Правила • Помощь • ПоискКто в он-лайне • Статистика • Ссылки • Кто откуда • Команда
Привет, Guest
Регистрация • Вход
Сегодня 29 Марта
Празднуют ДР: leshiy, Chudik, SepuL, Mephistopheles, vanusha, LinnRock, Bieznazouka, Redgothael, falx, Janius
Наши проекты
Рецензии [всего: 968]
Ссылки на официальные сайты групп

Читать рецензию на альбом "Live at Новороссийск, Стадион Черноморец, 25.07.04" группы "Кипелов"



  Metal Land » Концерты » Отчеты и фотографии » HAUJOBB, COMBICHRIST, COVENANT, 15 апреля 2007, Москва, клуб Город

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Единственная страница этой темы
Модерирует: Cassandra, Darkiya
Отправить другу   Версия для печати   

   
YaLexx

Электрический металлер
Фото | В оффлайне | IP
HAUJOBB, COMBICHRIST, COVENANT
15 апреля 2007, Москва, клуб Город

организатор: Russian Synth Community


Как бы ни были запутаны и извилисты маршруты концертных туров трёх маститых европейских исполнителей в стиле electro-industrial, суждено им было пересечься в московском клубе "Город" 15-го апреля 2007 года, за что благодарность организации Russian Synth Community. В этот день перед почтенной аудиторией предстали: Daniel Myer, художественный руководитель прославленного на весь мир немецкого electro-industrial проекта Haujobb, норвежская группа Combichrist под управлением сколь музыкально плодовитого, столь и харизматичного Andy LaPlegua, находящаяся последнюю пару лет на пике европейской электро-моды, взрывающая танцполы своими агрессивными и задиристыми хитами в фирменном стиле Techno Body Music, а также один из мировых лидеров жанра futurepop, шведский коллектив Covenant.

Стоит заметить, что все перечисленные исполнители уже имеют за плечами опыт выступлений в нашем прекрасном городе, уже тем или иным образом проявили себя перед российской публикой. Это породило бурные предконцертные дискуссии о том, что может ожидать пришедших на данное мероприятие, и стоит ли вообще его посещать. Не скрою, что порой встречались крайне скептические мнения на данный счёт. Однако в желающих пойти недостатка не было, из-за чего даже возникали серьёзные опасения, что в не самый большой зал клуба “Город” такая толпа может элементарно не поместиться. Однако перейдём к описанию самого события.

Двери в клуб должны были открыться в шесть часов вечера. К этому времени у входа собрались около 30 человек, характерного внешнего вида, и мирно беседуя небольшими группками, грелись на солнышке, ибо вход располагалась как раз на солнечной стороне улицы. Не было даже намёков ни на какую очередь и напряжённость. Появились двое мужчин, и затащили в клуб большой тюк. “Мерчендайзинг понесли,” – смекнули ожидающие. Затем, в шесть часов с минутами дверь распахнулась, и охранник стал запускать публику небольшими группками, дабы не создать толпы рядом с совсем маленьким гардеробом. Этот процесс происходил очень цивилизованно. Проходя в основную часть клуба, все разбредались кто куда, ибо до начала действа оставался ещё почти час. Внимание общественности привлекал стенд с мерчендайзингом, но подходя к нему, все к своему удивлению, а порой и досаде, обнаруживали, что мерч от выступающих коллективов отсутствует. Вместо этого на стене почему-то гордо висели лонгсливы Front Line Assembly, In Strict Confidence и S.P.O.C.K – безусловно, хороших групп, но не совсем уместных на концерте Haujobb, Combichrist и Covenant. А ближе к середине концерта рядом с ними каким-то образом появились характерные кожано-шипастые аксессуары и футболки металлических команд, что вообще вызывало недоумение. Однако стоит заметить, что хороший выбор CD, как лицензионных, так и фирменных, весьма радовал посетителей, и диски активно раскупались. Так постепенно проходил час до начала концерта. Аудитория общалась, употребляла алкоголь, гуляла взад-вперёд, постепенно собираясь в районе сцены. Народу собралось как раз столько, сколько может вместить в себя зал “Города”. На сцене время от времени появлялись техники, делавшие последние приготовления к действу. Двое охранников тем временем пресекали попытки употребления напитков из стеклянной посуды на танцполе, а также курения в зале, за что им можно сказать только спасибо.

И где-то в 19.20 свет в зале померк и на сцену деловито выскочил в меру упитанный и в меру небритый дядька в кепочке и очках. Дядька оказался Даниэлем Майером, руководителем достаточно старого немецкого проекта Haujobb, вполне возможно, наиболее заслуженного из всех, кто выступал в этот вечер. Перед концертом многие задавались вопросом, как он  один будет работать за весь Haujobb, но всё оказалось очень просто. Метнувшись к микрофону, чтобы поздороваться со зрителями, он тут же бросился к своему ноутбуку, так же быстренько что-то понажимал на нём, и зазвучала первая композиция вечера – “Renegades of noise”. После этого он вернулся к микрофону и начал активно подбадривать зал, предлагая всем поскакать, после чего запел. Публика восприняла этот факт очень позитивно и пожелание Даниэля в целом выполнила. Кто-то начал приплясывать, кто-то подпрыгивать, кто-то просто задёргался на месте в ритме музыки, благо она располагала к этому всей своей сущностью.

В это время Майер занимался тем, что курсировал по сцене между микрофонной стойкой и ноутбуком. При этом он непрерывно жевал жвачку, даже пел с нею за щекой. Выглядело это метание по сцене довольно забавно и стало своего рода визитной карточкой выступления Даниэля. Завершив первую композицию и явно удовлетворившийся хорошей реакцией публики, он развеселился и зарядил на ноутбуке новую, но в этот раз побежал не к микрофону, а к небольшой ударной установке, принявшись активно поколачивать барабаны, наращивая на свои мелодии живую перкуссию. Потом снова ринулся исполнять обязанности вокалиста и так далее.

С каждой новой песней Майер ставился всё разнузданней, а зрители веселели. Студийные версии композиций Haujobb достаточно серьёзны и лиричны, их сложно назвать такими уж зажигательными, но на концерте, благодаря энергичному поведению Даниэля зал по-настоящему завёлся от них. После каждой песни маэстро щедро одаривали искренними аплодисментами и возгласами одобрения. По прошествии трёх или четырёх песен Haujobb Майер решил сделать для аудитории небольшой сюрприз и исполнил композицию другого своего проекта Destroid, выбрав одну из самых мягких песен, “Judgement Throne”. Зрителей это совсем привело в восторг. Но постепенно яркое выступление Даниеля подошло к концу, и он устроил небольшое голосование, песню какого проекта исполнить последней. Прозвучали следующие вопросы: “Ну, кто хочет услышать Haujobb? А кто хочет услышать Destroid?” А затем шутливо: “А кто хочет Combichrist? А кто хочет Covenant?” На каждый вопрос зал отвечал гудением, и Даниэль так и не понял, чего же в итоге хотят больше всего. Поэтому заявил: “Вы будете слушать меня, ещё раз меня и только меня,” – и завершил своё выступление композицией “Penetration” проекта Haujobb, которую активно требовал кто-то из зала. Затем, под бурные аплодисменты покинул сцену.

После этого последовал перерыв длительностью 15-20 минут, во время которого по сцене от прибора к прибору бродил техник Combichrist и на минуту вернулся Майер, открутить свой ноутбук, ещё раз сорвав при этом всеобщие аплодисменты. Но время шло и вот свет вновь погас, и зазвучало вступление к сету Combichrist “5am”, под которое буйные норвежцы по одному начали занимать места на сцене: барабанщик Joe Letz, клавишник Shaun F и голый по пояс, раскрашенный страшными чёрными полосами перкуссионист Jon H. Последним на подмостки вышел сам худрук и вокалист Andy LaPlegua. По сравнению с предыдущим московским выступлением Combichrist в декабре 2005 года, сценический состав возрос аж в два раза! Вообще говоря, он возрос в два с половиной раза, но второго клавишника Mr.Petersen’а на концерте в клубе “Город” замечено не было.

Выйдя на сцену, Энди с командой, не долго думая, ударили по мозгам публики своей песней “Today I woke the rain of blood.” Энди на месте не стоял, активно перемещался по сцене, скакал, махал кулаками, строил самые разнообразные рожи и картинные позы, забирался на все свободные возвышения, чтобы свысока обозреть свою паству и дать фотографам удачный шанс себя запечатлеть. Зрители не отставали. С первой секунды зал прямо таки взорвался в прыжках, воплях, танцах и слэме одновременно. Это коллективное беснование продолжалось до самого последнего мгновения выступления Combichrist. В особенности отрывались несколько первых рядов перед сценой, к которым частенько наклонялся и сам Энди, дабы посмотреть на кого-нибудь бешеным взглядом или дать что-нибудь проорать в микрофон, как например немногословный припев в песне “Fk that St” с новейшего альбома. Каждый раз, когда звучала эта фраза, Энди складывал пальцы руки в характерный жест, и его примеру сразу же с радостью последовали зрители. Кроме этого через каждые две песни он открывал по бутылке воды, делал один глоток, а остальное разливал по тем же первым рядам, да так щедро, что под конец концерта чувствовалось, как будто побывал под душем. А один раз вместо воды он использовал пиво. В общем, вёл себя как истинный герой рок’н’ролла. Другие музыканты также по-своему выражали свой буйный нрав.

Что касается музыкальной составляющей выступления Combichrist, то упор был сделан на материал последних двух альбомов. Апогеем выступления определённо стало исполнение хита “Get Your Body Beat”, под который весь зал задёргался просто в каком-то резонансном пике, дружно выкрикивая припев. Энди похоже даже малость такого не ожидал, произнеся между делом: “What a f***ed auditory!” Сравнимый эффект произвели песни “Blut Royale” и “This s#it will fcuk you up.” С дебютного альбома была исполнена лишь “Intruder Alert.” Не могу точно сказать, так ли уж существенен был вклад обоих барабанщиков в звучание группы, ибо Combichrist в первую очередь славится своим забойным электронным саундом. Да и слышно их тоже было не очень хорошо за электронными бас-синтами, которые, вообще говоря, в этот вечер превалировали над всеми остальными элементами музыки. Однако визуальный эффект барабанщики произвели великолепный. Они не просто стучали по своим барабанам, но делали это очень живописно и даже в какой-то степени изящно. Один из них периодически хулиганил, заваливая на сцену то барабан, то тарелку, то выкидывая палочку в неизвестном направлении, так что у техника было достаточно работы и во время выступления группы.  

Ближе к концу выступления Энди попытался произнести небольшую речь, однако орущий зал не так-то просто было успокоить, даже на мгновение. Поэтому Энди вежливо и с улыбкой объяснил всем, что надо заткнутся. А затем произнёс, что этот концерт является последним в их европейском мини-туре, не самым лучшим в плане техники (!), но в плане аудитории это возможно самый лучший концерт за всю историю проекта! После этой фразы весь зал надолго закатился в аплодисментах и овациях. Последней песней Combichrist стала “Like to thank my buddies”, которая также пришлась публике очень по душе. Завершилось всё это необузданное действо тем, что вся группа долго жала руки народу из первых рядов, хулиганистый барабанщик попытался налить пива кому-то в рот прямо со сцены, но облил человека с ног до головы, и в итоге все музыканты кроме Энди слезли со сцены в толпу и долго там барахтались, облапываемые благодарной публикой. Великолепное выступление закончилось, но этот взрыв энергии надолго останется в наших сердцах!

Когда музыканты ушли в свои покои, личный состав, залитый водой, пивом и потом, организованно отправился на помывку в туалет, где скопилось какое-то необычайное множество народу. Зал сразу стал гораздо более свободным и постепенно начал наполняться вновь, но уже как будто бы немного другим контингентом, на лицах которого то тут то там проскальзывала печать разумной мысли. Всё говорило о том, что скоро начнётся последнее выступление вечера, шведских гигантов futurepop, группы Covenant. Обстановка на сцене снова изменилась. Стало ощутимо меньше барабанов, и больше электронных инструментов. И вот зазвучало интро – минималистичный электронный мотив, под который раздавалось тихое бормотание. Мотив этот повторялся наверное минут семь, не меньше, зал замер в нетерпении. И вот около 22 часов вечера на подмостках показались двое музыкантов: клавишник Covenant Йоаким Монтелиус в чёрном костюме и при галстуке, и (сюрприз!!!) Даниэль Майер, который занял место за второй установкой вместо обычно находящегося там Класа Намансона. Только в этот раз на Даниэле была не серая кофтёнка с кепкой, а чёрная рубашка с галстуком – дань обычаю Covenant. Но одно осталось неизменным - жвачка.

И наконец-то, под радостный возглас зрителей, зазвучала непосредственно музыка, одна из песен с последнего альбома “Skyshaper”. Через несколько секунд на сцену вышел вокалист Эскил Симонсон, также в костюме и при галстуке, бодро крикнул приветствие и расплылся в улыбке, после чего приступил к непосредственному своему делу – исполнению вокальных партий. Зал уже снова начинал заводиться, но уже не так, как на Combichrist, а как-то по-доброму. Окончательно публика была очарована на третьей песне, которой стала знаменитая “Bullet”. Зрители дружно хлопали в ладоши и пританцовывали, а некоторые даже танцевали (в полном смысле этого слова). Поведение на сцене Эскила можно хорошо охарактеризовать словом “резвился”. На месте он практически не стоял. То лирично склонялся с микрофоном, то подпрыгивал с лицом, озарённым радостью. Радость сквозила из него вообще непрерывно. Ведь это всё же поп, хоть и фьюче! Время от времени он подходил к Йоакиму и Даниэлю, чтобы похлопать им по плечу, или обнять. Участь быть обнятым Эскилом ждала каждого, вышедшего на сцену во время выступления Covenant. Ближе к концу он нашёл на сцене какой-то стул и стоял на нём на протяжении одной песни точно. Среди фраз, наиболее часто произносимых им было слово “Спасибо”, которое он выговаривал как-то размеренно и очень забавно, а также он не раз вспоминал о “Северных высотах Швеции”, даже пошутив таким образом о группе Combichrist, сравнив их с итальянцами.

Большинство композиций Covenant было с альбомов “Northern Light” и “Skyshaper”. Также были исполнены две или три композиции с “United states of Mind”, среди которых выделилась знаменитая “Dead Stars”, по две песни с альбомов “Europa” и “Sequencer”, и “Theremin” с первого альбома. Во время исполнения песни “Ritual Noise” Эскил заставил подпевать весь зал, заявив, что она у него самая любимая. А самой любимой песней среди зрителей конечно же стала “Call the ships to port”, под которую от радости запрыгал уже не только вокалист шведов, а добрая треть или даже половина зала. Во время выступления Covenant звук был всё же сильно перегружен бас-синтами и барабанами. Разобрать за ними мелодию в случае, если она не была явно выражена, было достаточно непросто. В этом плане более мелодичные композиции с последних альбомов явно выиграли у старых песен. Что касается вокала Эскила, то иногда создавалось впечатление, что на сцене он считает для себя в первую очередь необходимым скакать и радоваться, а уже потом петь. Хотя в целом, со своей задачей он справился хорошо.

В итоге Covenant один раз вышли на бис, сыграв ещё три песни. К вещей радости аудитории, последнюю из них им вышли помогать исполнять Энди и барабанщик Combichrist. Энди ради такого дела даже оделся в приличную рубашку. В завершение концерта этот акт музыкальной интеграции смотрелся очень достойно и к месту! Спев свою партию Энди конечно же тот час же был обнят Эскилом, после чего удалился со сцены. Через минуту поклонился и ушёл сам Эскил, а потом по одному все музыканты. Последним на сцене остался Даниэль Майер – тот человек, который на неё первым и поднялся в этот замечательный вечер. Он попросил публику поднять руки и улыбнуться, и сфотографировал всех. И вот, отзвучал последний синтетический бит, что ознаменовало окончание концерта. Даниель молча развернулся и быстро ушёл со сцены. Если бы он не поступил так холодно, то наверное очарованная публика его ни за что бы не отпустила. Часы показывали около 23.40, в расписание группы уложились практически идеально.

Так закончился этот концерт, определённо один из самых удачных, организованных Russian Synth Community. Каждый человек, удосужившийся посетить его, наверное что-то приятное для себя нашёл и уж точно не потратил время зря.

Выражаем благодарность Russian Synth Community за предоставленные аккредитации.

-----
"All the uniforms are shit, all the ideals are shit" (c)  Spiritual Front
"И я не знаю, каков процент сумасшедших на данный час,
 Но если верить глазам и ушам, больше в несколько раз" (с) В.


2430 | Дата рег-ции 22 Янв., 2004 | Отправлено: 3:46 - 17 Апр., 2007 | Исправлено: - 18 Апр., 2007 (5:05) 1
 

Переход по темам
<< Пред. След. >>

© 2002-2020 Metal Land | О защите личной информации