Правила • Помощь • ПоискКто в он-лайне • Статистика • Ссылки • Кто откуда • Команда
Привет, Guest
Регистрация • Вход
Сегодня 29 Марта
Празднуют ДР: leshiy, Chudik, SepuL, Mephistopheles, vanusha, LinnRock, Bieznazouka, Redgothael, falx, Janius
Наши проекты
Рецензии [всего: 968]
Ссылки на официальные сайты групп

Читать рецензию на альбом "Hyperborea " группы "ASTARIUM "



  Metal Land » Gotique Dark Scene » Post-punk, Goth-, Death- Rock » Clan of Xymox

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Единственная страница этой темы
Модерирует: shaman, PolarDusk
Отправить другу   Версия для печати   

   
Clan of Xymox



Информация о группе
Музыкальный коллектив Clan of Xymox (первоначально — Xymox) был образован в 1983 году в городе Неймеген вокалистом и гитаристом Ронни Морингсом[2] и басисткой Анке Вольберт, однако фактически его история начинается с 1984 года, когда участники группы перебрались в Амстердам, а её состав пополнился клавишником Питером Нотеном. В этом составе был записан первый мини-альбом Clan of Xymox, названный Subsequent Pleasures и вышедший ограниченным тиражом в 500 копий[3]. Ронни Морингс, проводя промоушн пластинки, случайно встретился в ресторане с Брендоном Перри и Лизой Джеррард из Dead Can Dance, которые должны были выступать в Неймегене на разогреве у Cocteau Twins[4]. Морингс посетил концерт Dead Can Dance и подарил Брендану Перри одну из копий Subsequent Pleasures. Несмотря на то, что представленный на дебютном EP материал был далёк от идеала (по мнению критика Рика Андерсона, большинство ранних композиций группы были «абсолютно катастрофическими»)[5], Перри нашёл Сlan of Xymox перспективным коллективом и пригласил голландцев выступить вместе с Dead Can Dance в рамках британского турне. Этот тур привлёк к начинающим музыкантам внимание Иво Уоттса, владельца успешного лейбла 4AD Records, который в том же 1984 году подписал с ними контракт[3][4].
В 1985 году Clan of Xymox выпустили на 4AD свой первый полноформатный альбом, название которого совпадало с названием группы[3]. Этот диск, во многом классический для готик-рока 1980-х, был высоко оценён критиками[6] и заложил представление об «эталонном» звучании коллектива[7]. Трек «7th Time» получил высокую оценку известного диск-жокея Джона Пила, и композиции Clan of Xymox дважды появлялись в эфире его передачи — в июне и ноябре 1985 года[8][9]. На песню «A Day» был снят видеоклип.

Второй студийный альбом коллектива, получивший название Medusa, вышел в 1986 году. Этот диск, по мнению некоторых критиков, стал одной из наиболее успешных работ Clan of Xymox[10] и вошёл в число классических альбомов дарквэйва[4]. Одна из ранних композиций группы, песня «Muscoviet Musquito», появилась также в компиляции Lonely Is an Eyesore[3]. Однако вскоре музыканты — с подачи самого Иво Уоттса — расторгли контракт с 4AD Records, вновь сократили название группы до Xymox и перешли на сублейбл Wing Records лейбла PolyGram. Это ознаменовало начало нового периода в творчестве команды.

Период Xymox

После недолгого затишья группа вновь громко заявила о себе, выпустив в 1989 году более чем успешный альбом Twist of Shadows, разошедшийся суммарным тиражом в 300 тысяч копий[3]. Этот диск способствовал формированию у Clan of Xymox культового статуса не только в Европе, но и в США[11], а все три сингла с него попали в крупнейшие американские чарты, включая Billboard Hot 100, и стали хитами[12]. В музыкальном плане Twist of Shadows был проще для восприятия, нежели предыдущие альбомы коллектива; именно его выход отметил начало перехода группы к более «лёгкому», мэйнстримовому звучанию[13].

В 1991 году Xymox выпустили сингл «Phoenix of My Heart», который быстро стал хитом и попал в клубные чарты[3], а вслед за этим издали очередной студийный альбом Phoenix. Как впоследствии вспоминал Ронни Морингс, в это время группа переживала своего рода «кризис идентичности»: руководство лейбла диктовало музыкантам свои условия и вынуждало их записывать более «модную», лёгкую для восприятия музыку[4]. В результате Phoenix оказался ещё более танцевальным и поп-рок-ориентированным, чем даже Twist of Shadows[14]; однако новый альбом продавался значительно хуже предыдущего, что привело к возникновению разногласий как между группой и владельцами звукозаписывающей компании, так и внутри самого коллектива. Анке Вольберт покинула группу вскоре после выхода Phoenix из-за несогласия с творческим путём, избранным командой[3]; следом за ней ушёл Питер Нотен, не сошедшийся во мнениях относительно дальнейшего развития музыки Xymox с фронтменом Ронни Морингсом[15]. Морингс, оставшийся единственным первоначальным участником коллектива, пригласил в группу свою старую знакомую басистку Мойку Зугну и расторг контракт с Wing Records, перейдя в 1992 году на лейбл Zok Records.

Вместе с Мойкой Зугной и несколькими сессионными музыкантами (в том числе при участии гитариста известной группы The March Violets Тома Эштона) Морингс выпустил два альбома — Metamorphosis в 1992 и Headclouds в 1993 году. На этих дисках готик-рок окончательно уступил место «мрачной танцевальной музыке в духе восьмидесятых»[16], однако по сравнению с предыдущими работами группы эти альбомы не были успешными. Тем не менее, в 1993 году Clan of Xymox впервые стали хэдлайнерами известнейшего готического фестиваля Wave-Gotik-Treffen[17].

В 1994 году на лейбле Pseudonym Records вышло переиздание дебютного EP Clan of Xymox Subsequent Pleasures, дополненное несколькими более поздними композициями и изданное в виде лонгплея. Вскоре Ронни Морингс покинул Лондон, где жил в течение нескольких лет, и вернулся в Амстердам. В 1995 году Xymox провели небольшое турне по городам Нидерландов, после чего в деятельности группы вновь наступил перерыв.

Возвращение к корням

В 1997 году Ронни Морингс принял решение вернуться к тому музыкальному стилю, в котором группа работала прежде. Он вновь переименовал коллектив в Clan of Xymox и заключил контракт с лейблом Tess Records (вскоре сменившим название на Pandaimonium), чтобы выпустить новый альбом Hidden Faces, работа над которым велась в течение трёх лет[3][18]. В качестве одного из продюсеров этого альбома выступил Дэйв Аллен, известный по работе с Sisters of Mercy. Критики встретили диск восторженными рецензиями[4][19], а сам Ронни Морингс впоследствии заявлял, что рассматривает дату выхода Hidden Faces как «второй день рождения» Clan of Xymox[20]. В том же году группа, состав которой пополнился клавишницей Ниной Симич и гитаристом Робом Вонком, приняла участие в создании саундтрека к компьютерной игре Revenant. В это время Морингс также основал собственный лейбл Xymox Control, на котором впоследствии издавались многие начинающие исполнители, однако собственные релизы он предпочитал выпускать при помощи сторонних звукозаписывающих компаний.

Следующий лонгплей Creatures, вышедший в 1999 году, стал одной из самых пессимистических работ Clan of Xymox[18]. На этом диске группа предложила слушателям «мрачную готическую электронику, приправленную гитарами и танцевальными битами»[21]. Альбом снискал признание музыкальных критиков по обе стороны Атлантики[22][4] и стал «релизом месяца» по версии авторитетного немецкого издания Orkus[23]. В его поддержку Clan of Xymox организовали масштабное турне, дав концерты во многих странах Европы, став хэдлайнерами фестиваля Castle Party[24], проведя совместный тур по США вместе с Front Line Assembly[25] и в мае 2000 года выступив в Мехико перед тридцатью тысячами зрителей[20]. Группа закрепила успех выступлениями на фестивалях Wave-Gotik-Treffen и Whitby Gothic Weekend. Материал, записанный во время живых выступлений в течение 1999—2000 годов, был собран воедино и осенью 2000 года издан в качестве двойного концертного альбома под незамысловатым названием Live[3]. Помимо концертных записей, туда вошли видео на песни «Jasmine & Rose» и «Stranger».

В 2001 году Clan of Xymox продолжили активно гастролировать, выступив на фестивалях M’era Luna и GothAM, причём последний был организован самим Ронни Морингсом. На этом фестивале группа впервые появилась перед публикой в новом составе: Роба Вонка и Нину Симич заменили, соответственно, гитарист Пол Уиттлси и клавишница Дениз Дийкстра.

25 сентября 2001 года увидел свет девятый студийный альбом коллектива, получивший название Notes from the Underground. На этом диске к традиционным для Clan of Xymox готик-роковым и дарквэйв-композициям добавились элементы современной электронной музыки[26]. Летом следующего года вышел двойной альбом Remixes from the Underground — фактически трибьют, состоящий из разножанровых ремиксов на песни с Notes from the Underground, выполненных такими исполнителями, как, например, Iris, Angels & Agony, In Strict Confidence и Front 242[3][27][28].

Выходу следующего студийного альбома Farewell предшествовал выпуск «чертовски удачного», по мнению критиков[29], сингла «There’s No Tomorrow». Сам альбом, состоящий из своеобразных «прощаний» с бывшими друзьями и возлюбленными[3], также получил высокие оценки от рецензентов, в том числе от известного авторитета в области готической музыки Мика Мёрсера[4][30].

Годом позже Ронни Морингс принял решение составить своего рода «энциклопедию творчества» Clan of Xymox, выбрав по две песни с каждого студийного альбома коллектива и издав их в компиляции[4]. Сборник лучших работ группы вышел в сентябре 2004 года и получил название The Best of Clan of Xymox; в него вошли четырнадцать композиций, в том числе новые версии ранних песен с альбомов Clan of Xymox и Medusa, однако в компиляции не нашлось места для хитов, записанных группой во времена Xymox, — по словам Морингса, он не захотел включать их в трек-лист из-за того, что они создавались во время «кризиса идентичности» команды[31].

Альбом Breaking Point, выпущенный в 2006 году, сопровождался релизами сингла «Weak in My Knees» и клипа на эту же песню. Диск, по мнению критиков, стал одной из наиболее удачных работ коллектива — атмосферной, разноплановой и разумно организованной[32][33][34]. В поддержку нового лонгплея Clan of Xymox вновь успешно выступили на фестивалях Wave-Gotik-Treffen, M’era Luna и Castle Party. В следующем году группа выпустила мини-альбом Heroes, центральной композицией которого стала кавер-версия одноимённой песни Дэвида Боуи, звучавшая, по мнению критиков, «так, словно с самого начала была записана Clan of Xymox»[35]. 2008 год, помимо многочисленных живых выступлений, был отмечен выходом Visible — первого двойного DVD коллектива, на котором оказались собраны клипы, концертные видеозаписи и интервью с Ронни Морингсом.

Участники
Состав

Ронни Морингс (вокал, гитара, программирование)
Мойка Зугна (бас-гитара)
Марио Усаи (гитара)
Ивонн де Рай (клавишные)

Бывшие
участники

В студии и на концертах:
Питер Нотен (клавишные) (1984—1991)
Анке Вольберт (вокал, бас-гитара) (1984—1991)
Том Эштон (гитара) (1993)
Роб Вонк (гитара) (1997—2001)
Нина Симич (клавишные) (1997—2001)
Дениз Дийкстра (клавишные) (2001—2010)
Только на концертах:
Франк Вейциг (гитара, клавишные) (1985—1990)
Йос Хеийнен (ударные) (1985)
Виллем ван Антверпен (ударные) (1985—1995)
Шерон Соффнер (клавишные) (1997—1999)
Руи Рамос (ударные) (1997—2002)
Пол Уиттлси (гитара) (2001—2008)
Ричард Уэллс (клавишные) (2001)
Агнес Ясперс (клавишные) (2010)

Дискография
Студийные альбомы

   1985 — Clan of Xymox
   1986 — Medusa
   1989 — Twist of Shadows (как Xymox)
   1991 — Phoenix (как Xymox)
   1992 — Metamorphosis (как Xymox)
   1993 — Headclouds (как Xymox)
   1994 — Subsequent Pleasures переиздание (как Xymox)
   1997 — Hidden Faces
   1999 — Creatures
   2001 — Notes From the Underground
   2001 — Remixes From the Underground 2CD/3CD Digipak (трибьют/альбом ремиксов)
   2001 — Subsequent Pleasures переиздание
   2003 — Farewell
   2006 — Breaking Point
   2009 — In Love We Trust
   2011 — Darkest Hour


Страна
Нидерланды, Неймеген

Стиль
готик-рок
дарквэйв

Официальный сайт:
http://www.clanofxymox.com/

Dethtrooper

Аццкий металлер
Фото | WWW | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Вообще позорно, что не создали тему. Атцы как-никак. Я не большой любителть готик-рока, но эти талантливые парни не могут оставить равнодушным.
Первый альбом неплохой, но вот второй это просто шедевр. Медуза называется. СЛушать всем  и помногу. ПОсле этого начинается период Xymox. Тут такая куда более коммерциализированная музыка с простыми электронными битами тунц тунц тунц. вполне танцпольно. Первый альбом Твист оф шедоус очень хитовый и еще не сильно попсовый-советую. А вот потом куда более попсово. Начиная с альбома Метаморфозис вообще синти-поп. Но отмечу, что очень и очень качественно. Их попсу в принципе не спутать. Много интересной электронной работы, аранжировки, все песни очень разнообразны по всем показателям. Такое не стыдно слушать, допускаю, что сайд-проект может кому-то понравится больше основного.
больше не слушал пока, но обязательно буду. ГРуппа и в данный момент функционирует.
Для меня это 2е место после Филдс оф нефилим.

-----
Друзья:Снеговик,brutalman,Freewind Rider,Pahan666,elivener,Hartmann,Odium,YaLexx,Kolodets,Stream,metaldrummer,Лупик.


5505 | Дата рег-ции 28 Дек., 2006 | Отправлено: 21:56 - 16 Фев., 2012 1
shaman

Аццкий металлер
Модератор
Фото | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
группа, конечно, зачотная..... Notes From the Underground  на первое место, пожалуй, поставлю...

-----
Следуя традициям - LastFM


4144 | Дата рег-ции 11 Ноября, 2003 | Отправлено: 16:59 - 17 Фев., 2012 | Исправлено: shaman - 17 Фев., 2012 (17:01) 2
Man Of Motley

индиго
Модератор
Фото | WWW | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Medusa - классика жанра, слушать в обязательном порядке. Из позднего пока не определился во мнении, что-то лучше, что-то хуже.

-----
I will be seven
When we meet in Heaven
Instagrammaton


6232 | Дата рег-ции 10 Июня, 2008 | Отправлено: 21:57 - 17 Фев., 2012 3
Dethtrooper

Аццкий металлер
Фото | WWW | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Проклацал дискографию.  Начиная с Hidden Faces возврат к корням. Альбом сам посредственный, если не сказать-слабенький. Следующий Кричерс-вполне неплох. Хитово, мило и приятно. Notes From the Underground  по-моему вообще один из худших у них. Попытка заиграть какой-то трушный готик-рок в старом ключе, очень и очень натужная. Старина отвалилась. Далее Farewell  и все остальные-опять биты, синти-поп, но уже замешанный с готик-роком простеньким. Бывает такое, что тройка готик синти-поп непритязательных песенок и одна готик-роковая, ну в духе пост-панк колдвейва и всё  такое. В принципе неплохо, слушабельно, но из синти-попа есть несравнимо более интересные коллективы, которые делают своё дело(синти-поп) и делают отлично, без неудавшихся экспериментов. ПРи прослушивании возникали мысли о Дас Ихь, хотя я их почти не знаю. Но такой музыки сейчас вдосталь. На вкус и цвет.

Мои любимые безусловно первые 2, потом первый Хумох. По желанию еще Метаморфозы и Кричерс.

-----
Друзья:Снеговик,brutalman,Freewind Rider,Pahan666,elivener,Hartmann,Odium,YaLexx,Kolodets,Stream,metaldrummer,Лупик.


5505 | Дата рег-ции 28 Дек., 2006 | Отправлено: 20:35 - 18 Фев., 2012 4
Man Of Motley

индиго
Модератор
Фото | WWW | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
Dethtrooper пишет:
Начиная с Hidden Faces возврат к корням. Альбом сам посредственный, если не сказать-слабенький. Следующий Кричерс-вполне неплох.

А по-моему наоборот. Кричерс - это как раз вторичный и скучноватый готик-рок, а Hidden Faces у него выигрывает, там песни в большей степени удачные. И да, альбом такой, синтетический, танцевальный.

-----
I will be seven
When we meet in Heaven
Instagrammaton


6232 | Дата рег-ции 10 Июня, 2008 | Отправлено: 21:24 - 28 Янв., 2019 5
Dethtrooper

Аццкий металлер
Фото | WWW | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Отличный повод переслушать дискография

-----
Друзья:Снеговик,brutalman,Freewind Rider,Pahan666,elivener,Hartmann,Odium,YaLexx,Kolodets,Stream,metaldrummer,Лупик.


5505 | Дата рег-ции 28 Дек., 2006 | Отправлено: 10:32 - 31 Янв., 2019 6
Man Of Motley

индиго
Модератор
Фото | WWW | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Ну вообще группа оказалась куда слабее, чем я ожидал. В целом, если.

-----
I will be seven
When we meet in Heaven
Instagrammaton


6232 | Дата рег-ции 10 Июня, 2008 | Отправлено: 21:44 - 31 Янв., 2019 7
Dethtrooper

Аццкий металлер
Фото | WWW | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
Man Of Motley пишет:
Ну вообще группа оказалась куда слабее, чем я ожидал. В целом, если.

Да ну нифига себе. Я уж не знаю  чего ожидать. Первые 3 альбома классика жанра и вообще можно ставить в ряд с  любыми столпами.  Особенно приятно слушать их после каких-нить монотонных одинаковых систерс оф мёрси

Ну и в  целом  марку держали стабильно и крепко.
Ну а кому откровения нужны-ну это к Баухаусам.

-----
Друзья:Снеговик,brutalman,Freewind Rider,Pahan666,elivener,Hartmann,Odium,YaLexx,Kolodets,Stream,metaldrummer,Лупик.


5505 | Дата рег-ции 28 Дек., 2006 | Отправлено: 23:01 - 31 Янв., 2019 8
Man Of Motley

индиго
Модератор
Фото | WWW | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Не, очень многое откровенно неумело, ученически просто.

-----
I will be seven
When we meet in Heaven
Instagrammaton


6232 | Дата рег-ции 10 Июня, 2008 | Отправлено: 23:15 - 31 Янв., 2019 9
Dethtrooper

Аццкий металлер
Фото | WWW | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
Man Of Motley пишет:
Не, очень многое откровенно неумело, ученически просто.

например? Ну после систерс оф  мерси там все супер умело.
Вон те не парились-2\2 и низкий вокал Елрдрича и все, супер, хит, все рады

-----
Друзья:Снеговик,brutalman,Freewind Rider,Pahan666,elivener,Hartmann,Odium,YaLexx,Kolodets,Stream,metaldrummer,Лупик.


5505 | Дата рег-ции 28 Дек., 2006 | Отправлено: 6:00 - 1 Фев., 2019 10
 

Форум: Post-punk, Goth-, Death- Rock, Тема: Clan of Xymox

Гости не могут отвечать

Переход по темам
<< Пред. След. >>

© 2002-2020 Metal Land | О защите личной информации