Abu Fatah noavatar
Металлер
| Цитата | В оффлайне | IP Cyclone - это культ на все времена Жалко, что Blackened и Metal Thrashing Mad уже нет на форуме, ато можно было бы с ними пообсуждать сабж В принципе, обладаю только первым LP Brutal Destruction. Но этого достаточно для того, чтобы у меня создалось отличное впечатление от бельгийских "брутальных метеорологов". Качество звука откровенно хреновое, но, с другой стороны, это даже в какой-то степени позволяет почувствовать дух той эпохи. Хотя, конено, послушать этот легендарный альбом в качественном звучании я бы не отказался В принципе, группа отнюююдь не примитивная, но зато какая драйвовая, энергичная и мощная Так, например, альбом начинается с инструменталки Prelude To The End, в которой довольно интересная басовая партия. И помимо всего прочего трек весьма подкупает своей мелодикой, а также мрачной и даже таинственной атмосферой (это вам не примитивные блэкерские Casio-интро ). Что необычно для таких брутальных парней, как бельгийцы, но здОрово разнообразит диск и придаёт ему ярких красок. Ну а дальше, собственно говоря, и начинается провозвещённый бельгийцами ....гммм, конец! Настоящий трэшевый ураган подхватит вас и увлечёт в водоворот сногсшибательных риффов, классных соло, диких воплей и очень удачных смен ритма, а также варьирования и творческого развития идей в рамках композиции. Брутальность материала весьма и весьма впечатляет (1986 год был на дворе, кстати). Long To Hell в принципе задаёт должный тон, доказывая, что здесь будет суровый, быстрый и весьма нетривиальный трэш с сильной приспидованностью в мелодичных частях гитарного звучания. В принципе, имхо, далеко не лучший трек на альбоме, но он тоже very enjoyable Мне особенно нравится Fall Under His Command, начинающаяся с забавного вокального перформанса Гвидо Гевельса. Пару слов о нём: несмотря на некоторую неразработанность его голоса, имхо, он великолепно вписывается в агрессивный и бескомпромиссный саунд Cyclone, а что-то, так сказать, квазилюбительское только придаёт материалу больше искренности, впрочем, замечу, что горлодёр он весьма зачОтный и разнообразие используемых им вокальных приёмов (где традиционнный трэшевый вокал сменяет судорожный визг, а затем поётся если не чистым вокалом, то с откровенной мелодичностью, чем-то напоминающей Бобби Блитца Эллсуорта) говорит в его пользу. Я, правда, понимаю, почему многим такой тип вокала может не понравиться и показаться слишком сырым, но это - дело вкуса. У Гвидо оригинальная вокальная техника, поэтому он может пробуждать как резко негативные, так и весьма позитивные эмоции, но никак не равнодушие. И, кстати, да, очень подходит фраза Blackened'а:
Цитата:*то как зверь она завоет, то заплачет, сцуко, как дите* | . Мне такой вокал очень нравится (именно в трактовке Гвидо), особенно учитывая весьма располагающий к такому "вокальному безобразию" музыкальный контент. Гевельс (почти Геббельс) в моём восприятии остаётся одним из самых оригинальных воклаистов жанра: так сказать грубый, неогранённый, но бриллиант. Даже бриллиантище Так вот Fall Under His Command радует и технической составляющей, и сверх-дозой трэшевого брутального безумия, и весьма интересным ритмическим рисунком (при общей сверхскорости порой встерчаются и среднетемповые,и даже медленные куски, которые удачно разнообразят ультраскоростной напор сабжа). И мощью, и брутальностью, ёлки-палки. Очень хороша гитарная работа: риффы вообще на альбоме очень круты, ну а здесь просто великолепны, причём не идёт гоняние по кругу пары риффов, а они сменяют друг друга (причём довольно разные по сути и технике), и эти риффы весьма техничны, но самое главное, это то, что, Боже, как они тяжелы Охренительная мелодика на The Cold Of Steel вкупе с очень красивой и напористой основной гитарной темой композиции и более интересным, чем зачастую на альбоме, драммингом тоже выделяют эту композицию в разряд highlights этого замечательного альбома. Ну а начало Fighting The Fatal по вариации основной риффовой идеи вообще во многом предвозвещает техникал-трэш, и хотя потом композиция становится более прямолинейной, но в цеплючести особо не теряет (ещё и риффинг там очень интересный и оригинальный в районе 2:30-2:40, плавно перетекающий в очень быстрое, техничное и красивое соло), а потом и stop-and-go риффы и весьма неожиданное окончание композиции. Короче, бельгийские трэшеры не сбавляют оборотов к середине диска. In The Grip Of Evil несколько более обычный, хотя очень скоростной, но в очередной раз отмечу гитарную работу, хотя соло здесь не очень удачное. Кстати, не смотря на жуткую скорость материала, бас на альбоме слышим, он определённо не только дублирует гитарные риффы и играть басист умеет очень и очень неплохо. Опять-таки в этой композиции немного дали поразнообразить звучание драммеру, и он тоже доказал, что парень не промах, хотя, в основном, он всё же на альбоме заморачивается на скорости и тяжести, а не на всяких экспериментах с ритмикой. Но там где ему даётся место развернуться, демонстрирует очень солидную технику и музыкальный интеллект. Ну и Гвидо, как водится, спел от души. Take Thy Breath - одна из самых скоростных композиций на этом альбоме, а это, поверьте, говорит о многом. Такая спаянная гитарно-ударная атака (причём не атака ради атаки, а атака, которая при всей своей in your face-атмосфере является весьма и весьма непримитивной) дорогого стОит Кстати, сдвоенные гитары придают плотности звучанию и дуэт у Стефана Даамена и Паскаля Ван Линта реально сыгранный. Опять-таки не могу не отметить Гвидо (под конец композиции он делает вообще что-то брутально-непристойное ). Закрывающая Incest Love опять же один из лучших треков (наряду с Fall Under His Command и The Call Of Steel), он очень разнообразный, сочетает скорость и кач с нехилой техничностью всех без исключения музыкантов команды и весьма непростой по структуре построения композиции. Резюме: великолепный альбом, у которого, конечно, можно заметить какие-то мелкие недоработки и огрехи (самый главный минус - качество записи). Но стОит ли, если качество самого материала настолько хорошо, что позволяет с уверенностью сказать не только о том, насколько ужасающе недооценена эта банда, но и том, что будь на их стороне удача, Cyclone могли бы стать на одну ступень с признанными зубрами жанра. Те, кто не ознакомился с сабжем, теряют очень многое P.S. Очень жаль, что так мне и не попался второй (и, к сожалению, последний) LP Inferior To None. Очень бы хотелось его послушать.----- Thrash Till Death |