Abu Fatah noavatar
Металлер
| Цитата | В оффлайне | IP Спустя хренову тучу времени, отпишусь и я... Уж не знаю, правда, удовлетворит ли мой пост строгим критериям "нестадности и не-слепой преданности"... Короче, собственно в "Точку" попал в начале сета Mournful Gust. Ничего особо хорошего про них сказать не могу: довольно заурядный и слабоватый с точки зрения техники материал, выдержанный в довольно мелодизированном ключе приготиченный небыстро-тягучий дэт с не слишком значительными чертами думовости (в частности, риффинг был хоть и отнюдь не скоростной, но отнюдь не характерный для дума). Если здесь и просматриваются думовые влияния, то, пожалуй, некоторые параллели можно провести лишь с завядающим и "легчающим" саундом, к которому пришли как гранды дум/дэта, так и их разнокалиберные эпигоны в середине 90-ых: безликие клавишные партии, призванные придать Отмозферы, простенькая струкутра композиций, невысокий темп и почти полное отсутствие свежих музыкальных идей. Короче, для меня типичный филлер... Потом на сцене появились Comatose Vigil. Помнится, когда я слушал их LP и EP Narcosis, то меня не покидало ощущение сугубой вторичности и неоригинальности исполняемого при довольно старательном воспроизведении канонов фьюнерального жанра. По большому счёту, концерт это подтвердил. Удивили они, пожалуй, только визуальной составляющей своего гига. Вокалист с какими-то серёжками в пол-уха и крашеной "под блондина" шевелюрой и гламурного вида (как будто унаследованный от предыдущих выступавших) басист, которого, впрочем, было абсолютно не слышно, особо выделялись в этом плане. Впрочем, вообще-то зачем-то все участники группы то ли линзы какие-то надели, то ли ещё что, но, в общем, глаза их прямо-таки флюоресцировали. Сразу же после начала их сета на экране рядом со сценой начали транслироваться медленно сменявшиеся кадры гробов с мёртвыми детьми в окружении плачущих родственников и тому подобного антуража. Не знаю, были ли это кадры бесланской трагедии, или нет, но смотрелось не только кощунственно, но и как-то вульгарно-броско. Впрочем, набор снимков исчерпывался где-то десятком и прокрутив их раз 5 по кругу (причём в полном отрыве от того, что игралось в тот момент), видеорежиссёр угомонился. Касательно музыкального контента: всё было весьма стандартно и не особо интересно. Старательно пытаясь воспроизводить характерные для фьюнерал-дума фишки, ребята явно не позаботились ни о выдающемся музыкальном содержании, ни о создании должной атмосферы. Настоящему фьюнералу не нужны ширпотребно-шокирующие кадры мёртвых детей, аЦЦкме зрачки и закатывания глаз вокалистом a la Дэни Филф - атмосфера отчаяния и обречённости создаётся самой музыкой, а не окружающим её антуражем. В общем, простая и непритязательная попытка донести фьюнерал-думовую форму, абсолютно не позаботившись о содержании, не оказалась на мой взгляд особенно успешной. В частности, вокалист хотя и искренне пятался леденить душу то жутким скримом, то утробным гроул/грантом, но был несколько не в тему и вокальные партии не отличались интересностью и своеобразием. Единственное по-настоящему светлое (или, наоборот, действительно тёмное, а не серое) впечатление оставило исполнение Narcosis, которая довольно сильно отличается по своей музыкальной ценности и эмоциональной выразительности в лучшую сторону от остального прозвучавшего материала. Нет, материал не был ужасно плохим и тошнотворным - скорее, непримечательным и посредственным. Впрочем, пара-тройка плюсов в моих глазах у этого выступления всё же была: очень интересные, отчасти сюрреалистические клавишные партии, со вкусом и знанием дела исполненные на Korg'е; старающийся и всецело отдающийся музыке (хоть и не блистающий технически) драммер, то и дело заходившийся в каких-то конвульсивных припадках, записанных с эффектом замедления; да и гитарист порой демонстрировал то, что его возможности сильно ограничиваются самолимитацией в рамках именно данного материала и что, вполне возможно, он способен на нечто значительно большее. Клавишник, кстати, проявил себя с хорошей стороны и под конец уже начинавшего утомлять сета: когда вокалист пообещал публике завершить выступление кавером, но не традиционным Tiamat'ом (судя по этому, неважный вкус ), клавишник решительно ушёл со сцены, за что заслужил "вот дебил, взял и ушёл" в микрофон от вокалиста. Поступок этот заслуживает одобрения по той причине, что уже после украинцев образовалась 10-минутная задержка по отношению к графику, которая даже без кавера под конец выступления Comatose Vigil выросла как минимум вдвое. Дальше после не слишком долгой настройки инструментов на сцену вышли Worship, которые до этого вызывали у меня довольно сдержанную, но всё же симпатию. Их выступление её ещё больше упрочило, и моё восприятие этой группы заметно улучшилось. Преимущетсвенно были сыграны вещи со свежеиспечённого Dooom, которые хотя и проигрывают материалу всевозможных Last'ов Before The Doomsday по степени мизантропичности и эмоционального накала, тем не менее чисто с музыкальной точки зрения слушаются вполне достойно. Довольно разнообразные композиции с умелыми и неожиданными сменами ритма (да, даже в фьюнерал-думе это возможно), тягучими и тяжеленными риффами, сменяющиеся эпическими, хотя, может быть, и слегка мягковато звучащими атмосферными чистыми гитарными проигрышами в сопровождении трагического шёпота Думмонгера. Замечу, что в выступлении Worship явно чувствовалось, откуда есть пошёл похоронный дум, и эта преемственность настоящего фьюнерала от траиционного дума 80-ых, так чётко выраженная в типе риффинга у Worship, меня всегда очень радует. Кстати говоря, на Dooom'е есть даже весьма оригинальная, но сохраняющая дух оригинала трактовка Solitude Aeturnus'овской классики Mirror Of Sorrow. Обязательно надо отметить и свойственное Думмонгеру разнообразие используемых вокальных приёмов и искушённость в построении вокальных партий. Очень достойное и впечатляющее выступение, но всё же кое-какие минусы такой строгий критик, как я, смог подметить Во-первых, после трагического ухода из жизни Бешеного Макса гурппа во многом утратила отличавшее её безумие, воистину бешеную мизантропичность и шокирующую и ужасающую искренность. Если, слушая старый Worship, я замечал, что, хоть чисто музыкально группа и далеко не всегда производила сногсшибательного впечатление, но зато создавалось такое чувство, что всё это записано и особенно спето кровью сердца, до простят мне г-да скептики такой пафос. А теперь вместо впечталения безумно экстремального самовыражения страждущего духа, скорее возникает ощущение очень качественно и профессионально продуманной и сыгранной музыки, которой тем не менее недостаёт искренности и души. Да и глядя на самого Думмонгера, как-то не удивляешься, вспоминая про наличие в прошлом готической испостаси его музыкального творчества в The Darkness Within. Также, может, стОит отметить, что Worship несвойственно то экспериментаторство и стремление раздвинуть границы жанра, которое отличает как родоначальников фьюнерал-дума типа Thergothon и Skepticism, так и тех же выступавших чуть позднее Esoteric. Пожалуй, наиболее близко к преодолению обоих этих недочётов группа подошла при очень впечатляющем исполнении Devive. Но, резюмируя, хочу сказать, что утративший своё былое лицо (а, точнее, душу) Worship приятно удивил и оставил почти исключительно позитивные впечатления. После того, как Думмонгер в последний раз прогнал телегу в духе "мы всегда были и сотаёмся подлинными Worship (вообще Думмонгер общался с залом часто, охотно и весьма доброжелательно, если не сказать весело ) и Worship покинули сцену, на неё выползли эзотерики из столь славного своими месторождениями метала английского града Бирмингема. Над звуком они колдовали долго, но окончательно наколдовать так и не удалось. Слишком резкий и режущий уши звук в моменты максимальной полифоничности переходил вообще в тотальный нойз... Конечно, передать уникальное студийное звучание Esoteric, рассчитанное на три гитары (что-то в духе одна ведущая, отвечающая также за квази-мелоику, другая - "просто ритм" и третья - ритм с аЦЦким дисторшеном) и обладающее огромным количеством мнгомерных звковых эффектов, вживую просто неовзможно, несмотря на всё мастерство музыкантов. Так что Esoteric на пластинках и Esoteric вживую - это две абсолютно разные вещи, но также вещи абсолютно несравнимые, просто принципиально разные. И соответственно оценка по принципу лучше/хуже здесь, имхо, абсолютно бессмыслена. Так вот, это было грандиозным, великолепным выступлением просто гениальной группы. /*Можете считать меня наивным и легкомысленным фанбоем*/ Просто перемалывающий думовый (а не просто медленный) риффинг, технически безупречные и ритмически многообразные драмовые фишки при общем квази-трайбалистском стиле драмминга, маниакальная работа баса (небезызвестный Марк Бодоссян (Mournful Congregation, Pantheist) старался на славу) в сочетании с завёрнутыми электронными звуковыми эффектами... И над всем этим отдающийся безумным технотронным эхо вокал Грега Чэндлера. Также стОит отмтеить, что несмотря на всю безумную сложность, навороченность и полиритмичность, музыке сабжа присуща изысканная мелодичность в гитарной работе (причём не только в атмосферных вставках), что так выгодно отличает подлинных грандов фьюнерала от многочисленных эпигонов типа тех же Comatose Vigil. Ещё одна яркая деталь: на экране возобновилось слайд-шоу, но насколько органично передавали настоящий дух похоронного дума вообще и Esoteric в частности медленно сменяющиеся кажущиеся сюрреалистическими и ирреальными, несмотря на всю свою симметричность, упорядоченность и чёткость, абстрактные геометрические объекты. И какой контраст по сравнению с примитивной вульгаризующей саму суть фьюнерала картинкой от Comatose Vigil... И, что едва ли не самое главное, музыканты Esoteric - это не просто талантливейшие инструменталисты, но и просто гениальные мастера композиционного построения своих монументальных звуковых полотен. Сет-лист состоял преимущественно из вещей с грядущего альбома The Maniacal Vale: кроме них прозвучали только Dissident и великолепно исполненная The Blood Of The Eyes. С одной стороны, конечно, жаль, что не была исполнена ранняя классика группы с альбомов Epistemological Despondency и The Pernicious Enigma типа Creation (Through Destruction), но, с другой стороны, так приятно осознавать, насколько же хорош новый материал Esoteric. Продолжительность сета, кстати, была весьма внушительной, и эффект (по кранйе мере, для меня) подсознательного растворения в бесконечности был достигнут сполна: когда на сцене были Worship, я медленно покачивался в такт музыке, периодически перемежая это активным хедбэнгингом в моменты нередких дэт-инспирированных расплющивающих гитарных взрывов. В продолжение же всего сета Esoteric я по сути не двигался и почти не шевелился, просто пожирая глазами сцену, где талантливейшие люди творили такое чудо и постепенно погружаясь в шизофреничную атмосферу Esoteric... Что я могу сказать? Да, 1500 рублей дорого, но state-of-the-art перформанс Esoteric это с лихвой искупает Вымотанный и эмоционально, и чисто физически, я присел на привинченные к стене стулья в конце танцпартера... Находясь слегка в дурмане (хотя ничего не пил и не курил) и почти оглушённым (про саунд я уже писАл), я беседовал с парнем, также весьма впечатлённым Esoteric. Соответственно на какие-то объявления я внимания не обратил. К тому же, оно (то есть внимание) было приковано к находившимся в тройке метров от меня музыкантам Esoteric, спокойо попивавшим пиво у стойки. Причём опознаны любителями автографов и фото на память они были далеко не сразу, а лишь после того, как к ним присоединился обладатель весьма яркой внешности Грег Даже немного стало жалко ребят, только что так спокойно и умиротворённо потягивавших пиво, а теперь подвергшихся бурному и порой неумеренному напору. Но, что ещё удивило, крайне мрачно и отстранённо смотревшиеся на сцене (ответом на восторженный приём публики были лишь какие-то односложные реплики Грега, к которым и свелось всё общение с залом) музыканты при живом общении оказались очень дружелюбными, наделёнными чувством юмора и даже я бы сказал добродушно-весёлыми людьми. Что не может не радовать Так вот, продолжая наблюдать за пионерами стиля, я обратил внимание, что на сцене появились какие-то гламурные персонажи, обряженные в заниженные джинсы, модные кепочки и тому подобный гатишно-альтернативный прикид. С недовольством подумал: вот придурки эти латыши. И на кой хрен их сюда пригласисли. Если бы не мельком слышанные, но оставившие весьма приятное впечатление дум/дэтстеры Swallow The Sun, то последовал примеру немалого количества народа и свалил бы отсюда, чтобы не портить впечатления. Когда зазвучала, с позволения сказать, музыка, то раздражение ещё усилилось: бездарное музицирование с пластмассовым гитарным саундом, по-совковому отсроенным звуком, заезженными мелодиями и взятой напрокат у каких-нибудь болванов Crematory Отмосферностью смотрелись дико убого и нелепо. Ещё больше раздражало то, что латыши общались с публикой исключительно по-английски. Вот, сцтволочи, подумалось, быстренько великий могучий забыли... Мучение концентрированной бездарностью и клишированностью продолжалось немало и в голове промелькнула мысль: "ишь, Frailty, такие-сякие, хрен знает сколько уже играют, а ведь по расписанию должны меньше всех". В конце концов, глОмурные типчеги удалились, и у меня невольно вырвался вздох облегчения. Дальше началось длительное ожидание, во время которого меня несколько удивили сообщения организаторов о том, что всё дело затягивается из-за того, что Frailty задержались на границе. Подумалось: и при чём тут Frailty, если они уже отмучили аудиторию? И вот на сцене появились новые музыканты, сравнительно быстро отстроились и заиграли... Хмм, странно, совсем непохоже на смесь классической и мелодичной (типа Rapture или Daylight Dies) разновидностей дум/дэта, которого я ожидал от финнов. Да, дум/дэт, но слишом брутальный и тяжёлый, напоминающий не только о писвилльской троице, но и об актах типа Winter. Каково же было моё удивление, когда вокалист по-русски поприветствовал горстку оставшихся и объявил свой коллектив как "Frailty из Риги". Шок! Шок, который ещё больше усилился на протяжении сета рижан: очень добротный, качественный дум/дэт, с ощутимой как думовой, так и дэтовой составляющей и замечательным гроулом вокалиста. Впрочем, габариты оного (у меня возникли паралллеи с Корпсграйндером) подраузмевали недюжинный объём лёгких, но всё же столь убедительный и нутряной вокальный перформанс меня весьма приятно удивил. Несколько неуместными показались какие-то припопсованные интерлюдии, но в целом такое вытспуление Frailty было весьма неожиданным и весьма приятным сюрпризом. Кстати, ни тени анонсированного в превью блэка (столь мною нелюбимого) в выступлении не было. В общем, несмотря на дико позднее время и боязнь не успеть на метро, я дослушал рижан до конца. И по впечталению от выступления я поставил бы Frailty на действительно почётное третье место (после Esoteric и Worship, естественно). Ну а последнее место с огромным отрывом даже от совсем невпечатливших Mournful Gust и Comatose Vigil заняли выступавшие до этого.... правильно, пресловутые Swallow The Sun. Когда я осознал этот факт, то был просто в шоке. Fuck, вот ЭТО и были Swallow The Sun, которые произвели на меня хорошее впечатление несколькими песнями с последнего альбмоа Hope??? Огромнейшее разочаровние, к сожалению почти полностью подтверждённое вдумчивым прослушиванием их дискографии. Таким образом, фестиваль принёс наслаждение от отличной музыки (Worship), от великолепной музыки (Esoteric), от неожиданно хорошей музыки (Frailty) и блеклые впечатления от Comatose Vigil и особенно Mournful Gust, а также гигантское разочарование (Swallow The Sun). P.S. Хотелось бы в следующем году увидеть фест гораздо лучше организованным (я всё же успел минут за 5 до закрытия перехода на замоскворецкую линию, но это было сродни чуду), более разнооразным по спектру исполняемой музыки (ну, почему бы не привезти качественный традишнл?) и более ровным по уровню участников (дотягиваясь до уровня лучших групп этого года, а не опускаясь до худших). Но всё же спасибо
----- Thrash Till Death |