Правила • Помощь • ПоискКто в он-лайне • Статистика • Ссылки • Кто откуда • Команда
Привет, Guest
Регистрация • Вход
Сегодня 19 Апреля
Празднуют ДР: samez, Morwran, Lord Infernal, Tinve, Wolfgar
Наши проекты
Рецензии [всего: 968]
Ссылки на официальные сайты групп

Читать рецензию на альбом "ANGEL OF RETRIBUTION" группы "JUDAS PRIEST"



  Metal Land » Oldies » Coco Montoya

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Единственная страница этой темы
Модерирует: Sergo
Отправить другу   Версия для печати   

   
Coco Montoya


Информация о группе
Однажды обычным вечером 69-го года восемнадцатилетний парень из Санта-Моники, штат Калифорния, барабанщик местной рок-группы, пошел на концерт "Creedence Clearwater Revival". Парня звали Коко Монтойя. Шоу открывало выступление чернокожего блюзмена Альберта Кинга. Его игра перевернула мировоззрение молодого музыканта - он понял, что блюз отныне будет смыслом его жизни.

Коко Монтойя - простой сын рабочего, росший в пригородах Лос-Анджелеса в эпоху бума рок-музыки. Он заслушивался "Битлами", "Роллингами", "Криденсами" и сам рано начал пробовать играть, собрав с друзьями рок-группу. У его отца была большая коллекция пластинок, но только не рок-н-ролла, а джаза, и, наверное, именно такое сочетание привело начинающего барабанщика к блюзу. Если бы он не попал на тот концерт Альберта Кинга, то все равно рано или поздно эта музыка вошла бы в его жизнь. Рок был для него слишком прямолинеен, а джаз - чересчур изыскан и элитарен. В блюзе были душевное тепло, подлинная страсть и интересные истории. Как вспоминает сам Монтойя, песни Альберта Кинга переделали его изнутри: "Жизнь вдруг изменилась - эта музыка вошла в мою душу. Я был настолько переполнен эмоционально, что плакал прямо на концерте".

Но почувствовать - одно, а играть - совсем другое. Коко не был знаком ни с кем из блюзменов, все его друзья были рокерами и он так и продолжал стучать на барабанах в разных группах до 1972 года. Именно тогда, в небольшом городе Калвер-сити, в клубе, где он работал, и произошла вторая его историческая встреча. Монтойя играл по субботним и воскресным вечерам, и как-то раз днем в выходной в этом клубе должно было состояться выступление великого блюзмена из Техаса Альберта Коллинза. Владелец клуба предоставил его группе ударную установку Монтойи, а самого барабанщика даже не предупредил. Понятное дело, он был изрядно разозлен, когда увидел кого-то, играющего на его барабанах и пошел разбираться, в чем дело. Коллинз сам извинился перед ним и пригласил послушать его шоу. То, что он раньше пережил на концерте Альберта Кинга, повторилось вновь, но теперь он познакомился с Коллинзом и это, как оказалось, стало началом карьеры Монтойи в блюзе. Коллинз через несколько месяцев позвонил и сказал ему, что если он хочет, то может присоединиться к его бэнду и ехать в турне. И буквально через три часа после звонка они уже были в автобусе, а вечером давали первый концерт вместе - никаких репетиций, прямо с ходу.

Монтойя оставался вместе с Коллинзом до 1978 года. Альберт опекал молодого музыканта как мог - чем-то ему очень импонировал этот парень с испанской внешностью и неуемным желанием научиться играть блюз. Коллинз сам предложил ему учиться играть на гитаре - они просиживали часами в гостиничных номерах и играли по очереди. Великий блюзмен учил новичка единственным доступным ему способом - просто показывал то, что умел, а Монтойя повторял за ним. Коллинз все время твердил ему: "Не пытайся сразу вникать в детали - просто почувствуй, как это звучит". Время шло, мастерство новоиспеченного гитариста совершенствовалось, и учитель с учеником все больше привязывались друг к другу.

В один прекрасный день Альберт Коллинз сказал Коко: "Ты теперь для меня как сын". Это были не просто слова - Коллинз на самом деле стал представлять всем своего ученика такими словами: "Please meet my son, Coco". Так он сказал в 1979 году и Брюсу Иглауэру, шефу лейбла "Аллигатор", чем изрядно удивил того. Но когда Брюс послушал Монтойю, то понял, что Альберт говорил это не зря - Коко не просто копировал своего "отца" - он глубоко прочувствовал сам стиль и действительно стал музыкальным наследником великого техасца.

Однако если вы думаете, что знаменитый Коллинз со своей командой в семидесятых годах зарабатывал кучу денег, то вы жестоко ошибаетесь. 40-50 долларов на человека за выступление - это было все, что они имели, а ведь иногда проходили целые недели без концертов. Не было никаких контрактов с крупными фирмами звукозаписи или промоутерами, которые могли бы вывести их на большие площадки. Они часто бедствовали, но Монтойя вспоминает эти годы как самые счастливые в своей жизни.

Кстати, не знаю технических деталей того, как Коко учился играть на гитаре, но если вы взглянете на фотографию, то увидите, что струны у него расположены в порядке, противоположном обычному. То есть толстые снизу, а тонкие - сверху. Очень редкая особенность. Впрочем, на его стиле это как-то специально не сказывается.

В конце семидесятых наступила эра диско и с выступлениями стало совсем плохо. Монтойя решил бросить музыкальную карьеру - он считал, что время большого бизнеса для блюза безвозвратно прошло. Они с Коллинзом остались лучшими друзьями, часто звонили друг другу, но Коко работал барменом, а музыкой занимался в свободное время, поигрывая в клубах на джемах с местными любителями и профессионалами. Монтойя не забросил гитару - он теперь предпочитал ее ударной установке, хотя иногда брал в руки и барабанные палочки. Время шло и, казалось, ничто не предвещало никаких неожиданностей, но однажды в лос-анджелесский клуб, где вечером играл Коко, забрел Джон Мэйолл. Это был уже 1984 год.

Монтойя так говорит об этом вечере:
- Там в основном собирались музыканты вроде меня, но заходили и известные рок-исполнители. Я частенько джемовал с басистом из "Thin Lizzy" Филом Лайноттом, а однажды даже довелось поиграть с Филом Коллинзом, правда, тогда он еще не был широко известен. Так вот, когда я узнал, что в клубе находится Мэйолл, то вдруг вспомнил, что мне говорили про его день рождения - вроде как раз дата совпадала. И я объявил, что в честь этого события исполню вещь "All Your Love", которую Джон раньше играл вместе с Клэптоном.

Мэйоллу очень понравился совершенно незнакомый ему гитарист, он спросил у клубных техников, делал ли кто запись концерта и ушел из клуба с магнитофонной кассетой. И она ему пригодилась - спустя совсем немного времени Мэйоллу потребовался новый гитарист для обновленных "Bluesbreakers" и он вспомнил о записи. Послушал ее еще раз и позвонил Коко Монтойе - прямо в бар "British Pub", где тот стоял за стойкой и обслуживал клиентов.

Коко не поверил, что ему звонит сам Джон - решил, что его разыгрывает кто-то из друзей. Он что-то раздраженно проворчал в ответ и повесил трубку. По счастью, Мэйолл догадался, в чем дело и перезвонил. Когда Монтойя во второй раз услышал в трубке его спокойный голос, говорящий: "Нет, нет, это действительно я, Джон," - он понял, что уроки гитары Коллинза теперь ему опять пригодятся. Он все-таки попросил время на раздумья - ведь прошло столько лет и не было уверенности в том, сможет ли он вновь стать профессиональным музыкантом. Однако Коко сказал себе: "Слушай, парень, другого такого случая тебе уже не представится. Ты ведь всегда мечтал об этом, а Мэйолл - один из твоих кумиров". И он согласился.

Монтойя прекрасно понимал, что ему как гитаристу придется сражаться с призраками тех солистов, которые были в "Bluesbreakers" до него - а это ведь не кто-нибудь, а Эрик Клэптон, Питер Грин и Мик Тэйлор! "Я не понимал, почему Джон выбрал именно меня", - недоумевал Коко. Но решение было принято и оставалось принять вызов. В результате он задержался у Мэйолла на целых десять лет и его гитара стала основным солирующим инструментом группы. Он даже частенько открывал многие концерты "Bluesbreakers" песнями собственного сочинения.

Это была уже мировая известность. Трудно даже перечислить все фестивали, где они выступали. Если взять самые известные, то достаточно упомянуть "North Sea Jazz Fest", "Montreaux Jazz Fest", New Orleans Jazz & Heritage Fest", San Francisco Blues Fest": Наконец-то он появился на альбомах - "Bluesbreakers" в то время выпускали диск за диском. "Behind The Iron Curtain", "Raw Blues", "The Power Of The Blues", "Road Shaw", "Chicago Line" и два, пожалуй, лучших альбома того времени - "A Sense Of Place" и "Wake Up Call". Его с Мэйоллом версия песни Джи Джи Кейла "Sensitive Kind" с абсолютно неподражаемым гитарным соло привела в восторг огромное количество блюзфанов и не только их - некоторые меломаны покупали диск "A Sense Of Place" только из-за этой вещи.

Монтойя так вспоминает десятилетие в "Bluesbreakers": "Все было классно организовано. Джон сам очень дисциплинированный человек и требовал этого же от других. Он держал под контролем буквально все. Конечно, и с деньгами был полный порядок - я зарабатывал гораздо больше, чем раньше. Вот только при этом все время чувствовалась какая-то напряженность. Слишком много теней стояло позади - через группу прошло большое количество музыкантов, в том числе и гениальных. Понимаете, приходилось постоянно действовать с оглядкой и стараться соответствовать. Да и в первые несколько лет, когда я играл в группе, в ней был еще один сольный гитарист - Уолтер Траут. Зачастую происходило нечто вроде соревнования. Мне это не очень нравилось".

Монтойя не ограничивался только "Блюзбрейкерами". В 1993 году он принял участие в записи альбома Альберта Коллинза "Collins Mix". Там-то Альберт и сказал ему: "Сынок, тебе пора уже что-то делать самому". Коко - человек тяжелый на подъем и он не сразу решился на то, чтобы уйти от Мэйолла. Решающим толчком послужил его визит к тому же Коллинзу, который уже был смертельно болен. Он сказал Монтойе еще раз: "Я знаю, что с Джоном тебе работается хорошо, но нельзя упускать время. Делай свою музыку".

И Коко решился. В 1993 году он покинул "Bluesbreakers": Мэйолл, кстати, хорошо его понял и даже дал несколько полезных советов на прощание - патриарх британского блюза далеко не впервые отпускал из своей группы классного гитариста в свободное плавание. Монтойя зря боялся самостоятельности. Первый же его альбом 1995 года "Gotta Mind To Travel" имел просто ошеломительный успех. Сразу четыре номинации на премию им. У. Хэнди и в итоге один приз - как лучшему новому блюзовому артисту. Он сам совершенно не ожидал от себя такой прыти. Это придало музыканту уверенности, а заодно помогло заключить новые контракты с фирмами звукозаписи. Следующий его проект под названием "Ya Think I'd Know Better", сделанный в жестком блюз-роковом стиле, пользовался не меньшей популярностью. Достаточно сказать, что он продержался в блюзовом чарте "Биллборда" целых 14 недель, поднимаясь до десятой позиции. Американская пресса отзывалась о Коко Монтойе как о гитаристе-открытии и самом яростном и страстном блюз-рок музыканте последних лет.

После альбома 1997 года "Just Let Go" его гастрольное расписание стало таким плотным, что работать в студии стало просто некогда. 220 концертов в год - это не шутка! Однако в конце 1999 года он все же отреагировал на просьбу шефа "Alligator Records" Брюса Иглауэра и записал свои новые песни для альбома "Suspicious". Он вышел в начале 2000 года. Альбом получился несколько мягче, чем предыдущие и приобрел такой явный "техасский" оттенок. Может быть, это воспоминание о его великом учителе, Альберте Коллинзе? Во всяком случае у Монтойи все еще впереди. Для блюзмена пятьдесят - это не возраст.


Дискография
   * 1995 Gotta Mind To Travel
   * 1996 Ya Think I'd Know Better
   * 1997 Just Let Go
   * 2000 Suspicion
   * 2002 Can't Look Back
   * 2007 Dirty Deal
   * 2009 The Essential
   * 2010 I Want It All Back

Страна
Santa Monica, California,USA

Стиль
Blues, blue-eyed soul

Сэмплы
http://www.myspace.com/cocomontoyaband

Официальный сайт:
http://www.cocomontoya.com/

Dethtrooper

Аццкий металлер
Фото | WWW | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Случайно наткнулся на последнюю работу этого пана.Жутко понравилось.Скачал пару альбомов за 09-10 года.Сплошные хиты,профессиональный подход,отличный душевный вокал,гитарная работа,аранжировки-всё суперМестами напоминало Клэптона.
Одно не понятно-малая известно публике о чём говорит малое количество прослушиваний на ласт фм.
Почитал о нём,оказывается он был участником небезызвестных блюзбрейкеров.Вобщем всем любителям таких дел очень советую послушать 2010 I Want It All Back-отличная работа от и до.Душевная и ностальгическая в чём-то.

p.s.Специально не употреблял слова "блюз" и "блюзмен" чтобы Мафусаил не начал рассказывать о том,что это не трушный блюз и у кого блюзовое достоинство больше и длиннее.А графу "стиль" списал с википедии.Если что,подавайте на неё в суд,а не на меня.

-----
Друзья:Снеговик,brutalman,Freewind Rider,Pahan666,elivener,Hartmann,Odium,YaLexx,Kolodets,Stream,metaldrummer,Лупик.


5505 | Дата рег-ции 28 Дек., 2006 | Отправлено: 14:01 - 27 Фев., 2010 1
Flixxxer

Аццкий металлер
WWW | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Dethtrooper
слушай, прямь одновременно прониклись я буквально дня 4-5 назад скачал его только вышедший альбом и вот его теперь только и гоняю) просто супер мужик лабает

Только вот помоему 09 это не полноформатник, но это уже не важно. 07 еще скачал, но пока от последнего не могу отойти одноименная композиция просто шедевр!

-----
— Дядюшка Мокус, можно я кину в них грязью?
— Что ты, Бамбино! Да, это плохие люди... Но у них могут быть хорошие дети, которые наверняка любят цирк! © из м/ф "Приключения поросёнка Фунтика"


2414 | Дата рег-ции 7 Фев., 2008 | Отправлено: 20:55 - 27 Фев., 2010 2
Maphusail

Аццкий металлер
Цитата | В оффлайне | IP
Dethtrooper,Flixxxer
Куя се, парни куда вас потянуло В правильную однако сторону

Цитата:
Dethtrooper пишет:
Специально не употреблял слова "блюз" и "блюзмен" чтобы Мафусаил не начал рассказывать о том,что это не трушный блюз и у кого блюзовое достоинство больше и длиннее.

Но-но, без приколов!
Dethtrooper, спасибо за тему! Совершенно суперический товарищ, очень хорошо известный в узких кругах! Я до сих пор помню, в какой ступор впал, когда впервые услышал его работу в Behind The Iron Curtain. Кстати, недавно роясь в старых пластинках у своих родителей, обнаружил этот диск на виниле-оказывается я его не продал, когда переходил с винила на сидюки. Очень порадовала находка
Срочно качаю свежак-сразу отпишусь

6623 | Дата рег-ции 6 Июня, 2006 | Отправлено: 23:15 - 27 Фев., 2010 3
Dethtrooper

Аццкий металлер
Фото | WWW | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Maphusail
Так ,ну мы дождёмся разъяснений играет ли сабж блюз либо не достоин этого звания  и нас засмеют блюзмены??))

У тя предки тоже блюз гоняли??Или ты туда заправил все не нужное?

СТранно,Behind The Iron я чё-то не увидел в его дискографии,опять напортачил наверное.Ну подправлю.Сам,пожалуй еще пару ранних работ отослушаю.Сравню с поздними.

-----
Друзья:Снеговик,brutalman,Freewind Rider,Pahan666,elivener,Hartmann,Odium,YaLexx,Kolodets,Stream,metaldrummer,Лупик.


5505 | Дата рег-ции 28 Дек., 2006 | Отправлено: 0:47 - 28 Фев., 2010 4
Maphusail

Аццкий металлер
Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
Dethtrooper пишет:
Так ,ну мы дождёмся разъяснений играет ли сабж блюз либо не достоин этого звания  и нас засмеют блюзмены??))

Труппер, сабж играет блюз, но в то же самое время из размещенной тобой инфы видно, что не чурается играть и блюз-рок:
"...Следующий его проект под названием "Ya Think I'd Know Better", сделанный в жестком блюз-роковом стиле..."
Блюз и блюз-рок-это хоть и рядом, но в тоже время "две большие разницы". Некоторые исполнители играют только блюз, некоторые-только блюз-рок, а третьи-умудряются играть и то, и другое. Десятилетиями многие настоящие блюзмены не признавали существование такого поджанра как блюз-рок. В этом году среди наград, присуждаемых  Blues Music Award  номинация " Rock Blues Album of the Year" присуждается только всего второй раз.

Цитата:
Dethtrooper пишет:
У тя предки тоже блюз гоняли??Или ты туда заправил все не нужное?

Винил и старый вертак хранятся у родителей

Цитата:
Dethtrooper пишет:
СТранно,Behind The Iron я чё-то не увидел в его дискографии

Ты и не мог увидеть-этот диск сабж записал с John Mayall Bluesbreakers
 

6623 | Дата рег-ции 6 Июня, 2006 | Отправлено: 1:29 - 28 Фев., 2010 5
Dethtrooper

Аццкий металлер
Фото | WWW | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Не знаю The Essential альбом чи не,но вроде альбом.Звучит более драйвово,роково.Прекрасные соляки.Просто афигительное соло в прекрасной Am I Losing You.Как обычно,что ни песня-хит,альбом разнообразный и разноплановый.

-----
Друзья:Снеговик,brutalman,Freewind Rider,Pahan666,elivener,Hartmann,Odium,YaLexx,Kolodets,Stream,metaldrummer,Лупик.


5505 | Дата рег-ции 28 Дек., 2006 | Отправлено: 12:31 - 28 Фев., 2010 6
Maphusail

Аццкий металлер
Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
Dethtrooper пишет:
Не знаю The Essential альбом чи не,но вроде альбом


Труппер, это сборник:

The Essential Coco Montoya 2009

Об альбоме: http://www.allmusic.com/cg/amg.dll?p=amg&sql=10:fcfuxztaldke

Тебе не зря понравился-я почитал в сети-отзывы только хвалебные

6623 | Дата рег-ции 6 Июня, 2006 | Отправлено: 13:50 - 28 Фев., 2010 7
Dethtrooper

Аццкий металлер
Фото | WWW | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Maphusail
А после середины,наверное раннее творчество пошло,оно как-то не так уже вставило.Но плохого ничего сказать не могу.Скажу лишь,что I Want It All Back  в разы круче сборника,а это,согласись,чего-то да значит!

-----
Друзья:Снеговик,brutalman,Freewind Rider,Pahan666,elivener,Hartmann,Odium,YaLexx,Kolodets,Stream,metaldrummer,Лупик.


5505 | Дата рег-ции 28 Дек., 2006 | Отправлено: 19:27 - 28 Фев., 2010 8
 

Форум: Oldies, Тема: Coco Montoya

Гости не могут отвечать

Переход по темам
<< Пред. След. >>

© 2002-2024 Metal Land | О защите личной информации