Abu Fatah noavatar
Металлер
| Цитата | В оффлайне | IP Nailed Reaper, отличный отчёт Вообще смотрел пару раз твои отчёты на дарксайде - прямо-таки впечатлился адекватному, интересному и нетривиальному описанию Выскажу и я свои впечатления от увиденного и услышанного: ууух какой был концерт! Пожалуй, единственным значимым минусом для меня стала продолжительность сета (а ещё ведь и бис действительно не планировался) - Drakonor явно переборщил со 120 минутами. Может, отсюда следует и некая расфокусированность сет-листа: в частности, мне было жутко жалко (хотя я этого, естественно, и ожидал), что ничего не было сыграно с дебютника Contradictions Collapse. Но вообще концерт оказался замечательным. Слава Богу, на этот раз разогрева не оказалось И после традиционно "полагающегося" ожидания со времени декларированного начала концерта на сцену вышли наши шведские гости - тут Nailed Reaper прав, у меня с такими кондициями ассоциируются канадские любители-хоккеисты (a.k.a. профессионалы-лесорубы). К счастью, звук не подкачал - уже в начале он был весьма достойным, но при этом Meshuggah и их звукач(и) этим не удовлетворились и оперативно вывели саунд на очень впечатляющий уровень. Музыкальная "текстура" композиций сабжа (да и весьма оригинальный сильно заниженный строй гитар вкупе с мега-активностью Томаса Хааке за ударной установкой) такова, что, как правильно отметил Nailed Reaper, при плохо наруленном саунде это всё бы слилось в неописуемую какафонию и вместо чётко, хотя и хаотически-сумасшедшей, выстроенной композиции получились бы периодически прорывающиеся сквозь стену шума технические экзерсизы К огромному счастью, этого не случилось. Особенно чётко это чувствовалось во время квази-соло и мелодических гитарных интерлюдий (хотя мелодичность композиций у Meshugg'и не менее больная (хотя порой просто зачаровывающая), чем ритмическая составляющая) - всё звучало очень чисто, чётко и разборчиво, и тут же сменялось также качественно, но, естественно, совсем по-другому звучащим перемалывающим турбулентным потоком stop-and-go-риффов. Очень понравилась и впечатлила та вещь, которой я до концерта не придавал особого значения: атмосфера. Казалось бы, первостепенное значение должны были занять техническая отточенность и уходяший корнями в ортодокслаьно-трэшевые истоки группы драйв, и оба эти факторы были очень впечатляющи, но не меньшее значение играла именно атмоферная составляющая этого концерта. Выступление было проникнуто единым духом: скупое на внешне броские ходы поведение музыкантов на сцене, гипнотически раскачивающийся как будто в состоянии транса Йенс Кидман, при этом исполняющий столь характерный рык, одновременно эмоциональный, гневный и при этом проникнутый общим механистическим духом музыки Meshuggah... И, конечно же, сочетание агрессивной мозговыносящей и душераздирающей риффо-акробатики и нечасто, но на редкость уместно сменяющих её мрачных потусторонних проигрышей, порой переходящих в какое-то подобие сумасбродно настроенных и сыгранных неоклассических запилов, а порой в нечто медитативно-психоделическое, причём фоном и к этим интерлюдиям служила плотная ритм-основа и фантастический драмминг Томсаса Хааке. Очень цельное и содержательное вытсупление. Порой у такого требовательного ценителя, как я, начинали проскальзывать мысли в духе "да, очень впечатляюще, великолепная полиритимичность, но всё же этот низкостроевой чаггинг уже слегка начнает отдавать однообразием", и тут же резкое изменение музыки - переход к форсированному техно-трэшевому натиску или концентрация на сумасшедших сбивках Томаса. Впечатляет! Пусть и не все вещи вызвали у меня одинаковый эмоциональный отклик (в частности, если брать новый альбом, то я предпочёл бы Combustion любому из трёх прозвучавших с него треков), и, скажем, исполнение Stengah не произвело такого впечатление, какого я ожидал, а открывающая Perpetual Black Second прозвучала слегка смазанно, как будто "мешугганы" ещё раскачивались, да и акценту на Nothing я бы предпочёл акцент на гениальный Destroy Erase Improve (плюс, повторяюсь, Contradictions Collapse), но, в целом, просто гигантские плюсы этого выступления сполна воскупили все эти мелкие шероховатости. Ну а настоящим пиком концерта, имхо, стало шедевральное исполнение гениальной Suffer In Truth. P.S. Ну а очень тёплый приём многочисленной московской публики под конец пронял и поначалу слегка мрачновато-сосредоточенных музыкантов, и неожиданно для себя вышедший на бис Йенс Кидман признался, что это - нечто особенное, и для традиционно не играющей на бис Meshugg'и московский концерт стал первым концертом с возвращением на сцену за последние лет пять. Причём это не было традиционным лукавством - судя по доступным мне сет-листам, все концерты этого тура действительно заканчивались Future Breed Machine и сыгранная на бис Soul Burn с того самого Destroy Erase Improve оказалась настоящим "русским эксклюзивом". Резюмируя - великолепный концерт блестящих музыкантов ----- Thrash Till Death |