Правила • Помощь • ПоискКто в он-лайне • Статистика • Ссылки • Кто откуда • Команда
Привет, Guest
Регистрация • Вход
Сегодня 24 Апреля
Празднуют ДР: La vie, Eldron, Hellhug, linkingirl, Die boshaft Gurke
Наши проекты
Рецензии [всего: 968]
Ссылки на официальные сайты групп

Читать рецензию на альбом "Devirginated Genital Pulp" группы "Mutilated"



  Metal Land » Концерты » Отчеты и фотографии » TURISAS, 30 марта 2014, Москва, клуб Volta

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Единственная страница этой темы
Модерирует: Cassandra, Darkiya
Отправить другу   Версия для печати   

   
van haaske
noavatar
Новичок
E-mail | В оффлайне | IP
TURISAS
30 марта 2014, Москва, клуб Volta

организатор: Spika Concert Agency


Весьма странно зайти в зал на концерте довольно известной и вполне почитаемой финской метал-группы и увидеть перед сценой всего двадцать-тридцать человек. Впрочем, я просто слишком рано приехал – в итоге количество публики все-таки увеличилось, хотя в общей сложности посетителей было едва ли больше двух сотен.

Впервые Turisas посетили столицу далекие шесть лет назад – в ходе колоритного и знакового для меня мероприятия, в котором помимо них участвовали еще Orphaned Land и Dark Lunacy. Что особенно забавно, Orphaned Land в Москве выступали не далее чем вчера, а приезд Dark Lunacy анонсирован на май. Признаться, уже не помню, сколько посетителей собрал концерт шестилетней давности, да и, пожалуй, это неважно. Но видеть на выступлении достойной группы заполненный лишь на треть зал – как минимум странно.

Сегодня у Turisas не было ни коллег-сопровождающих, ни разогрева, поэтому люди, собравшиеся в клубе, были предоставлены сами себе. Кто-то навещал бар, кто-то общался – самая обычная подготовка к концерту. Разве что в этот раз необычности в атмосферу добавлял человек с балалайкой, явно припасенной в подарок музыкантам. Он активно перемещался по залу, и периодически из разных его концов слышалось позвякивание струн русского народного инструмента. Кстати в итоге эта балалайка успела побывать на сцене, где вызвала особенный интерес со стороны вокалиста и скрипача, который даже попытался на ней сыграть, попутно пробормотав что-то вроде «у нее всего три струны, и я не знаю, что с этим делать».

Затянувшееся ожидание наконец закончилось где-то вскоре после восьми вечера. Под симфоническое помпезное интро и сопровождаемые вполне логичным оживлением пусть и немногочисленной, но очень активной публики, музыканты вышли, и в качестве первой песни заиграли Ten More Miles с вышедшего в августе прошлого года альбома с очень минималистичным названием «Turisas2013». В принципе, дальнейший сет-лист не содержал больших отличий от большинства недавних европейских концертов группы. По одной лишь первой песне уже можно было понять дальнейшее развитие событий и всю суть сегодняшнего выступления. Все дальнейшее лишь подтверждало мои догадки.

Во-первых, музыканты отлично поработали над визуальной частью. Хотя их фирменный черно-красный грим знаком всем поклонникам группы, но, когда они, в красном гриме и очень колоритных костюмах, вполне похожих на совершенно реальные одежды викингов, стоят на залитой красным светом сцене и поют всей группой во время припевов песен, это оказывает очень мощное впечатление. Лично у меня в воображении возник образ самых настоящих викингов, которые только что сошли со своего драккара, вернувшись из очередного далекого сурового похода, а теперь спешат поделиться историями своих похождений. Для викингов ведь сохранение памяти о подвигах было едва ли не обязательной частью повседневной жизни – все их саги и легенды, дошедшие до нас в огромных количествах, состоят часто из описаний военных походов и сопутствующих происшествий.  

Во-вторых, хотя музыка Turisas образца двух последних альбомов кажется мне далеко не самой тяжеловесной и способствующей активности, а иногда и вовсе излишне помпезной за счет внушительных аранжировок, в живом исполнении даже песни с последнего альбома, который многим поклонникам показался совсем уж странным, звучат настолько мощно и внушительно, что лично у меня уже к середине первой песни (с массовыми криками «Turisas! Turisas!» в припеве) появилось дремавшее, где-то на подсознательном уровне, желание схватить меч и отправиться в бой с... Ну, при желании всегда можно найти, с кем. Правда, в случае со мной такое желание вполне объяснимо – шведская кровь делает свое дело и просыпается, как только услышит что-то духоподъемное. Если говорить более кратко, вживую финны – самая настоящая музыкальная мощь, которая неминуемо заставляет двигаться и поднимает боевой дух с первых же аккордов. А с учетом вполне себе мечтательно-приключенческих текстов и длительных рассказов о песнях в перерывах между их исполнениями, все приобретало особенно интересный оттенок – вплоть до того, что иногда посреди песни я настолько увлекался, что ловил себя на мысли вроде «а где я припарковал свой драккар?!» А потом я вспоминал, что никакого драккара у меня нет, да и вообще я сейчас в клубе «Вольта» на концерте самых настоящих финских викингов. Ну и что тогда остается делать? Прыгать и орать тексты, конечно же.

Кстати, про рассказы Матиаса – ими сопровождалась практически каждая песня. Он вообще очень много внимания уделял общению с публикой. Успел поведать и о первом приезде в Москву, и об истории создания некоторых песен, и об исторических событиях, связанных с сюжетом песен. Например, перед To Holmgard and Beyond он говорит о том, что эта композиция связана с Россией. Для тех, кто плохо помнит школьный курс истории, напоминаем, что Holmgard – это древнее скандинавское название российского Новгорода. Того самого, который между Москвой и Петербургом. Только не спрашивайте, как связаны викинги и Новгород – это уж совсем известно.

И следующая за To Holmgard and Beyond - Rex Regi Rebellis тоже сопровождалась небольшим историческим экскурсом. Про германские поля и славные битвы, конечно же – куда без них. Rex Regi Rebellis вообще получилась совершенно восхитительным номером – с сменами ритмов, настроений, мелодий, и очень-очень энергичной. Отдельную роль в середине песни выхватила себе скрипка, и тут о скрипичных партиях можно сказать отдельно. Скрипач Turisas – удивительно колоритный персонаж. Нет, они, конечно, все очень внушительные, особенно с учетом грима и костюмов, но то, с каким видом он играет и поет – это нужно видеть. К тому же, звук скрипки иногда меняется совершенно неожиданным образом (слава эффектам и обработкам!), и она начинает звучать то как что-то странно-духовое, а то вообще исполняет роль соло-гитары. А когда в середине песни все музыканты начинают петь хором, к которому потом присоединяются быстрые ударные и все та же надрывная скрипка – от энергетики момента бросает в дрожь.

Песни с ранних альбомов, конечно, вызывают у публики огромный энтузиазм. Та же Battle Metal сопровождается массовыми подпевками и прыжками, однако на этом все ограничивается. Нет, я не могу сказать, что публика была вялая – наоборот, принимали музыкантов очень хорошо и тепло, и контакт между залом и сценой был вполне ощутимый, но лично мне хотелось бы больше двигательной активности в зале. Все-таки когда речь идет о викингах – хочется много-много движения. И к тому же, музыка на все 100 способствует чему-то более массовому, чем просто прыжки. Я, конечно, говорю о слэме или хороводах, без которых не обходятся концерты других скандинавских весельчаков, вроде посетивших нас осенью, Korpiklaani или Amon Amarth. Сегодня я, к сожалению, не видел даже попыток организации слэма, хотя и атмосфера соответствовала, и он бы никому не помешал – с учетом того, что в зале было весьма свободно. Но по ходу на концерте просто не было больших любителей подобных развлечений.

Хотя, сам Маттиас регулярно призывал людей в зале двигаться, и на развеселой и совсем уж развязной No Good Story Ever Starts With Drinking Tea он сам решил подать пример залу, в итоге в порыве радости вообще грохнувшись на сцену. Впрочем, к счастью, все, кто хотел двигаться – все равно двигались, пусть и не так уж массово.

Дальше последовали We Ride Together (с посвящением всем поклонникам в качестве предисловия) и Miklagard Overture, перед которой Маттиас устроил очередной экскурс в историю – с рассказом про морской и речной путь викингов на юг, в Константинополь (ведь под Miklagard’ом в названии скрывается именно он), и про золотые крыши этого величественного города, и про то, что каждая достигнутая точка на пути – это всего лишь новое достижение, за которым, конечно же, следуют новые открытия и горизонты. В общем-то, вся суть походов викингов – в одной песне. Безграничная свобода, безграничный интерес, безграничная сила и торжественная неизвестность впереди. На Miklagard Overture я даже несколько расчувствовался – пробужденный мощнейшей энергетикой Turisas внутренний викинг немедленно потребовал к себе внимания. А музыканты тем временем распрощались, и скрылись за сценой – основная часть концерта закончилась.

Правда, меньше чем через минуту они вышли снова. Две песни в качестве биса – те же, что и на всех остальных концертах Turisas в этом туре. Но с какой мощной подачей они были исполнены! Эпическим финалом концерта стал кавер. Всем знакомый, да и многими вполне ожидаемый. И снова – привет российской истории. Rasputin. Все-таки это была бы идеальная песня для массового хоровода. Но и без этого энергетика происходящего выходит на какой-то запредельный уровень. Лучшее завершение для концерта, пожалуй, было бы трудно придумать. После этого немногочисленная публика отправилась к гардеробу, и я вместе с ней.

Что у нас осталось в итоге? Совершенно восхитительный концерт с неистовой энергетикой и пусть небольшой, но очень душевной публикой. Не знаю, можно ли рассчитывать на возвращение Turisas, но этого очень бы хотелось. И, надеюсь, что их следующий визит собрал бы куда большую аудиторию. По крайней мере, группа этого более чем достойна.

Автор текста – Лейонис ван Хааске.

Сет-лист:
1. Ten More Miles
2. Take the Day!
3. To Holmgard and Beyond
4. Rex Regi Rebellis
5. Five Hundred and One
6. For Your Own Good
7. Battle Metal
8. No Good Story Ever Starts With Drinking Tea
9. We Ride Together
10. Miklagard Overture

На бис:
11. Stand Up and Fight
12. Rasputin (Boney M. cover)

Выражаем благодарность концертному агентству Spika Concert Agency за предоставленную аккредитацию.

13 | Дата рег-ции 15 Фев., 2014 | Отправлено: 2:25 - 31 Марта, 2014 | Исправлено: Darkiya - 1 Апр., 2014 (19:39) 1
Pahan666

Металхэд
Администратор
E-mail | В оффлайне | IP

Цитата:
Elivener пишет:
Концерт - отличный, музыканты - молодцы, несмотря на полупустой зал выкладывались на все 100.


Цитата:
Цитата:
van haaske пишет:
Признаться честно, я не помню, сколько посетителей собрал концерт шестилетней давности


Тогда "Точка" была почти полностью забита, впрочем и повод был - юбилей Дарксайда.
Матиас кстати упомянул, что надо им почаще приезжать к нам, чтобы люди не забывали и дабы народу больше набиралось.

-----
Fuck god and fuck you


11096 | Дата рег-ции 20 Апр., 2007 | Отправлено: 0:03 - 25 Июля, 2014 2
 

Переход по темам
<< Пред. След. >>

© 2002-2024 Metal Land | О защите личной информации