Правила • Помощь • ПоискКто в он-лайне • Статистика • Ссылки • Кто откуда • Команда
Привет, Guest
Регистрация • Вход
Сегодня 21 Января
Празднуют ДР: Hren v sutane, William Black Crow, Chris, deathtroyer, Fataly, deathlezz, Blindfolded, Wetchislaf
Наши проекты
Рецензии [всего: 700]
Ссылки на официальные сайты групп

Читать рецензию на альбом "When Death Comes" группы "Artillery"



  Metal Land » Viking, Pagan & Folk » Medieval & Early Music » Средневековая музыка

Переход по темам
<< Пред.
Все страницы этой темы [ 1 2 3 # ]
Модерирует: YOLKIN DOM, dr freeman, Odium
Отправить другу   Версия для печати   

   
"Средневековые" Группы


Corona Borealis
Stille Volk
Gothart
Psalteria
Tarujen Saari
Drolls
Faun
Die Irrlichter
Krless
Wolfenmond
Стары Ольса
Schelmish
Laterna Magica
Universalia in Re
Musica Radicum
Filia Irata
Cornix Maledictum
Corvus Corax
Sava
Cultus Ferox


Info

Цитата:
Средневековой музыки до наших дней дошло немного. Корпус всех на свете духовных и светских опусов XII-XIV веков не перевесит собрания сочинений одного Иоганна Себастьяна Баха или, скажем, Вольфганга Амадея Моцарта. Причина не в том, что музыки во времена «темного средневековья» было меньше, чем в век высокого барокко или эпоху просвещения. Просто эту музыку, как правило, не записывали. Танцы, песни, духовные гимны, григорианские хоралы передавали из уст в уста, они претерпевали изменения в странствованиях по временам и государствам, их подгоняли под вкусы новых городов и королевских дворов, их перевирали простые жонглеры и менестрели, пересочиняли ради сиюминутных нужд на ходу. Все же, на бумаге оставалось не только то, что предназначалось для вечного пользования, то есть, не только литургическая музыка. Иногда грамотеи средневековья – монахи – конспективно записывали полюбившиеся танцы, особо подкованные трубадуры дарили своим Прекрасным дамам списки хвалебных песен собственного изобретения, благородные сочинители тех времен вроде Гийома де Машо, случалось, творили больше на бумаге, чем в «живом» импровизационном музицировании, а клирики подставляли духовные тексты под народные песенки и записывали то, что получилось, чтобы не забыть.

Именно поэтому любое собрание средневековой музыки для нас – и раритет, и шлягер.

El Llibre Vermell – десять листков с нотными строчками, которые затерялись в «Красной книге монастыря Монсеррат», чудом выжившей в пожаре времен наполеоновских войн 1811 года, и были почти случайно обнаружены в XIX веке. Рукопись эта (в оригинале состоявшая из 172 страниц с уставом монастыря, детализированными правилами обихода, хозяйственными директивами, счетами и – среди них – с музыкой) была закончена и переплетена в 1399 году. Музыкальные опусы, которые по какой-то причине сочли необходимым записать монахи, весьма разнохарактерны. Три каччи – хороводные танцы в форме канона, несколько почти народных песен (в том числе dance macabre – танец смерти), пара-тройка мотетов вполне изощренного по тем временам свойства. Все опусы – прославления Девы Марии. Ясно, что этот удивительный набор – не дело рук одного анонимного композитора, а компендиум популярных в монастыре мелодий. Монастырь Монсеррат хранил и хранит древнюю чудотворную статую Богоматери. Так называемая Черная Мадонна – объект поклонения огромных толп паломников со Средних Веков до наших дней. Паломники, как известно, часто стремятся переночевать в монастырских стенах, а для развлечения поют песни и танцуют, причем, не всегда с самыми богобоязненными устремлениями. Судя по всему, монахи XIV века просто решили переложить популярные среди паломников песни на более душеполезный лад и записали то, что получилось. В результате, у современных энтузиастов средневековой музыки появился уникальный кодекс, который позволяет не только проникать вглубь времен, но и наслаждаться интересной и разнообразной музыкой.

Кодекс El Llibre Vermell обязан исполнить каждый уважающий себя ансамбль средневековой музыки. Для преданных реконструкторов той эпохи (например, для проекта испанца Жорди Саваля Hesperion XXI, итальянского коллектива Micrologus или австрийского ансамбля Unicorn) это все равно что Сороковая симфония Моцарта для адептов классики. El Llibre Vermell – безусловный средневековый шлягер.

с оф.сайта ансамбля Laterna Magica

Полезные ссылки
The Cantigas de Santa Maria [CSM]
The Cantigas de Santa Maria (MIDI & Texts)
Chord structure in medieval music
Early Music FAQ
Форум о средневековой музыке

anarchistt
noavatar
Металург
Цитата | В оффлайне | IP
a folklover
Да, про настроение и симпатию ты совершенно правильно говоришь. С другой стороны, само содержание произведений угара ни в какой форме мягко говоря, не предполагало , это кантиги из тех, что лучше всего известны, и вообще на церковную тематику.
А про Шельмишей отпиши - да, тем более у них весьма любопытный последний альбом получился )

-----
Только 30% отключений воды происходит по вине масонов. В остальных случаях виноваты свои. Но они в этом ни в жисть не признаются. (кЪ) griboedovmc
Варг-Паук-Ковалев. неплохое тащемта трио, например. (кЪ) Android Pingu


2262 | Дата рег-ции 23 Ноября, 2004 | Отправлено: 13:48 - 15 Марта, 2008 41
a folklover

Аццкий металлер
Фото | WWW | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
anarchistt пишет:
Да, про настроение и симпатию ты совершенно правильно говоришь. С другой стороны, само содержание произведений угара ни в какой форме мягко говоря, не предполагало


дык вот именно, что не в угаре тут дело - традишынал медиевал слушать ради другого надо, угара и в других жанрах хватает. ты ж не требуешь от эмбиента аццкого мяса, под который так тянет в мош?
так что нех гнать волну на сабж!

-----
Ты не забывай, что у меня в голове опилки. Длинные слова меня только расстраивают.©
У меня правильнописание хромает. Оно хорошее, но почему-то хромает.©


1114 | Дата рег-ции 21 Фев., 2005 | Отправлено: 16:44 - 15 Марта, 2008 42
 

Форум: Medieval & Early Music, Тема: Средневековая музыка

Гости не могут отвечать

Переход по темам
<< Пред.
Все страницы этой темы [ 1 2 3 # ]

© 2002-2017 Metal Land | О защите личной информации