Abu Fatah noavatar
Металлер
| Цитата | В оффлайне | IP Долбаная сессия и подготовка к ней привела к тому, что давненько не постил я ничего на ML. И вот колеблясь между тем, кому воскурить фимиам, Canvas Solaris или какому-нибудь славному олдскульному трэшевому коллективу, или же вообще создать тему про великолепных шведских прог-трэшеров Altered Aeon, я вдруг решил черкнуть пару слов о сих брутальных шведах. Собственно, имею все три альбома этой формации. И впечатление они производят будь здоров. Хотя предпочтение отдаю второму: имхо, первый ещё сыроват, собственный облик банды до конца не сформировался и чего-то сногсшибательно-инновационного они на дебютнике не предложили. Хотя не стОит воспринимать это как какой-то жёсткий упрёк: это является высококачественным, весьма и весьма брутальным, но при этом выдающимся с точки зрения техники куском парного мяса. При этом всё же чувствуется какая-то незрелость и расфокусированность: что-то в духе того, что имея свои интересные технические задумки и композиционные идеи, ребята ещё не знали, как это лучшим образом воплотить в жизнь. Наименее продуманный и наиболее первобытно-злобный из релизов этой группы, альбом, тем не менее, получился весьма достойным прослушивания (и даже неоднократного), но всё же не лучшим альбомом Visceral Bleeding. Лучший трек - открывающий Spreader Of Disease, хотя ещё очень драйвовым и забвным получился кавер дисмемберовской классики Dreaming In Red. А последний, пожалуй, получился слишком экспериментальным, что вылилось в частичную потерю брутального угара и экстремального натиска, свойственного первым двум дискам. Хотя в целом альбом остаётся весьма тяжёлым, как всегда, очень техничным и, может быть, едва ли не самым оригинальным из того, что делала банда, и, хотя мной он слушается с бОльшим удовольствием, чем дебютник, но всё же энергии и какай-то искренности, что ли, ему по сравнению с Transcend Into Ferocity недостаёт. Такое чувство, что слишком увлёкшись экспериментами, группа порой подзабывала о двух из своих главных козырей - цеплючести (во многом, достигаемой за счёт цельности пусть и очень нетривиально построенной композиции, чего (цельности то есть) на последнем альбоме подчас явно не хватает) и замечательной мелодики (да-да, именно, ярки и нетривиальных мелодического "скелета" композиции), хотя, естественно, совсем не в духе их земляков, играющих SMDM Ну и всё-таки какие-то маленько проявившиеся почти модерновые веяния, доходящие едва ли не до моментов, типичных для утяжелённого придэтованного грува, тоже немного снижают градус восторга. Ну а Transcend Into Ferocity - это прямо-таки шедевр, один из лучших альбомов жанра (техничного брутала, то есть), в котором просто нет проходных композиций. Весьма приличный и характерный вокальный перформанс Денниса Рёндума (также пресловутые Spawn Of Possession) сочетается с ультра-быстрой гитарной работой Маркуса Нильссона и Петера Перссона (который ещё к тому же пишет для группы тупые и примитивные тексты ), которая отличается просто мега-техничностью, переходящей в виртуозность: порой встречаются шреддинговые мелодичные вставочки, которые невольно напоминают другую великолепную брутально-техничную группу, намного более известную, правда - Necrophagist; частенько слышны и влияния из классического, но наадреналиненного и ещё более убыстрённого раннего техничного дэта с ошутимой трэшевой закваской (a la легендарные и великие Monstrosity с элементами ранних (времён дебютника) Malevolent Creation); ну и плюс к этому отменные, как по техничости, так и по энергетике, моменты брутального забоя-рубилова, чуток напоминающего наиболее техничных представителей NYDM (читай Suffocation) или немного другую ветвь брутал-дэта в духе "пленных-не-брать"-подхода Deeds Of Flesh. Солидный бас и маниакальный чумовой драмминг дополняют весьма впечатляющую музыкальную картину Хотя группа весьма нехило заморачивается на техничности, но на этом альбоме им ещё удалось и написать яркие, оригинальные, очень необычные (частенько используются весьма нестандартные размеры и прочие метрически-ритмические фишки), и запоминающиеся композиции, что очень здОрово, учитывая что этот недостаток (теничность превыше построения композиции) присущ очень многим представителям техничного крыла дэта. На Transcend Into Ferocity гораздо более явно, чем отголоски шведского "санлайтовского" дэта (несмотря на кавер Dismember), чувствуется влияние флоридской школы, причём именно тех её представителей, которые оптимально сочетали в своих лучших альбомах техничность, мелодичность и in-your-face-риффинг с явным привкусом техно-трэша. Что для меня лично делает альбом вообще очень и очень приятным, и, более того, выдающимся! Ну а поскольку сессия продолжается, то следующее "сочинение" будет, наверное, нескоро. А жаль ----- Thrash Till Death |