Правила • Помощь • ПоискКто в он-лайне • Статистика • Ссылки • Кто откуда • Команда
Привет, Guest
Регистрация • Вход
Сегодня 25 Апреля
Празднуют ДР: MetaLLmaN, ScumFuck, Tzinch
Наши проекты
Рецензии [всего: 968]
Ссылки на официальные сайты групп

Читать рецензию на альбом "Arrogance of Supreme Power" группы "Godless Truth "



  Metal Land » Концерты » Отчеты и фотографии » HOCICO, GRENDEL, 5 апреля 2008, Москва, клуб Точка

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Единственная страница этой темы
Модерирует: Cassandra, Darkiya
Отправить другу   Версия для печати   

   
YaLexx

Электрический металлер
Фото | В оффлайне | IP
HOCICO, GRENDEL
5 апреля 2008, Москва, клуб Точка
организатор: Russian Synth Community



Наверное уже повелось, что каждый год в апреле месяце Russian Synth Community организует у нас концерты самых модных групп мирового electro. И по нескольку штук за раз, что особенно приятно (как в эстетическом плане, так и в экономическом)! В прошлом апреле в Москве выступили Combichrist, Covenant и Haujobb, а в этом нас развлекали наверное две наиболее востребованные группы на современной сцене harsh EBM/dark-electro, голландцы Grendel и мексиканцы Hocico, на разогрев к которым присовокупили доселе малоизвестную российскую группу [Sin.thetic Squad]. Скажем пару слов об исполнителях. В начале 00-х Hocico были практически первыми, в чьём творчестве оформился ныне ультрамодный жанр harsh EBM: гремучая смесь из EBM, мрачных нот dark-electro, а также, в огромной степени, современных тенденций и стандартов электронной танцевальной музыки. В последующие несколько лет в рамках этого направления по всему миру возникло огромное множество групп, как действительно талантливых, так и откровенно "трендовых". К первым и можно отнести голландский проект Grendel, выпустивший в 2001 году свой дебютный альбом на лейбле NoiTekk, да и, откровенно говоря, впоследствии сделавший этому лейблу имя. А через пару лет Grendel уже стали группой номер один в среде европейского harsh EBM. Если сравнить студийные записи Hocico и Grendel, то можно сказать, что у мексиканцев музыка куда больше относит себя к dark-electro, заполнена таинственными саундскейпами, пространными проигрышами, непонятными шумами, и в какой-то степени даже интеллигентна. А творчество Grendel звучит более однообразно, буйно, порой даже "брутально", и явно заточено в под танцпол, в особенности последний альбом "Harsh Generation", выдержанный чуть ли не полностью в одном ритме. И хотя последние работы обоих групп были очень неоднозначно восприняты публикой этого жанра, нельзя не согласиться, что они создают музыку с таким огромным профессионализмом, о котором большинству иных исполнителей остаётся только мечтать. И выступление двух этих групп в один вечер на сцене Точки намеренно мог пропустить разве что какой-нибудь глубокий эстет индустриальной музыки, не признающий её танцевальных трендов-ответвлений.

А теперь перейдём непосредственно к повествованию о событиях вечера субботы. Начало выступления разогревающей команды [Sin.thetic Squad] из города Братска по расписанию было запланировано на 19:30. Но, подходя к клубу, ажиотажа на входе мы не увидели, зато увидели много разбросанных по округе компаний, неспешно попивающих пивко и не особо помышляющих о входе в клуб. Стало понятно, что разогрев мало кого интересовал, что в общем-то было объяснимо, принимая во внимание музыку [Sin.thetic Squad], с которой нас постарались ознакомить за несколько недель до концерта с помощью многочисленных заливок их альбома на файлообменные серверы. Сама по себе музыка не так уж плоха, весьма качественно записана, но явно стоит в широком ряду унылых попыток скопировать все стандарты жанра dark electro, от чего долго её слушать совершенно нет желания… И пройдя без особых проблем и задержек в концертный зал клуба Точка, мы обнаружили весьма пустую сцену, с большой красивой стойкой для синтезатора посередине, предназначенной для знаменитых гостей, а также тумбой, на которой стояли аж три макбука. Задник сцены был завешен белым экраном, предназначенным для видео-проекций, а заодно удачно прикрывающим не самые презентабельные внутренности зала Точки, а на самой сцене уже во всю пытались зажечь народ своей незатейливой dark electr’ой ребята из [Sin.thetic Squad], начавшие выступление строго по расписанию. Тут стоит заметить, что расписание выступлений было в этот вечер аккуратно соблюдено, никого не вынудили убегать с половины выступления хедлайнеров, дабы успеть на метро, а между выступлениями перерывы были минут по 20, а не по часу, как это иногда бывает. Бесспорно, это достоинство прошедшего концерта, вызванное наверное с одной стороны тем, что электронным группам не надо тратить столько времени на подключение и настройку аппаратуры, с другой стороны, их сеты не были такими уж продолжительными, с третьей, организаторы вовремя привезли их в клуб, не застряв в пробке. Но вернёмся к [Sin.thetic Squad]. Всё было стандартно: двое парней на сцене, один за синтезатором, другой с микрофоном в руках. Клавишника по всей видимости за красивую центральную стойку не пустили, поэтому он ютился где-то с боку сцены вместе со свои аппаратом. Нормальный такой парень, только почему-то в респираторе, на последних двух песнях его заменил некто в кепке и подтяжках. А вокалист с ненастоящим ирокезом и скромным бодиартом на лице, изображающим кровоподтёк, весь сет пробродил по сцене туда-обратно какой-то странной хипующей походкой, которая у меня как-то с музыкой EBM не ассоциируется. Микрофон его был выведен очень тихо, вокодер отсутствовал. В итоге дисторшна на вокале не было вообще, и сам голос почти не было слышно. Он, бедный, надрывался, орал, и похоже к середине выступления уже сорвал горло. А музыка… Ну музыка была, как и на альбоме, ничего особенного, да и какая-то однообразная. Впрочем, немногочисленная, уже собравшаяся в зале к этому моменту аудитория, приняла группу хорошо, поддерживала, аплодировала. Закончилось это всё вообще как-то невразумительно – музыкантам практически вырубили звук на середине песни, и они ушли со сцены.

Потом был недолгий перерыв, в процессе которого народа в зале стало уже куда больше. И вот сцену заволокло дымом, и за центральной стойкой появился некий высокий и худой длинноволосый молодой человек в майке Grendel. Вообще говоря, это было для меня неожиданностью, так как я ожидал там увидеть толстячка Марко Висконти (ещё я ожидал увидеть живого перкуссиониста, который присутствует в составе группы на myspace), но по всей видимости, Grendel приехал к нам в составе одного человека, вокалиста и худрука [VLRK]. Вторым человеком стал “сессионный клавишник”, вроде бы по имени Артур, участник российского проекта Virgin Fix, и хотя на кнопки он нажимал красиво, мне что-то с трудом верится, что он что-то в действительности на этом синтезаторе играл . Итак, звучат первые боевитые звуки и на сцену под дружный вопль толпы выскакивает мужик в широком SWAT’овском наряде и начинает активно трясти телом и буйно орать в микрофон. Это и оказался [VLRK]. Хотя в первый момент у меня почему-то возникло ощущение, что это тоже не он, и вообще перед нами какой-то другой Grendel, потому что я представлял его себе несколько иначе. Но потом это чувство рассеялось, и понеслась. По сравнению с ранее выступившими российскими парнями это были земля и небо. В глаза сразу бросилась та энергетика, которую [VLRK] выдавал в толпу. Он не прохаживался по сцене прогулочным шагом, а агрессивно бороздил её из стороны в сторону, то и дело отрывисто махал кулаками, стучал себя по груди, топал ногами в ритм музыке, тряс разными частями тела над благодарными поклонницами, злобно огрызался, в общем, демонстрировал если и не настоящий body-work, то, во всяком случае, что-то очень его напоминающее и уж точно заводящее толпу с первого же мига. Всё это в какой-то момент начало производить впечатление настоящего хардкорового концерта с буйными музыкантами и буйной публикой, часть которой к тому же устроила чуть в дали от сцены жёсткий слэм с элементами моша, который происходил всё выступление Grendel и продолжился на Hocico. Не могу сказать ничего против этого факта, так как под такую, я бы даже сказал, брутальную музыку, нельзя не слэмиться. Но вот многочисленные попытки забросить человека в толпу перед сценой я не одобряю, потому что эта толпа явно была к этому не готова, да и вообще на electro-концерте таким дикостям всё же не место. Пик этого месива вероятно пришёлся на композиции “Dirty” с последнего альбома Grendel. Что касается музыки, то к звуку в клубе нареканий нет, разве что удивило отсутствие вокодера и у голландцев тоже. А в дальнейшем оказалось, что и у Hocico его не было. Скорее всего, это такие издержки клуба Точка. Хотя, вокалисты обоих групп с этой проблемой справились отлично, и отсутствие дисторшированного вокала было почти не заметно. Grendel сыграли почти весь альбом Harsh Generation. Сыграли любимую многими “Aspiration Feed”, и даже “One.Eight.Zero”, которая по сравнению с иными исполненными песнями, могла сойти и за балладу, и, если мне не изменяет память, была именно как баллада преподнесена. Многие любители старого жёсткого звучания Grendel ждали песни с альбомов “Prescription: Medicide” и более ранних, и дождались хитов “Pax-Psychosis” и “End of Ages”, но тоже в характерной для современного Grendel танцевальной аранжировке. Но естественно больше всего публика ждала “Soilbleed”, и её щедрые музыканты не могли не исполнить. Также большое воодушевление на аудиторию произвели песни “Hate This” и “Dirty” – возможно самые яркие и запоминающиеся песни с последнего альбома, с таким же яркими и запоминающимися текстами . Воодушевление это было таким большим, что какие-то особенно расчувствовавшиеся фанаты из первого ряда от радости порвали [VLRK] его спецназовские штаны. И тут, как раз по расписанию, приблизительно без двадцати десять вечера, голландцы завершили своё выступление. Оно не было очень долгим, не было чувственно-душевным, зато было ярким, и неожиданно энергичным, даже скорее буйным, что может быть не так положительно сказалась на мнении о концерте тех слушателей, которые любят менее вылизанный и танцевальный, зато более шершавый и сложный ранний Grendel. Но хотя бы энергетику, заложенную в своих песнях, [VLRK] воспроизвёл более чем прилично, а это уже много стоит.

И вот в 22 часа на сцене количество синтезаторов на стойке достигло рекордной для вечера отметки – 2 прибора, и появились Hocico, которых многие считали хедлайнерами вечера. Сначала вышел клавишник Раксо со своей колючей платформой на голове и запустил музыку со своей макбук-шарманки. После этого появился и эпатажный вокалист Эрк, как и положено, с ирокезом, в цветастом комбинезоне, с обмотанными изолентой руками, и тут зал заорал, завизжал, распростёр к Hocico свои объятия, и я неожиданно осознал, что мексиканцы уже не просто профессионалы-электронщики с мировым именем, но и настоящие секс-символы готической молодёжи. Но это ликование продолжалось недолго, потому что звук с макбука неожиданно вырубился и горячие латиносы на пару секунд ушли со сцены, и, вернувшись, вновь проделали те же операции. Эрк что-то сказал в микрофон и заиграла открывающая сет песня “The Shape of Things to Come” – на мой взгляд, самая лучшая композиция с их новейшего альбома “Memorias Atras” (выходу которого и посвящён настоящий тур, и от которого, откровенно говоря, искушённая публика не в восторге). В этот момент за спинами музыкантов зажёгся тот самый экран, по которому стал демонстрироваться видеоряд, если не самой оригинальной тематики, то очень подходящий под музыку и отлично гармонирующий со стоящим прямо напротив него Раксо. Особенно мне запомнился момент, когда в центре экрана крупным планом показывали шевелящегося паука, и его лапы выглядели так, словно растут из спины Раксо. Но чтобы увидеть такие изощрённые вещи, надо было стоять точно по центру зала. Да и вообще, казалось бы, в визуальной стороне выступления Hocico не было ничего особенного, но оно было таким многоцветным и контрастным, что уже это вносило какой-то экзотический элемент в созерцание всего этого дела. А то обычно бывает так: красный фонарь, синий фонарь и черно-белые готические фотографии в видеоряде, но не в этот раз. Ещё стоит отметить, что Hocico выглядели точно как на многочисленных фотографиях из Интернета, журналов, буклетов – не было никакого ощущения “подделки” или обманутых ожиданий, они были настоящими! И ещё стоит сказать, что Раксо действительно играл, а Эрк действительно пел, и делали это они замечательно. Обратимся к музыкальной составляющей. Нельзя сказать, что сет-лист Hocico состоял из одних лишь песен с последнего альбома. Конечно, они сыграли “About a Dead”, “Fed Up”и другие, но было и немало песен с двух прошлых альбомов, некоторые из которых уже считаются чуть ли не классикой жанра. “Spirits of Crime”, “Tales From The Third World”, “Ecos” с альбома “Wrack and Ruin”, и даже любимая мной песня “Poltergeist” с мини “Silent Wrath”. Ну и конечно же песни с шикарного альбома “Signos de Aberracion”: “Forgotten Tears”, которая привела зал в восторг, “Bloodshed”, под которую развернулась страшная работа тела в задних рядах, и “Untold Blasphemies”, завершившая концерт. Всё это исполнялось исключительно динамично, легко и непринуждённо, даже по сравнению с Grendel. Под эту музыку прямо хотелось танцевать, чем многие, кто сумел найти свободное место, и занялись. При этом музыка Hocico была куда больше похожа на EBM, а не на дискотечную транс-образную долбёжку. Также имел место курьёз. Эрка, путешествовавшего по сцене вдоль первого ряда и периодически жавшего руки желающим, пытались поймать за ноги девочки-фанатки, и однажды им это удалось, да так, что они порвали Эрку штаны. Получился ещё и вечер порванных штанов. Эрк заклеил их скотчем. Но выступление продолжалось и в какой-то момент музыканты покинули сцену, не знаю, быть может штаны пошли заклеивать. Через несколько секунд они вышли обратно и сыграли ещё три песни, вероятно, это считается бисом. Последней вроде бы была “Untold Blasphemies”. В завершении на экране появилось солнце, которое под грохот электронных машин росло, росло, росло, а потом сожгло весь зал. Так и закончился концерт. Hocico ещё чуть-чуть побродили вдоль первого ряда, пожали руки страждущим и  скрылись за кулисами. Если попробовать кратко подытожить их выступление, то можно сказать, что они смотрелись и звучали именно так, как от них этого ждали, только ещё лучше. Я не был на их Московском концерте в 2004 году, но в этот раз и впрямь можно было слушать, смотреть и быть уверенным, что перед тобой играют настоящие корифеи современного dark electro. Кто-то конечно этой фразе возразит, но я задам этому человеку вопрос, что если считать корифеями этого жанра не Hocico, то кого???

Концерт закончился в первой половине двенадцатого, поэтому никаких проблем с метро никто не испытал. В этом плане организация была на высоком уровне. Желающие спокойно покинули клуб, желающие остались в нём на ночь. Вот таким и было это мероприятие, где каждый вероятно нашёл что-то для души и для тела, может быть даже неожиданно для себя.

Выражаем благодарность Russian Synth Community за предоставленные аккредитации.

Текст писал YaLexx

-----
"All the uniforms are shit, all the ideals are shit" (c)  Spiritual Front
"И я не знаю, каков процент сумасшедших на данный час,
 Но если верить глазам и ушам, больше в несколько раз" (с) В.


2430 | Дата рег-ции 22 Янв., 2004 | Отправлено: 2:02 - 8 Апр., 2008 | Исправлено: - 9 Апр., 2008 (18:53) 1
 

Переход по темам
<< Пред. След. >>

© 2002-2024 Metal Land | О защите личной информации