Правила • Помощь • ПоискКто в он-лайне • Статистика • Ссылки • Кто откуда • Команда
Привет, Guest
Регистрация • Вход
Сегодня 29 Марта
Празднуют ДР: leshiy, Chudik, SepuL, Mephistopheles, vanusha, LinnRock, Bieznazouka, Redgothael, falx, Janius
Наши проекты
Рецензии [всего: 968]
Ссылки на официальные сайты групп

Читать рецензию на альбом "Myrkgand " группы "Myrkgand "



  Metal Land » Industrial & Electronic » Описание раздела и краткое Industrial FAQ

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Единственная страница этой темы
Модерирует: shaman
Отправить другу   Версия для печати   

   
INDUSTRIAL
Описание раздела




В данной теме читатель может кратко ознакомиться с существующими стилями индустриальной музыки и найти информацию о том, в каких разделах форума их следует искать.


Настоятельно рекомендуется пользоваться функцией поиска.




Industrial (Инд́астриал) — музыкальное направление, отличающееся выраженной экспериментальностью и особой эстетикой механических и других промышленных звуков.



Историческая справка

Industrial возник в 1974 году в Англии. Основоположник — группа Throbbing Gristle, основавшая лейбл Industrial Records, откуда и возник термин «industrial music». На формирование стиля повлияли как экспериментальные коллективы вроде The Residents, так и первые электронные проекты, такие как Kraftwerk. Изначально industrial был не только музыкальным направлением, но и идеологическим. Идеология произрастала в частности из дадаизма (отрицание общепринятых основ музыки). Основным методом индастриала стала шоковая тактика. В период с 1974 по 1981 год появляется множество музыкантов и групп этой направленности во всех частях света. Среди них наиболее известны Boyd Rice(NON), Einstuerzende Neubauten, SPK, Merzbow и др. Они составили т. н. "классический индастриал". Но популярным направление так и не стало. Throbbing Gristle распались в 1981 году, заявив о завершении "индустриальной" эпохи и начале "пост-индустриальной".

Для музыкантов это означало смену тактики. Произошел переход от industrial к post-industrial. Бывшие участники Throbbing Gristle образовали несколько новых проектов, звучание которых сильно изменилось по сравнению с TG. Другие "классические" индустриальные группы, такие как SPK и Einstuerzende Neubauten, также перешли на "новую стратегию". Появились и совершенно новые проекты. Пост-индустриальная музыка стала менее агрессивна, однако, вся та радикальность вылилась в музыкальные эксперименты и неслыханную изобретательность. Теперь post-industrial музыканты совмещают старый индустриальный подход с другими направлениями музыки: танцевальной, фольклорной, ритуальной.

Где искать на форуме: Темы о представителях классического industrial ищите в корневом каталоге нашего раздела.

За расширенной исторической справкой обратитесь в первую очередь к Industrial Culture Extended FAQ Дмитрия Толмацкого



Стили пост-индустриальной музыки

Экспериментальный industrial, он же improve industrial, он же просто industrial

Не вся индустриальная музыка может быть отнесена к какому-либо стилю. Индустриальные музыканты до сих пор создают что-то новое, не помещающиеся ни в какие рамки, продолжая развивать как старые идеи классического индастриала, так и добавляя новые элементы из других жанров.
Некоторые выдающиеся экспериментаторы: Coil, Thighpaulsandra, Nurse With Wound, COH, Download
Где искать на форуме: в корневом каталоге раздела

Percussion Industrial

Как и явствует из названия, в основе этого стиля лежит игра на перкуссионных инструментах. В качестве таковых обычно используются нетрадиционные немузыкальные предметы от пустых железных бочек и тележек из супермаркета до сложных металлоконструкций собственного изготовления. Элементы этого стиля присутствуют у многих индустриальных групп, однако в чистом виде встречается достаточно редко.
Наиболее типичные представители: Z'ev, ранние Einstuerzende Neubauten, Test Dept., Les Tambours Du Bronx
Где искать на форуме: в корневом каталоге раздела

Musique Concrete

Музыка, основанная на сочетании "найденных" немузыкальных звуков. Используются индустриальные шумы, звуки природы, уличные шумы, случайно записанные разговоры и т.д. В отличии от основателей направления, современные музыканты часто используют наравне с записями и сэмплами также и обычные музыкальные инструменты.
Наиболее типичные представители:: сборник "A Bead To A Small Mouth" (by Baroni Records), The Hafler Trio, Zoviet France, Nurse With Wound, Noctural Emissions
Где искать на форуме: в корневом каталоге раздела либо в разделе noise & ambient в зависимости от группы

Martial Industrial, он же Military Industrial

В первую очередь этот стиль отличается военной тематикой: от средневековых крестовых походов до современных войн. В композициях можно встретить мелодии военных лет, трубы, чтение манифестов или звуки выстрелов и взрывов. Все это, как правило, записано в низком качестве с шумом и искажениями, в чем проявляется своеобразная lo-fi эстетика, свойственная индастриалу. Основоположник стиля — югославская группа Laibach, в 80-е годы активно вмешивавшаяся в политику своей страны, за что была даже изгнана из коммунистической Югославии.
Наиболее типичные представители: ранний Laibach, Der Blutharsch, Turbund Sturmwerk, Les Joyaux De La Princesse, Dernière Volonté, Ordo Rosarius Equilibrio, Sophia (проект Peter Pettersson'а)
Где искать на форуме: в корневом каталоге раздела либо в разделе noise & ambient в зависимости от группы

Power-Electronics

Истоки этой стилистики, конечно же, лежат в трудах лидеров старого правильного индастриала вроде Throbbing Gristle, Whitehouse, Maurizio Bianchi/M. B., отчасти SPK, и именно эти команды и можно считать отцами-основателями, однако лишь в самом общем смысле. Появившиеся в 90-х гг. ХХ в. работы всё же довольно сильно отличаются от пробных, сомнительных шагов первопроходцев. Прежде всего, это плотное мрачное звучание полное шершаво-скрежешащего агонизирующего нойза и крайне агрессивное настроение композиций. Со временем обязательной чертой стиля стал также дисторшированный вокал в оруще-декламирующей манере на полит-исторические темы. Звучание power-электронных команд простирается от монотонных коллажей, навязчивых закольцованных сэмплов ранних работ до свободных импровизаций современности, иногда ритмично-перкуссионное, но при этом стремительно-атакующее и травмирующее. Также стоит отметить имеющееся в стиле частое различие между сдержанным и невзрачным студийным материалом и беснующимся, остервенелым концертным исполнением.
(взято с heavy-electronics.org)
Наиболее типичные представители: Institut, Genocide Organ, Anenzephalia, Con-Dom, Brighter Death Now
Где искать на форуме: в корневом каталоге раздела либо в разделе noise & ambient в зависимости от группы



Electropunk, он же Punk-industrial, он же Body Punk

Вообще-то "electropunk" это не совсем "индастриал", скорее это то, что находилось на стыке "индастриала" и "панка" или "пост-панка". Т.е. панк-рок, сыгранный на электронных инструментах и разбавленный индустриальной эстетикой.
Наиболее типичные представители: все альбомы Alan Vega & Suicide, DAF, Cabaret Voltaire "Nag, Nag, Nag", "Mix-Up", "Silent Command", "The Voice Of America", Clock DVA "Thirst", "Advantage", "Amplified-Man", Liaisons Dangereuses, Absolute Body Control
Где искать на форуме: в разделе EBM либо в корневом каталоге раздела в зависимости от группы

EBM (Electronic Body Music)

Наиболее популярный сейчас стиль пост-индустриальной музыки. Звучание представляет собой зацикленные синтезаторные мелодии (сиквенции) с танцевальным техно-ритмом и обильным использованием сэмплов и иногда перкуссии. Также для EBM характерны ритмичные стоны и вздохи - так называемая Body-music. Термин EBM был придуман музыкантами бельгийской группы Front 242, которые теперь считаются основоположниками стиля. С годами эта музыка становилась всё более электронной и танцевальной, и менее индустриальной, поэтому в какой-то момент в обиходе появился термин Electro-EBM, хотя, строго говоря, это тафтология.
Наиболее типичные представители классического EBM: Front 242, Nitzer Ebb, A Split Second, a;GRUMH, Armageddon Dildos, Cat Rapes Dog, ранний Plastic Noise Experience, Signal Aout 42, X-Marks The Pedwalk, Vomito Negro, Bigod 20, ранний Leaether Stripe, Brigade Werther и прочие команды с лейбла Zoth Ommog
Где искать на форуме: в разделе EBM

Old School EBM, Anhalt EBM

Современное направление EBM, стремящееся в звучании приблизиться к классическому EBM и Electro, но использующее современную музыкальную аппаратуру (например, в 80х не было компьютеров с Cubase SX). И часто происходит так, что в old school EBM канонические черты EBM сильно гипертрофированы по сравнению с той же классикой. Например, минималистичность, зацикленность сиквенций и "бадийная" лирически-смысловая нагрузка в олдскуле порой просто зашкаливает. Считается, что волну олдскул EBM породил успех группы Spetsnaz.
Среди исполнителей old school EBM можно выделить ряд групп, относящих себя к т.н. Anhalt EBM. Этот стиль характеризуется сугубо электронной, нарочито примитивной и минималистичной, лишённой дисторшнов и прочих "лишних" эффектов, но при этом очень драйвовой и агрессивной музыкой. По звучанию и смысловой нагрузке он является эдаким EBM'образным ответвлением панка, или даже хардкор-панка (или даже Oi!) Исполнители Anhalt EBM вдохновляются группами DAF и Nitzer Ebb, считая свою музыку современной версией Electropunk'а. Популярен в основном в Швеции и Германии исключительно среди любителей классического EBM, а также части traditional-скинхедов. Термин Anhalt происходит от названия федеративной земли Германии Sachen-Anhalt, где расположен городок Dessau, в котором функционирует наиболее активная промоушн-организация в этом муз. направлении, Electric Tremor.
Наиболее типичные представители:
  Old School EBM:
Spetsnaz, Orange Sector, Ionic Vision, Proceed, ранний Tyske Ludder, Dupont, Pouppee Fabrikk, CAP, Menticide, E-Craft, Angstfabrikk, Prager Handgriff, Militant Cheerleaders on the Move, Machine Soldier
  Anhalt EBM: Sturm Cafe, Container 90, Jager 90, Kommando XY, EkoBrottsMyndigheten, Darkmen, Spark!, CAP, Pouppee Fabrikk, Sequenz-E, AD:keY, Kropp, Altmark Electros, Frontal, Astma
Где искать на форуме: в разделе EBM

Electro Industrial (Elektro)

Это понятие не является самобытным. Скорее, Elektro можно классифицировать как разновидность EBM. По сравнению с EBM эта музыка более сложная, плотная и атмосферная, но менее танцевальная. Часто используется искаженный вокал. В рамки этого стиля с трудом входит одна из самых влиятельных индустриальных групп Skinny Puppy. Electro имеет прямое происхождение от "новой волны" 80-х.
Культовые представители: Skinny Puppy, Front Line Assembly, Noise Unit, Numb, Klinik, :Wumpscut:, Haujobb
Удачные современные представители: Necro Facility, Run Level Zero, Skorbut, Snow in China, Mentallo & The Fixer, Destroid
Где искать на форуме: в разделе EBM

Dark Electro

Современное направление EBM, характеризуящееся особой тяжёлой мрачной атмосферой отчаяния и безысходности, иногда даже элементами т.н. darkwave и прочей "тёмной" эстетики, при более сложной музыкальной части, нежели в обычном EBM. Тематика лирики и семплов касается в основном насилия, смерти и психических отклонений в их истинном страшном и грубом обличии (в чём нет ни капли "тёмной" романтики). В последнее время, благодаря деятельности групп Hocico, :Wumpscut: и Suicide Commando, dark electro преобразовалось в направление под названием Hellektro (термин придумала группа Virtual Embrace), оно же Endzeit Elektro (термин придумал Руди из :Wumpscut:), обретшее чудовищно большую популярность. Hellektro менее глубокомысленное и атмосферное, чем dark electro, но при этом более злобное, агрессивное и энергичное. Тяжёлый бит, грубые зацикленные синтезаторы и сильно дисторшированный вокал, выкрикивающий короткие реплики на темы насилия и психоза - верный признак Hellektro.
Наиболее типичные представители:
  Олдскульное Dark Electro:
ранний Leaether Stripe, yelworC, Calva Y Nada, Mortal Constraint, Trial, Tri-state
  Расхожее Dark Electro: :Wumpscut:, Velvet Acid Christ, Painbastard, The Retrosic, Suicide Commando, Hocico, Amduscia
  Hellektro: Hocico, Agonoize, Suicide Commando, Psyclon Nine, Virtual Embrace, Nursery Rhymes, Hioctan, Dawn of Ashes, Tamtrum, Distorted Memory и др
Где искать на форуме: в разделе EBM

Harsh EBM, Terror EBM, TBM, Aggrotech

В заключение разговора об EBM отметим ещё несколько современных терминов. Часто употребляемые термины Harsh EBM или Terror EBM, вообще говоря, могут касаться любого современного жёсткого направления EBM, как Hellektro, так и современной жёсткой версии олдскульного EBM. Иногда под Terror EBM понимается уже совсем экстремальная брутально-деструктивная смесь EBM и Rhythm'n'Noise.
Другой новый термин TBM (Techno Body Music) также могут быть отнесён к многоликой когорте Harsh EBM. Его особенность заключается лишь в мощном драйвовом техно-ритме, при меньшей дисторшированности музыки и тяжести восприятия. Он гораздо больше напоминает techno, тем самым имея явную танцевальную направленность. Можно сказать, что TBM - это достаточно зажигательная музыка, под неё сложно заскучать.
Термин Aggrotech (Agressive Techno) является "местным" и означает то же самое, что и Harsh EBM.
Вообще говоря, вся эта современная классификация EBM - вещь крайне условная и постоянно меняющаяся. Поэтому разделением на Hellektro, Harsh EBM, Aggrotech и тд в большинстве случаев вполне можно и даже нужно пренебречь.
Наиболее типичные представители:
  Harsh/Terror EBM: см. Hellektro + Feindflug, современный Leaether Stripe, Cyborg Attack, Tyske Ludder, Aslan Faction, Grendel, God Module, Tactical Sect, Retraktor, C-Drone Deffect, Terrorfakt и др.
  TBM: первый альбом Fixmer/McCarthy, весь Combichrist, Soman, Reaper, Nachtmahr
Где искать на форуме: в разделе EBM


Aggro-industrial

Это направление часто граничит с EBM, но далеко не всегда. Отличительным признаком «аггро-индастриала» (от англ. "aggressive") является наличие «риффованой» гитары и «брутального» вокала. К этому может прилагаться как EBM/electropunk, так и «synth-pop» ритм-секция и диско-клавиши.
Наиболее типичные представители: ранние (классические) Ministry, KMFDM, Nine Inch Nails, Die Krupps середины 90-х
Где искать на форуме: в разделе Aggro-industrial, industrial rock, metal

Industrial Metal

Направление, близкое к aggro-industrial, но уже тяжело вписываемое в рамки индустриальной музыки. Грубо говоря, industrial metal – это самый настоящий металл с добавкой некоторых элементов, присущих индустриальной и электронной музыке.
Наиболее типичные представители: поздние Ministry, Godflesh, ранние Rammstein
Где искать на форуме: в разделе Aggro-industrial, industrial rock, metal



Noise

Один из старейших стилей в индустриальной музыке. Основоположником считается американец Boyd Rice (проект NON), в 70-х годах впервые начавший выпускать в массы чистый, немузыкальный шум в качестве законченных музыкальных произведений. Классический Noise всегда лишен мелодии и музыкального ритма, и фактически выходит за пределы понятия музыка. Однако, в композициях часто используется вокал и голосовые сэмплы, в чистом или искаженном виде. Cтили Power Electronics и Japanese Noise часто называют разновидностями Noise.
Наиболее типичные представители: NON
Где искать на форуме: в разделе Noise & Ambient

Japanese Noise

Наиболее радикальный стиль индустриальной музыки, появившийся в Японии. Музыка отличается особой концептуальностью и наиболее трудна для восприятия. Композиции представляют из себя чистый шум, зацикленный или относительно хаотичный. Аппаратура для его извлечения и преобразования часто создается собственоручно, и музыканты, как правило, ограничивают себя в выборе источников шума, что является частью концепции. Основоположником стиля считается японец Масами Акита (проект Merzbow).
Наиболее типичные представители: Merzbow, Aube, Masonna
Где искать на форуме: в разделе Noise & Ambient

Power Noise (Rhythm'n'Noise, Power Rhythmic Noise)

Этот стиль иногда путают с Power-Electronics, однако, эти стили имеют мало общего. Power Noise фактически даже не относится к стилям noise-музыки. Композиции основаны на быстром, сильно дисторшированном ритме с частым использованием «рваных» синтезаторов. Коллективы, играющие в этом стиле, в основном культивируются такими лейблами как Ant-Zen, Hands Productions, Ad Noiseam.
Наиболее типичные представители: PAL, Noisex, Converter, Imminent Starvation
Где искать на форуме: в разделе Noise & Ambient

Ambient

По легенде "эмбиэнт" изобрел Брайан Иноу - он лежал в больнице и, вслушиваясь от скуки в уличные звуки, уловил организацию в этом, на первый взгляд хаотичном, шуме. Основными отличительными признаками "эмбиэнта" являются отсутствие четкой мелодии и ритма (особенно барабанного - вместо ритма может присутствовать некая внутренняя пульсация) и атмосферное, прозрачное и обволакивающее звучание. "Эмбиэнт" выходит за пределы "индастриала", его элементы присутствуют во многих современных музыкальных стилях. Индустриальный "эмбиэнт" характерен наличием элементов "конкретной музыки", более урбанистическим звучанием, присутствием машинных шумов, возможно гонгов и перкуссии, а также, иногда, дисторшированного вокала.
Наиболее типичные представители: "классический эмбиент" - Brian Eno, Harold Budd, Sand; "индустриальный эмбиент" - Throbbing Gristle "20 Jazz Funk Greats", "In The Shadow Of The Sun", Alan Lamb, CTI, Arecibo, Noctural Emissions, Coil, Thomas Koner, Gridlock
Где искать на форуме: в разделе Noise & Ambient

Dark Ambient

Один из основных самостоятельных стилей пост-индустриальной музыки. Корни Dark Ambient менее всего связаны с другой современной музыкой и идут разве что от основоположника эмбиента Брайана Ино и классического индастриала. Считается, что одним из первых Dark Ambient стал записывать Брайан Уильямс (проект Lustmord) где-то в начале 80-х. Как следует из названия, представляет собой более мрачную версию классического эмбиента. Эта музыка призвана создать атмосферу, не концентрируя внимание слушателя на элементах вроде мелодии или ритма. Она наполнена низкочастотными гудениями, фоновым шумом и металлическим звоном, редкими отрывками мелодий и голосов, иногда — монотонным ритмом или пульсацией. Многие ранние записи Lustmord производились в пещерах и других физических местах для создания натуральной реверберации. Однако, большинство Dark Ambient альбомов записывается все же с использованием электронных эффектов. Понятие «звуковой ладншафт» (soundscape) связано в первую очередь именно с Dark Ambient.
Идейно Dark Ambient-музыканты не вмешиваются в какие-либо политические, моральные или религиозные проблемы, их музыка скорее предназначена для изучения самого мироздания. Однако отпечаток кризисов индустриального общества на всем часто делает эту музыку темной и невеселой, но величественной.
На Dark Ambient и близких к нему стилях специализируется один из самых крупных индастриал-лейблов Cold Meat Industry, основанный Роджером Кармаником (проект Brighter Death Now) и Lina Baby Doll (Deutsch Nepal) в 1987 году.
Наиболее типичные представители: Lustmord, Deutsch Nepal, Raison D'être
Где искать на форуме: в разделе Noise & Ambient

Drone Ambient

Этот стиль иногда называют частью Dark Ambient, но его можно определить, как достаточно самостоятельный. Стиль возник из экспериментов немецкой группы Maeror Tri, которая до этого играла гитарный нойз. В январе 1993 один из её участников Stefan Knappe создал лейбл Drone Records. Отсюда произошло название стиля. Лейбл до сих пор является базой большей части Drone Ambient-проектов.
Музыка Drone Ambient достаточно оригинальна. Она состоит из разночастотных гудений — дронов, извлекаемых из гитар, синтезаторов и других инструментов. Часто используются природные звуки, но их звучание также преобразуется в дроны. Компьютеры и секвенсоры используются очень редко, и, как правило, вся музыка делается «вручную». Даже для записи альбомов используется аналоговая аппаратура. Например, Maeror Tri записывали свои гитарные композиции на пленку, которую в некоторых случаях воспроизводили в обратную сторону, получая совершенно особое звучание.
В 1996 году группа распалась и в настоящее время состав Maeror Tri без одного участника пишет музыку под именем Troum. Как написано на их официальном сайте: «Troum используют музыку как прямой путь к Бессознательному, целясь в архаическую сущность человеческой души».
Наиболее типичные представители: Maeror Tri, Troum, Crawl Unit
Где искать на форуме: в разделе Noise & Ambient

Ritual Ambient (Ritual Industrial)

Эта музыка призвана передать дух древних ритуалов поклонений языческим богам. В композициях часто используются разнообразные сложные перкуссии, иногда сменяемые эмбиентными ландшафтами или этническими песнопениями. Однако, музыка может состоять и из звуков промышленного или электронного происхождения — музыканты распознают ритуальный дух и в современных технологиях. Часто композиции умышленно делают монотонными и продолжительными (от 10 до 30 минут и больше) для создания гипнотизирующего эффекта.
Наиболее типичные представители: Hybryds, ранний Ah Cama-Sotz
Где искать на форуме: в разделе Noise & Ambient

Black (satanic) ambient.

Нарочито зловещая музыка сатанистской направленности, создаваемая, как правило, участниками black-metal-групп. Верные признаки — «блэковый» (хрипящий) вокал, синтезатор и даже иногда гитары.
Наиболее типичные представители: Prophane Grace, Darkness Enshroud, Maschinenzimmer 412/MZ.412
Где искать на форуме: в разделе Noise & Ambient



При составлении данного обзора была использована информация из:

Википедия - Индастриал
Industrial Culture Extended FAQ Дмитрия Толмацкого
Dark Ambient FAQ by Bereavement

YaLexx

Электрический металлер
Фото | Цитата | В оффлайне | IP
Создаю эту тему в помощь форумчанам. Не брезгуйте ею пользоваться, если чего сразу не нашли.

А для более глубокого ознакомления с предметом обсуджения, особенно с историей возникновения индустриальной музыки, очень рекомендую Industrial Culture Extender FAQ Дмитрия Толмацкого - исключительно толковый и познавательный обзор.

-----
"All the uniforms are shit, all the ideals are shit" (c)  Spiritual Front
"И я не знаю, каков процент сумасшедших на данный час,
 Но если верить глазам и ушам, больше в несколько раз" (с) В.


2430 | Дата рег-ции 22 Янв., 2004 | Отправлено: 0:35 - 15 Янв., 2007 1
shaman

Аццкий металлер
Модератор
Фото | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Ritual Ambient
от себя могу посоветовать самого яркого предастваителя на данный момент - Vidna Obmana

-----
Следуя традициям - LastFM


4144 | Дата рег-ции 11 Ноября, 2003 | Отправлено: 11:44 - 16 Янв., 2007 2
 

Форум: Industrial & Electronic, Тема: Описание раздела и краткое Industrial FAQ

Гости не могут отвечать

Переход по темам
<< Пред. След. >>

© 2002-2020 Metal Land | О защите личной информации