Правила • Помощь • ПоискКто в он-лайне • Статистика • Ссылки • Кто откуда • Команда
Привет, Guest
Регистрация • Вход
Сегодня 20 Апреля
Празднуют ДР: Ahenaton, Adolf Gitler, DeathGore, Beaver3D, winterdoom64
Наши проекты
Рецензии [всего: 968]
Ссылки на официальные сайты групп

Читать рецензию на альбом " Scars Of Daylight" группы "OUTLYING "



  Metal Land » Thrash & Hardcore » Thrash Metal » SHAH

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Все страницы этой темы [ 1 2 3 4 5 # ]
Модерирует: Slayer, Achilles
Отправить другу   Версия для печати   

   


Информация о группе
Группа "ШАХ" ("SHAH" ) была создана в 1985 году в городе Москва. В составе: Антонио Гарсия (Антон Гарсиа) – гитара, Андрей Сазонов – барабаны, Мигель Гарсия (Михаил Жемчужный) – бас, вокал. Группа была первым в нашей стране трэш-коллективом, -коллективом, который (в отличии от большинства отечественных команд, - начинавших с хард-рока и затем утяжелявшихся) стал проповедовать трэш-эстетику сразу же, с момента своего создания. Вдобавок ко всему, "Шах" является коллективом не записавшим ни одной песни на русском языке. Эти люди знали чего хотят!

Первоначальная легенда музыкантов такова: Антон Гарсия и Михаил Жемчужный – братья-испанцы, и для поддержания такого имиджа Михаил взял себе псевдоним Мигель Гарсия. Все композиции для "Шаха" пишет Антон Гарсия. Группа приступает к усиленным репетициям, и начав выступать, сразу же приобретает, в хеви-металических кругах, статус культового профессионального коллектива. Без особого труда коллектив становится членом "Московской Рок-Лаборатории". Сценический девиз "Шаха" того времени – "Мы группа "Шах" и мы пришли вам сделать мат!" За последующие три года трио создало шесть циклов своих песен.

В 1987-м году пишется материал для магнитоальбома под названием "Escape From Mind" ("Бегство От Разума" ), работа над записью заканчивается весной 88-го года, альбом выходит и пользуется хорошей, для того времени, популярностью, но внезапно из группы уходит Михаил Жемчужный. В результате, вокальные партии начинает исполнять Антон Гарсия (одновременно с игрой на гитаре). И после ряда поисков басиста, - сначала в группе на басу играл Василий Молчанов, затем Андрей "Зи-Зи топ" Гирнык (позже он был басистом в группе "Тяжелый День" ), - бас-гитаристом "Шаха" становится Анатолий Крупнов – бывшый басист и основатель другой, не менее культовой группы, "Черный Обелиск". С ним "Шах" первым делом поехал на гастроли в Венгрию.

После чего, группе поступает предложение записать и выпустить LP для выпуска его в ФРГ. Альбом "Beware" был записан в конце 88-го года ("Шах" прилетел в Германию 12-го ноября, а закончили запись 29-го ноября) в Германии на студии "Red Line", вышел в 1989-м году на фирме Atomic H. Продюссером альбома был Валерий Гаина - гитарист легендарных "Круиз", а текcты написала Ольгой Чайко. Альбом получил очень хорошие рецензии в западной прессе (хотелось бы заметить, что позже этот альбом был переиздан в России на лейбле SNC правда, почему-то при переиздании из него был исключен последний трек "Say "Hi" To Anthrax", хотя, на обложке он, все же был обозначен).

Вернувшись в Россию "Шах" уходит из "Московской Рок-Лаборатории" в "Центр Стаса Намина", снимается первый клип группы на песню "Save The Human Race", паралельно Антон Гарсия начинает работу над своим сольным альбомом в арт-роковом ключе, привлекая к работе над ним того же Анатолия Крупного. Однако, в середине 1990-го года Крупнов решает воссоздать "Черный Обелиск" и уходит из "Шаха", предварительно приведя на замену бас-гитариста Алексея Овчинникова, игравшего до этого в группе Ирины Епифановой. Начав пробные репетиции с Овчинниковым, Антон Гарсия параллельно, на время реанимирует первоначальный состав "Шаха" и записывает с ним ретроспективную пластинку "Terror Collection", в которую вошли перезаписанные заново старые, периода 85-го - 87-го годов, "боевики" группы, плюс три новых песни 91-го года. Причем, старые песни пел Мигель Жемчужный (на обложке он обозначен именно так), а новые Антонио Гарсия (по слухам на бас гитаре при записи играл сам Антон).

Альбом "Terror Collection" вышел в 1991-м году. Дав Алексею Овчинникову статус постоянного бас-гитариста, Антон доукомплектовывает "Шах" вторым гитаристом, - им стла Дмитрий Саар (экс – "Д.И.В.", "Мафия" ) и в таком составе группа начинает активную концертную деятельность.

Летом 92-го "Шах" записывает песню "Eliminate" специально для LP-сборника "Железный Марш-1". Затем, начинается работа над новым альбомом группы под названием "P.S.I.H.O.", который выходит в 94-м году и также, в 93-м заново перезаписывается материал альбома "Escape From Mind", который увидел свет в 94-м…

После распада "Шаха" Антон Гарсия создает англоязычный индастриал-проект Descent (в котором он также, пел и играл на гитаре) выпустивший в 1996-м году альбом "Inclination". Также композиции этого проекта можно было услышать на "альтернативном" промо-сборнике выходившем на аудио-кассетах. После чего им был создан проект Ground Beat с вокалисткой Валентиной Атахановой.

Помимо этого Антон Гарсия сделал аранжировки и сыграл на всех инструментах в сольном альбоме Паука "Антихрист?". Запись всех (кроме двух) песен была осуществлена на "ОКУЛЯР-студии" Антоном Гарсия в июле 1998 г. Также, с участием Антона Гарсия - гитары, сэмплы и сведение был записан альбом Коррозии Металла - "Глаза вампира", который вышел в октябре 2002 года.  (Источник неофициальный сайт группы).


Участники
Antonio Garcia - guitars/vocals   (Аlso Descent and Ground Beat)  
Dmitry Saar - guitars    
Alexei Ovchinnikov - bass    
Andrei Sazonov - drums  
 
Бывшие участники
Anatoly Krupnov - bass/backing vocals    
Mikhail Zhemchuzhny - bass/vocals    

Дискография
1987 Escape From Mind                      (?)                   8 tracks
1989 Beware                                    (Atom H)           8 tracks  
1991 Terror Collection                       (SNC)              10 tracks
1993 P.S.I.H.O.                                 (Moroz records)  8 tracks  
1993 Escape From Mind [re-recorded] (Moroz records)  8 tracks

     

Сэмплы
Escape
Save The Human Race
Killing Machine
Rhythm Of Instincts
Trespass

Неофициальный сайт: http://shah-band.narod.ru

ВариантГолосовПроцент
  1987 Escape From Mind0 0%
  1989 Beware5
45%
  1991 Terror Collection2
18%
  1993 P.S.I.H.O.1
9%
  1993 Escape From Mind [re-recorded]3
27%
Гости не могут голосовать. Нужно зарегистрироваться.Всего проголосовавших: 11
paranoid

Металлер со стажем
Фото | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
Уфф...слушаю Terror Collection, блина, и правда ведь не стыдно было зарубеж такое отправлять!! Очень круто, даже некоторые иностранные банды того же периода убирают!

причем явно не самый лучший их альбом...


Цитата:
Я считаю их лучшими русскими трэшерами, по техничности они не уступают SLAYER и MEGADETH.




Цитата:
слушаю... понимаю, что они были лучшими трэшерами в нашей стране.

вот только жаль, что были

-----
Se pierdo pero no rindo


915 | Дата рег-ции 18 Сент., 2003 | Отправлено: 15:59 - 22 Марта, 2006 | Перенесено: Slayer - 13 Фев., 2007 (18:10)61
Achilles

Адвокат дьявола
Модератор
Цитата | В оффлайне | IP
paranoid

Цитата:
вот только жаль, что были


А кто ща лучше их?

-----
Верните Элвиса, суки!
|
"В песнях должна быть гениальная простота. Не примитив, а простота, ясность, образность, метафоры и прочее" (с) Илья Резник


3678 | Дата рег-ции 18 Апр., 2005 | Отправлено: 17:19 - 22 Марта, 2006 | Перенесено: Slayer - 13 Фев., 2007 (18:10)62
paranoid

Металлер со стажем
Фото | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Achilles

Цитата:
А кто ща лучше их?

ну я имел ввиду, что обидно, что группа распалась...

а с точки зрения техники они лучшие по сей день, ИМХО

-----
Se pierdo pero no rindo


915 | Дата рег-ции 18 Сент., 2003 | Отправлено: 20:44 - 22 Марта, 2006 | Перенесено: Slayer - 13 Фев., 2007 (18:10)63
KisT
noavatar
Продвинутый металлер
WWW | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Просто отличная группа! Аналогов в России просто нет! Я слышал только "Terror Collection" и P.S.I.H.O. , но очень хотел бы достать первые 2 их альбома. Их вообще можно щас где-нибудь отыскать????????

-----
http://grond.ru/


457 | Дата рег-ции 3 Мая, 2005 | Отправлено: 23:11 - 22 Марта, 2006 | Перенесено: Slayer - 13 Фев., 2007 (18:10)64
paranoid

Металлер со стажем
Фото | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
Их вообще можно щас где-нибудь отыскать????????

в мп3-рип с винила без проблем...
а так на кассетах, может у кого на виниле еще остались
на ЦД они не выходили

-----
Se pierdo pero no rindo


915 | Дата рег-ции 18 Сент., 2003 | Отправлено: 23:51 - 22 Марта, 2006 | Перенесено: Slayer - 13 Фев., 2007 (18:10)65
Bloodred

Аццкий металлер
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
причем явно не самый лучший их альбом...


Хз, я ещё Beware послушал, меня меньше торкнул. Звук какой то унитазный (в смысле гулкий и эхо немного). Но если на запись не смотреть, то тоже неплохо)

-----
Вся Москва разрушена - осталось только Тушино!


12578 | Дата рег-ции 10 Апр., 2004 | Отправлено: 2:36 - 23 Марта, 2006 | Перенесено: Slayer - 13 Фев., 2007 (18:10)66
paranoid

Металлер со стажем
Фото | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Bloodred

Цитата:
. Звук какой то унитазный

ну на первых двух альбомах да, звук у них далек от идеала..но на них техника игры  и построение композиций рулят!
а так послушай P.S.I.H.O - это шедевр!

-----
Se pierdo pero no rindo


915 | Дата рег-ции 18 Сент., 2003 | Отправлено: 2:46 - 23 Марта, 2006 | Перенесено: Slayer - 13 Фев., 2007 (18:10)67
Metal Thrashing Mad

Продвинутый металлер
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
  Возвращаясь к трэк-листу "Escape From Mind'.  Один из посетителей неоф. сайта Шаха похоже внёс окончательную ясность в этот вопрос...

 
Значит, дело обстоит следующим образом. Первоначально альбом “Escape From Mind” был записан в 1987 году в составе Антон Гарсиа-гитара/Андрей Сазонов-барабаны/Михаил Жемчужный-бас, голос. Выпущена эта демо-лента была в 1988. Трек-лист альбома был следующим:
1) Outside
2) Refusal Possible
3) Escape
4) Die With Satisfaction
5) Warhead
6) Dead Or Alive
7) Mad Future
8) Fire
Точность названия второй и восьмой песен вызывает сомнения. Так, например, вторая вещь в некоторых источниках проходит под названием Return Impossible. Учитывая, что голос Жемчужного в “Шахе” можно назвать пением весьма условно, на слух эти спорные моменты выяснить просто нереально. Разъяснить данный вопрос может только кто-то из участников “Шаха”. Но вот засада, никто из них почему-то не хочет внести ясность и помочь этому сайту хоть какой-то информацией. Хотя, уверен, о существовании этого ресурса они знают, и бывали здесь. -100%! Антону Гарсии, судя по всему фиолЭтово его прошлое, как фиолЭтов “Шах” и старые и новые фаны. Хотелось бы, конечно, ошибиться.
Достоверность названия всех остальных песен альбома 1988 года не вызывает сомнения. Кстати, обрати внимание, некоторые из них в приведенном тобой списке написаны с орфографическими ошибками!!!

Теперь, что касается римейка альбома “Escape From Mind”. Перезапись песен была осуществлена группой летом 1993 года. ВНИМАНИЕ! Перезаписаны были не все песни!!!! А всего-лишь четыре: 1 - Outside, 2 - Refusal Possible (переименованная в No Return), 3 - Escape, 4 - Die With Satisfaction (переименованная в From Out Of Insane). Плюс была написана инструменталка, получившая непосредственно название Escape From Mind (на демо-ленте 1988 года ее нет) - с музыкальной темы этой вещи начинается новая версия песни Escape 1993 года. Вообще, версии композиций 1993 года очень сильно отличались от первоначальных - с демо-ленты 1988 года. В записи альбома принимали участие Антон Гарсиа-гитара, вокал/Андрей Сазонов-барабаны/Дмитрий Саар-гитара/ и какой-то басист с фамилией Мамылычев (так, кажется , заменивший ушедшего к тому моменту Алексея Овчинникова (который играл на P.S.I.H.O.).
Не известно почему, эти недо-перезаписанные песни на кассетах выпустили на Moroz-Records под названием “Escape From Mind”. Причем, выпустили с херовейшим достаточно качеством записи. Также, назвать выпущенный на кассетах материал альбомом “Escape From Mind” можно с очень большой натяжкой. - К пяти вышеуказанным песням были добавлены еще три трека, не имеющие к альбому “Escape From Mind” никакого отношения: Reason X - римейк песни 85 года, а Under Grief и Las In The Night - какие-то новые вещи. В довершение ко всему, на всех обложках кассет был перепутан порядок песен!!!
В действительности трек-лист, записанных на кассете вещей следующий:
1) Escape From Mind
2) From Out Of Insane
3) Outside
4) No Return
5) Escape From Mind (instr.)
6) Reason X
7) Under Grief
8) Last In The Night

ЗЫ: Песня Mad Future была перезаписана и выпущена на альбоме Terror Collection. Но вариант 1988 года на мой взгляд круче.


Насчет Eluminate/Trespass. Там, кажется, разный текст. К тому же они сыграны по-разному Eluminate со сборника Железный марш медленней, чем Trespass.
Насчет Escape''94. Он выходил только на кассетах.


  Вообще с альбомами Шаха, как я понял, ситуация следующая: Психо и Террор есть на CD, Beware на CD выходил, но сейчас достать непросто (мне посчастливилось приобрести болванку с японского издания), ну а Escape (римейк) похоже действительно был только на кассетах.


-----
Thrash till death


426 | Дата рег-ции 13 Фев., 2004 | Отправлено: 13:57 - 13 Мая, 2006 | Перенесено: Slayer - 13 Фев., 2007 (18:10)68
Deazzzer

Новичок
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Слышал их Бивэа и Псайхо. Первый больше понравился, но второй тоже охрененная вещь. Да, шахи цепляют и техничностью, и угаром, и мелодиями. Вот бы раздобыть их другие альбомы.

-----
Виталя


40 | Дата рег-ции 1 Марта, 2005 | Отправлено: 0:05 - 3 Июня, 2006 | Перенесено: Slayer - 13 Фев., 2007 (18:10)69
Slayer

Трэшер
Фото | Цитата | В оффлайне | IP
Наконец, я укомплектовал в своей коллекции полную дискографию SHAH оригиналом альбома "Еscape From Mind" образца 1987 года. Должен сказать, что перезаписанные вещи на версии 1993 года отличаются от оригинала в сторону техничности и, конечно, качества звучания. Но в оригинале столько искренности и энергетики, да и вообще материал, несмотря на достаточно грязное (но для дебюта вполне простительное) исполнение, дает понять, что перед нами команда с большими задатками. Как оно потом и оказалось.

Все-таки, по моему мнению, пока на российской трэш-сцене никто так и не переплюнул Шахов в техничности и композиторском таланте. По крайней мере, меня ни одна наша трэш-банда так не цепляет как его величество SHAH...

Добавлено
Если кто не заметил, я обновил голосовалку, так что прошу вновь высказаться по поводу лучшего творения группы.

-----
"I shake my fists at skies above !!! Mad at God..."  PANTERA "Hollow"
R.I.P., Darrell, you'll never be forgotten.


Играет: Doro - True At Heart
1828 | Дата рег-ции 1 Июня, 2002 | Отправлено: 21:51 - 13 Фев., 2007 70
POP
noavatar
Новичок
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Однажды, в эфире "Музыки по пятницам с Дмитрием Добрыниным" я услышал названия
"Шах", "Кронер", "Кантор". Скачал с 3mp3.ru альбом "Беваре", прослушал его, но въехал не сразу. Также порадовали "Эскапе" и "Маднесс" (Демка "Эскапе"88).
"Психо" уже не трэш, а на "Терроре" зацепила только "Масдон Маст Дай", особенно её текст.

P.S. На "Маднессе" (Демка "Эскапе"88) замечен небольшой плагиатец: в песне "Warman" конец риффа, проигрываемого в куплете, такой же как и песне Металлики "The Four Horsemen".

Ссылка на клип " Save The Human Race"  
http://youtube.com/watch?v=U784asgIKJ4

Скан газеты "Железый Марш" с небольшой статьей о Шахе.    
http://korrmetalla.narod.ru/shah.jpg  

33 | Дата рег-ции 27 Дек., 2006 | Отправлено: 4:44 - 14 Фев., 2007 | Исправлено: POP - 14 Фев., 2007 (4:54) 71
Slayer

Трэшер
Фото | Цитата | В оффлайне | IP
Madness это и есть оригинал Escape From Mind, но как всегда все сопровождается путаницей - в данном случае некоторые песни фривольно названы, например, та же Warman на самом деле Warhead, Living or dead - это Dead or alive, а Offboard - это Outside.

-----
"I shake my fists at skies above !!! Mad at God..."  PANTERA "Hollow"
R.I.P., Darrell, you'll never be forgotten.


1828 | Дата рег-ции 1 Июня, 2002 | Отправлено: 8:01 - 14 Фев., 2007 72
paranoid

Металлер со стажем
Фото | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
Психо" уже не трэш

не очень понял это утверждение
а что же тогда?
за него и проголосую!

-----
Se pierdo pero no rindo


915 | Дата рег-ции 18 Сент., 2003 | Отправлено: 9:50 - 14 Фев., 2007 73
flowergatherer

BANNED
Цитата | В оффлайне | IP
Есть Terror Collection-обычный трэш. Даже нечего добавить. Вокал вообще никакой.

-----
Listen to HIM and Fall of the Leafe-The Music of the NEW Millennium!!!


387 | Дата рег-ции 19 Мая, 2005 | Отправлено: 10:14 - 14 Фев., 2007 74
POP
noavatar
Новичок
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
"Психо" - это солянка, эксперимент, коммерция. Пол-альбома написано в старом ключе, другая - в навороченной околотрэшевой стилистике.

33 | Дата рег-ции 27 Дек., 2006 | Отправлено: 14:39 - 14 Фев., 2007 | Исправлено: POP - 15 Фев., 2007 (4:20) 75
Thrashing Metal Maniac

Металлер
Цитата | В оффлайне | IP
POP

Цитата:
Психо" уже не трэш


Цитата:
Психо" - это солянка, эксперимент, коммерция. Пол-альбома написано в старом ключе, другая - в навороченной околотрэшевой стилистике.

частично согласен насчет того, что не совсем трэш (конкретный трэш только "Trespass") и по поводу того, что эксперимент. ну уж коммерцией называть как то неудобно. для меня этот альбом в какой то степени даже уникален потому что вот так с ходу я даже и не могу назвать источник вдохновения. и ваще альбом офигенный. очень разнообразный и оригинальный.

   
flowergatherer

Цитата:
Есть Terror Collection-обычный трэш. Даже нечего добавить. Вокал вообще никакой

Террор самый простенький альбом. послушай лучше остальные да и вокал там другой.

-----


234 | Дата рег-ции 1 Ноября, 2006 | Отправлено: 20:03 - 14 Фев., 2007 76
Slayer

Трэшер
Фото | Цитата | В оффлайне | IP
POP

Цитата:
"Психо" - это солянка, эксперимент, коммерция.

Насчет коммерции ты загнул, а по поводу стиля все очень просто - техно-трэш. Если предыдущие альбомы были просто техничным трэшем, то на PSIHO уже слышны заигрывания с прогом.

-----
"I shake my fists at skies above !!! Mad at God..."  PANTERA "Hollow"
R.I.P., Darrell, you'll never be forgotten.


1828 | Дата рег-ции 1 Июня, 2002 | Отправлено: 20:59 - 15 Фев., 2007 77
grind13

Аццкий металлер
Фото | Цитата | В оффлайне | IP
Только сейчас ознакомился с сабжем, хотя давным давно уже валяется папкин винил "Terror Collection", ну что ж, отличное рубилово дающее дико закурить многим грандам европейской и американской школы в общем-то, качественный и техничный материал, предельная чёткость, только вокал не вкатил не хватает дикой агрессии, но вообще сабж оцениваю на твёрдую 5-ку даже совком не воняет

ЗЫ: слышал только "Beware"

ЗЫЫ: но всё-таки лучшим русским трэшевым альбомом считаю "Орден Сатаны" Коррозии, настоящий угар и дикое рубилово

-----
Общипываю курицу за 4,4 секунды !i


1175 | Дата рег-ции 22 Ноября, 2006 | Отправлено: 18:57 - 22 Мая, 2007 78
Pahan666

Металхэд
Администратор
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Недавно заценил "Beware". Если честно даже и не предполагал, что ребята так круто играли в то время. Альбом очень понравился - чем то даже мне MEGADETH напомнил.
А первую песню с альбома Total Devastation Крупнов случайно для Черного Обелиска не переделывал? Уж что-то музон до боли знакомый...
"Beware" смело можно ставить рядом с эпохальными шедеврами русского трэша "C Петлей Hа Шее" Мастера и "We'll Bury You" HELLRAISER.

-----
Fuck god and fuck you


11096 | Дата рег-ции 20 Апр., 2007 | Отправлено: 10:47 - 10 Окт., 2007 79
POP
noavatar
Новичок
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Взято из ЖЖ Владимира Марочкина. http://marochkin.livejournal.com/

Долго плутая по Химкам, мы добрались, опаздывая, до молодежного клуба
«Восход». Это было неказистое кирпичное, брежневских времен
двухэтажное зданьице, запрятанное среди жилых домов старых Химок. Но
внутри – и сцена, и зрительный зал, и кружки, и огромное количество разных
грамот и кубков, выставленных вдоль стен. Захватив один из кабинетов,
расставив свет и камеры, мы начали интервью…
- Все началось с моего деда, - сказал Михаил Жемчужный. Мой дед –
Михаил Жемчужный – известный танцор. Они с моей бабушкой были
звездами, их очень любил Брежнев. У деда был определенный имидж:
длинные волосы до пояса, кожаный пиджак, кожаные брюки, сапоги – и все
это было проклепано. И так он ходил по улице. Это не был металлический
имидж, это был цыганский имидж: весь в клепках и шипах. Я видел этот
образ и понимал, что дед крут. И я хотел ему подражать. А потом мой брат Антон Гарсия создал группу «Шах». Они уже сделали
программу и их пригласили на ответственный концерт. Но басист
неожиданно заболел. Я прихожу к брату, а он спрашивает: «Хочешь
поиграть с нами?» -«Конечно, хочу!» Все-таки Антон – мой старший брат, а
потому всегда являлся для меня примером.
«Ты будешь играть на басу!» - сказал Антон, дал мне в руки гитару и
включил группу Queen. Я сказал: «Я не хочу на басу, я хочу, как ты - на  гитаре!
-Пойми, Мишок, у нас в группе уже есть гитарист. Это я!
-Но у этой гитары только четыре струны, а у твоей шесть. Четыре – это не круто!

Но в конце концов он убедил меня взять бас, я выучил программу и вышел на сцену.
Этот драйв был мой! Потому что цыганский драйв, в принципе, агрессивен.
Но это не воинственная агрессия, не милитаристическая, нет! Это агрессия,
которая направлена сама на себя. Может быть, где-то даже
самоуничтожающаяся. Это называется «огонь изнутри». Я это почувствовал,
когда вышел на сцену. И этот драйв меня зацепил, потому что этот драйв
был мой. И он соединялся с рок-культурой!
Я начал играть эту музыку не потому, что это было модно, а потому, что это
было наше! Моё! Я очень органично влился в коллектив. С самого первого
выхода, я стал появляться на сцене в цыганской красной рубашке и
металлическими прибамбасами.
Дед, конечно, ворчал: «Почему ты поешь на англиском языке? Ты хотя бы
«романэ» спел бы! Вышел бы, как дал бы «венгерку», отбойчики – зал бы
лежал!»
«Дед, это не то! Пойми!» - говорил я, но некоторые фишки откалывал. Антон
сердился на это, но публике нравилось. Она сразу приняла эту эстетику, и
на этом мы сделали себе имидж. Мама была в восторге. Она была моей
поклонницей, и сама одевала напульсники, идя на концерт...»

Я спросил Михаила, где они доставали металлические куртки и атрибутику?
«Тогда негде было достать ни курток, ни штанов, поэтому ребята просто
сдирали дермантин с кресел и сами шили себе металлический прикид. Но
мне было легче. Мой дед был известный артист, а потому всегда можно
было что-то достать. Дед шил свои концертные костюмы в мастерских
Большого театра, а там материал всегда есть. Потому у меня всегда была
кожаная одежда. Я был на вершине этого момента. Правда, всегда
немножко корректировалось: вместо цыганско-пиратских нарядов – кожаные
«косые» куртки».

Михаил сказал, что хотел бы снова собрать «Шах» (Ага, была такая
инфа,что он готов записать новый альбом Шаха, при условии получения
в качестве аванса пять тыщ грина - прим. Попа), но у Андрея мотоциклетный бизнес, а Антон стал серьезным композитором, пишет классическую музыку.
«Я позвонил Антону, но тот сразу спросил, что мы будем петь? «Петь на
русском языке, - сказал Антон, - я не хочу. Формат «Нашего радио» меня не
интересует. Так что пусть уж лучше «Шах» останется легендой…»
Уйдя из «Шаха», Михаил вместе с женой Ольгой собрал коллектив, который
назывался «Суббота» - по названию одной из песен.
«Мне не хотелось на волне того успеха, когда мы играли на стадионах и во
дворцах спорта, идти в ресторан. И мне подумалось: а почему цыгане не
поют свои подлинные песни? Не «Эх, раз, еще раз!», а прожжённые
кострами таборные песни? И мы записали целую пластинку цыганских
баллад. Но она пошла только в Америке, а у нас ее не очень поняли».
Разумеется, я не мог не спросить Михаила о связи между таборной
цыганской музыкой и трэшем, так как некоторые музыковеды считают, что
основа трэша – это именно цыганская таборная музыка. На это Жемчужный
ответил так: «Прежде всего трэш близок своей энергетикой. Но
действительно, те медленные вещи, которые мы исполняли, очень похожи
на цыганские романсы, и даже гармонии такие же. Я думаю, что это идет со
времен хиппи – такая гармонизация. А в быстрых вещах – там цыганская
энергетика проявляется за счет эстетики отверженности. Это отверженные.
Это эстетика пиратства. Там дух пиратский, потому что цыгане всегда были
отверженным народом. Они противопоставляют себя обществу. Но это
общество, в принципе, их всегда хорошо принимает, потому что цыгане –
веселые, приветливые люди. Но национальной цыганской музыки не
существует. Это культура, которая взяла в себя лучшие образцы музыки
всех стран, и преломила через свой драйв. И трэш действительно близок к
этому по энергетике, поэтому я в эту музыку и влился, она для меня не
была веянием моды, как для других моих сверстников, для меня это был
естественный драйв.
Но если рок-музыка изначально была протестом, то с трэшем не совсем
так. На трэш-концерты ходили даже сорокалетние мужчины в напульсниках!
Когда мы приехали в город Надым, мы увидели дядек по сорок лет в
напульсниках, и я говорю Антону: «Мы должны здесь очень хорошо
выступить!»
Трэш - это немного другая эстетика: не против власти, не против среды, а
это прежде всего романтика! Мы не были сатанистами, не были против
власти, мы пели о мотоциклах, о дорогах, о любви, о природе, например:
«Прощай, мой снег!»

- Ну, а как же «Masdon must die»? – подколол я.
Михаил заулыбался – ему было приятно, что я знаю секрет этой песни. Он
залихватски сыграл рифф из «Masdon must die» и сказал:
«Masdon’ы на цыганском языке – это обыватели, которые закрылись в своих
обывательских проблемах и им ничего больше не интересно. Откуда это
пошло? Я думаю, что от слова «мастодонты», то есть толстокожие люди,
которые ничем не прошибешь. Поэтому мы с братом придумали такую
песни: «Масдоны должны умереть!» Да, агрессивно. Может быть, даже
слишком…» (Мне всегда казалось, что текст там поётся только в припеве,
а куплет представляет из себя нечто вроде "хули-в-туле-тру-ля-ля". - прим.Попа)
- Знаешь, как еще переводили название этой песни? «Пиджаки должны
умереть!» - вспомнил я. Михаил звонко рассмеялся и сказал: «Да, в то
время это было актуально. Потому что в стране шли перемены. И обо мне
даже написали в какой-то газете: «Маяк перестройки Михаил Жемчужный
ведет молодежь вперед! После его концертов молодежь становится духовно
богаче...»

- Почему ты ушел из «Шаха», если все так шло хорошо?
Михаил немного помялся, но потом решился рассказать все, как на духу:
«Это был период разногласий. Я ощущал себя будто в тисках, потому что
все творчество принадлежало Антону, а я это только красиво исполнял.
«Шах» была закрытая группа для экспериментов. А во мне тогда проснулось
национальное самосознание, и я хотел, чтобы в нашей музыке стало
больше цыганских мотивов. Я считал, что вокруг слишком много групп,
исполняющих такую же музыку, и нам надо чем-то от них отличаться. Но
когда я попробовал предложить мои новые идеи, то у нас с Антоном
возникло непонимание. И я ушел из «Шаха». Я попытался создать
собственную команду, но она просуществовала меньше полугода. Для меня
это был очень болезненный период. Я никогда не имел представления о тех
организационных проблемах, с которым сталкивается любой коллектив, и
даже моих родителей я видел лишь на лучших их выступлениях, но не знал,
сколько нужно затратить сил, чтобы их подготовить. Кроме того выяснилось,
что у нас в стране цыганскую музыку воспринимают только, как
ресторанную: чтобы с гитаркой да бокальчик поднести. А я не хотел в
ресторан. Я хотел драйва! Я выступал в ресторанах так, как выступал на
сцене, а это никому не было нужным. Но деваться было некуда…»
Зато сейчас Михаил Жемчужный работает в администрации города Химки.
Он начальник отдела по делам молодежи.

Михаил достал плакат группы «Шах», гордо развернул его: «Вот какой я
был! Сейчас мало кто поверит!»
Он действительно был великолепен на старом плакате: в цыганской
рубашке, с длинным развевающемся на драйве хаером, с гитарой на
перевес…
- С таким хаером тебя, наверняка, милиция то и дело останавливала?
Да, - рассмеялся Мишок. – Постоянно. Манит меня мент пальцем и зовет:
"Эй, командир!" (они меня «командиром» называли). Подхожу.
-Фашист? - спрашивает, указывая на мой хаер.
-Нет. Цыган!
-Металлист, наверное?
-Да, металлист!
-Паспорт есть?
-Да, есть!
-Ну ладно! Иди!

Но самая большая проблема была не с хаером, а с курткой с шипами.
Привезли мне однажды «фирменную» куртку, на плечах которой было
много-много маленьких, но очень острых шипов. Однажды на вокзале ко мне
подошел мент и, спрашивая документы, что есть силы хлопнул меня по
плечу. И вся ладонь – в крови. Привезли меня в отделение и заставили
отвинчивать эти шипы. Но вскоре туда за мной приехала мама, в то время –
заслуженная артистка СССР. (Сейчас она - народная артистка России). Она
построила отделение и пообещала этому менту, что снимет его с
должности! После чего он ввинчивал в куртку те шипы, которые я уже успел
вывинтить оттуда…  

                 

33 | Дата рег-ции 27 Дек., 2006 | Отправлено: 14:12 - 21 Окт., 2007 | Исправлено: POP - 21 Окт., 2007 (14:17) 80
 

Форум: Thrash Metal, Тема: SHAH

Гости не могут отвечать

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Все страницы этой темы [ 1 2 3 4 5 # ]

© 2002-2024 Metal Land | О защите личной информации