Правила • Помощь • ПоискКто в он-лайне • Статистика • Ссылки • Кто откуда • Команда
Привет, Guest
Регистрация • Вход
Сегодня 19 Апреля
Празднуют ДР: samez, Morwran, Lord Infernal, Tinve, Wolfgar
Наши проекты
Рецензии [всего: 968]
Ссылки на официальные сайты групп

Читать рецензию на альбом "Apage Deus!" группы "Todeskampf"



  Metal Land » Progressive, Technical & Avant-Metal » Progressive rock » Van Der Graaf Generator / Peter Hammill

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Все страницы этой темы [ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 # ]
Модерирует: Living Hexadecimal
Отправить другу   Версия для печати   

   




   Информация о группе:

  В первой половине 70-х эта группа занимала место в пятерке сильнейших коллективов арт-рока - наряду с "Genesis", "Pink Floyd", "Jethro Tull" и "Yes". В 1967 году команда была собрана из студентов Манчестерского университета - певца Питера Хэммилла, клавишника Ника Пирна и ударника Криса Джаджа-Смита. Последний и придумал название группе, но чуть позже ушел вместе с Пирном. В составе появились клавишник Хью Бэнтон, басист Кит Эллис и ударник Гай Эванс (экс-"Misunderstood"). В следующем году музыканты выпустили на фирме "Polydor" сингл "Firebrand/People You Were Going To". Они начали выступать в студенческих клубах, к группе проявили интерес пресса и продюсеры, однако кража инструментов и всей аппаратуры прервали первое турне ансамбля и обусловили его распад к концу 1968 года. Хэммилл не прекратил концертных выступлений, а затем для записи сольного диска пригласил большую часть вышеперечисленных музыкантов. Но, в конечном счете, альбом "Aerosol Grey Machine" вышел под вывеской "Van Der Graaf Generator".
Хотя в этой работе чувствуется неопытность музыкантов, все-таки уже заметны характерные особенности саунда группы, никак не связанные с модой того времени - невероятные модуляции голоса Хэммилла, непрерывный поток мощных, величественных созвучий, извлекаемых Бэнтоном из электроорганов, и достаточно нетрадиционная ритм-секция. Песни "Afterwards", "Running Back", "Aquarian" и "Necromancer" позволили увидеть необычные качества группы и привлекли к ней внимание фирмы "Charisma". Заменив подавшего в отставку Эллиса на нового басиста Ника Поттера, когда-то игравшего с Эвансом в "Misunderstood", и приняв в свои ряды саксофониста и флейтиста Дэвида Джексона, всего за четыре дня группа записала свой второй альбом, "The Least We Can Do Is Wave to Each Other". Саунд этой работы стал более зрелым и насыщенным, как в хардовых эпизодах типа "Darkness 11/11" и "White Hammer", так и в таких тонких вещах, как "Refugees" и "Out of My Book".

В 1970 году вышел следующий альбом "H to He Who Who Am the Only One", записанный с участием Роберта Фриппа и сделавший группу классической в своем жанре. То, что команду в разгар студийной работы покинул Поттер, не очень сказалось на качестве альбома. Вместо того чтобы искать Нику замену, Хэммилл предпочел доверить Бэнтону задачу создания басовой партии при помощи органа. В отличие от всех прочих представителей британского прог-рока, "Van Der Graaf" совершенно не потребовалось основательного знания классической музыки, так необходимого для этого жанра. Взамен они создали грубый звук с ошеломляющим взаимодействием саксофона и клавишных и оригинальными гитарными аранжировками. Особенно хорош был голос Хэммилла - то взмывающий в безумной надежде, то погружающий слушателя в бездны отчаяния. Добившись в этот период неплохой репутации на континенте, музыканты ансамбля потерпели неудачу в попытках произвести впечатление на британскую публику, хотя, благодаря своей своеобразной тяжелой, гнетущей музыке им удалось составить определенный клан преданных поклонников. На своих концертах группа демонстрировала способность успешно обходиться без технических излишеств.
Основному успеху способствовала харизма Хэммилла, а также обаяние и высокий профессионализм других музыкантов: очень худого Джексона, игравшего одновременно на двух саксофонах, с помощью которых он извлекал самые невероятные звуки; маленького Бэнтона, постоянно занятого за своим старым органом Хэммонда; Эванса, который умудрялся создавать потрясающий ритмический рисунок. В 1971 году вышел "Pawn Hearts" - главный шедевр группы. При записи альбома Бэнтон впервые применил меллотрон и синтезатор "ARP" в дополнение к обычным клавишным. Коллективу удалось стать великолепным символом чарующего насилия, льющегося из сплава текстов и тяжелого прогрессива, так замечательно проявившегося в их лучших вещах: "Still Life", "Last Frame", "A Plague of Lighthouse Keepers" и "Sleepwalkers".

Незадолго до выпуска "Pawn Hearts" и второго распада ансамбля в 1972 году Хэммилл записал свой первый сольник, "Fool's Mate", и далее продолжил сольную карьеру с небольшим успехом. Отношения между музыкантами остались хорошими, да и с фирмой обошлось без конфликтов. В целом первые сольники Хэммилла предложили слушателям вариации уже устоявшейся формулы, хотя с заметно возросшим мастерством Питера. В начале 1975 года группа собралась под прежним названием в составе времен "Pawn Hearts" и отправилась в турне по Франции. После возвращения их концерт в лондонском театре "Victoria palace" привел в экстаз поклонников. Замечательные альбомы "Godbluff" и "Still Life" были записаны на Рокфилдских студиях в Уэльсе. При записи диска "The Quiet Zone/The Pleasure Dome" в составе команды появились басист Ник Поттер и скрипач Грэхем Смит (экс-"String Driven Thing"). В этот момент группа сократила свое название до "Van der Graaf", песни тоже стали короче, а звучание - более общепринятым.
В 1978 году коллектив снова был распущен. После распада группы каждый из членов пошел своим путем. Хэммилл гастролировал с ансамблем "Brand X" и продолжил выпуск альбомов. Стилистика его сольных работ значительно менялась со временем - в то время, как ранние его альбомы отличались богатством звучания, произведения следующего периода, в большинстве своем записанные в классическом составе Хэммилл-Поттер-Эванс-Эллис, с подключением саксофона Дэвида Джексона, оказались более неровными. Замечательный поэт, Хэммилл опубликовал две книги стихов и рассказов. Джексон, в конечном счете, реализовал себя как превосходный школьный преподаватель, а Бэнтон обрел новое призвание в реставрации и проектировании церковных органов

 ©  http://hardrockcafe.narod.ru/

   Участники:

  «Классический» состав
  • Хью Бэнтон (Hugh Banton) (1969—1972, 1975—1976, с 2005 по настоящее время): клавишные, орган
  • Дэвид Джексон (David Jackson) (1970—1972, 1975—1976, 2005): саксофон, флейта
  • Питер Хэммил (Peter Hammill) (1967—1972, 1975—1978, с 2005 по настоящее время): гитара, вокал, фортепьяно
  • Гай Эванс (Guy Evans) (с 1969—1972, 1975—1978, с 2005 по настоящее время): ударные


  Члены группы в разное время:
  • Крис Джадж Смит (Chris Judge Smith) (1967—1969): барабан, духовые
  • Ник Пирн (Nick Pearne) (1967—1969): орган
  • Ник Поттер (Nic Potter) (1970, 1976—1978): бас-гитара
  • Грэхэм Смит (Graham Smith) (1976—1978): скрипка
  • Кит Эллис (Keith Ellis) (1969—1970): бас-гитара

   Дискография:

  Студийные альбомы
  • The Aerosol Grey Machine (LP; Mercury (США); 1969; Бэнтон/Эллис/Эванс/Хэммил)
  • The Least We Can Do is Wave to Each Other (LP; Charisma; 1970; Бэнтон/Джексон/Эванс/Хэммил/Поттер)
  • H to He, Who Am the Only One (LP; Charisma; 1970; Бэнтон/Джексон/Эванс/Хэммил)
  • Pawn Hearts (LP; Charisma; 1971; Бэнтон/Джексон/Эванс/Хэммил)
  • Godbluff (LP; 1975; Charisma; Бэнтон/Джексон/Эванс/Хэммил)
  • Still Life (LP; Charisma; 1976; Бэнтон/Джексон/Эванс/Хэммил)
  • World Record (LP; Charisma; 1976; Бэнтон/Джексон/Эванс/Хэммил)
  • The Quiet Zone/The Pleasure Dome (LP; 1977; Г. Смит/Поттер/Хэммил/Эванс)
  • Present (2 CD; Virgin/Charisma; 2005; Бэнтон/Джексон/Эванс/Хэммил)
  • Trisector (CD; Virgin/EMI; 2008; Бэнтон/Эванс/Хэммил)
  • A Grounding In Numbers (CD; Esoteric Records; 2011; Бэнтон/Эванс/Хэммил)

  Компиляции и концертные записи
  • 68-71 (LP, компиляция; 1972; Бэнтон/Джексон/Эванс/Хэммил/Поттер/Эллис)
  • Vital (LP, концертный; 1978; Г. Смит/Поттер/Хэммил/Эванс)
  • Time Vaults (LP, компиляция; 1982; Sofa Sound (аудиокассета), Demi Monde (винил); Бэнтон/Джексон/Эванс/Хэммил) — компиляция из материалов, не вошедших в предыдущие альбомы периода с 1972 по 1975 годы
  • First Generation (LP, компиляция; 1986; Бэнтон/Джексон/Эванс/Хэммил/Поттер)
  • Second Generation (LP, компиляция; 1986; Бэнтон/Джексон/Эванс/Хэммил/Поттер/Г. Смит)
  • Now and Then (CD, компиляция; 1988; Thunderbolt; Бэнтон/Джексон/Эванс/Хэммил/Поттер/Эллис)
  • I Prophesy Disaster (CD, компиляция; 1993; Бэнтон/Джексон/Эванс/Хэммил/Поттер/Эллис/Г. Смит)
  • Maida Vale (CD, концертный; 1994; Бэнтон/Джексон/Эванс/Хэммил) — записи на радио ВВС One
  • The Masters (CD, компиляция; 1998; Бэнтон/Джексон/Эванс/Хэммил) — Сборник синглов, EP, любительских и промо-записей
  • Darkness '76 (2 CD, концертный; 1999; Бэнтон/Джексон/Эванс/Хэммил/Поттер)
  • The Box (4 CD, компиляция; EMI; 2000; Бэнтон/Джексон/Эванс/Хэммил/Поттер/Эллис) — сборник из четырёх дисков, включающий редкие концертные и репетиционные материалы
  • An Introduction (CD, компиляция; 2000)
  • Real Time (2 CD (3 CD — японский вариант с бонус-диском), концертный; EMI; 2007; Бэнтон/Джексон/Эванс/Хэммил) — первый концерт воссоединенного состава, состоявшийся 6 мая 2005 года в Royal Festival Hall в Лондоне.

   Официальный сайт: http://www.vandergraafgenerator.co.uk/

ВариантГолосовПроцент
  The Aerosol Grey Machine0 0%
  The Least we can do...0 0%
  H to He...3
18%
  Pawn Hearts8
50%
  Godbluff1
6%
  Still Life1
6%
  World Record0 0%
  The Quiet Zone / the Pleasure Dome1
6%
  Vital1
6%
  мне сабж не по душе1
6%
Гости не могут голосовать. Нужно зарегистрироваться.Всего проголосовавших: 16
StonedBeast

Прыгающий Сустав
WWW | Цитата | В оффлайне | IP
Собсно, сабж - всё хотел открыть тему, да было в лом это делать спустя рукава. К сожалению, лень оказалась сильнее - информации о группе пока не будет, зато выношу на ваш суд голосование.

Считаю, сию банду одной из наиболее значимых в истории прогрессивной рок-музыке. Не многие могут похвастаться таким количеством музыкальных находок на сантиметр плёнки. А уж о харизме Петера Хэммилла и говорить не за чем.


Пару слов о голосовании - моими фаваритами яляются:
  • Pawn Hearts
  • H to He...
  • Still Life
    именно в таком вот порядке

    -----
    Most rock journalism is people who can't write interviewing people who can't talk for people who can't read.
     
    (C) Frank Zappa


  • 2474 | Дата рег-ции 19 Мая, 2002 | Отправлено: 8:18 - 23 Янв., 2004 | Исправлено: StonedBeast - 23 Янв., 2004 (9:47) 1
    Veldistortion

    Продвинутый металлер
    Цитата | В оффлайне | IP
    Голосовать, пожалуй, не буду (извини, StonedBeast) по следующей причине: из перечисленных альбомов совсем не слышал двух стоящих на последних позициях ("The Quiet Zone/The Pleasure Dome" и "Vital"), из остальных наименее нравится "The Aerosol Grey Machine", а к оставшимся шести штукам отношусь примерно одинаково. Очень интересная группа, ну а относительно Peter'а Hammill'а соглашусь с Soul Enem'ой, ибо певец и композитор он уникальный.

    318 | Дата рег-ции 17 Дек., 2003 | Отправлено: 16:47 - 23 Янв., 2004 2
    StonedBeast

    Прыгающий Сустав
    WWW | Цитата | В оффлайне | IP
    Veldistortion
    Ни за что не прощу -  т.к. прощать тебя не за что.
    Hammill фигура абсолютно особенная - буквально кожей чуйствуется, как он каждую ноту сопереживает.

    -----
    Most rock journalism is people who can't write interviewing people who can't talk for people who can't read.
     
    (C) Frank Zappa


    2474 | Дата рег-ции 19 Мая, 2002 | Отправлено: 2:54 - 24 Янв., 2004 3
    StonedBeast

    Прыгающий Сустав
    WWW | Цитата | В оффлайне | IP
    Сёдня так пробило на Генератор - переслушал за раз H to He... u Still Life. Закайфовал. Какой страшный облом, что их больше нет    Так на концерт хочется........

    -----
    Most rock journalism is people who can't write interviewing people who can't talk for people who can't read.
     
    (C) Frank Zappa


    2474 | Дата рег-ции 19 Мая, 2002 | Отправлено: 10:53 - 27 Янв., 2004 4
    Android Pinguinoid

    Аццкий Пингвин-флудераст
    Цитата | В оффлайне | IP
    StonedBeast
    Хэммил вроди ж выступет ...или он только
    с сольников играет ?

    -----
    "Гланвое крепког оздоровья и отличног онатсроения!) "(с) blackBDOBA
    "Зенит никогда не будет чемпионом" (с) В. Петржела


    4484 | Дата рег-ции 24 Дек., 2003 | Отправлено: 22:42 - 27 Янв., 2004 5
    StonedBeast

    Прыгающий Сустав
    WWW | Цитата | В оффлайне | IP
    soul enema
    Фих знает - друг ездил на концерт в Цюрих и плевался потом - совсем другой(чем у VdGG) репертуар.

    -----
    Most rock journalism is people who can't write interviewing people who can't talk for people who can't read.
     
    (C) Frank Zappa


    2474 | Дата рег-ции 19 Мая, 2002 | Отправлено: 2:14 - 28 Янв., 2004 6
    Alex Key

    Новичок
    E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
    Ну, ессно... Другу надо было, чтобы Хэммилл всю жисть песни с ха ту хе играл? ) У меня вот собран он почти весь, окромя "Роринг Фортиз" и пары слишком экспериментальных штучек. Да, на двух последних дисках наметился некий спад, а вообще - музыка всегда интересная, была бы голова и ухи на ней

    15 | Дата рег-ции 21 Апр., 2004 | Отправлено: 13:37 - 22 Апр., 2004 7
    666

    Аццкий металлер
    Фото | WWW | Цитата | В оффлайне | IP
    Слушал только Р To He - ещё не определился - то что музыка хорошая понял, а вот чтоб реально воткнуть - такого нету

    -----
    One day the the sun will die and the night will crawl :)


    3786 | Дата рег-ции 17 Мая, 2004 | Отправлено: 21:31 - 20 Мая, 2004 8
    StonedBeast

    Прыгающий Сустав
    WWW | Цитата | В оффлайне | IP
    666
    Есть резон Godbluff помучить - он менее VDGG-ортодоксален, и потому более доступен для случайного прог-обоз.ревателя(тобишЪ любителя), имхо...  

    -----
    Most rock journalism is people who can't write interviewing people who can't talk for people who can't read.
     
    (C) Frank Zappa


    2474 | Дата рег-ции 19 Мая, 2002 | Отправлено: 13:14 - 24 Мая, 2004 9
    Black Priest

    Металлер
    WWW | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
    слушал пару-тройку первых альбомов. Сначала понравилось. Потом быстро разонравилось...

    -----
    Дьявол - это натурал в гей-клубе праведников (с) Гарик Осипов (Граф Хортица)


    217 | Дата рег-ции 21 Окт., 2003 | Отправлено: 13:46 - 24 Мая, 2004 10
    StonedBeast

    Прыгающий Сустав
    WWW | Цитата | В оффлайне | IP
    Black Priest
    Пару первых ?  
    THE AEROSOL GREY MACHINE (1968) и THE LEAST WE CAN DO IS WAVE TO EACH OTHER (1969) ?

    Их, увы, послушать пока не довелось - но говорят всё это не то...   настоящий VDGG начинается с H to He, WHO AM THE ONLY ONE (1970) - вот если тут "Сначала понравилось. Потом быстро разонравилось", случай наверное безнадёжный - забей, просто не твоё !

    -----
    Most rock journalism is people who can't write interviewing people who can't talk for people who can't read.
     
    (C) Frank Zappa


    2474 | Дата рег-ции 19 Мая, 2002 | Отправлено: 1:33 - 25 Мая, 2004 11
    Android Pinguinoid

    Аццкий Пингвин-флудераст
    Цитата | В оффлайне | IP
    StonedBeast

    Цитата:
    THE AEROSOL GREY MACHINE (1968) и THE LEAST WE CAN DO IS WAVE TO EACH OTHER (1969) ?


    сыроваты на мой взгляд , и мало хороших вещей.
    другое дело


    Цитата:
    H to He,


    и Pawn Hearts



    -----
    "Гланвое крепког оздоровья и отличног онатсроения!) "(с) blackBDOBA
    "Зенит никогда не будет чемпионом" (с) В. Петржела


    4484 | Дата рег-ции 24 Дек., 2003 | Отправлено: 1:58 - 25 Мая, 2004 12
    StonedBeast

    Прыгающий Сустав
    WWW | Цитата | В оффлайне | IP
    soul enema

    Цитата:
    другое дело H to He и Pawn Hearts

    дыкЪ - шедегры ж !

    -----
    Most rock journalism is people who can't write interviewing people who can't talk for people who can't read.
     
    (C) Frank Zappa


    2474 | Дата рег-ции 19 Мая, 2002 | Отправлено: 3:03 - 25 Мая, 2004 13
    Black Priest

    Металлер
    WWW | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
    да не помню, чего слухал. Впадлу лезть, искать записи. Вроде первые..ладно, посмотрю, вспомню.
    2StonedBeast
    Гм, это точно, музон не мой...

    -----
    Дьявол - это натурал в гей-клубе праведников (с) Гарик Осипов (Граф Хортица)


    217 | Дата рег-ции 21 Окт., 2003 | Отправлено: 4:24 - 25 Мая, 2004 14
    StonedBeast

    Прыгающий Сустав
    WWW | Цитата | В оффлайне | IP
    Black Priest

    Цитата:
    да не помню, чего слухал. Впадлу лезть, искать записи. Вроде первые..ладно, посмотрю, вспомню.

    плюнь, зачем так напрягаться !  

    -----
    Most rock journalism is people who can't write interviewing people who can't talk for people who can't read.
     
    (C) Frank Zappa


    2474 | Дата рег-ции 19 Мая, 2002 | Отправлено: 11:09 - 25 Мая, 2004 15
    Desertshadow

    Новичок
    Цитата | В оффлайне | IP
    VdGG - моя любимая группа на протяжении долгого времени.
    А любимые альбомы, пожалуй:
    =Pawn hearts= - =Still life= - =Godbluff=
    Примерно в таком порядке.
    Хотя первым услышал - =H to He...=

    Из сольников Хэммилла рекомендую (тем, кто не слышал, естественно
    Безусловная классика:
    1. =The Silent Corner and the Empty Stage=
    2. =In Camera=
    3. =Over=
    4. =Chameleon in the Shadow of the Night=
    5. =PH7=

    Из поздних:
    =Roaring Forties=
    =This=

    Ну, и шедевр =The fall of the house of Usher= - авантгард-опера!

    3 | Дата рег-ции 10 Июня, 2004 | Отправлено: 18:54 - 10 Июня, 2004 16
    StonedBeast

    Прыгающий Сустав
    WWW | Цитата | В оффлайне | IP
    Desertshadow
    А мне, если честно, Godbluff чуть поменьше нравится - не будь других, был бы шедевр - а так.... хмм... самоповтором слегка попахивает + эти еле заметные Таллофлоидизмы...   имхо, не к чему им это - сами величина...


    P.S.: Только ты не подумай, что я его слабым считаю - отнюдь нет, просто святая троица(H to He, Pawn Hearts, Still Life) лучше, а World Record самобытней...

    -----
    Most rock journalism is people who can't write interviewing people who can't talk for people who can't read.
     
    (C) Frank Zappa


    2474 | Дата рег-ции 19 Мая, 2002 | Отправлено: 1:23 - 11 Июня, 2004 | Исправлено: StonedBeast - 14 Июня, 2004 (18:38) 17
    Black Priest

    Металлер
    WWW | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
    да нет, я посмотрел, вспомнил! Pawn Hearts'71 H to he...'70 Godbluff'75 World records'76 Still life'76 The quet zone'77. Вот какой я молодец. Только музыка все равно не того, не по мне.

    -----
    Дьявол - это натурал в гей-клубе праведников (с) Гарик Осипов (Граф Хортица)


    217 | Дата рег-ции 21 Окт., 2003 | Отправлено: 0:56 - 12 Июня, 2004 18
    Desertshadow

    Новичок
    Цитата | В оффлайне | IP
    StonedBeast
    Таллофлойдизмы в =Godbluff=? Пожалуй, есть немного. Хотя флейта Джексона мне представляется не такой навязчивой, как у =одноногого Йэна= Легкие флойдизмы же проскакивали и в =Смотрителях маяка=. А бас-гитара на второй стороне =H to He...=? Вот где смесь Талл и Флойд! Но, ИМХО, взаимообогащение музыки в 70-е было привычным делом, и даже - полезным.
    А =Arrow= - одна из любимых. А может, и самая.
    =World Record= интересен, самобытен, но сравнительно со =Still Life= - слабоват и немного затянут, хотя тексты - отличные. Однако, знаю, что многим очень нравится - так что, возможно, я не нащупал в нем самого важного... BBC версия =Maida Vale= мне больше по душе. Причем, все песни - не только с =World Record=, но и с предыдущих. Особенно =Darkness 11/11=

    Играет: R.Wagner =Der fliegende Hollander=
    3 | Дата рег-ции 10 Июня, 2004 | Отправлено: 15:55 - 14 Июня, 2004 19
    StonedBeast

    Прыгающий Сустав
    WWW | Цитата | В оффлайне | IP
    Desertshadow
    Концертников я их не слышал - чуствую, пора заняться...  

    -----
    Most rock journalism is people who can't write interviewing people who can't talk for people who can't read.
     
    (C) Frank Zappa


    2474 | Дата рег-ции 19 Мая, 2002 | Отправлено: 18:40 - 14 Июня, 2004 20
     

    Форум: Progressive rock, Тема: Van Der Graaf Generator

    Гости не могут отвечать

    Переход по темам
    << Пред. След. >>
    Все страницы этой темы [ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 # ]

    © 2002-2024 Metal Land | О защите личной информации