YaLexx
Электрический металлер
| Фото | Цитата | В оффлайне | IP Всё прошло одновременно и по-дурацки и офигеннейше! Трагедия с комедией соединились, прям как в чёрнобелой маске, символе театра. И мы увидели два представления вместо одного! Началось всё с того, что я к удивлению своему обнаружил, что в клуб всех пускают аж за 2 часа до начала концерта. И это Б1, где все уже так привыкли к бардакам на входе. Но сегодня, эта часть прошла хорошо, спокойно и размеренно. Потом правда долго мурыжили всех в раздевалке, перед ступенями лестницы в зал, собралось там достаточно много народу. Где-то за полчаса или минут двадцать до предполагаемого начала благодарных зрителей всё же пустили в зал, куда они ломанулись сломя голову занимать первый ряд у сцены. Но не тут-то было! Хахаха! Подстава! Сцена оказалась совершенно пуста, и ничего кроме микрофонов на ней не было! И вот, в 8 часов вечера, когда концерт уже должен был начаться по расписанию, в зале появились и активно полезли на сцену какие-то люди с кучей ящиков и сундуков. Вобщем, то, что мы в этот момент предположили, впоследствии подтвердилось с уст самого Бликсы - группа застряла в пробке! Хахаха! Дорогая моя столица, золотая моя Москва! Но техникам Штуцеров надо отдать должное - обустраивали сцену они очень быстро и продуктивно, при том, что у них была УЙМА всяких инструментов, как обычных барабанов-гитар-синтезаторов, так и разных трубок и железяк, по которым Штуцерам предстояло стучать, да ещё и шесть ламп в красных абажурах, которые надо было повесить над сценой, видимо для создания ощущения кабаре, и задника на тему Alles Wieder Offen... Иная команда в такой ситуации наложила бы в штаны и отменила бы концерт, но видимо не эти парни. Хоть и в порядке натурального Аврала, но они установили и настроили всё оборудование часа за полтора, да так, что оно и зазвучало потом идеально (звукорежиссёр правда тоже был из команды Штуцеров, так что в этом плане им было проще) - вобщем, вытащили концерт из задницы! Всё это действо с установкой и настройкой зрители наблюдали уже даже не с раздражением, а с интересом, как отдельное представление. К тому же на сцену порой вытаскивали такие диковинные вещи, что народ даже отдельно аплодировал. Например, здоровенный бак с тремя ножками, что-то вроде бойлера. Или непонятный крутащийся железный валик, из боков которого торчали ряды стальных лепесточков, некоторые предположили, что его кинут в публику, если она будет себя плохо вести. Ещё было забавно сравнивать, кто как работает из техников: немцы бегают и снуют по сцене, кто с гитарой, кто с трубой какой-нибудь, а местные техники Б1 нехотя бродят, переминаются с ноги на ногу, вобщем явно не проявляют особого энтузиазма. Во всей этой авральной "операции" также приняли участие клавишник и барабанщик Штуцеров, который, подойдя к краю сцены, уже начал извиняться за опоздание. Но долго ли, коротко ли, всё они установили, потом провели довольно короткий саундчек, и вот, на часах уже полдесятого, свет в зале гаснет и появляются они! Einsturzende Neubauten, собственной персоной, в количестве шести человек, басиста Alexander Hacke, перкуссиониста и шумовика-затейника NU Unruh, гитариста Jochen Arbeit, барабанщика и перкуссиониста Rudolf Moser, клавишника Ash Wednesday и вокалиста-художественного руководителя Blixa Bargeld. Ну зал естественно зашёлся в приветственном вопле, что мол наконец-то, свершилось! А Штуцеры разошлись по своим местам, взяли инструменты и начали колдовать! Колдовать! Первым игралось вступление "Die Wellen". Композиция начинается с тихого перебирания струн бас-гитары, а через три минуты перерастает в металлический грохот с надрывными возгласами Бликсы, которые в конце моментально стихают, и зал взрывается аплодисментами! После этого Бликса пару минут извинялся за опоздание, говорил, что дескать, во всём виноваты проблемы с транспортом в Москве. Зрители Штуцеров быстро простили, и Бликса объявил следующую композицию - "Nagorny Karabach". Вот тут уже можно было полностью погрузиться в современных Einsturzende Neubauten, ибо эта песня, одна из самых запоминающихся с последнего альбома, очень хорошо отражает современное творчество Штуцеров: размеренность, лиричность, сочетания тихого и скромного перебирания струн баса с редкой но меткой металлической перкуссией, и разными диковинными звуками. Тут и прозвучал валик с железными лепестками, причём на удивление изящно и музыкально. Кому интересно, как он звучит, можно послушать "Nagorny Karabach" начиная с временной отметки 2:34. В это время в пространство между толпой и сценой выпустили орду фотокорров, и они задолбали всех щёлканием своих зеркалок, которое по-моему перещёлкивало даже саму музыку, но их вскоре, к вещей радости, выгнали. После была песня "Dead Friends (around the corner)", где Бликса издал такой страшный крик-писк, что я даже не поверил, что живой человек так может. Потом была "Let's do it a Da Da", где Штуцеры развернулись во всю свою перкуссионистическую безумную мощь, устроив страшный шум. Об этом стоит сказать отдельно. Вроде бы считается, что грохот бескомпромисный у них был на ранних альбомах, а сейчас они "опопсели". Мне представляет, что считают так безосновательно. Просто сейчас они добавляют в этот грохот лиричность и мелодию, но тише грохот от этого не становится, в чём на концерте можно было воочию убедиться (а если хотите услышать дома эту мощу, то просто включите Alles Wieder Offen на полную громкость). А потом была "Weil Weil Weil", которую вся группа пела хором, громко и эффектно, вынося мозг аудитории. На сцене тьма труб, железных и пластиковых, листового железа, рядом с барабанщиком здоровенный железный бак, длинная пружина, автомобильная покрышка, странной формы диски вместо тарелок, железный ящик, как дополнительная бас-бочка, а также две канистры, пластиковый бак, ваза с губкой, радиоприёмник, какие-то деревянные штуковины, похожие на скворечники рядом с гитаристом, валик с железными лепестками, у Унру вообще целая самодельная установка из всевозможных железок, многие из которых он периодически поднимает с пола, стучит по ним, потом убирает, а ещё корыто, в которое насыпаны железные обрезки, которое можно перевернуть, и обрезки посыплются с грохотом, как "металлический дождь". Ну ещё две гитары с процессором, из которых Арбайт извлекал что-то атмосферно-удалённо-космическое, звеняще-скрипящее как-будто бы издали. Ещё на сцене находилилсь два макбука, синтезатор. Ну и естественно басы Хаке, с помощью которых он выстраивал основу для всех композиций Штуцеров. Про Хаке стоит сказать отдельно. Представлял из себя он что-то такое глубоко хиппи-образное, тряс волосами так, словно играет метал, кричай "Айнц, Цвай, Драй, Фир!", чтобы все музыканты уловили ритм, и вообще всячески угарал, за двоих наверное. Другой любопытный персонаж, Унру, изображал какого-то развесёлого пионера, играл вприпрыжку и тд, лучше всего назвать это словом "пёрся". А Бликса, что сказать, худрук он и в Рассеи худрук. Пел, кричал, пищал, бил себя по щекам, исполнял всяческие уверенные и не очень телодвижения, олицетворяя своим поведением всю эмоциональную составляющую творчества Штуцеров. Ещё он общался с публикой. Поведывал в частности иногда про исполняемые песни, с каких они альбомов, о чём повествуют, что в одной их них диалог Бликсы из начала 80х с Бликсой современным, что они записывают Московский концерт (публика: ааааа!!!!))), что они вообще все концерты записывают (публика: хахахаха!))), что москвичи такие хорошие, начали хлопать во время Sabrina, что сегодня ДР у В.И. Ленина, что сегодня также ДР у звукорежиссёра Штуцеров (с днём рождения его!), что у них есть техник такой замечательный, всё им делает и честь отдаёт и тд и тп. Всего не перечесть... Играли почти весь тот сетлист, что выложен выше, с незначительными изменениями. Все исполненные песни были с последних трёх альбомов и ещё пара с каких-то сопровождающих дисков, но все - из 00х. Сколько кто-то там бурно не требовал древние "Negativ Nein" и "Yue-Gung", Бликса только отмахивался с иронично-брезгливым выражением лица. Не буду уже подробно описывать, что и как именно было, скажу лишь, что было одновременно очень много металлического шума и тихой мелодии, "погружения". И живьём всё это звучит на пару порядков более театрально и впечатляюще (я проникся!=)))). Звук был близок к идеальному, потому что в этом грохочущем хаосе можно было расслышать вообще любой отдельный инструмент. Абажуры над сценой вспыхивали и гасли, задник подсвечивался разными цветами. Группа колдовала. Состоялся один выход на бис, во время которого были сыграны ещё 4 песни. Поклон, публика уже с ума сошла, бурнейшие овации. И вот они ушли, а всё равно никто не расходится, и музыканты с довольными физиономиями возвращаются, рассаживаются перед аудиторией, как с друзьями на лугу, Бликса тащит мешок за спиной. Достаёт из него какой-то диск, начинает что-то вещать про мерчендайзинг. И на этом заканчиваю фактическое повествование, так как в этот момент мне уже пришлось покинуть сие чудное мероприятие, дабы успеть добраться до дому на общественном транспорте. В этом однако были и свои плюсы, так как удалось свободно выйти из зала да ещё и прикупить кое-какой мерч, которого привезли в относительном достатке. В качестве итога скажу, что как бы известные обстоятельства не пытались испортить или вовсе сорвать это мероприятие, но благодаря воле и профессионализму команды и музыкантов, оно состоялось, и состоялось на высшем уровне. Einsturzende Neubauten - один из лучший музыкальных коллективов современности. З.Ы.: Всем любителям авангарда и хорошей оригинальной музыки из Питера завтра топать на концерт, не пожалеете!----- "All the uniforms are shit, all the ideals are shit" (c) Spiritual Front "И я не знаю, каков процент сумасшедших на данный час, Но если верить глазам и ушам, больше в несколько раз" (с) В. |
2430 | Дата рег-ции 22 Янв., 2004 | Отправлено: 3:53 - 23 Апр., 2008 | Исправлено: YaLexx - 23 Апр., 2008 (4:15) | 6 |
|
|