Draggard
Металлер
| Цитата | В оффлайне | IP Прошу прощения за длинный пост. Что-то я слишком много настрочил. мп3 слушаю для ознакомления с новой группой или новым альбомом. А вот все любимые группы у меня срипаны с дисков и закодированы в формате .ape (сжатие без потери качества). Есть и другие подобные кодеки, но я как-то привык к этому. Да, места на диске занимает порядочно, но зато качество такое же, как с самого диска, да и диски не надо постоянно туда-сюда дергать (они лежат в качестве бэкапа). На компе стоит достаточно хорошая звуковая карта (Audigy2 ZS). Заметьте, я сказал "достаточно хорошая" - для меня (потому что могут набежать аудиофилы со своими центрами за 20 штук баксов и выдать своё авторитетное мнение, что всё этот гогно), и звучание меня в целом устраивает (хотя и планирую вскоре перейти на X-Fi и более серьезную акустику). Теперь насчет мп3. Да, мп3, в общем-то, плохо - именно для качественного прослушивания. А вот в каком-нибудь мр3-плеере формат мп3 вполне себя оправдывает: и места занимает мало, и послушать на улице или на работе можно. В общем, если вы даже не слышите разницу между CD и mp3, это очень легко можно посмотреть визуально. Нужно взять SoundForge или другую подобную программу, где есть анализ частотного спектра (spectrum analyser) и сравнить один и тот же файл в wav и mp3. При анализе мп3 вы увидите, что все верхние частоты (16000-20000 Гц) порезаны нахрен, если битрейт 192 и ниже. 256 и 320 выглядят поприличнее, но всё равно верха как будто покоцаны молью, на графике есть "дырки" и "ступеньки", то есть картинка всё равно отличается от wav. Лушче в этом плане формат ogg, и ogg на 320 и выше ближе всего к стандартному wav, хотя всё равно, тем не менее, отличается. Если интересно, могу выложить картинки. Насчет пиратских дисков. Пиратские диски могут быть разные - и срипанные с оригинала, и записанные с мп3 из сети (это было очень модно в начале 2000-х). Конечно же, те, что были конвертированы из мп3 и записаны на CD, являлись полным отстоем, потому что физически невозможно переконвертировать мп3 в wav и восстановить при этом потерянные при компрессии данные, это оставался тот же ужатый мп3 с порезанными частотами. Другие же диски, записывавшиеся с фирменных, ничем, в общем-то, не отличались от лицензионных или фирменных. Так что пиратка пиратке рознь. То же самое и с лицензией и фирмой. Если уж в большинстве случаев человек (кроме редких персон с наикрутейшим слухом и акустикой) не может отличить качественный мп3 на 320 от CD, то, мне кажется, это слишком громкое заявление, что типа фирма всегда звучит "звонче, это как небо и земля". Я, по крайней мере, сравнивал несколько альбомов и разницы не услышал. Во-первых, очень много зависит от самой записи, от оригинала, как, где, на чем и кем он был записан. А вот лицензия, сделанная с оригинального CD или мастер-диска, ничем не должна отличаться. Если ее делал человек с растущими из нормального места руками и хотя бы чуть-чуть соображающий в этом деле, тогда какой мастер-диск предоставили, такой и будет лицензия. Если же группа записывала свой дебютник в сортире, то и на фирме, и на лицензии звучание будет сортирное. Да и что там может отличаться? Всё записано в цифровом формате. Какая там может быть разница в wav-файлах? Для того чтобы услышать разницу между одним и тем же альбомом, записаным на лицензии и фирме, я уж не знаю, какая аппаратура нужна, тысяч за 30 и больше баксов? И разница там не в лицензии и фирме, а, скорее всего, в самовнушении, что вот это же фирма, как же она может звучать так же? Фирма, кстати, тоже печатается на разных лейблах, поэтому по-любому выходит, что должна быть разная, а не на все 100 процентов по-любому круче. Если уж совсем абстрагироваться, то можно сказать, что любая копия диска (фирмы или лицензии) изначально отличается от других копий даже в одном тираже. Пусть на сотые, тысячные доли процента, но отличается. Молекулы там всякие по-разному расположены, робот при штамповке отклонился в другую сторону на долю миллиметра... В таком случае человек, слышащий разницу между лицензией и фирмой, должен так же хорошо слышать ее между двумя фирменными экземлярами одного и того же альбома. Сразу предупреждаю, что я не супер-пупер-профи в специфике форматов и всяких характеристиках, но вот разницу между mp3 и wav я могу не только услышать, но и увидеть наглядно. Если есть разница между лицензией и фирмой, пожалуйста, докажите и покажите. Я пока особой разницы в звучании между лицензией и фирмой не заметил.
|
125 | Дата рег-ции 29 Авг., 2006 | Отправлено: 22:23 - 11 Фев., 2007 | 105 |
|
|