Правила • Помощь • ПоискКто в он-лайне • Статистика • Ссылки • Кто откуда • Команда
Привет, Guest
Регистрация • Вход
Сегодня 23 Апреля
Празднуют ДР: Vampire, PavelV, Doommaker, PaKiSS, asqwert, AtratuS, Megafish, speedyk, Faceward, Booo
Наши проекты
Рецензии [всего: 968]
Ссылки на официальные сайты групп

Читать рецензию на альбом "Blood & Vomit" группы "Nattefrost"



  Metal Land » Oldies » Velvet Underground

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Все страницы этой темы [ 1 2 # ]
Модерирует: Sergo
Отправить другу   Версия для печати   

   
Velvet Underground


   Информация о группе:

  Антитеза любви и мира конца 60-х, нью-йоркская группа "Velvet underground" отражала обратную сторону гедонизма той эры. Лу Рид (р. 2 марта 1942, Нью-Йорк, США; гитара, вокал) и Джон Кэйл (р. 9 марта 1942, Гарнант, Англия; альт, бас, орган) контрастировали между собой в индивидуальном подходе к музыке, который и обеспечил раннюю славу группы. Рид был автором и исполнителем песен, подвизавшимся на "Pickwick Records" и игравшим в ряде команд, наиболее известной из которых была "Primitives". Кэйл, классический вундеркинд, хотел учиться в Америке, чтобы заняться наукой, но был вовлечен в возникшую группу, когда подарил пассажи своего альта антитанцевальной композиции Рида "The Ostrich". Третий член "Primitives" Уолтер Де Мария вскоре был заменен Стерлингом Моррисоном (р. 29 августа 1942, Нью-Йорк, США, у. 30 августа 1995, Нью-Йорк, США; гитара), соучеником Рида по Сиракузкому университету.

Состав команды был дополнен ударником Ангусом Маклайсом (у. Непал, 1979), который предложил для группы название "Velvet Underground", взятое с обложки дешевой книжки. Маклайс также обеспечивал группу аппаратурой на первых концертах, но ушел, когда "Velvet" стали брать деньги за свои выступления. Ему на замену пришла Морин "Мо" Такер (р. 1945, Нью-Джерси, США), сестра кореша Стерлинга Моррисона. На одном из выступлений "Velvet underground" в кафе "Bizarre" в 1965 году группа попалась на глаза одному из идейных вождей нового поколения поп-арта Энди Уорхолу. Он пригласил ребят присоединиться к проекту "Exploding Plastic Inevitable", театральной смеси музыки, кино, светошоу и танца, а также уговорил их добавить в свой состав актрису и певицу Нико (Криста Паффген, р. 16 октября 1938, Кельн, Германия, у. 18 июля 1988).

Весной 1966-го группа записала свой дебютный альбом, но солидные лейблы отказались выпускать его из-за длинных треков с сомнительным содержанием. В конце концов "The Velvet Underground And Nico" вышел лишь в следующем году на "MGM/Verve". Номинально продюсером этого диска был записан Уорхол, но он лишь финансировал проект и нарисовал знаменитую "банановую" обложку для конверта. Сам альбом являлся мощным собранием городских безумных увлечений в представлении Рида, с обаянием уличной культуры и безнравственности, граничащей с вуайяризмом. Талант Рида, однако, был большим, чем простой оппортунизм. Его тонкое понимание ритм-энд-блюза увеличивало графический лиризм, посредством которого песни о наркотиках ("I'm Waiting For The Man", "Heroin"), садомазохизме ("Venus In Furs") или очищении ("I'll Be Your Mirror") были незабываемы не только из-за их тематики, но также из-за яркой композиции. Все это усиливалось восхитительным звучанием альта Кэйла, готическими интонациями Нико и неустанным пульсом Такер. Но раннее творчество "Velvet underground" было оценено должным образом лишь с большим опозданием. Современные критики были в замешательстве, не зная, с чем музыкальный мир имеет дело. Время доказало, что в лице группы рок получил основоположников нового влияния, а их история превратилась в легенду.

Нико в 1967-м подалась в сольную карьеру, а оставшийся квартет оказался тогда без патронажа Уорхола. Сессии для второго альбома "White Light/White Heat" усилили другие внутренние конфликты, и его шесть треков были отмечены бушующей интенсивностью. В то время как заглавная композиция и неумолимая "I Heard Her Call My Name" были близки по духу к "I'm Waiting For The Man", две другие песни "The Gift" и "Sister Ray" звучали более радикально. Последняя вещь, записанная "живьем" звучала сексуально и безжалостно неблагозвучно, это был 17-минутный тур-де-форс наиболее вдохновенной атональной инструментальной работы Джона Кэйла.

Но, к сожалению, Кэйл ушел из группы, а его сменил басист Дуг Юл. Третий альбом, названный просто "The Velvet Underground" имел более нежный и более тонкий пасторальный подход, сохраняя пугающую, беспокойную ауру предыдущих релизов. Теперь квартет оказался полностью под влиянием Рида, хотя моменты их предыдущей ярости проскальзывали на нескольких интерлюдиях. "Loaded" оказался более коммерческим альбомом. Выпущенный в 1970 году, этот диск содержал одну из наиболее популярных композиций Рида "Sweet Jane", и звучал очень оптимистично, в отличие от предыдущих работ. Как это ни парадоксально, после выхода "Loaded" Лу Рид отказался от группы, которую он создал, и Дуг Юл, который поощрил коммерческий аспект альбома, взял на себя бразды правления.

Отвратительный альбом "Squeeze" подтвердил, что с уходом Рида группа фактически перестала существовать. По идее, диск не заслуживал того, чтобы стать частью дискографии "Velvet underground". Несмотря на несчастья, вынесенные в течение своего краткого существования, "Velvet underground" стали одной из наиболее влиятельных рок-групп, особенно в течение 80-х, когда новое поколение исполнителей, от "Joy division" до "Jesus And Mary Chain", продолжило их начинание. Ряд архивных выпусков, включая "1969 - The Velvet Underground Live", "VU" и "Another view" добавили интереса к таланту "Velvets" и лишь увеличили их легендарный статус.

Восстановление команды в 1993 году в оригинальном составе (без Дуга Юла и Нико) для тура горячо приветствовалось фанами. Но, к сожалению, Кэйл и Рид вспомнили былые дрязги, и все дальнейшие планы пошли прахом. Лишь один раз "Velvet underground" появились вместе на церемонии их посвящения в "Зал славы рок-н-ролла" в 1996 году. Печально, но Стерлинг Моррисон умер за несколько месяцев до этого события.

Источники:
http://music.greenwater.ru/
http://hardrockcafe.narod.ru/

Man Of Motley

индиго
Модератор
Фото | WWW | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
stream, ладно. Возможно, что как-нибудь и продолжим дискуссию на эту тему, пока мне про Рида ничего говорить не хочется.

Добавлено
Да, кстати, хотел сказать, что в манере пения Брайано Молко четко слышится манера Лу Рида. Вот и еще одна инспирация.

-----
I will be seven
When we meet in Heaven
Instagrammaton


6232 | Дата рег-ции 10 Июня, 2008 | Отправлено: 18:20 - 6 Июня, 2010 21
Man Of Motley

индиго
Модератор
Фото | WWW | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Да, вот еще про что хотел бы сказать. Натыкался на мнение, что Кейл в VU нес экспериментальное начало, в то время, как Рид - поп-роковое. Ну, так оно и было, несложно проследить за изменениями после ухода Джона. Кстати, будь у Кейла голос, мне бы его сольное творчество было бы очень по душе. Вообще талантливый мужик. Ну а Рид молодец, конечно, но такой, более "приглаженный" на мой взгляд. Мне так показалось по крайней мере, по "Transormer".

Добавлено
Переслушал "Transormer", очень приятный альбом. Но с Ридом мне действительно нужно лучше ознакомиться, с этим я не спорю. Изучить библиографию.

-----
I will be seven
When we meet in Heaven
Instagrammaton


6232 | Дата рег-ции 10 Июня, 2008 | Отправлено: 20:26 - 6 Июня, 2010 | Исправлено: Man Of Motley - 6 Июня, 2010 (20:29) 22
Man Of Motley

индиго
Модератор
Фото | WWW | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
За такую вещь, как "Hey mr. Rain" не грех и памятник поставить.
Живое исполнение на концерте 93-го изрядно доставило.

-----
I will be seven
When we meet in Heaven
Instagrammaton


6232 | Дата рег-ции 10 Июня, 2008 | Отправлено: 9:42 - 30 Июня, 2010 23
alef
noavatar
Новичок
WWW | Цитата | В оффлайне | IP
С этой группой впервые столкнулся вообще весьма оригинально.
Услышал, как в одном из фильмов Джим Керри  (кабельщик, если не ошибаюсь) поет их песню.
Классно! Скачал в оригинале - тоже шикарно. Правда последующие скачанные несколько песен как-то не впечатлили, так что остановился на этой одной песне, хотя говорят, у них есть еще более классные вещи. Сейчас вот почитал, попробую еще накачать, может мне просто не повезло с другими песнями...

6 | Дата рег-ции 17 Ноября, 2010 | Отправлено: 8:18 - 17 Ноября, 2010 24
Man Of Motley

индиго
Модератор
Фото | WWW | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Названы самые переоценённые рок-поэты


Цитата:
Основатель The Velvet Underground Лу Рид возглавил рейтинг самых переоцененных поэтов рок-н-ролла. Список из 10 рок-музыкантов, чьи тексты песен излишне высоко ценятся поклонниками и критиками, был составлен ресурсом Flavorwire.

Вторую строчку в рейтинге занял лидер группы Interpol Пол Бэнкс, а третьим стал вокалист System of a Down Серж Танкян.

Полностью список самых переоцененных рок-поэтов по версии Flavorwire выглядит следующим образом:
Лу Рид
Пол Бэнкс (Interpol)
Серж Танкян (System of a Down)
Бернард Самнер (New Order)
Мэтт Беллами (Muse)
Конор Оберст
Джим Моррисон
Роберт Плант
Крис Мартин
Боб Дилан

Ранее Flavorwire составлял рейтинг самых недооцененных рок-сочинителей, в который попали Джеймс Мерсер (The Shins, Broken Bells), Йенс Лекман, Фрэнк Заппа, Бет Гиббонс (Portishead), Ди Ди Рамоун (Ramones), Игги Поп, Харриет Вилер (The Sundays), Энди Фалкус (Mclusky), Оуэн Эшворт (Casiotone for the Painfully Alone) и Брайан Ино.


Список просто улет.

-----
I will be seven
When we meet in Heaven
Instagrammaton


6232 | Дата рег-ции 10 Июня, 2008 | Отправлено: 13:45 - 20 Окт., 2011 25
 

Форум: Oldies, Тема: Velvet Underground

Гости не могут отвечать

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Все страницы этой темы [ 1 2 # ]

© 2002-2024 Metal Land | О защите личной информации