Правила • Помощь • ПоискКто в он-лайне • Статистика • Ссылки • Кто откуда • Команда
Привет, Guest
Регистрация • Вход
Сегодня 28 Марта
Празднуют ДР: Lia, madman, Retvizan, microbe
Наши проекты
Рецензии [всего: 968]
Ссылки на официальные сайты групп

Читать рецензию на альбом "Intimate Death Experience" группы "WHO DIES IN SIBERIAN SLUSH"



  Metal Land » Концерты » Отчеты и фотографии » VOLTAIRE, 14 июня 2014, Москва, Mona club

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Единственная страница этой темы
Модерирует: Cassandra, Darkiya
Отправить другу   Версия для печати   

   
van haaske
noavatar
Новичок
E-mail | В оффлайне | IP
VOLTAIRE
14 июня 2014, Москва, Mona club

организатор: AniWay


Стимпанк-концерт – действо, завораживающее еще до своего начала. Уже на подходах к клубу Mona club было заметно довольно большое количество совершенно удивительной, яркой и красивой публики – и было совершенно очевидно, что все они направляются на концерт американо-кубинской легенды дарк-кабаре, готики и стимпанка, Аурелио Вольтера, который наконец-то добрался до Москвы.

Почему наконец-то? Да потому что лично я мечтал увидеть его живое выступление уже года четыре как, и, если честно, даже не надеялся, что когда-нибудь он окажется в столице нашей необъятной родины. Но эта весна оказалась действительно богата на достойные анонсы – и одним из них и оказалась новость о приезде данного исполнителя. Так как я давно знаком с его творчеством, я прекрасно знал о том, что записи Вольтера и его выступления – это две большие разницы. Если его песни на альбомах оформлены очень интересными духовыми и струнными аранжировками, то концерты чаще всего оказываются театром одного актера. Причем актера, как мне казалось, как минимум нестандартного. И это лишь добавляло интерес к будущему концерту.

Удивительные вещи начались сразу же после того, как я оказался в клубе. Сам герой сегодняшнего вечера, Аурелио Вольтер, уже находился в зале, за столиком с мерчем, в окружении огромной и пестрой толпы поклонников. Если честно, я впервые вижу, чтобы музыкант сам, вот так запросто, продавал собственный мерч. Естественно, это вызывало крайне высокий ажиотаж у поклонников. Хотя я и сам был бы не прочь разжиться чем-нибудь на память, да и пообщаться с Вольтером хотелось, но я решил, что принимать участие в такой масированной фанатской атаке прямо перед выступлением не стоит – не хотелось бы утомлять его еще до выхода на сцену.

Присутствие Вольтера в зале сразу меняло общую картину концерта, создавая атмосферу скорее дружеских посиделок, чем концерта вполне себе легендарного для готик-сцены персонажа. А тем временем дополнить атмосферу и скрасить ожидание были призваны специальные гости из Москвы – Primo-квартет. Они появились вскоре после того, как стрелки часов забежали за восемь. Три очаровательные девушки и отстраненного вида джентльмен – выглядели они так, словно только что сошли с какой-то салонной картины эпохи барокко. Исполняемая ими музыка была под стать образу – очень выразительные, трепетные и утонченные инструментальные пьесы, как и явно барочной эпохи, так и более современные – где-то в середине, например, они сыграли Libertango Пиаццолы. Названия остальных произведений я сказать не смогу, ибо все же не очень хорошо знаком с классической музыкой, но главным для меня здесь все же была та атмосфера, которую создавало их выступление в зале. Лично у меня создалось вполне осязаемое ощущение попадания в машину времени – настолько сильным и странным оказалось сочетание музыки и публики в зале. Впрочем, я ведь сразу понял, что это будет далеко не самый обычный концерт – чему тут еще удивляться?

И необычности, конечно же, продолжились после того, как, завершив последнюю пьесу, Primo-квартет откланялся и скрылся за сценой. Конечно же, все пришедшие расценили это как готовность «номер один» к выходу самого Вольтера, но возникла небольшая проблема – сам Аурелио в это время все еще был в зале, окруженный ничуть не уменьшившейся с начала концерта группой поклонников. И только несколько минут спустя я увидел, как он, на ходу подписывая диски, направляется в гримерную, попутно отвечая на приветствия.
Правда, до гримерной он так и не дошел. Он сразу из зала, прямо перед удивленной  таким поворотом и явно заждавшейся публикой, поднялся на сцену. Я подумал, что это могло бы быть самое оригинальное начало концерта из всех виденных мной. Но это было еще не начало – Аурелио извинился за ожидание (впрочем, все ведь видели, что он общался с публикой!) и сказал, что выйдет через пятнадцать минут, потому что ему нужно подготовиться. Одновременно с этим довольно колоритный «ведущий» устроил среди девушек-посетительниц небольшой конкурс на должность «переводчицы» Вольтера, а после ухода музыканта конкурс продолжился.

Мне показалось, что он появился на сцене очень быстро. Явно быстрее обещанных пятнадцати минут. Просто вышел с черной гитаре – уже в костюме, похожий на самого настоящего пирата, который только что спустился с борта корабля, и спешит рассказать всем встреченным в портовом баре о своих удивительных путешествиях. И немедленно начал. Причем начал несколько неожиданно – исполнив кусок из Music Of The Night, родом из Уэбберовского «Призрака оперы». Но в его исполнении эта спокойная песенка грозила вот-вот развернуться чем-то совершенно демоническим. Одновременно – за первую же минуту с его появления на сцене – становится понятна вся его манера сценическая поведения. Это нечто удивительное – кажется, что он улыбается почти постоянно, причем направлена эта улыбка абсолютно к каждому в зале, и она кричит: «Что ты стоишь, как пень?! Давай, присоединяйся!» (или, как альтернативный вариант, «пойдем со мной – возможно, ты пожалеешь, но тебе понравится!).

Не прошло и минуты, как музыка и правда «взорвалась». В быстрых гитарных аккордах я практически сразу узнал To the Bottom of the Sea – одну из любимых у него, и одну из самых драйвовых. Все, понеслось. Стоять на месте решительно невозможно – вокруг меня немедленно образуется небольшой танцевальный островок, благо, что свободное место вполне это позволяет. Ну а на припеве уже вся публика оглашает зал громким и дружным «down at the bottom of the sea». И это повторяется снова, и снова. В какой-то момент после очередного хорового вступления Вольтер вдруг останавливается, и заявляет с фирменной улыбкой: «Москва, отлично! Это был наш первый урок английского!». И это было только первое за концерт подобное отступление. Для него вообще обычное дело прерваться посреди песни на беседу с залом. Естественно, потрясающе дружелюбную и веселую.

С первой же песни становится понятно, что это не просто необычный концерт. Это вообще не совсем концерт. Я не знаю, что может охарактеризовать происходящее лучше, чем сравнение с пиратской вечеринкой. Вне времени, вне условностей, вне забот. Только безграничная фантазия и безграничная радость. В середине песни – новое отступление. Аурелио внезапно сбивается, после чего очень забавно ругается, и заявляет о том, что сегодня будет вечер пьяной игры, потому что после каждой сбивки он будет делать глоток из бутылки. В бутылке, которая к концу концерта совсем опустела (и дело тут не столько в том, что Вольтер часто сбивался – просто очень уж душевная атмосфера создалась!), был настоящий кубинский ром, что особенно радовало музыканта – он даже успел разразиться монологом о том, что Россия ему особенно нравится хотя бы потому, что здесь есть кубинский ром – «в Америке это нелегально из-за каких-то глупых законов».

Одной лишь феерической To the Bottom of the Sea хватило бы на то, чтобы сказать, что это – очень крутой концерт. Но это была лишь первая песня! После отступления на общение с залом, которое началось с вопроса «А как на русском будет brains?» (надеюсь, никого не смутит полу-перевод фразы) и радостного крика зала «Мозги!» стало понятно, какой будет следующая песня. И снова фирменная аура демонического веселья заполняет зал с первого же удара по струнам. Разухабистая музыка и перекличка «Brains!» - «Мозги!», которая, в итоге приводит к обещанию Вольтера в следующий свой приезд спеть эту песню на русском, приводит зал в совершенное исступление. А сам Аурелио тем временем умудряется петь, играть, смеяться, отхлебывать из своей фирменной бутылки и шутить над русским произношением.

После очередного разговора Вольтера с залом на сцене вместе с ним оказывается один из зрителей – джентльмен в совершенно фантастическом стимпанковом костюме, который представляется как Зеро. Он был призван вместе с Вольтером исполнить Ex-Lover’s Lovers. Хотя, их совместный перформанс оказался вполне уместным для этого мероприятия, и он получился чисто вольтеровским. Описывать происходящее ужасно сложно, потому, что та энергия, которую генерировал этот замечательный кубинец, и которая захлестывала публику, вряд ли с чем-то может сравниться. В зале – крики и массовые танцы, ощущение полной радости и свободы. На Zombie Prostitute Вольтер заявляет, что в Москве потрясающая публика, и я ему охотно верю, а на The Straight Razor Cabaret я вдруг оказываюсь включенным в какой-то совершенно странный и удивительный массовый танец, к которому присоединяются все новые и новые люди. Если допустить, что это все-таки концерт – то это один из лучших концертов, на которых я был (а их, на минуточку, уже полторы сотни!). А если допустить, что это – скорее вечеринка, то это – лучшая вечеринка. Из всех возможных.

Естественно, для вечеринки нужен повод. А поводом чаще всего является день рождения. И, конечно же, дело доходит и до совершенно вольтеровского Дня Рождения. «Happy Birthday my old friend. It seems this horror show will never end» снова поет полный зал. Но здесь одним лишь пением мы не ограничились – почти в самом конце песни по всему залу полетел серпантин и стали выстреливать хлопушки. Маленький флешмоб был призван сделать происходящее совсем уникальным, и он вполне справился с задачей! Рассыпающиеся по всему залу блестящие обрезки конфетти вместе со странными танцами и музыкой Вольтера воспринимались как часть какого-то совершенно восхитительного фильма.

Конечно, нашлось время и для специального послания всем любителям сериала «Доктор Кто» (судя по реакции зала, их было немало) и последующего исполнения «Bigger On The Inside», посвященной не то самому Доктору, не то его транспортному средству, успешно интегрированному в телефонную будку. «Hello boys and girls I am the Doctor», - поет Вольтер, и ему ужасно хочется верить. Да, для него нет ни времени, ни прошлых условностей, да, он был пиратом, он видел самый край моря, он сталкивался с женщинами, которые требуют за свою любовь денег даже спустя полвека после смерти, он знает, кем был Джек Потрошитель... А мы что? А мы танцуем и поем вместе с ним: «It's bigger on the inside, and once you've felt it inside. I'm sure that you'll agree».

Допев, Аурелио заявляет: «Ну все, до свидания!». Но, конечно, мы его не отпустили. Да он и сам не собирался уходить. Настало время для самой эпической части вечера – и заодно, наверное, самой известной песни Вольтера – When You’re Evil. И завершиться такой концерт, конечно же, тоже должен был нестандартно. Едва начав играть, Аурелио прервался, чтобы пригласить на сцену всех тех, кто «знает слова песни, умеет танцевать или просто может нести какую-нибудь чепуху под музыку». Естественно, сцена почти сразу же заполнилась людьми, и я не мог не присоединиться к этому. «Это мой хор!» - заявляет Вольтер. А что происходит дальше описать уже и вовсе невозможно. Это – один из тех моментов, при которых и просто присутствовать – огромное счастье. Кажется, эту песню пели все – и те, кто был на сцене, и те, кто остался в зале. Хор из пары сотен голосов под руководством потрясающего кубинского артиста распевает песню о всевозможных мелких пакостях, которыми вдруг может заполниться жизнь, и которыми так просто управлять. Достойнейший финал по-настоящему легендарного концерта.

Впрочем, на этом он не закончился. Конечно же, такой человек как Вольтер не мог равнодушно скрыться за сценой, как только доиграл последнюю песню. Нет, он, конечно, скрылся – но практически сразу вернулся обратно. Уже без гитары, зато с целой коробкой различных приятных мелочей, которые так нравятся поклонникам. И, конечно же, это вызвало новый ажиотаж, и к столу, за которым расположился Аурелио, потянулись все, кому еще не хватило общения с артистом. Пообщался с ним и я. О чем мы говорили, не важно, но важно лишь одно – я лишний раз убедился в том, что самые замечательные музыканты обычно оказываются и просто чудесными людьми.

Конечно, к такому концерту просятся всякие шаблонные ярлыки вроде «лучший» и «незабываемый», но в последнее время такими становится большинство концертов в Москве. К счастью, в нашем городе работают, возможно, одни из лучших в мире организаторов. И публика у нас – тоже одна из лучших в мире. Если не самая лучшая.

Автор текста – Лейонис ван Хааске.

Сет-лист:
Music of the Night
To the Bottom of the Sea
BRAINS!
Zombie Prostitute
Ex-Lover's Lover
The Mechanical Girl
The Straight Razor Cabaret
Happy Birthday
Captains All
Oh My Goth
It's Bigger on the Inside
When You're Evil

Выражаем благодарность AniWay и лично Владимиру Преображенскому за предоставленную аккредитацию.

13 | Дата рег-ции 15 Фев., 2014 | Отправлено: 18:31 - 28 Июня, 2014 1
 

Переход по темам
<< Пред. След. >>

© 2002-2020 Metal Land | О защите личной информации