую плотную ритм-секцию, как в припеве, я припомнить, честно говоря, затрудняюсь. И так далее, тут и вокал, и гитары, и ударные впечатываются… Энсиферум не просто не потеряли свой задор и запал, чего я так опасался, они ещё и прибавили в нём раза эдак в полтора-два. ЕП-шка просто пришлась на переходный период в жизни группы, локомотив под названием Ensiferum нуждался в смене осей и дополнительном ремонте, что и было успешно осуществлено.

Обратим внимание также и на клавишные – если раньше они либо благополучно тушевались, либо вдруг выпирали на передний план, то теперь звучат более чем гармонично, создавая либо подкладку под гитары, либо выписывая грамотные мелодии, совершенно не выбиваясь из общей канвы. Кто-то говорил, что фолк у Энсиферума наблюдается только в интро – это, конечно, не так. Тому есть очевидные опровержения – в некоторых песнях можно отчетливо услышать ведущие партии тех или иных не-металических инструментов (например, флейта в Wanderer или флейта же с акустикой в One More Magic Potion и Raised By The Sword), да и вовсе не играют клавиши в стиле «холодный синтезаторный звук», а точно так же стилизуют время от времени тот или иной инструмент. Да и, если вслушаться внимательно, можно обнаружить множество всяких мелочей навроде акустических переборов там и тут, использования того или иного фолкового инструмента в качестве фона и так далее. Впрочем, фолк – это не только, как говорится, «дудки и сопелки», фолк – это ещё и мелодика, разумеется, та самая фирменная энсиферумовская мелодика, которая присутствует абсолютно в любой их песне и которая так привлекательна с точки зрения цепляемости (вообще финский и скандинавский фолк – одна из самых мощных народных традиций во всем мире на мой взгляд).

Альбом разнообразен – да как и предыдущие два, в общем-то. Мало того, композиции ещё и грамотно расположены, что на самом деле очень важно, и многие альбомы в металле проигрывают из-за неумелой компановки песен. Здесь все подогнано просто идеально – традиционное стартовое интро, которое наконец звучит так, как должно – спокойное начало, перетекающее в помпезную мелодии в конце – после этого три ураганных боевика, сносящие слушателю остатки шифера, затем раздолбайская фолковая One More Magic Potion и шедевральная балладная Wanderer вернут альбом в более спокойное русло, в котором выполнена также мудрая и неординарная Raised By The Sword, затем – снова ураганный хит и финальный эпик. О том, чтобы пропустить какую-то песню, даже мыслей не возникает. Причем и боевики-то все по своему разные – структура Blood Is The Price Of Glory, к примеру, совсем не так проста, а уж Ahti с его финальным разгоном через четверти ритма вообще великолепен), и фолковая вещь очень хитрая на самом деле, про Raised By The Sword уж и говорить в этом смысле не стоит… альбом не прост как две копейки, здесь найдется место всякому. В то же время, как я уже говорил, скучным его назвать язык не повернется – он разнообразен ровно настолько, насколько нужно. Главное, что ни одна песня из него не выпадает – такое бывает действительно редко.

В принципе, конечно, можно найти довольно очевидные параллели с предыдущим творчеством группы. Ну, к примеру, Blood Is The Price Of Glory – типовой пост-интровый боевик типа Hero In A Dream, One More Magic Potion смахивает на Sword Chant, Victory Song – на Lai Lai Hei и так далее… но – оно вам надо? Не лучше ли просто наслаждаться музыкой? Лично мне всегда было приятно слышать, как группа остается верна себе, находя при этом что-то новое и интересное в том же стиле. На самом деле, очень сложно не отклоняться от выбранного курса, сохраняя при этом яркость музыки и не ударяясь в какие-нибудь совершенно не относящиеся к делу эксперименты – гораздо труднее, чем менять стиль на каждом альбоме. Ведь вас будут сравнивать и сравнивать – с тем, что было раньше, стало ли лучше, стало ли хуже, было это уже или не было и так далее. И Энсиферуму на 100% удается оставаться самими собой, переосмысляя свои идеи и добавляя что-то новое в своё творчество.

Коснусь такого неблагодарного дела, как определения стиля. Черт возьми, чего я уже не наслушался про Энсиферум… и пауэр дэт они играют, и викинг пауэр, и пауэр блэк… иногда действительно становится страшно. Особенно когда люди, к примеру, на полном серьезе верят, что «последний альбом – вообще чистый пауэр». Про пресс-релизы я вообще молчу, их читать рекомендуется строго «чтоб поржать». Но когда это читаешь на форумах и слышишь на концертах… В общем, разумеется, я не претендую на истинность своих слов в данном вопросе, но я попробую хотя бы быть ориентироватьсян на меющиеся критерии. Стиль команды я бы определил как folk/finnish melodic death metal. Почему фолк? Ну, я уже объяснил, почему – использование фолк-инструментов плюс чистейшей воды финская фолковая мелодика. Почему финский мелодик дэт? Нет, не потому, что команда из Финляндии. Просто, если послушать ритм-гитару, отчетливо слышен фирменный финский мдм-овый саунд. Не шведский, не блэковый, ибо далеко не та резкость, не пауэрный (тут даже не знаю, что сказать…), а именно финско мелодик дэтовый. И нет здесь никакого викинга, потому что, если уж вводить термин викинг метал, то по традиции его стоит использовать для таких эпических и размеренных вещей как Батори, Мунсорроу и так далее. Но не для подобного рода скоростной музыки, построенной на энергетике и искрометном исполнении.

Ещё пару поинтов в копилку общей оценки диску накидывает лирика, которая, быть может, иногда незатейлива и банальна, но до того здорово и приятно написана, что за недостаток это даже и считать не получается. Ярковыраженная песня с тематикой финского фольклора только одна - Ahti, также есть пара вещей "по мотивам" (Deathbringer From The Sky и One More Magic Potion - во второй, кстати, текст представляет собой настоящее произведение искусства), одна просто отвлеченная (Wanderer)ну а остальные вещи написаны в традиционном ключе "fight'n'die" - о походах, сражениях, воинской доблести, в общем, не первый день уже мы знакомы с подобной лирикой. Не зря музыку Энсиферума иногда в шутку называют "battle metal" - ибо под такую музыку данная лирика подходит более чем. Хочется схватить топор, и... ну, вы поняли.

Ещё пара слов о композиторстве – в двух случаях отчетливо видно стороннее влияние на Маркуса – это, во-первых, The New Dawn, в которой в первый раз в качестве композитора в Энсиферуме попробовал себя Петри Линдроос. Получилось довольно забавно – такое ощущение, что Петри всеми силами старался соответствовать своему новому коллективу, и у него получилась дико прямолинейная сногсшибательная вещь, от которой пусть и веет некоторой наивность и искусственностью, но которая, тем не менее, является прекрасной паузой между эпичностью Raised By The Sword и титульной Victory Song, да и вообще – это просто классная угарная вещица. Во-вторых, это та самая Raised By The Sword, в которой соавтором выступила Мейю Энхо, клавишница (к сожалению, недавно покинувшая группу). Получилось что-то как раз с налетом того самого викинга! Очень вычурная композиция, от которой веет древней мудростью, что ли… это сложно объяснить, но и структура, и мелодические линии – все как будто пришло к нам из тех далеких времен и не было адаптировано, как весь остальной материал, а предстало в необработанном, первозданном виде. И это очень здорово – слышать подобное.

И напоследок – про самое главное откровение этой работы, композицию Wanderer. Вот знаете, иногда группа пишет такую вещь, которая затмевает вообще всё её творчество – вне зависимости от стиля и остального материала. Не у каждой группы такая песня есть, однако у Энсиферума она теперь появилась. Это не просто шедевр, это парадоксальное воплощение гениальности композиторского таланта и финского духа. Парадоксальное потому, что здесь нет скрима, вообще нет. Она целиком спета чистым вокалом, а чистый вокал у Маркуса, как я уже говорил, чисто технически довольно слаб. Так вот, при всех своих ограниченных возможностях, Маркус спел её так, что челюсть моя съехала набок. Эта вокальная манера не просто цепляет, она как будто сразу единится с тобой, проникает в тебя, заставляет в полной мере ощутить всю ту яркую гамму чувств, которую несет эта вещь. Настроение мелодики я бы охарактеризовал словами одного человека, сказанными по другому поводу – «desperate romantism». Действительно – в ней есть много прекрасных и чувственных ноток, в ней есть и какая-то мрачная решимость, и толика грусти… непередаваемый финский коктейль, в общем! Припев можно слушать тысячу, две тысячи раз, и каждый раз душа словно замирает в оцепенении, не в силах понять, как можно придумать такую красоту. Это что-то вроде Abandoned, только во много раз красивей и проникновенней. Флейта как нельзя лучше подходит здесь на роль ведущего инструмента, создавая ту самую необходимую атмосферу. Это Шедевр с большой буквы. Прошло уже полтора года, а я слушаю её «каждый раз как в первый раз» - а это и есть показатель истинной гениальности.

Что же в итоге? А вот что – весь скептицизм по поводу альбома оказался пустым звуком, группы опрокинула все мои доводы и ожидания, в очередной раз показав, что почем. Потеря Яри не только не сделала музыку хуже, напротив – чуть изменив общее звучание, группа сохранила стиль и добавила в него свежих ноток. Все проблемы, связанные с уходом фронтмена были более чем успешно решены, и мы получили просто блестящую работу не просто в рамках жанра, а охватывающую несколько смежных направлений. Суммируя вкратце оценки всех характеристик альбома – игра на инструментах просто блестящая, все справились со своей задачей как нельзя лучше. Вокалы усилились на порядок за какой-то неполный год. Композиторство близко к гениальности. Атмосфера сохранена, фирменные фишки группы – тоже. Конечно, можно найти кое-какие минусы – да, ударным слегка не хватает объема. Да, есть легкие недочеты по песням. Но – я поставлю этому альбому высший балл. Знаете, есть разные 10/10. В каких-то случаях даже речи нет о том, чтобы поставить что-то ниже, в каких-то альбом просто захлестывает тебя с головой, и от восторга уже просто не остается выбора. Здесь случай несколько иной – при помощи грамотных, четких действий, путем кропотливого труда и вложенных усилий, музыканты добились нужного результата. Да, нет острого желания вопить на каждом углу о том, что это «альбом века». Это – блестящая и в первую очередь просчитанная работа, которая создана умело и с толком, в которой был учтен весь предыдущий опыт группы, и которая безусловно заслуживает всех тех хвалебных слов, что произносятся и пишутся в её адрес. Музыканты действительно старались и вложились в альбом целиком. И – конечно же, что за гениальная музыка без гения? Этот гений в группе есть, и имя ему – Маркус Тойвонен.

10/10

12 ноября 2008 г.

-----
"...but the time has shown that from the practical point of view there is probably no Lost Horizon without Daniel (Heiman)."
Wojtek Lisicki


4526 | Дата рег-ции 10 Марта, 2006 | Отправлено: 19:28 - 12 Ноября, 2008 515
Meat Wolf

Аццкий металлер
Фото | Цитата | В оффлайне | IP
Тут есть такая инфа от Сами, что следюущий альбом выйдет в сентябре 2009-го.

-----
"...but the time has shown that from the practical point of view there is probably no Lost Horizon without Daniel (Heiman)."
Wojtek Lisicki


4526 | Дата рег-ции 10 Марта, 2006 | Отправлено: 18:09 - 13 Ноября, 2008 516
Odium

Аццкий металлер
Модератор
Фото | WWW | Цитата | В оффлайне | IP
Meat Wolf
Альбом-альбомом, а как тебе новости:

Финская folk/melodic-death группа ENSIFERUM сделала следующее заявление для российских фэнов:

"Дорогие русские фэны, Petri Lindroos (вокал/гитара) не сможет выступить в России из-за серьезной болезни. Мы желаем ему скорейшего выздоровления. Но мы не собираемся отменять или переносить концерты. К счастью, нам удалось попросить нашего бывшего участника Jukka-Pekka Miettinen'а сыграть гитарные партии на этих концертах, а партии гроул-вокала исполнит Sami Hinkka. Мы с нетерпением ждем этих концертов и встречи с вами! Увидимся в Москве и Санкт-Петербурге!"

***
У меня просто руки опустились, когда я это прочитал. Лучше бы отменили концерт, так нет, не хотят на неустойку попадать, и что в итоге? В общем, шок у меня. Безусловно, достойный поступок, но очень и очень неоправданный. Эх, вот если б Яари на пару концертов ангажировали - это был бы просто уникальный прецедент. А так... Поет басист, играет бывший басист. Жесть.

-----
The brightest flame casts the darkest shadows.


2895 | Дата рег-ции 11 Янв., 2005 | Отправлено: 11:04 - 14 Ноября, 2008 | Исправлено: Odium - 14 Ноября, 2008 (11:07) 517
Elivener

Аццкий металлер
Фото | WWW | Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
Odium пишет:
Альбом-альбомом, а как тебе новости:

Баянчег))
Да ладно, че вы все руки опускаете сразу. Думаешь, Петька прям так и незаменим? Фигня! Костяк команды есть, приехал  вон даже бывший участник, талантливый парень, который играл в команде с 14 лет. А Сами то... ну поставят ему примочку на микрофон и будет такой же Петри. Помяни моё слово.
Про Яри да.... Но не судьба, как говорится. Придется летом в Киев ехать, на Винтерсан поглядеть.

-----
--
С уважением.


1714 | Дата рег-ции 30 Июня, 2006 | Отправлено: 13:07 - 14 Ноября, 2008 518
Meat Wolf

Аццкий металлер
Фото | Цитата | В оффлайне | IP
Odium
Концерты ж есть для таких обсуждений, ну, ладно, пусть и здесь тоже будет %)

Да, знаю я про такое, чую, будет какой-то бред, либо что-то совершенно невероятное) Про Яри, думаю, подумал каждый, кто прочел эту новость

Кстати, Юкка-Пекка - парень-то хоть куда, он в Артемезии той же и гитарист, и басист, и вокалист, и клавишник, так что с гитарами будет полный порядок. Вопрос в том, какой из Сами скример - тут, конечно, впору вспомнить, что в Финляндии скримить должен уметь даже младенец, посмотрим, в общем))

Костяк команды, кстати, состоит из одного Маркуса, прямо скажем

-----
"...but the time has shown that from the practical point of view there is probably no Lost Horizon without Daniel (Heiman)."
Wojtek Lisicki


4526 | Дата рег-ции 10 Марта, 2006 | Отправлено: 13:17 - 14 Ноября, 2008 519
Odium

Аццкий металлер
Модератор
Фото | WWW | Цитата | В оффлайне | IP
Elivener
Meat Wolf
Это меня эмоции захлестнули. С вокалом думаю все будет говенно
Ну да ладно, все равно концерт уникальный и беспрецендентный будет, так что будет, что вспомнить. Остается ждать, что когда Петя выздоровеет, они реабилитируются)))

-----
The brightest flame casts the darkest shadows.


2895 | Дата рег-ции 11 Янв., 2005 | Отправлено: 17:03 - 14 Ноября, 2008 520
 

Форум: Viking, Pagan & Folk, Тема: Ensiferum

Гости не могут отвечать

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Все страницы этой темы [ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 # ]

© 2002-2019 Metal Land | О защите личной информации