Abu Fatah noavatar
Металлер
| Цитата | В оффлайне | IP А вот отпишусь-ка я про этих Deathrow Первый альбом по большому счёту обычный (без особой техничности и навороченности, отличающей творчество сабжа впоследствии) трэш, очень быстрый и весьма напоминающий заокеанских коллег из Slayer (в том числе и вокалом с порой встречающимися чисто арайевскими завываниями, которые Мило удаются, правда, похуже), только уровень материала, естественно, значительно ниже. Дело, к тому же, губится на редкость поганым саундом. В целом, материал вполне слушабельный, но довольно-таки стандартный (то же интро из серии "слышал такое уже тысячу раз") и не блещущий оригинальностью и креативным духом. Сначала альбом назывался Satan's Gift, а потом по цензурным соображениям был переименован (и перерисован) в Riders Of Doom. Для меня всевозможная эксплуатация сатанистской тематики всегда идёт в минус, соответственно и сабж своей туповатой лирикой несколько раздражает. Но всё же, буду объективным, уже на этом альбоме заметны некоторые факторы, которые позволят группе существенно прогрессировать в будущем: так наряду с неплохим, но не особо оригинальным риффингом в русле трэшевой традиции здесь и там встречаются весьма зачОтные и техничные соло, а порой, но пока ещё довольно редко, встречаются неплохие смены ритма и общего настроения. Яркий пример, где это всё очень удачно и уместно - Samhain, наверное, лучшая композиция на диске, весьма разнообразная, с неповоторимой и очень яркой мелодикой и техничная. Вообще, я для себя на диске выделил троих фаворитов, резко выделяющихся на фоне остального (неплохого, порой даже хорошего, но никак не выдающегося) материала: это - Hell's Asсent (великолепное, очень продолжительное, но абсолютно не создающее эффекта затянутости соло), Dark Tales и Samhain. Именно в них наилучшим образом отражается то прогрессивное направление, которым группа последует в дальнейшем, а мощь и тяжесть оптимальным образом сочетаются с весьма приличной техничностью и интересной, хотя пока ещё и не дико навороченной структурой композиций. Резюме: в целом неплохой, но далеко не выдающийся релиз, который тем не менее местами (в упомянутых трёх композициях) демонстрирует приличный потенциал команды и возможность для очень существенного прогресса. Следующий лонгплей Raging Steel слушается уже намного свежее, хотя состав остался таким же: басист/вокалист Мило (ну, кто-то будет спорить, что это бундес-ответ Тому Арайе? ), пара гитаристов Свен Флюгге и Томас Приббе и драммер Маркус Хан. Очень сильно в лучшую сторону изменилось качество записи: здесь саунд нарулен вполне пристойный. Улучшились и заматерели в принципе все музыканты, что бывает не так часто Особенно улучшения заметны в плане гитарной работы: риффинг стал поплотнее и намного техничнее, ну и мелодики прибавилось, так что хорошее сочетание тяжести и мелодичности здесь гарантировано. Как-то получше воспринимается и вокал Мило, хотя нельзя сказать, что он кардинально изменился. Слышится и его бас, а в драмсах чувствуется больше разнообразия и интересных ритмических фишек. Но, самое главное, что улучшилось, так это songwriting. Если до этого материал сабжа частенько напоминал однородную массу, из которой тяжело что-то выделить и которая сливается в один тяжёлый, но не запоминающийся ком, то теперь у каждой композиции есть свои отличичтельные фишки, каждая обладает своей концепцией и особенностями. Но, самое главное, что теперь при интересной структуре композиций (ранее за редким исключением Deahrow этим похвастаться не могли) они отличаются чёткостью и завершённостью, при этом в рамках одной композиции степень тяжести варьируется много раз и очень часто это делается весьма удачно, а интересные музыкальные идеи разрабатываются и развиваются во всевозможных вариациях по ходу композиции. До прогрессивности, имхо, ещё далеко, но вот техничности и подкованности в плане умелого использования нетривиальных музыкальных ходов прибавилось очень ощутимо. В целом, я считаю, что этот альбом является определённо ступенькой от не особо интересного Riders Of Doom к чему-то действительно занимательному на Deception Ignored и переходным этапом между довольно-таки стереотипным фаст-трэшем и прогресивно-техничной разновидностью жанра. В принципе, тяжестью и брутальностью (особенно поначалу) отличается драйвовая и скоростная Pledge To Die, очень интересна своеобразная, мрачная и постепенно развивающая скорость (хотя, в основном, среднетемповая) с красивыми хэви-металическими заимствованиями Dragon's Blood (кстати, Мило здесь вокалит вполне зачОтно), классно цепляет слэерообразная, но очень мощная и абсолютно невторичная Scattered By The Wind (интересное солирование тоже в плюс), а в Mortal Dread есть прямо-таки ориентальные мотивы, интересный драмминг и вообще очень интересное развитие этой композиции и соединение медленных прото-грувовых элементов с ультра-скоростной атакой, ну и гитарный проигрыш там в "припеве" цеплючий очень, хотя и не особо сложный. Прогресс ярко виден и в длящейся более 4 минут инструменталке Undead Cry - она легко удерживает внимание слушателя с первой до последней секунды и демонстрирует как значительно возросший уровень владения своими инструментами, так и качественный скачок в умении написать яркие и интересные композиции. К следующему альбому, Deception Ignored, группа пришла с единственным кадровым изменением, но очень существенным - Томаса Приббе сменил ооочень крутой гитарист Уве Остерленер. И это очень сказалось на музыке. Получился отличный техно-трэшевый (да там и не только техника, но и нехилая доля прогрессивности присутствует) альбом. Замечу, что для меня даже он всё же не может сравниться с лучшими творениями таких грандов старого прог-трэша (ну, техникал-трэша, если хотите), как Coroner, Mekong Delta или Watchtower, но при этом доставляет массу удовольствия и позитивных эмоций при прослушивании. Уже первый трек заставляет понять, насколько капитальные изменения произошли в музыке сабжа. Прямо-таки полифония какая-то c хитрыми overlayered гитарами Events In Consealment - отличный техно-трэшевый номер с просто сделавшим нехилый качественный скачок вокалом Мило - композиционная усложнённость здесь на очень высоком уровне, даже не ожидаешь такого, имея в виду более ранний материал команды. Круто Столь любимая Blackened'ом The Deathwish, конечно, классная композиция, но всё же, имхо, не highlight альбома. А вот инструментал на 8 с гаком минут Triocton - просто чистый шик. Если бы ещё клавиши (хотя в начале есть тематические органовые вставочки), то вообще напрашивались параллели с Liquid Tension Experiment (ну, наадреналиненный и притрэшованный вариант). Любой адекватный прогер, послушав сию композицию, я думаю, должен по чести признаться, что 95% любимых им прог-метальных групп никогда в жизни не создавали такого техничного и в хорошем смысле прогрессивного инструментала. Блестяще Опять-таки, могу провести аналогии с небезызвестным Ytse Jam у Dream Theater. Композиция того же уровня, поверьте, не преувеличиваю. К сожалению, весь альбом, состоящий из песен уровня Triocton, невозможен. По крайней мере, для Deathrow. Ни одна композиция на альбоме не опускается ниже установленной - и весьма высоко - планки, все они очень техничны, интересны и по большей части при этом несут в себе настоящую трэшевую мощь, но что-то схожее по восприятию с Triocton у меня возникает лишь на Narcotic (отличная басовая партия с запоминающимся, хотя и коротким басовым соло), если бы вокал ещё на ней не был таким абсурдно высоким, то вообще был бы киллер (хотя замечу, что трэша в нём не так уж много, скорее, он ближе к чистому прог-металу), и в несколько меньшей степени на Machinery и Bureaucrazy. Вот этот альбом можно всецело рекомендовать всем любителям нетривиального и техничного трэша, а также прогерам, не чуждающимся, чего потяжелее. А следующий релиз оказался последеним в дискографии фрицев. Он оказался, имхо, пожёстче предшественника, но несколько менее замороченным и "ненормальным", хотя и техничность, и эксперименты с ритмикой, и весьма прогрессивные музыкальные структуры присутствуют. Ну а в жёсткости определённо прибавили ребята: начало Hidden Truth (до втсупления вокала) вообще несёт в себе нечто околодэтовое, что добавляет разнообразия и удачно вписывается в общую музыкальную концепцию, на этом же треке есть неплохие басовые куски. В целом, альбом вызвал у меня весьма положительные эмоции, но Deception Ignored остаётся безусловным фаворитом в моём восприятии. Намного более низкий вокал стал использовтаь Мило - порой даже не узнаёшь его. Особенно выделяются композиции Towers In Darkness, заглавная Life Beyond и отличная агрессивнейшая, но при этом отнюдь не прямолинейная, весьма качовая Reflected Mind, быстрая и со своеобразной переливчатой гитарной партией The Remembrance и инструментал с говорящим названием Deathrow - достойная лебединая песня достойной немецкой техно-трэшевой группы. P.S. Только что переслушал весь бэк-каталог сабжа, так что впечатления свежие P.P.S. Альбомы со второго по четвёртый вполне достойны внимания, третий так вообще эталонный для техно-трэша.----- Thrash Till Death |