Правила • Помощь • ПоискКто в он-лайне • Статистика • Ссылки • Кто откуда • Команда
Привет, Guest
Регистрация • Вход
Сегодня 26 Апреля
Празднуют ДР: Kraft, Pereiro, KM, ChainDoGGyDoGG, Polaris, GonZa, Iskatel, mescalito, Edgecrusher, BLadeSilver, Aristokrat, 01Kot
Наши проекты
Рецензии [всего: 968]
Ссылки на официальные сайты групп

Читать рецензию на альбом "Perdition Out the Orbit" группы "DRAIN OF IMPURITY"



  Metal Land » Viking, Pagan & Folk » Ensiferum

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Все страницы этой темы [ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 # ]
Модерирует: YOLKIN DOM, dr freeman, Odium
Отправить другу   Версия для печати   

   



Информация о группе


Музыка Ensiferum - мелодичный Death Metal. Death Metal замешанный по рецептам традиционного Heavy Metal. Добавьте сюда увлеченность группы традиционной народной музыкой и средневековой мелодикой, и вы получите то, что не только тяжело и "сыро" по звуку, но и мелодично, и крепко сделано.
Короче, все звучит очень по-фински!! (хотя, местами, и поразительно напоминает что-то до боли родное..)
Ensiferum был зачат на стыке 1995-1996 годов. У истоков стояли Markus Toivonen (гитара), Sauli Savolainen (бас) и Kimmo Miettinen (ударные).

В конце 1996 к ним присоединился Jari Maenpaa (гитара и вокал). Вскоре, в начале 1997, Jari должен был идти в армию, и на тот период времени активность группы замирает. К счастью служба в финской армии не слишком долгая и группа уже записывает первое демо в том же самом 1997 году. Было разослано около 300 копий фонограммы, и отзывы были многообещающими. В то время группа черпала свое вдохновение в творчестве таких групп как Amorphis и в народной музыке вообще. 1998 был годом перемен в составе. Jukka-Pekka Miettinen поступил в группу как новый бас гитарист, а Oliver Fokin из Arthemesia занял место барабанщика, в то время как Kimmo Miettinen ушел в Arthemesia… Другими словами группа занималась разменом барабанщиков.
В начале 1999 Ensiferum записывают вторую демонстрационную ленту, которая тоже была дружески встречена на metalической сцене по всему свету. Позже в тот же год было сделано третье демо вместе с Janne Joutsenniemi (Sub-Urban Tribe) в MD-Studios, Хельсинки. Эта запись и привела группу к контракту со Spinefarm Records. А за этим последовало множество концертов, и сама запись была названа "демо месяца" на Metal Blade, Noise и в журнале Suomi Finland Perkele. Больше того, то демо было прокручено на радио не только в Финляндии, но и в Швеции и Италии.

Запись дебютного одноименного альбома Ensiferum завершается только к концу 2000, а из-за некоторых проблем со сведением, альбом не выходит раньше июля 2001. Но ожидание было вознаграждено, Tuomo Valtonen (SundiCoop Studios, Лаппеенранта, Финляндия) вновь проделывает колоссальную работу записывая, и микширую материал альбома. И можно без преувеличения сказать, что альбом в состоянии конкретно надрать задницу широкому кругу коллег и соперников.

(Из пресс-релиза ФОНО к первому альбому)


Уверенно и убедительно заявив о себе своим первым альбомом северные меченосцы не попали в плен мимолетного успеха и взялись за новую работу с традиционной финской основательностью и неторопливостью. В результате долгого труда музыкантов и терпеливого ожидания слушателей, родился альбом, способный с лекгостью пошатнуть трон даже таких корифеев как Finntroll.

(Оттуда же - ко второму альбому)


Быстро набравшие популярность, как во всем мире, так и в России (особенно в Петербурге и Москве, где они, похоже, уже стали постоянными гостями), ENSIFERUM возвращаются с пусть и не полновесным диском, но с весьма и весьма интересным мини-альбомом. Он был записан и смикширован в ноябре 2005 года в хельсинской студии Sonic Pump. В альбом вошел один новый трек, новые студийные записи старых демо-композиций, ранее доступных лишь малому числу слушателей, кавер на песню AMORPHIS, и, на радость всем любителям folk-metal, несколько тяжелых версий финских народных песен.

(Оттуда же - к епишнику)


Нежданно-негаданно группе ENSIFERUM исполнилось аж 10 лет. Согласитесь, цифра круглая. За две пятилетки сделано было немало – записано два больших альбома и один маленький, дано множество концертов, полностью сменен состав. Одним словом, есть чем гордиться, есть что отметить. Праздничная вечеринкапроизошла в последний день 2005 года (и, видимо, плавно перешла в новогоднюю) при большом стечении гостей, как в зале, так и на сцене. К сожалению, список зрителей занимает достаточно много места, но гостей на сцене можно перечислить. Это Каиса Саари из известного фолкового коллектива
TARUJEN SAARI и Вилле Туоми из KYYRIA, известный также исполнением «чистого вокала» в ранних альбомах AMORPHIS. Нельзя забыть и еще об одном поздравлении (весьма оригинальном, кстати), исполненном полным составом FINNTROLL. Итак, юбилей удался на славу, и звук, и свет, и шоу – всё было на высоте. Тем, кто там не был, этот DVD может дать практически полную картину праздника. А если вам вдруг повезло там побывать – тем более стоит его купить, чтобы пересматривать вновь и вновь. Впрочем, видевших этот концерт агитировать не надо, они уже представляют, что это.

(Оттуда же - к DVD)


Долгожданный третий альбом одной из лучших Viking формаций Финляндии после серии переносов даты релиза теперь доступен и в лицензионном исполнении! Девять замечательных треков, в которых нашли отражения наработки всех ранних релизов группы, не оставят равнодушными любого, кто ценит яркую и веселую музыку. Вокал Питера Линдреса, его узнаваемая по Norther гитара идеально вплетена в антураж песен, посвященных традиционной тематике бравых викингов – доброй драке и обильному празднованию славных побед. Сингл “One More Magic Potion”, выпущенный перед выходом альбома, мгновенно достиг высших строчек в национальном чарте синглов, в первую неделю попав на второе место, а сам альбом “Victory Song” достиг шестой позиции в чартах альбомов. Альбом был записан в Sonic Pump Studio вместе с продюсером Nino Laurenne (Thunderstone, Finntroll), а на самом диске помимо традиционных тяжелых гитар, вы сможете услышать множество народных инструментов, таких как финское кантеле, волынка, бойран (ирландский бубен из тяжелой козьей кожи) и никельхарпа (традиционный шведский инструмент, 16 струнная скрипка)!

(Оттуда же - к третьему альбому)




Ensiferum была основана в 1995 г. Маркусом Тойвоненом (гитара), Саули Саволайненом (бас-гитара) и Киммо Миеттиненом (ударные). Имя группы — Ensiferum — они взяли из латинского, это слово означает «меченосец». В следующем году в группу в качестве певца и второго гитариста был принят Яри Меенпее. В 1997 г. была издана первая демо-запись, содержащая три песни.

В 1998 г. Саули и Киммо ушли из группы, их заменили Юкка-Пекка Миеттинен (младший брат Киммо, которому тогда было 14 лет), и Оливер Фокин. В 1999 г. были изданы еще две демо-записи. В 2000 г. группа подписала контракт со студией Spinefarm и начала работу над своим первым альбомом Ensiferum, который был издан в августе 2001 г. В том же году Мейю Энхо присоединилась к группе в качестве клавишника. Продюсером группы стал знаменитый Флемминг Расмуссен (Metallica, Blind Guardian)

В 2003 г., после того, как работа над вторым студийным альбомом, Iron, была закончена, Яри ушел из группы, чтобы сконцентрироваться на работе в его проекте Wintersun. Для тура с Finntroll Петри Линдроос из группы Norther заменил Яри в качестве гитариста и вокалиста и стал членом группы после тура. В декабре 2004 г. из группы ушел Юкка-Пекка и был заменен Сами Хинкка.

В феврале 2006 г. они выпустили новый мини-альбом Dragonheads. Кроме новой дорожки, он включил две переработанных демо-записи, кавер Amorphis и попурри из народных финских песен.

И июне 2006 г. вышел DVD 10th Anniversary Live. Он был записан на концерте в Хельсинки в декабре 2005 г.

Запись третьего студийного альбома началась в ноябре и выход намечен на 27 апреля 2007 г.

(с) Википедия


Участники



PETRI LINDROOS (1980-):
Joined Ensiferum: 2004
(Growling vocals, Lead Guitars,
Rhythm Guitars & Solos)

MARKUS TOIVONEN (1979-) :
Founded Ensiferum: 1995-1996
(Lead Guitars, Rhythm Guitars, ”Solos”, Acoustic Guitars & Clean/Backing Vocals)

SAMI HINKKA (1978-) :
Joined Ensiferum: 2004-2005
(Bass & Clean/Backing Vocals)

JANNE PARVIAINEN (1973-) :
Joined Ensiferum: 2005
(Drums)

EMMI SILVENNOINEN (1988-) :
Joined Ensiferum: Joined Ensiferum as a session member 2007 and became official band member during Winter 2009.
(Keyboards, Hammond & Backing Vocals)


В сентябре 2007 года Мейю Энхо приняла решение покинуть группу, т.к. не могла на 100% отдавать себя музыке.

Дискография

                                                                                     

                                                   
                                                                                              2001 - Ensiferum                                               2004 - Iron
 


                                                                  2006 - Dragonheads   (EP)                                                    2007 - Victory Songs



                                                                  2009 - From Afar                                                                       2012 - Unsung Heroes




                                                                                                                 2015 - One Man Army               2017 - Two Paths
 


Синглы:

                                            2004 - Tale Of Revenge                                                    
2007 - One More Magic Potion


DVD:

2006 - 10th Anniversary Live





Демо-записи:

1997 - Demo I
1999 - Demo II
1999 - Hero In A Dream



Страна
Финляндия

Стиль
Героический фолк мелодик дэт метал

Сэмплы
http://music.yandex.ru/#!/artist/3041/albums?hilite=artist-albums

Официальный сайт: http://www.ensiferum.com/


Elivener

Аццкий металлер
Фото | WWW | Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
Odium пишет:
в боги именно Маркуса?

Он как бе после ухода Яри главный композер.

-----
--
С уважением.


1716 | Дата рег-ции 30 Июня, 2006 | Отправлено: 12:25 - 9 Авг., 2009 541
Odium

Аццкий металлер
Модератор
Фото | WWW | Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
Elivener пишет:
Он как бе после ухода Яри главный композер.

Ооооочень спорный момент.
На Victory Songs им в одиночку написана музыка всего к 3м трекам, все остальное - в соавторстве, причем соавтором выступает он, а не другие музыканты. Вся лирика написана Сами. Аранжировки же - практически всегда общегрупповое занятие. Он лидер группы в том плане, что он ее основатель. Но уж никак не творческий двигатель. Да, возможно он и задает какой-то вектор, но остальные участники не отстают.

-----
The brightest flame casts the darkest shadows.


3255 | Дата рег-ции 11 Янв., 2005 | Отправлено: 13:20 - 9 Авг., 2009 542
Meat Wolf

Аццкий металлер
Фото | Цитата | В оффлайне | IP
Во-первых, на Victory Songs треков-то всего восемь, исключая интро 3/8 — это много. Во-вторых, в Blood Is The Price Of Glory и Victory Songs его имя идет первым в списке, так что это другие были соавторами, а не он. 5/8 — это уже очень много. В-третьих, Raised By The Sword и Deathbringer From The Sky не входят в число моих безоговорочных фаворитов альбома, а это те песни, в которых его имя указывается не первым. В-четвертых, Петри с его The New Dawn тоже не сказать, чтоб круто смотрелся на фоне Ahti или One More Magic Poition. Наконец в пятых, по написанной Маркусом Wanderer сразу видно, кто тут главный мелодист Короче говоря, Маркус всё равно двигатель прогресса и, как ни крути, главный композитор. Поэтому и бог! А лирику он, видимо, никогда не умел/не любил писать. Раньше за это Яри отвечал, теперь хорошо, что Сами есть.

Добавлено
Кстати! Я так понял, Эмми взяли в группу на постоянную основу. Кто мне скажет, это что, вот она справа на этой фотографии?

-----
"...but the time has shown that from the practical point of view there is probably no Lost Horizon without Daniel (Heiman)."
Wojtek Lisicki


4526 | Дата рег-ции 10 Марта, 2006 | Отправлено: 14:01 - 9 Авг., 2009 | Исправлено: Meat Wolf - 9 Авг., 2009 (14:03) 543
Odium

Аццкий металлер
Модератор
Фото | WWW | Цитата | В оффлайне | IP
Meat Wolf
Она самая, ага))
Ладно-ладно, пока убэдыл, посмотрим список композиторов на новом альбоме)))
Все равно, Энсиферум - не Найтвиш и безоговорочным лидерством тут явно не пахнет, вот я к чему) Скажем так, бох - не Маркус, а вся команда.
Фотка кстати крутая!

-----
The brightest flame casts the darkest shadows.


3255 | Дата рег-ции 11 Янв., 2005 | Отправлено: 14:37 - 9 Авг., 2009 544
Elivener

Аццкий металлер
Фото | WWW | Цитата | В оффлайне | IP
Бог - Яри, но бог уже не этого пантеона.

-----
--
С уважением.


1716 | Дата рег-ции 30 Июня, 2006 | Отправлено: 20:56 - 9 Авг., 2009 545
Meat Wolf

Аццкий металлер
Фото | Цитата | В оффлайне | IP
Яри — верховное божество, а Маркус просто один из пантеона

-----
"...but the time has shown that from the practical point of view there is probably no Lost Horizon without Daniel (Heiman)."
Wojtek Lisicki


4526 | Дата рег-ции 10 Марта, 2006 | Отправлено: 21:04 - 9 Авг., 2009 546
Odium

Аццкий металлер
Модератор
Фото | WWW | Цитата | В оффлайне | IP
Верховное божество - Куортон. Он вознесся уже. Без него не было бы никакого пантеона.

-----
The brightest flame casts the darkest shadows.


3255 | Дата рег-ции 11 Янв., 2005 | Отправлено: 23:34 - 9 Авг., 2009 547
SAVIOR

Аццкий металлер
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
В общем-то сэмплы сносят башню нафиг. Согласен насчет альбома года и лучшего альбома Энси на все 100 процентов.

-----
Now the wind calls
The storm from the past
Night falls, and I'm longing for the woods...


2413 | Дата рег-ции 30 Мая, 2006 | Отправлено: 10:57 - 10 Авг., 2009 548
Meat Wolf

Аццкий металлер
Фото | Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
Odium пишет:
Верховное божество - Куортон. Он вознесся уже. Без него не было бы никакого пантеона.

Между музыкой Куортона и Энсиферума общего... очень много

-----
"...but the time has shown that from the practical point of view there is probably no Lost Horizon without Daniel (Heiman)."
Wojtek Lisicki


4526 | Дата рег-ции 10 Марта, 2006 | Отправлено: 19:35 - 10 Авг., 2009 549
Odium

Аццкий металлер
Модератор
Фото | WWW | Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
Meat Wolf пишет:
Между музыкой Куортона и Энсиферума общего... очень много

Ага. Только без него не было бы никакого Энсиферума. ну или был бы, но явно не такой, как сейчас. Как-то так))

-----
The brightest flame casts the darkest shadows.


3255 | Дата рег-ции 11 Янв., 2005 | Отправлено: 1:12 - 11 Авг., 2009 550
Pahan666

Металхэд
Администратор
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
Meat Wolf пишет:
Между музыкой Куортона и Энсиферума общего... очень много

Вот поэтому именно Куортон - верховное божество!!!

-----
Fuck god and fuck you


11096 | Дата рег-ции 20 Апр., 2007 | Отправлено: 20:12 - 11 Авг., 2009 | Исправлено: Pahan666 - 11 Авг., 2009 (20:18) 551
Meat Wolf

Аццкий металлер
Фото | Цитата | В оффлайне | IP
Это разные пантеоны, пользуясь вышеприведенной терминологией. Какой вообще смысл сравнивать.

-----
"...but the time has shown that from the practical point of view there is probably no Lost Horizon without Daniel (Heiman)."
Wojtek Lisicki


4526 | Дата рег-ции 10 Марта, 2006 | Отправлено: 22:04 - 11 Авг., 2009 552
Meat Wolf

Аццкий металлер
Фото | Цитата | В оффлайне | IP
Новый трек, From Afar:
http://www.megaupload.com/?d=1ZPVPS5E

-----
"...but the time has shown that from the practical point of view there is probably no Lost Horizon without Daniel (Heiman)."
Wojtek Lisicki


4526 | Дата рег-ции 10 Марта, 2006 | Отправлено: 17:14 - 16 Авг., 2009 553
Elivener

Аццкий металлер
Фото | WWW | Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
Meat Wolf пишет:
http://www.megaupload.com/?d=1ZPVPS5E

ААааа! У Энсиков недостатка в скорости никогда не было! Охеренный трек!

-----
--
С уважением.


1716 | Дата рег-ции 30 Июня, 2006 | Отправлено: 0:34 - 17 Авг., 2009 554
Snootchie Bootchie


WWW | Цитата | В оффлайне | IP
Супер! Так эпично...
Моя в восторге.

Добавлено
Meat Wolf
А ты, жопа, молчишь, как всегда...

-----
Продам родину. Дорого. Постольку поскольку сильно люблю.


1157 | Дата рег-ции 6 Янв., 2004 | Отправлено: 10:37 - 20 Авг., 2009 555
Meat Wolf

Аццкий металлер
Фото | Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
Snootchie Bootchie пишет:
А ты, жопа, молчишь, как всегда...

А ты ещё раз в два месяца в сети появляйся, так, глядишь, побольше узнавать новостей будешь К тому же, ты всё равно нифига слушать не собираешься, как тебе чего не скажешь, поэтому звиняйте

-----
"...but the time has shown that from the practical point of view there is probably no Lost Horizon without Daniel (Heiman)."
Wojtek Lisicki


4526 | Дата рег-ции 10 Марта, 2006 | Отправлено: 20:51 - 20 Авг., 2009 556
Meat Wolf

Аццкий металлер
Фото | Цитата | В оффлайне | IP
Ensiferum - From Afar (2009)



01. By The Dividing Stream ( 3:50)
02. From Afar ( 4:51)
03. Twilight Tavern ( 5:38)
04. Heathen Throne (11:09)
05. Elusive Reaches ( 3:26)
06. Stone Cold Metal ( 7:25)
07. Smoking Ruins ( 6:40)
08. Tumman Virran Taa ( 0:52)
09. The Longest Journey (Heathen Throne Part II) (12:49)

mp3@VBR223kbps 95MB
http://metalarea.ifolder.ru/13642818
http://rapidshare.com/files/269860912/Ensiferum-From_Afar.rar
Links by gorg

-----
"...but the time has shown that from the practical point of view there is probably no Lost Horizon without Daniel (Heiman)."
Wojtek Lisicki


4526 | Дата рег-ции 10 Марта, 2006 | Отправлено: 19:45 - 21 Авг., 2009 557
dr freeman

Аццкий металлер
Модератор
Фото | WWW | Цитата | В оффлайне | IP
послушал новый альбом,всё, похоронил для себя группу
могу с удовольствием слушать только первый альбом да второй иногда, остальное ввергает меня в дикую скуку
З.ы, а облога классная

-----
Не - рыгаю - бля сотрите. (с) JF


1388 | Дата рег-ции 28 Апр., 2004 | Отправлено: 0:45 - 22 Авг., 2009 | Исправлено: dr freeman - 22 Авг., 2009 (0:46) 558
Meat Wolf

Аццкий металлер
Фото | Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
dr freeman пишет:
послушал новый альбом,всё, похоронил для себя группу

Вот жук же, а

-----
"...but the time has shown that from the practical point of view there is probably no Lost Horizon without Daniel (Heiman)."
Wojtek Lisicki


4526 | Дата рег-ции 10 Марта, 2006 | Отправлено: 1:14 - 22 Авг., 2009 559
Meat Wolf

Аццкий металлер
Фото | Цитата | В оффлайне | IP
Ensiferum – From Afar (2009)

Летнее затишье наконец подошло к концу, и осень начинается непосредственно с козырного туза, который и выпал нам из сентябрьской колоды прямиком из чьего-то безразмерного рукава. Отдельные и глубокие мои благодарности людям, которые постарались «перенести» релиз с сентября на август.

Несмотря на то, что я не могу назвать Ensiferum своей самой любимой группой, статистика сервиса last.fm безапелляционно заявляет, что именно Ensiferum у меня с довольно существенным отрывом опережают по количеству прослушиваний все другие группы. Объясняется это просто. Ensiferum — группа не просто высококлассная, но стабильно высококлассная. Выпустив уже четвертый свой альбом, финны показали, что  слабых работ у них нет, не было и, видимо, не будет, ибо сложно помыслить о том, что же такое должны они сыграть, чтобы это вызвало ощущение хоть сколько-нибудь сильного разочарования. Да, они такие не единственные для меня, но остальные стабильно топовые группы уже были заслушаны до дыр в прошлом, а, может, дело и в том, что именно Ensiferum по сумме глубже всего врезаются в память и вызывают наибольшее желание возвращаться к ним снова и снова.

По большому счёту, никаких серьезных сомнений насчет альбома у меня не было, ну а просачивавшиеся в сеть отрывочки и отрезочки только превратили мою веру в железную и неколебимую уверенность. Не обнаружив среди сэмплов ничего, что могло бы омрачить предстоящий релиз, я пришел к выводу, что пора считать дни, загибать пальцы, отрывать листочки календаря, делать зарубки на столешнице и пускать слюни, ибо наконец грядёт нечто, что искупит шедевровое голодание за весь прошедший год. А в моём случае оно имело место быть, на высший балл даже с натяжкой не претендовал доселе ни один альбом года две тысячи девятого.

Как оказалось, в превью отрядили самые легкоусваиваемые фрагменты альбома. Но это не привело к отторжению остального, более неожиданного, лишь усилило желание расщепить его на ноты и пропустить через себя до полного и безвозвратного запечатления.

Если предыдущий альбом можно было разобрать на реминисценции первых двух лишь частично и эпизодически, новый опус является в некотором смысле компиляцией всего того лучшего, что присутствовало на предыдущих трёх. Возможно, я не совсем прав в том, откуда растут ноги у той или иной композиции, однако я хочу сказать, что:

By The Dividing Stream — «римэйк» Mourning Heart, ибо таких интерлюдий раньше и было-то всего две, и обе на Iron, но Ferrum Aeternum как раз была более стремительной и рвущейся вперед, здесь же слышится та самая нетороптивая и лёгкая грустинка, которая была присуща именно Mourning Heart.

From Afar — «римэйк» Blood Is The Price Of Glory, такой концентрированный драйв доселе у группы был только в ней.

Twilight Tavern — «римэйк» One More Magic Potion/Guardians Of Fate, смешение ярковыраженной фолковой темы первой с чистовокальными линиями и ритмикой второй.

Heathen Throne — «римэйк» Old Man, эти медленные и степенные гитарные риффы «на полной громкости» уходят корнями в демо-записи Ensiferum, перезаписью одной из песен которых и была Old Man.

Elusive Reaches — «римэйк» Hero In A Dream, такая же скоротечная, ураганная, и в то же время удивительно лёгкая и воздушная вещь.

Stone Cold Metal — «римэйк» Iron, эти вестерновые мотивы узнает каждый.

Smoking Ruins — «римэйк» Wanderer через заимствование львиной доли мелодики и настроения.

The Longest Journey — «римэйк» Little Dreamer, как Old Man была более медленной, а Little Dreamer — более быстрой вариацией схожей темы, так и две части Heathen Throne связаны между собой симметричными нитями.

А теперь стоит сказать, что слово «римэйк» в данном случае означает скорее то, что новые композиции воскрешают в памяти «дела минувших дней», неуловимо и подспудно отсылая нас к тому, что было когда-то. Это преемственность, наследование прошлому, а не столь любимое многими слово «самоплагиат», и они не являются похожими друг на друга впрямую, ибо новые композиции несут помимо этих параллелей массу незнакомого и удивительного, вот что важно. В этом смысле это похоже на человека, который увидел МиГ-15, а затем F-22 или ПАК ФА, и сказал, что "да, общее, кончено, есть!".  

И в свете прочных связей музыки Ensiferum с народной традицией подобное построение творчества с оглядкой на собственные традиции эти связи лишь упрочивает.

Фактически, мы имеем ядерную смесь из всего предыдущего творчества группы: под соусом воздушности Iron нам подаётся по большей части материал первого и третьего альбомов, причем звучание гитар, к примеру, в случаях с тягучими риффами напоминает по звуку как раз титульный релиз, а не хриплость и колючесть Victory Songs, а вот многие гармони и ультрабыстрые партии совершенно точно сошли с партитуры Victory Songs. При этом клавишные снова доминируют, пронизывая музыку насквозь, как это и было на Iron, только если там, условно, использовалась одна их линия, то здесь их использование подчас приобретает лавинообразный характер, и встретить можно как, образно говоря, тоненькие струйки горных ручьёв, робко журчащих на фоне, так и несущуюся громаду речных водопадов, обрушивающихся во всех своих исполинской мощи и величии.

Все прежние знакомые элементы словно бы перекованы заново и закалены в горниле и под молотом искусного кузнеца, который сумел сварить из них нечто новое, в разы более масштабное как в отношении качества, так и в отношении компликативности музыки в рамках выбранного направления. И те элементы, что вызывают ассоциации с предшествующим творчеством, были выправлены до полнейшего совершенства. И это не назвать «работой над ошибками», скорее, это просто новый взгляд на те же вещи, взгляд, умудренный опытом. Таким образом альбом получился намного более непростой по структуре, чем Victory Songs, да и чем любой из предыдущих также. При таком отступлении от уже проторенного ими же самими пути можно было бы и ждать беды, если бы это были не Ensiferum.

Группа продолжает следовать традиции «каждый следующий альбом не похож на предыдущий». Больше того, в этот раз они умудрились не раз удивить по ходу развёртывания материала даже меня,  который прочитал к моменту начала прослушивания уже с десяток рецензий на альбом. Все туманные и прямые намёки, которые были из них вынесены, вовсе не подготовили меня к тому, что я услышал. Совершенно, знаете, нелепо говорить, что «это опять то же самое» — потому что это опять НЕ то же самое. Так, в частности, нежданно-негаданно обнаружились: женский хор под симфонические аранжировки, а затем ритмические сбивки в инструментальной части и электроорган — в Twilight Tavern, отсутствие припева и сильно рознящаяся с общепринятой для боевика структура — в From Afar, соло на банджо (!!) и в целом уникальная Stone Cold Metal, опять сбивки, хэви-метал, множество разворотов внутри самой себя отсутствие хоть сколько-нибудь предсказуемого развития — в Heathen Throne, и то же самое в квадрате — в The Longest Journey. Было ли всё это раньше? Нет, не было ничего такого и в помине! И особенно контрастно это видно на фоне прямого как палка и открытого как, горная вершина, Victory Songs. Трудно представить, что столько подобных разнородностей можно с таким успехом собрать воедино, но в этом-то и отличие гениальности от просто таланта.

Время от времени кажется, что альбом получился всё же несколько более разнородным, чем нужно, и то тут, то там слышны нотки рассогласованности. Например, интро, оно не слишком соответствует следующему за ним From Afar, существуя как бы отдельно. Куда лучше сюда подошло бы Ad Victoriam, которое как раз было выдержано в том же самом стиле, в каком выдержан весь этот альбом. Однако тут обнаруживается, что отсутствие в нём динамического развития и вышеупомянутое несоответствие с лихвой компенсируются аутентичностью и удивительной игрой полутонов, которую с первого взгляда заметить непросто. И если не вслушиваться, то By The Dividing Stream покажется всего лишь монотонным акустическим перебором, а если всё же вслушаться, то малейшие изменения в мелодии становятся не маловажными и незаметными, но осью всей композиции. Или Smoking Ruins, как уже было сказано, мелодическое и стилистическое наследие Wanderer — нет в ней той спаянности линии «куплет-припев», да и промежуточные элементы не слишком вписываются в общую картину. А оказывается, что это её более «боевая» версия, которой всё это не нужно, которая живет эпическим размахом аранжировок и прекраснейшей мелодии припева, в которой мини-интерлюдии являются дополнением к основной теме, а не её продолжением. Или два эпика на альбом при двух интерлюдиях и девяти композициях в общем — куда это годится? А дилогия Heathen Throne I & II выполнена в традиционном ключе для масштабных песен Ensiferum, когда инструментальная часть доминирует над вокальной, а обороты вокруг главной линии чередуются с постоянным появлением новых деталей и бесконечным обыгрыванием самой линии в различных формах, и динамизма с драйвом во всём процессе, право же, предостаточно. В первой части больше вокальной вариативности, во второй — инструментальной, даже, точнее сказать, в первой инструментальное развивается в вокальное, а во второй — наоборот. Финальный же разворот последнего соло в The Longest Journey на четыре минуты напоминает феерический апгрейд завершения Abandoned, но та мелодия скорее истаивала в пустоте и тонула в дожде, а эта медленно и торжественно возносится ввысь, к небесам. Запредельной величественностью хоров и насыщенностью музыкального полотна сие действо напомнило начало Mana с Sagas Equilibrium. Ну а уж в типичных боевиках, From Afar и Elusive Reaches, придраться решительно не к чему даже на первых порах — первая разнесет вас на кусочки ломящимся тараном драйва на фоне штормовой линии ударных, вторая поразит умелым сплетением чистого вокала и скрима вкупе с клавишными мелочами, играющими в ней такую важную роль. Самая же эклектичная Stone Cold Metal либо сразу вызовет сильнейшую симпатию, либо придется привыкать к масштабному «провалу» в металлической её начинке, заполненному совершенно неожиданными элементами.

Тем не менее цементирующим элементом всего этого разнообразия, как и прежде, является общая подчинённость музыки народной традиции, фолковой составляющей. Народные мелодии в этот раз представлены в широком формате, от традиционных гармоний в исполнении кантеле и хрупких клавишных до удалых славянских балалаечных мотивов и того самого соло на банджо. Владением этим инструментом, кстати, может похвастать не кто иной, как Петри Линдроос! В остальном же слышны знакомые переборы на акустической гитаре, множество флейтовых партий и тонны фолковой мелодики на дисторшне.

Главным и самым очевидным нововведением является масштабное вторжение симфонических аранжировок, чего доселе Ensiferum умудрялись избегать. Возможно, это несколько обезличило команду в глазах некоторых, но стоит отметить тот факт, что гитарная работа на альбоме сильна как никогда; ума не приложу, как удалось совместить усиление роли одного и почти повсеместное привнесение другого. Можно сказать, что Ensiferum максимально умело использовали симфонику для акцентирования нужных моментов, нагнетания эпичности и усиления впечатления от тех или иных партий. То есть слушатель пробует вкуснейшее блюдо, безукоризненно и в идеальных пропорциях приправленное перцем, гвоздикой, ванилью и имбирем, а вот, к примеру, упоминавшиеся Equilibrium просто взяли и высыпали в котёл всё, что было, включая розмарин, кардамон, горчицу, сельдерей, анис, корицу, мускат, базилик и миндаль, и внезапно оказалось, что они изобрели рецепт манны небесной.

Нельзя не отметить адски мощные и невероятно красочные хоровые распевки, которые проливаются бальзамом на душу в любой композиции, какой ни возьми. Они уничтожающе великолепны в своей всеохватывающей мелодичности. Это не классический помпезный хор симфонического оркестра, это не модель хора, используемая в пауэре, это не эпический хор величавого хэви метала, это хор уникальный, который существует только здесь, и которому даже определения подобрать не выходит. Нечто среднее между полухмельным застольным нестройным многоголосьем и объевшимися грибов берсерками. Именно эти хоры во многом являются важнейшим элементов нового почерка Ensiferum после Яри. Маркус и Сами при использовании должного количества бэк-вокала из посредственных вокалистов сделались полубогами.. Яри гордо тянул свои партии один, в крайнем случае — с собой же спетыми бэками, а эти бравые мужи решили, что сила во взаимовыручке, и добились едва ли не более впечатляющих результатов.

Пообвыкшись окончательно со скримом Петри в Ensiferum, выношу ему отдельную благодарность за попытки «эмоционирования» своим голосом, хотя всё же в этом компоненте Яри ему превзойти вряд ли удастся из-за более монотонного типажа вокала. Тем не менее он опять работает над собой и продолжает пытаться стать лучше, что похвально в высшей степени. И ведь у него ещё и получается. В отличие от Яри, Петри не «утоньшает» голос и не делает его более пронзительным в пиковые моменты, но распыляет и добавляет хрипотцы. Ну и оба время от времени тянут гласные на разрыв аорты, у Яри хорошим примером могут послужить последние две строки Winter Madness, а Петри показал себя во всей красе на протяжении всей From Afar.

По-прежнему несколько печалит избирательное использование дуэта скрим/чистый вокал, который, будучи задействован, по-прежнему же рвёт всё в мелкие крошки. Впрочем, можно предположить, что данный приём используется в качестве «фаталити», а масштабное применение подобного попросту бессмысленно, теряется весь смысл и вся красота.

Зато свершилось наконец то, чего я так долго ждал — музыканты довели до ума звучание ударных. Нет, оно не стало монументальным или разрывающим перепонки, оно лишь варьируется нужным образом в необходимые моменты. В вихре эпических аранжировок и гитарном шторме это мощный и глубокий ритм, в карусели фолковых мелодий это легкое галопирующее выстукивание, в стремительных отрезках это сумасшедшее молотилово. Исчезло однообразие, исчезла чужеродность, музыка исцелилась от неравномерностей и несоответствия, связанных с этим инструментом, которые нет-нет, да и проглядывали на Victory Songs.

И даже соло стали более осмысленными, более мелодичными, а не запильными и повторяющими ведущую мелодию. Они не такие уж длинные, но как никогда меткие и яркие. Таким образом, на этом оттачивание техники участников можно считать завершенным, все они дружно перешагнули планку «очень хорошо» и уверенно звучат на «великолепно», и огрехов технического плана на альбоме не было замечено ни единого.

Я понял, чем ещё, кроме всех очевидных плюсов, меня привлекает Ensiferum — у Insomnium, к примеру, в моменты интерлюдий используется акустическая гитара, а у Ensiferum также используется… кантеле. А звучание кантеле, друзья мои… это магия. Единственный инструмент из слышанных мной, который производит неизгладимое впечатление чего-то иномирового, потустороннего и невыразимо прекрасного. Да, вот из таких мелочей и слагается общее впечатление.

Что касается структуры альбома, то, возможно, мне хотелось бы видеть ещё один боевик перед первой частью Heathen Throne, вот на Victory Songs следовали три штуки в самом начале, и это как раз был ход конём. И ещё хотелось бы видеть чуть более осмысленную Elusive Reaches — вот уж странно, что её таковой не сделали, уделив столь колоссальное внимание проработке мелочей и деталей в других композициях. Потенциал ведь у неё едва ли не самый высокий из всех.

Но это мелочи. В конце концов, всё и так сделано с блеском и без моих пустых советов. И вердикт тут может быть лишь один. И сомнений насчет него нет.

Отличается ли этот «предел» от «предела» Victory Songs? Да, отличается. В этот раз всё по-другому. Недовершенность уступила место необычности, необработанность — всего лишь непривычности, это смелые эксперименты, но и сохранении узнаваемости почерка, это не только и не столько кропотливый труд, сколько свободный полёт мысли и фантазии, и высший балл — это уже не признание факта достижения цели, намеченной заранее — как и положено гениальности, это нежданное, но неизбежное, мгновенное, и в то же время постепенное осознание бездонной глубины утонченности и красоты воспринимаемого.

Немного перефразировав слова из песни другой финской команды, я скажу:

"Hail the king on the Heathen Throne of the Northern Realm!"

10/10

-----
"...but the time has shown that from the practical point of view there is probably no Lost Horizon without Daniel (Heiman)."
Wojtek Lisicki


4526 | Дата рег-ции 10 Марта, 2006 | Отправлено: 17:54 - 23 Авг., 2009 560
 

Форум: Viking, Pagan & Folk, Тема: Ensiferum

Гости не могут отвечать

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Все страницы этой темы [ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 # ]

© 2002-2024 Metal Land | О защите личной информации