Правила • Помощь • ПоискКто в он-лайне • Статистика • Ссылки • Кто откуда • Команда
Привет, Guest
Регистрация • Вход
Сегодня 25 Сентября
Празднуют ДР: andlight, Del Silencio, box66, Gangboy, Huper, EXHUMED, Silver, SlaveMonstr, Dreamer
Наши проекты
Рецензии [всего: 964]
Ссылки на официальные сайты групп

Читать рецензию на альбом "Soulside journey" группы "Darkthrone"



  Metal Land » Концерты » Отчеты и фотографии » PROJECT PITCHFORK, 27 марта 2010, Москва, клуб Точка

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Единственная страница этой темы
Модерирует: Cassandra, Darkiya
Отправить другу   Версия для печати   

   
YaLexx

Электрический металлер
Фото | В оффлайне | IP
ALTERA FORMA, SOLITARY EXPERIMENTS, TAMTRUM, PROJECT PITCHFORK
27 марта 2010, Москва, клуб Точка

организатор: Russian Synth Community


27 марта 2010 года в клубе Точка прошёл ещё один электронный концерт, организованный Russian Synth Community. Традиция собрать в один весенний вечер под одной крышей несколько разных по духу и содержанию исполнителей успешно продолжилась.

Altera Forma часто открывают концерты Russian Synth Community своими сетами. Они давно уже вышли на некоторый довольно высокий качественный уровень и продолжают на нём оставаться. Не так много меняется в их выступлениях. Вот и тут я не смог заметить ничего неожиданного в их коротком сете. С живым барабанщиком, довольно увесисто исполнили они те песни, которые исполняют всегда, и многим из незнакомых с ними зрителей пришлись по душе. Всегда очень приятно открывать для себя что-то новое, достойное. Вдвойне приятно открывать это новое во время живого выступления. Думаю, многие это сделали для себя в этот вечер в отношении Altera Forma.

Первыми из заграничной братии в этот вечер выступали Solitary Experiments. Группа всегда исполняла что-то вроде EBM/synthpop и смягчалась с каждым следующим альбомом. В прошлом году они напомнили общественности о себе новым полноформатным опусом под названием “In The Eye Of The Beholder”. Альбом был очень хорошо принят обширным и дружным коллективом “иллегал даунлоадеров” по всему миру. Поэтому группа была на слуху, привоз её можно было назвать своевременным, и стоило ожидать большого наплыва публики только ради этих немецких электронщиков, что, в общем-то, и произошло. Для меня даже было немного странно, почему их поставили выступать вторыми.

За парой плакатов с лого группы на сцене показались и сами музыканты. Их было четверо – кроме трёх стандартных участников был ещё и барабанщик. Все четверо были, ако Kraftwerk, облачены в красные сорочки и стильные чёрные галстуки с логотипом SE. Аккуратные короткие синтипоп-стрижки. Словом, порядочные молодцы на сцену вышли, комсомольцы!

Музыку они исполняли такую же аккуратную и порядочную. Приглашённый концертный барабанщик лишь чуть-чуть вносил в неё оживление и разнообразие, и то, в основном своими динамичными взмахами и телодвижениями. Вокалист оказался по сравнению со своим образом на фотографиях каким-то больно уж массивным и суровым немецким мужчиной. Пел очень хорошо, не сбиваясь, близко к студийному оригиналу. Два клавишника за своими навороченными платформами с синтезаторами вели себя скромно, периодически подпевая. Играли, как заведённые, свои мягкие, но уверенные песни.

Думаю, что чёткость и точность, продемонстрированные SE, возможно, не воодушевили многих слушателей, а то и вовсе показались скучными. Но есть одно НО! Сам стиль музыки это подразумевает. В европейской манере прямой как стрела синтипоп с элементами тяжёленького EBM – это как раз та музыка, которую так и надо исполнять со сцены – спокойно в стоя “корпоративной” униформе перед панелью с чёрными и белыми клавишами, гордо вздёрнув взгляд! Иногда и в видимом однообразии бывает сила! Но и наши герои в какой-то момент разыгрались, разрумянились, стали вести себя чуть более раскованно, пару раз пошутили, а барабанщик даже разоблачился наполовину, открыв почтенной публике свои растатуированные телеса. Исполнялись песни в основном с последних двух альбомов и большинство было на английском языке. Лишь одна из объективно лучших песен с последнего альбома, “Seele Bricht”, была исполнена на немецком. Её вокалист объявил отдельно и проявил особое рвение при исполнении, то и дело указывая пальцем на людей из зала.

В итоге, показав своё, немцы SE сдали сцену французской группировке Tamtrum. Последняя уже пару лет назад почему-то вызвала особую любовь российских промоутеров, занимающихся электро, проехав со своими концертами через несколько крупных городов нашей Необъятной. И вот они снова на сцене Точки и впервые их вижу я.

Как и ожидалось, основным делом, на которое напирали Tamtrum, оказался сценический дебош. А возможно вовсе и не сценический, а самый искренний и чистосердечный. Не могу сказать, что их песни производят на меня большое впечатление в студийном варианте, не произвели они и в живом. Количественный и качественный уровень их хулиганства соизмерим с уровнем оного у Combichrist. Они тоже курили, плевались, корчили злые рожи, обливали себя каким-то дерьмом из бутылки, порой расталкивали друг дружку и показывали зрителям оголённые задницы. Особенно нескромным в этом хулиганстве оказался фриковатый барабанщик в обтягивающих латексных штанишках и с ирокезом. Какой только гадостью он не осчастливливал себя и зрителей из первых рядов! На головы музыкантов и ни в чём неповинных граждан текло пиво, ещё какое-то пойло, а также непонятная чёрная жидкость из пластиковой бутылки. Всю опустошённую тару швыряли прямо под ноги на сцену. Я стоял вдали от всего этого и (к счастью) не имел удовольствия понюхать и попробовать на вкус.

В принципе, я не против такого “панка” на сцене. Это такой своеобразный деструктивно-засирательный эпатаж, который иногда актуален. Но в данном случае это была не моя музыка, поэтому нырять в дерьмо тоже как-то не хотелось…

Поэтому я стоял, смотрел и слушал. Лысенький, обильно растатуированный вокалист в майке-безрукавке, похожий на гопничка, плавно перемещался по сцене и иногда поигрывал на гитаре. Кнопки синтезатора нажимал похожий парнишка (наверное из суровых рабочих окраин Экс-ан-Прованса) в чёрной маечке. Песни Tamtrum отчасти сливались в одну буйную харш-электро композицию. Группа использовала примоченный дисторшном вокал. Для Точки это дело нечастое, звукорежиссёры, настраивать примоченный вокал либо не умеют, либо им лень. Поэтому выкрики вокалиста часто были совершенно неразборчивыми. Но в целом всё было достаточно динамично и при желании можно было оттянуться, побеситься как следует. Вот для чего и нужна музыка Tamtrum. Но лично я бы, честно, предпочёл ещё часок послушать “скучных” Solitary Experiments.

Где-то в половине одиннадцатого вечера на сцену наконец поднялись “хедлайнеры”, группа Project Pitchfork. Возраст этой группы конечно меньше, чем возраст всех остальных участников концерта, вместе взятых, но не намного. Одно из культовых немецких электро-индустриальных формирований, со своими специфическими стандартами и особенностями звучания. Стандарты эти выделяют Project Pitchfork из общей массы бесчисленных немецких электронных групп и в своё время привлекли толпы фанатов. Однако, благодаря им же, множество людей, тем не менее, не может принять творчество группы.

Но как бы то ни было, их ждали и дождались, а они в грязь лицом не ударили. Хотя… смотря, что под этим понимать. Перед выходом на сцену в грязь они определённо ударили и лицом, и всеми остальными частями своих индустриальных тел, ибо размалёваны были порядочно и бессистемно, как будто немного повалялись в луже, а затем в белилах. В этом смысле, пачкание сцены, начатое Tamtrum, успешно продолжилось. По диагонали лицо фронтмена Петера Шпиллеса рассекала синяя полоса. Я почему-то был абсолютно уверен в её наличии на его лице. Как с картинки сошёл Петер!

Живьём Project Pitchfork я видел впервые. В процессе выступления музыканты оказались довольно забавными, в хорошем смысле этого слова, дядьками. Они ни стояли как вкопанные, ни выделывали надуманных пируэтов. Вели себя естественно. Однако при этом было в их выступлении очень много иронии, а порой и настоящего шутовства, но совсем не пошлого. Особенно отличился в этом сам Петер Шпиллес. Выражения его лица менялись с потрясающей быстротой. Вот он успешно изображает клоуна, кажется, сейчас начнёт жонглировать микрофоном. Но вот он уже суров, рвёт и мечет. И так далее. Остальные участники, а именно два клавишника и барабанщик, ему в этом действе время от времени помогали, как-нибудь покривившись или пошутив. Но опять же, повторяю, это не выглядело искусственным или запланированным. За исключением самых яростных шутовских выходок Петера они вели себя так, будто играют где-нибудь в сарайчике для себя самих ради удовольствия.

В какой-то момент начались проблемы со сценическим оборудованием, и Петеру пришлось поговорить с техниками и звукорежиссёром. Затем группа даже куда-то убежала со сцены. Но миновало, и вот они снова работают, заводят толпу. Во время песен Петер активно перемещался по сцене, периодически начиная вести разговоры с публикой, протягивая к ней микрофон. Задавал людям вопросы и, похоже, даже ждал на них осмысленные ответы.

Тут сделаю лирическое отступление. Восприятие старых и молодых групп у людей всегда разное. У молодой группы обычно не так много хитов и, бывает, недостаёт сценического опыта. Но публика часто смотрит их выступление с необычно большим энтузиазмом, потому что ничего особого не ждёт. Со старыми знаменитыми группами ситуация полностью противоположная. Фанаты с десятилетним или более стажем приходят на концерт любимой группы с целью услышать лучшие её хиты и им по барабану на всё остальное, что группа может им преподнести. Поэтому сразу начинается хамство и муз. шовинизм, мол, любимую песню подавай или вали отсюдова. Вот и с PP было примерно так же. Некоторые товарищи, видимо, притащили свои тела на концерт лишь для того, чтобы услышать одну единственную песню, иначе с чего бы им орать её название на протяжении всего сета? И на тот факт, что концерт – это нечто большее, чем просто воспроизведение любимой песни, им наплевать. Оставим такое на ваш суд…

…Любимую песню сыграли и вскоре ушли со сцены, чтобы вернуться вызванными на бис. На бис действительно были вызваны, хотя зал Точки явно слыхивал и более яростные призывы вернуться на сцену. За последующие полчаса был исполнен ко всеобщей радости великий электро-хит, “Timekiller” (который узнал даже я)! А потом всё закончилось как-то, не сказать, чтобы триумфально, но хорошо. И усталые слушатели из тех, кто дотерпел до конца, побрели к метро довольные.

Итого, концерт удался. Следующую фразу я очень часто пишу в отчётах о концертах, организованных Russian Synth Community, напишу её и здесь. Все артисты были очень разными, может быть даже не очень сравнимыми. Кто-то, возможно, получил истинное наслаждение от того или иного выступающего коллектива. Для меня же концерт был просто приятен.

Выражаем благодарность Russian Synth Community за предоставленные аккредитации.

Текст писал YaLexx

-----
"All the uniforms are shit, all the ideals are shit" (c)  Spiritual Front
"И я не знаю, каков процент сумасшедших на данный час,
 Но если верить глазам и ушам, больше в несколько раз" (с) В.


Играет: AAAK - What We Are Here For?
2430 | Дата рег-ции 22 Янв., 2004 | Отправлено: 16:37 - 5 Июня, 2010 | Исправлено: - 5 Июня, 2010 (16:50) 1
 

Переход по темам
<< Пред. След. >>

© 2002-2020 Metal Land | О защите личной информации