Правила • Помощь • ПоискКто в он-лайне • Статистика • Ссылки • Кто откуда • Команда
Привет, Guest
Регистрация • Вход
Сегодня 16 Апреля
Празднуют ДР: Berbik, Myth, Necrocannibal, Malinalda, doomsounds
Наши проекты
Рецензии [всего: 968]
Ссылки на официальные сайты групп

Читать рецензию на альбом "Eruptions The Complete MP Songs 1986 – 2000" группы "MP (Metal Priests) (Germany)"



  Metal Land » Разное » Diamanda Galas

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Все страницы этой темы [ 1 2 # ]
Модерирует: Morgul
Отправить другу   Версия для печати   

   
Diamanda Galas


Информация о группе
Прислала Rey Mysterio

В 1989 году , во втором по величине христианском храме города Нью-Йорка, Соборе Св. Петра, произошло событие, для Североамериканских Соединенных Штатов беспрецедентное. Американская гражданка греческого происхождения Диаманда Галас была схвачена полицией на месте преступления и арестована за "акт святотатства". Если учесть, что США - страна, считающаяся свободной, демократичная, может быть даже слишком демократичная, то никакой "стандартный" и заурядный сатанинский шабаш с пентаграммами, козлиными мордами, перевернутыми крестами и пластмассовыми рожками не привлек бы внимания полиции, как впрочем и прессы и, естественно, публики, т.е. в "акте святотатства" этого самого "святотатства" должно было быть более, чем достаточно.

И, наверное, даже не тот факт, что актриса была по пояс обнажена, и не потоки крови, выливаемые на нее из огромных железных ведер, возмутили пуританское американское сознание. Ответ следует искать в мощнейшем нечеловеческом заряде энергии ее голоса, пробившем скорлупу обывателя и напомнившем не слишком разборчивой публике о существовании потусторонних, запредельных и пугающих областей, о которых она, публика то есть, предпочитает не думать, и отражение которых в искусстве воспринимает, как богохульство и сатанизм.

Так кто же она, эта певица, ставшая символом артистической экстравагантности и духовного и творческого экстремизма, чей голос обладает абсолютными вокальными возможностями, которую считают современным эквивалентом великой Марии Каллас и чье имя ( не псевдоним!) означает "Бриллиант Вселенной".

Диаманда Галас родилась в Штатах в семье музыканта, эмигранта-грека, получила джазовое образование и с шестнадцати лет начала выступать по клубам с сольными программами греческих и турецких народных песен, т.н. "айфеттА" - протяжных, печальных, под минимальный аккомпанимент ударных, выступала в художественных галереях и даже в психушниках Сан-Диего. Параллельно обучалась в Калифорнийском университете иммунологии и нейро-химии и получила кучу научных званий. Девушка была чрезвычайно одаренная, поразительно красивая, но в то же время странная и очень замкнутая, поэтому долгое время оставалась совершенно неизвестной широкой публике.

Составив некую программу из собственных малопонятных, впрочем, и невоплощенных в жизнь, проектов, юная Диаманда отправляется в Европу, где пытается сотрудничать с такими же непризнанными гениями современного театрального и музыкального авангарда, поселяется а Испании, выходит замуж, но скоро расстается со своим избранником. Там же, в Барселоне, происходит первое, действительно важное событие в ее жизни - она встречает югославского композитора-модерниста Винко Глобакара.

Музыка Диаманды достигла винковских ушей в 1979-м.К тому времени он уже несколько лет безуспешно пытался найти певицу с большим вокальным диапазоном для своего музыкального произведения, основывавшегося на реальных событиях ( доклад "Международной Амнистии" ) и повествовавшего о судьбе турецкой женщины, арестованной за шпионаж и умершей под пытками. Ни одна из оперных певиц, которым предлагалась главная партия, не взялись за ее исполнение - она включала экстремальную вокальную технику и варьировалась от лирического сопрано до натурального звериного воя.

По свидетельству Глобакара, Диаманда Галас, обладавшая "неповторимым, прямо-таки дьявольским голосом", с блеском справилась с практически невыполнимой задачей. Впервые глобакаровская оратория была представлена на фестивале в Авиньоне, а затем еще в течение трех лет представлялась в Европе и Штатах. В Америке, на независимой маленькой фирме Ricchi Records Галас записывает почти часовое произведение с мудреным греческим названием, где исполняет сразу две главных партии, появляется в богемных клубах и наконец-то приобретает определенную известность.

В 1981-м к ней в Нью-Йорк приезжает младший брат Филип-Димитри, с которым, по слухам, она состояла в противоестественной кровосмесительной связи. Он становится главным художником и дизайнером и драматургом всего предприятия, но в 86-м умирает от СПИДа. В душе, сознании и даже во внешнем облике Диаманды происходят вызванные этим прискорбным событием крутые перемены. Она бросает своих прежних соратников ради сольной карьеры, официально прощается с "радостями жизни" и объявляет себя полномочным и единственным представителем погибших и погибающих от чумы ХХ века - СПИДа.

Она последовательно выпускает трилогию "Маска Красной Смерти" ( по названию жуткого рассказа Эдгара Аллана По об ужасной болезни, от которой нет спасения ), состоящую из трех альбомов - "The Divine Punishment", "Saint of the Pit", "You Must Be Certain of the Devil". Первоначально задуманная как реквием, поминальная молитва по безвременно усопшим, она была написана на стихи французских "проклятых" поэтов-символистов Бодлера и Нерваля, тексты Ветхого Завета, негритянских духовных песен спиричуэлс и явилась прологом к последующим работам Диаманды Галас.

За "Маской..." следует "Месса Чумы", во время представления которой автор и подверглась аресту. Она выступает по радио и телевидению с шокирующими заявлениями, что о мертвых поет не она, а они сами поют о себе через нее, она - "лишь их зеркало" ( очевидно - то самое знаменитое Черное Зеркало алхимика Джона Ди, использовавшееся для Некромантии ). В конце 1991-го выходит простой и зловещий альбом "The Singer", где в своей характерной, как многие считают, глубоко кощунственной манере, исполняет хорошо знакомые каждому порядочному американцу добрые негритянские религиозные гимны и ритм -энд-блюзовые хиты.

В чем же заключается характерная манера Диаманды Галас? Это - прежде всего - Голос. Голос, подобного которому нет, не было и ,возможно, уже не будет на свете. На высоких нотах этот голос сверлит уши, поднимаясь до немыслимых ультразвуковых обертонов, в нижнем регистре - звучит совершеннейшим профундовым басом, достойным протодиакона.И это - при поистине чудовищном разбросе тембровой окраски - на одной и той же ноте ее голос может и звенеть, и дребезжать, и присвистывать, и хрипеть, и вибрировать с различной амплитудой.

Галас одинаково искусна и в оперном вокализе, и в джазовой импровизации, и в истерическом шепоте, и в истошном реве, в шаманских завываниях и ангельских клерикальных переливах. Все ее приемы и ухищрения мастерски замешаны в сложнейший слоистый коктейль, для певицы обычным делом являются прыжки через три с половиной октавы, ей, как искушенной актрисе, подвластно малейшее отклонение в настроении, а ее голос раскрашен самой богатой из палитр людских страстей.

Голосом Диаманды, ее музыкальным гением восхищались кинорежиссер Дэвид Линч, гитарист Тома Уэйтса Марк Рибо, композитор-авангардист Пьер Булез и многие другие деятели мирового культурного безумства. Ее блестящую кавер-версию знаменитой "I Put a Spell on You" Скримин Джей Хоукинса использовали для саундтрека к "Прирожденным Убийцам" Квентин Тарантино и Оливер Стоун, она специально записывала номера для знаменитого "Дракулы" Фрэнсиса Форда Копполы, ее потустороннее пение звучит и в "Повелителе Иллюзий", последнем фильме британского короля ужасов Клайва Баркера, автора "Восставшего из Ада". Ее приглашали записать вокальные партии для своих альбомов Барри Адамсон, основоположник ультрамодного стиля трип-хоп , бывший бас-гитарист Ника Кейва и суперхитовый и суперпопсовый гомодуэт Erasure. В Лодоне она выступала с радикальными индустриалистами Test Department, в Нью-Йорке - с джазовым саксофонистом-беспредельщиком Джоном Зорном.

В 1994-м она записала неожиданный роковый альбом с Джоном Полом Джонсом, басистом легендарных Led Zeppelin, группы, также известной серьезным увлечением областями потустороннего. Рассказывая позднее об их с Диамандой концертном туре, Джонс говорил, намекая на живые выступления своих бывших подельщиков Пэйджа и Планта, что им понадобилось несколько человек, чтобы заменить его одного, а ему, чтобы заменить их всех понадобился только один - певица Диаманда Галас.

Ее последний диск представляет собой первую работу певицы для радио - экстремальный вокал чередуется с полной тишиной, представляя главы исповеди, вызванной с помощью химических манипуляций над мозгом - не забываем, что Диаманда - дипломированный нейрохимик! Композиции ее произведений укладываются в каноны готического рока (Bauhaus, Joy Division), современного академического минимализма и атональной музыки (Филип Гласс, Майкл Найман, Шенберг и Штокхаузен), непосредственно духовной музыки (спиричуэлс, религиозные блюзы и средневековые хоралы), некоторых видов народного ритуального пения (латиноамериканских индейцев, шаманского горлового пения народов Алтая и Тувы) и индастриала ( Test Department, Z'ev, Einsturzende Neubauten, Гленн Бранка, Swans), а также "Театра Жестокости" Антонена Арто.

Галас сознательно идет по пути сокращения инструментов и музыкантов, участвующих в записи. На "Мессе Чумы" инструментальная часть сведена к фоновому синтезатору, создающему мистическо-шизофреническое состояние, и набору ударных, на альбоме "The Singer" Галас только аккомпанирует сама себе на рояле, правда, записанном особым образом. Жизненная, нравственная и философская позиция, выраженная в ее текстах - дьявольщина, богохульство, осквернение святынь - набор слов, являющийся неизменным спутником любых рассуждений о ее музыкальном творчестве, как профессиональных, так и обывательски-любительских.

Христианская религия тщательно оберегает свои постулаты, сакральные тексты и понятия от придания им нового, неканонического смысла, который немедленно называет ересью, а то и сатанизмом. Диаманда Галас вносит свое собственное звучание в библейские тексты, из которых процентов на 90 состоит ее современное творчество, и служителей культа и правоверных христиан должна несколько шокировать раскаленная добела ненависть в ее голосе при цитировании евангельских строк о любви к врагу и смирению, но о какой любви и смирении может петь правозащитница многих жертв глобальной чумы, власть которой могущественнее воды, воздуха и других ветхих привычных стихий. "Мы, усопшие, отнюдь не покоимся в мире!" - перефразирует она библейский стих. "Судишь ли ты грешников и праведников одним судом, милостивый Боже?!" - намекает Диаманда Галас на базисную христианскую притчу о раскаявшемся грешнике и тысяче праведников. Ее праведники - жертвы болезни, ее грешники - избегающие правды ханжи, ее музыка - литургия ужаса и отчаяния перед надвигающейся гибелью мира.

В английском языке есть многозначное слово "холокост", означающее всеобщий ужасный конец, последнюю степень тотальной смерти. Так называли гитлеровскую машину уничтожения, так называют и грядущий неминуемый конец света. Певица, часто употребляющая это слово в интервью и текстах, фактически является жрицей религии "холокост". Служа свои страшные мессы, она не выступает против Христа, но изгоняет "нечистого духа из несовершенного Бога", борется "против той его ипостаси - злой, грязной, бессердечной - которая допускает страдания невинной души!". В этом идеи Галас, пожалуй, наиболее близки к т.н. альбигойской ереси средневековой Франции и русским богомилам (любопытно, что альбигойцам был поставлен памятник, существующий и по сей день, с надписью :"мученикам чистой христианской любви" - вполне сочетается с идеями Галас ).

В свое время Джозеф Фонтенборо, теолог, профессор Института Сердца Иисуса, выдвинул парадоксальную максиму:"Христос болел СПИДом", ибо, согласно канонам религии, Иисус, страдая за человечество, перенес ВСЕ болезни мира и был первой жертвой Чумы, именно его мукам и посвящена месса-реквием Диаманды Галас. О Князе Тьмы Диаманда никогда не говорит даже с малейшим намеком на симпатию, поет о нем, как о черной тупой силе, набрасывающейся лишь на слабых и больных. В песне "Закон Чумы" она заявляет еще откровеннее:"Дьявол - старый импотент, отчаянный трус. У него гнилые зубы", в песне "Крик Обманутого" Дьявол в виде черного ворона (что близко к народной православной традиции) выклевывает ей глаза, садится на грудь, чтобы питаться ее останками, останками тела, но не души.

Во дни Чумы ханжеская мораль и святошеская цензура становятся хуже любого откровенного сатанизма, что может быть циничнее паточных проповедей погрязших в разврате и стяжательстве американских стадионных проповедников? Может быть, именно такие ,предельно экстатические, бескомпромиссные и честные акции, которые устраивает Диаманда Галас, и способны привлечь внимание Бога к мучениям миллионов землян. У нее еще есть силы для борьбы с этим, столь несовершенным, порядком мира.

Дискография

Официальный сайт: http://www.diamandagalas.com/

Faceward

Модератор
Модератор
Фото | Цитата | В оффлайне | IP
В свое время, начитавшись рецензий, заинтересовался, но, купив диск с мр3, понял, что мне это не катит никак... Все-таки в музыке мелодия должна быть, а не просто вопли....

(Хотя... с другой стороны, слушаю же я Abruptum иногда...)

-----
Don't tell me about rock-n-roll!...I know what is rock-n-roll!...Because I am rock-n-roll!
Свобода дана не всем. Кто-то должен нести ответственность (С) Рейнхольд Месснер


2323 | Дата рег-ции 7 Янв., 2004 | Отправлено: 15:46 - 26 Апр., 2004 21
Alice
noavatar
Продвинутый металлер
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Faceward
Там как раз все на голосе построенно, хотя согласен - действительно на любителя.

381 | Дата рег-ции 20 Марта, 2004 | Отправлено: 21:20 - 26 Апр., 2004 22
Rey Mysterio

Ван Хелсинг
WWW | Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
согласен - действительно на любителя

самое оно... полгода назад я бы ни за что не смогла ее слушать! А сейчас...

-----
С точки зрения математического анализа корреляции данной сублимации, логический поворот хода моей мысли ретроградно осуществлён по правилу левой руки с погрешностью, кубический корень которой равен минус миллиардной степ


1553 | Дата рег-ции 11 Янв., 2004 | Отправлено: 8:28 - 27 Апр., 2004 23
Demona

Металлер
WWW | Цитата | В оффлайне | IP
по поводу криков...."композиции" типа The Litanies of Satan...в общем достаточно сложно слушать не сказать что просто невозможно. Mне по крайней мере мне не особо нравятся точнее совсем не нравятся. Но вот что-то в духе 25 Minutes to Go или Gloomy Sunday более чем достойны всяческого внимания, опять-таки на мой взгляд.

-----
Curse You All Men...


174 | Дата рег-ции 22 Фев., 2003 | Отправлено: 13:02 - 2 Мая, 2004 24
Rey Mysterio

Ван Хелсинг
WWW | Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
...."композиции" типа The Litanies of Satan

это, кстати, одна из моих любимых композиций Диаманды.

-----
С точки зрения математического анализа корреляции данной сублимации, логический поворот хода моей мысли ретроградно осуществлён по правилу левой руки с погрешностью, кубический корень которой равен минус миллиардной степ


1553 | Дата рег-ции 11 Янв., 2004 | Отправлено: 12:57 - 3 Мая, 2004 25
Demona

Металлер
WWW | Цитата | В оффлайне | IP
Rey Mysterio

Цитата:
это, кстати, одна из моих любимых композиций Диаманды.


ммм...в таком случае у тебя достаточно специфический вкус.

-----
Curse You All Men...


174 | Дата рег-ции 22 Фев., 2003 | Отправлено: 20:25 - 3 Мая, 2004 26
Andra

Новичок
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
А как вам Schrei X ? Кстати, это диск, с которого началось моё знакомство с ёё творчеством. Но  мне пуще всего нравится Plague Mass. вот так...

3 | Дата рег-ции 21 Авг., 2004 | Отправлено: 7:23 - 9 Сент., 2004 27
schwarzmeister

Новичок
Фото | WWW | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Всего несколько месяцев назад я зашел в магазин mp3 и увидел диск с дамой явно готического вида, но не в черном, а в синем гриме. Решил рискнуть и послушать.
Меня потрясло, прошибло, сбило с ног.... я даже не мог охарактеризовать простейшие эмоции - нравиться или нет. И сейчас не знаю.... но слушаю...
Больше всего она похожа на ирландского духа Баньши.
Интересно, какой стиль? Эмбиент? Вроде нет...что-то крайне оригинальное...
О! Может быть gothic или black singer - Бардовая певица?

-----
Come a little bit closer and hear what I've got to say (Lacrimosa-Copycat)


35 | Дата рег-ции 22 Сент., 2004 | Отправлено: 11:48 - 23 Сент., 2004 | Исправлено: schwarzmeister - 23 Сент., 2004 (11:50) 28
gomodrof

Новичок
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
может diamanda  и не очень интересна, но при прослушивании альбома "1982 The Litanies of Satan" мне становится не по себе, это наверное самое страшное из того что я слышал.
Никакой блэк или фунерл не способен вызвать во мне этого ужаса....мрачная особа эта
мисс Галас!

23 | Дата рег-ции 18 Фев., 2005 | Отправлено: 19:11 - 25 Июня, 2005 29
Blackened

Металлер со стажем
Цитата | В оффлайне | IP
Хм..понравился альбом с Джоном Полом Джонсом...кажись 98))
Вопщем, поет ничего, но голос, это вообще ахтунг, аж уши закладывает.., хотя впечатления, после прослушки остались хорошие..

Литаниес Офф Зе Сатан, тоже неплох.., раньше реально страшно было..

935 | Дата рег-ции 18 Дек., 2004 | Отправлено: 19:57 - 25 Июня, 2005 30
YaLexx

Электрический металлер
Фото | Цитата | В оффлайне | IP
Ырг... После того, что здесь я прочитал, хочу заценить эту Тётю на слух...

-----
"All the uniforms are shit, all the ideals are shit" (c)  Spiritual Front
"И я не знаю, каков процент сумасшедших на данный час,
 Но если верить глазам и ушам, больше в несколько раз" (с) В.


2430 | Дата рег-ции 22 Янв., 2004 | Отправлено: 23:23 - 26 Июня, 2005 31
SUICIDER

Аццкий металлер
WWW | Цитата | В оффлайне | IP
Заценила я тут на досуге эту тетеньку. Хм, что могу сказать... Зловеще! Забавно! порой скучно.... порой реально ржачно иногда раздражаеюще... Но вполне оригинально! Зачет.

-----
Если тебе плюют в спину, значит, ты впереди.


1232 | Дата рег-ции 29 Янв., 2004 | Отправлено: 18:34 - 21 Фев., 2006 32
Man Of Motley

индиго
Модератор
Фото | WWW | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Очень нравится мне эта мадам. Один из самых своеобразных голосов, настоящее орудие пытки. Особенно нравится мне альбом "The Litanies of Satan", в нем потенциал Диаманды достигает своего апогея.



По замыслу на этом альбоме она входит в роль сумасшедшей женщины, одержимой бесами. Причем делает она это настолько искусно, что отчетливо понимаешь, она была рождена именно для этого, тут ей нет равных.

-----
I will be seven
When we meet in Heaven
Instagrammaton


6232 | Дата рег-ции 10 Июня, 2008 | Отправлено: 21:22 - 29 Июля, 2009 33
brutalman

Аццкий металлер
WWW | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
ОООООО, наверное моя любимая певица. Нравится все, что она делает - и альбомы с красивым вокалом под фортепьяно и пронизывающие до глубины вопли и абсолютно не свойственные ей вещи, как совместный альбом с Джонсом!!!!
Был на ее концерте много лет назад и никогда не забуду это. Тот поток эмоций, который накатывал я наверное не вспомню ни на одном другом концерте. После концерта выходил с одним желанием - нажраться и забыться - шутка с дорлей правды
Любимая вещь в ее исполнении - Iron Lady, а альбом - The Singer ,  которыя вообще советую ВСЕМ для знакомства с творчеством Диаманды. Чего стоит только Gloomy Sunday, дрожь накатывает от этого голоса........
Спасибо Man Of Motley пойду отслушаю альбомчик на ночь!!!

-----
"Ненавидим мы Россию, но всем сердцем любим Русь" (с) Антисистема
Jedem das Seine


1599 | Дата рег-ции 4 Дек., 2008 | Отправлено: 0:29 - 30 Июля, 2009 34
Man Of Motley

индиго
Модератор
Фото | WWW | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
brutalmanмне нравится вот эта выдержка из интервью, как раз на тему питерского концерта:

Цитата:
Диаманда Галас смеется, но, похоже, она заметно тронута: «Знаете, когда я проходила мимо ребят из секьюрити после выступления, то они, ну знаете...» — и, прищурив глаза, скупыми кивками изображает понимание и одобрение.



И да, кавер-версии ей удаются.

-----
I will be seven
When we meet in Heaven
Instagrammaton


6232 | Дата рег-ции 10 Июня, 2008 | Отправлено: 12:20 - 30 Июля, 2009 35
brutalman

Аццкий металлер
WWW | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
скинь плиззз ссылку на интервью.

Кстати на концерте была, как показалось, вся армянская диаспора

-----
"Ненавидим мы Россию, но всем сердцем любим Русь" (с) Антисистема
Jedem das Seine


1599 | Дата рег-ции 4 Дек., 2008 | Отправлено: 12:54 - 30 Июля, 2009 36
Man Of Motley

индиго
Модератор
Фото | WWW | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
brutalman пишет:
Кстати на концерте была, как показалось, вся армянская диаспора

Забавно.))

Ссылочку уже не дам, но скопирую прямо сюда:


Цитата:
Произошедший под покровом первой мировой войны османский геноцид армян, ассирийцев и анатолийских греков — закономерная тема нового двойного альбома Диаманды Галас, тем более актуальная сегодня, когда само искусство превратилось в политику. Вслед за чернокожим певцом Полом Робсоном из по-настоящему честных, искренних и не обращающихся к чековым книжкам спонсоров «остросоциальных» артистов на ум приходит имя лишь нашей героини.
   
  «Defixiones...» — немалого труда в себя вобравшее произведение с многолетней историей, так же как и вышедший одновременно с ним другой «двойник» — «La Serpenta Canta», составленный, в свою очередь, из традиционной «американы», где в характерной, как некоторые благонамеренные граждане считают, глубоко кощунственной манере Галас исполнила некоторые религиозные песнопения спиричуэлс, кантри-номера и ритм-энд-блюзовые стандарты. Наполненный специфической метафизикой альбом расширяет горизонты избранных Галас тем, бесконечно далеких от постмодернистского забытья с грезами о конце истории и политики, соответственно — исчезновении войн, партизанских движений, этнических чисток и т.п. Поднимая в певческом и фортепианном (Галас еще и сильнейший пианист) искусстве подобные проблемы, она поистине бесстрашно открывает в их музыкальном отражении одновременно традиционное, академичное и футуристическое начала. Сама Диаманда сочиняет на пяти языках, поет на десяти. Ее вокал сверхъестественных вибраций, которому не было, нет и уже, наверное, не будет равных, на высоких нотах немилосерден для ушей, на низких звучит совершеннейшим профундовым басом, достойным протодиакона (она появилась на свет в Сан-Диего, Калифорния, в семье православных греков). На одной и той же ноте голос, обладающий четырехоктавным диапазоном, способен и звенеть, и дребезжать как расстроенная струна, и зловеще хрипеть наподобие блэк-металлического вокалиста, и вибрировать с самой разной амплитудой, затмевая собой любой сверхнавороченный синтезатор. Галас одинаково искусна и в оперном вокализе, и в джазовой импровизации, и в истерическом шепоте, и в истошном реве. Открывает этот не самый легкий, порой невыносимый, но необходимый для прослушивания альбом тридцатипятиминутный опус, по понятным причинам названный «Dance» («Танец») — пьеса представлена как свидетельство очевидца пыток и сожжения на костре армянских женщин и включает фрагменты традиционной армянской литургии. Некогда Галас дебютировала в масштабном произведении схожего содержания (впервые было представлено на фестивале в Авиньоне в 1979 году) югославского композитора-модерниста Винко Глобакара, наконец-то усышавшего пение единственной претендентки на главную партию в своей опере «Un Jour Comme un Autre», построенной именно вокруг данного леденящего кровь сюжета. Винко немало лет безуспешно пытался найти певицу не то чтобы с приличным опытом оперного мастерства и значительным вокальным диапазоном, но владеющую экстремальной техникой (от лирического сопрано до настоящего воя измученного зверя) — и вот в Барселоне появляется девушка поразительной красоты, причудливых манер и скромнейшего нрава, уже обладавшая вполне обширной программой из греко-турецких народных песен «айфеттА». Все оперные дивы, коим предлагалась партия, в ужасе отказывались от предложения, пусть даже и казавшегося престижным. А Галас, дабы вжиться в роль, вместе с Пьером Паоло Пазолини самостоятельно проводит расследование мученической погибели анатолийской греко-турчанки.



  Здесь для предельной наглядности мы посчитали необходимым привести несколько прямых цитат из достаточно продолжительной, никогда не публиковавшейся беседы с артисткой, состоявшейся несколькими годами ранее.
  Некоторое время тому назад выходил номер альманаха «Re/Search» под заголовком «Angry Women» с материалами о вас, Лидии Ланч, Энн Спринкл и других женщинах-экстремалках, представляющих американскую сцену. Рассержены ли вы и сейчас, а если да, то в чем причина вашего гнева? Да все та же самая — насилие; это — колоссальная проблема, в том числе, и даже в особенности, для Штатов. Когда живешь в Нью-Йорке, каждый день на улицах сталкиваешься как минимум с оскорблениями, а то и с прямым насилием, я уже очень много времени и размышляла, и говорила, и писала об этом — от откровенного полицейского насилия (изображает стрельбу по-македонски, пальцы одной из бледных аристократических рук отмечены синей тюремного вида татуировкой «We are all HIV», т.е. «Мы все ВИЧ-инфицированы») до пыток, осуществляемых при посредстве химических манипуляций над мозгом.
  Если рассматривать термин «насилие» в известном узком смысле, то правда ли, что вы вовлечены в некую боевую организацию борцов с насильниками, включающую даже бригаду кастрационных хирургов? А-а, «Black Leather Beavers», я когда-то написала манифест этой несуществующей организации для тупого английского музыкального журнала «Sounds», просто чтобы не давать им интервью (задорно смеется).
  Смех смехом, но как, однако, разительно отличается рассказ Галас от распространенных представлений о радушных и улыбчивых американцах, которые первыми начали практиковать дискриминационные меры в отношении ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом. СПИД как болезнь и системное насилие над зараженными — одна из ключевых тем творчества Галас, которую она трактует как «Кары небесные» («The Divine Punishment»). Господи, да я стольких друзей и близких потеряла! И ведь их, заболевших, насильно отделяют от остального населения. СПИД — действительно Божественное Наказание в моем понимании.
  Любопытный факт: в свое время теолог Джозеф Фонтенборо, профессор Института Сердца Иисуса, выдвигал парадоксальную максиму: Христос болел СПИДом, ибо, согласно канонам религии, Иисус, страдая за человечество, перенес ВСЕ болезни мира и был первой жертвой новой чумы. В 1986-м от СПИДа умирает младший брат Диаманды, художник, дизайнер и драматург Филип-Димитри. Вот тогда Галас совершенно официально простилась с радостями жизни и объявила себя полномочным и единственным представителем погибших и погибающих от чумы нового века. Она выпустила трилогию «Маска Красной смерти» (по названию рассказа Эдгара A. По о болезни, от которой нет спасения), состоящую из трех альбомов: «The Divine Punishment», «Saint of the Pit», «You Must Be Certain of the Devil». Вслед за «Маской...» последовал перформанс «Месса чумы», во время представления которого артистка подверглась полицейскому аресту за «акт святотатства», а если учесть, что Штаты — страна условно демократическая, то этого самого «святотатства» должно было быть более чем достаточно. Галас выступает по радио и телевидению с шокирующими заявлениями, что о мертвых поет не она, а мертвые сами поют о себе через нее, она — «лишь их зеркало». «Мы, усопшие, отнюдь не покоимся в мире!» — перефразирует она библейский стих. «Судишь ли Ты грешников и праведников одним судом, милостивый Боже?» — намекает Галас на базисную христианскую притчу о раскаявшемся грешнике и тысяче праведников. Ее праведники — жертвы болезней, дискриминации, пыток и издевательств, ее грешники — ханжи, избегающие правды о существовании столь запредельных и пугающих вещей, отражение которых в искусстве воспринимается ими как богохульство и ересь. Последним становится явно не по себе от раскаленной добела ненависти в голосе Галас при цитировании евангельских строк о любви к врагу и смирении.
  Первоначально задуманная как реквием трилогия была написана на текст Ветхого Завета и стихи французских «проклятых» поэтов Бодлера и Нерваля. Стихи Нерваля («Artemis» — «Артемида») звучат и на «Defixiones...». Впрочем, исполняемые Галас тексты почти никогда не имеют прямого смыслового соответствия теме конкретного произведения, а носят опосредованный характер.



  Вы не только были знакомы с Пазолини, но и исполняете песню на его стихи? О да, «Supplica a Mi Madre». Пазолини написал их, размышляя о возможной смерти матери. Он же сам из католической семьи, мать — это святое, и если что-то случается с матерью... И вообще, именно эти стихи — одни из самых интересных в творчестве Пазолини. Ведь какую он имел репутацию, как его только ни поносили, как ни клеймили: не просто «декадент», но «гомосексуалист-воплощение зла», его фактически убивали, и за политические убеждения тоже (Пазолини открыто высказывал коммунистические идеи). А в этих стихах — абсолютная невинность и чистота... как же люди глупы, называя его воплощением зла. Может, это они так шутят? Подлинная красота и лирика — вот что для меня стихи Пазолини.
  Может быть, и его трагическая, жестокая и таинственная смерть — еще одно проявление Божественного Наказания, если следовать вашей интерпретации? Очень правильная точка зрения.
  Но если придерживаться столь безнадежного взгляда на вещи, то не следует ли из этого, что в наше время Бог бессилен, и, как говаривал Лавей, Сатана правит миром? Кто? Антон Лавей (громко смеется, но совсем не зло, скорее даже доброжелательно)? Он забавный «развлекатель» из Лас-Вегаса (мгновенно становится вновь серьезной)! Я думаю, что это очевидно, но также очевидно и то, что Бог в принципе может быть достижим, но, скорее всего, не будет. В Древней Греции боги не были так всемогущи, у одних было побольше силы, у других — поменьше, они были как человеческие существа, так же боровшиеся за право выжить в этом мире, т.е. дихотомии «Бог–Дьявол» попросту не существовало. В моем представлении Бог — это закон, а Дьявол — враг закона, поэтому мое суждение в корне отличается от того, что говорит Лавей. Он воспринимает Дьявола в очень экзистенциальном ключе, Сатана ему — как дедушка, я же скорее разделяю точку зрения ведьм. Думаю, что люди борются даже в практически безнадежных обстоятельствах, не сдаются, даже когда очень больно. Ведь это трудно, чрезвычайно трудно, и если люди пасуют перед трудностями и говорят, что Бога, видимо, нет, то где же тогда тайна и Откровение?
  О Князе Тьмы Диаманда Галас никогда не говорит даже с малейшим намеком на симпатию, поет о нем как о тупой черной силе, набрасывающейся на слабых и больных. В одной из песен звучат слова: «Дьявол — старый импотент, отчаянный трус с гнилыми зубами», в другой — «нечистый» в облике черного ворона (что особенно близко народной православной традиции) выклевывает ей глаза, садится на грудь, чтобы питаться останками ее тела, но не души. Может быть, именно такое, предельно экстатическое и бескомпромиссное, творчество и способно привлечь внимание Всевышнего к мучениям миллионов? У Галас еще есть силы для борьбы со столь несовершенным порядком мира. Она вовсе не выступает против Создателя, но «изгоняет нечистого духа из несовершенного Бога», борется «против той его ипостаси — злой, грязной, бессердечной, которая допускает страдания невинной души». В этом идеи Галас, пожалуй, наиболее близки к т.н. «альбигойской ереси» средневековой Франции и русской секте богомилов. Во французских Альпах, кажется, и поныне сохранился древний памятник альбигойцам с надписью «мученикам чистой христианской любви».
  История музыкальных форм, используемых Диамандой Галас, также примечательна. Не отдавая особого предпочтения какой-либо из питающих ее музыкальных культур (от народных/этнических до духовных и академических), она все эти годы последовательно шла по пути минимализации как инструментария и аранжировок, так и сценографии. Если пятнадцать-двадцать лет назад подачу Галас еще можно было ассоциировать с нойз/индастриал/атонал и даже готикой, а неотъемлемыми элементами ее шоу были ведра с кровью с близлежащей скотобойни, выливаемые на обнаженную по пояс артистку, горящие факела, ржавые цепи и листы рифленого железа в качестве лидирующих инструментов, то ныне перформанс Галас пуритански строг и академичен, а инструментальная часть сведена к фоновому синтезаторному «дрону», либо к одному драм-киту (набору ударных), либо фортепианному аккомпанементу, записанному через внушительный «рэк» обработок. На «Defixiones...» многое вообще спето а капелла, причем экстремальный, сверхъестественных вибраций вокал, преподнесенный к тому же с новационным применением электроники, может чередоваться с полнейшей загробной тишиной.



  При всей подчеркнутой отрешенности своего нынешнего имиджа Галас всегда открыта для сотрудничества: она выступала в Нью-Йорке с джазовым экспериментатором Джоном Зорном, в Лондоне — с великолепными индустриальными леваками Test Department, записывалась с гитаристом The Cramps и Джули Круз Кидом Конго Пауэрсом и Ф.М. Айнхайтом (экс-Einstuerzende Neubauten), проектом Recoil Алана Уайлдера и основоположником трип-хопа Барри Адамсоном. Самая основательная ее коллаборация — пластинка «Sporting Life» с гениальным басистом/клавишником Led Zeppelin Джоном Полом Джонсом. Рассказывая позднее об их концертном туре Джонс с полной ответственностью говорил о том, что его бывшие подельщики Пэйдж и Плант вынуждены приглашать играть «живьем» по нескольку человек, чтобы заменить его одного, а ему, чтобы заменить их всех, понадобился только один. Голосом Диаманды, ее музыкальным гением восхищались кинорежиссер Дэвид Линч, гитарист Марк Рибо, композитор-авангардист Пьер Булез и многие другие деятели современного культурного процесса. Ее блестящая кавер-версия «I Put a Spell on You» Скримин Джей Хоукинса звучит в «Прирожденных убийцах» Оливера Стоуна; другие номера, в т.ч. и записанные специально, использовались в саундтреках и знаменитого «Дракулы» Фрэнсиса Форда Копполы, и «Повелителя иллюзий» маэстро кошмаров Клайва Баркера, и «The Last of England» культового Дерека Джармена. Она — певец, композитор, артист, сценограф и поэт в одном лице (причем поэт потрясающий — почитайте ее «The Shit of God», изданную Serpent's Tail, — эта же команда издавала и феерического Стюарта Хоума), и свой собственный самый строгий критик.
  На «Defixiones» мы услышим и этнические музыкальные темы (в частности, иллюстрирующие проблему Бейрута), и хищное дыхание фри-джаза Орнетта Коулмэна, и блюзовую меланхолию, бок о бок соседствующую с возвышенной литургией и музыкой госпел, а также с некоторыми специфическими традициями европейского академического модернизма. Вся же программа альбома «Defixiones, Will and Testament» в целом — ритуальное заклинание с целью рассеять боль и возродить любовь — еще одно подтверждение высокой миссии Диаманды Галас, ее долгой и тяжкой битвы с силами предубеждения, равнодушия и апатии.
  Живая версия этого альбома, кстати, была представлена в Москве несколько лет назад. Все происходило в помещении театра им. Гоголя, и слово «аншлаг» явно недостаточно адекватно описывает заполненность зала.
  Вы довольны приемом публики? Да, конечно! Вчера была настолько теплая атмосфера, неподдельный интерес и чистота восприятия; хотя «чистота» — в данном случае не совсем верное слово.
  Тем более было приятно увидеть на выступлении множество совсем молодых лиц, не говоря уж о том, что на него собралась практически вся московская богема. Да неужели (искренне улыбается, без всякого кокетства, видно, что она польщена таким известием и не стесняется этого)? Что, все это богемные люди?
  Ну да, музыканты, художники, актеры, журналисты и прочие. И их реакция была настолько эмоциональной, что, бьюсь об заклад, видел блестевшие в темноте зала слезы в глазах здоровых мужиков. Диаманда Галас смеется, но, похоже, она заметно тронута: «Знаете, когда я проходила мимо ребят из секьюрити после выступления, то они, ну знаете...» — и, прищурив глаза, скупыми кивками изображает понимание и одобрение.



Добавлено
Ну это по сути и не интервью, а статья, так что дам ссылку на другое, довольно забавное на мой взгляд.))

http://www.rollingstone.ru/articles/5040

-----
I will be seven
When we meet in Heaven
Instagrammaton


6232 | Дата рег-ции 10 Июня, 2008 | Отправлено: 14:03 - 30 Июля, 2009 37
brutalman

Аццкий металлер
WWW | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP



Цитата:
Man Of Motley пишет:
http://www.rollingstone.ru/articles/5040


Это интервью у меня есть в РС, помню как повеселила вот эта фраза:

Вообще-то Боно из Ирландии.

Не важно, он все равно идиот.

С чем полностью согласен

-----
"Ненавидим мы Россию, но всем сердцем любим Русь" (с) Антисистема
Jedem das Seine


1599 | Дата рег-ции 4 Дек., 2008 | Отправлено: 14:34 - 30 Июля, 2009 38
Maphusail

Аццкий металлер
Цитата | В оффлайне | IP
Попал сегодня на диву совершенно неожиданно.

Зашел на бэндкэмп, а там на главной статья о ней.

http://daily.bandcamp.com/2017/05/03/diamanda-galas-feature/

Ну, дальше кликнул - и вот

At Saint Thomas the Apostle Harlem - 2017

Об альбоме: http://rateyourmusic.com/release/album/diamanda-galas/at-saint-thomas-the-apostle-harlem/
http://diamandagalas.bandcamp.com/album/at-saint-thomas-the-apostle-harlem

Live at St. Thomas the Apostle documents Galás’ volcanic May 2016 performance at St. Thomas the Apostle church in Harlem NY, described by the New York Times as "guttural and operatic, baleful and inconsolable, spiritual and earthy, polyglot and wordless, nuanced and unhinged." The concert, produced by Intravenal Sound Operations and Red Bull Music Academy, was composed exclusively of what Galás calls “death songs”.

Ну, собственно, как всегда интересно!

6623 | Дата рег-ции 6 Июня, 2006 | Отправлено: 17:22 - 4 Мая, 2017 39
Man Of Motley

индиго
Модератор
Фото | WWW | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
А я тогда как раз слушал из ее последних, но до этого так и не добрался.

-----
I will be seven
When we meet in Heaven
Instagrammaton


6232 | Дата рег-ции 10 Июня, 2008 | Отправлено: 13:41 - 18 Мая, 2017 40
 

Форум: Разное, Тема: Diamanda Galas

Гости не могут отвечать

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Все страницы этой темы [ 1 2 # ]

© 2002-2024 Metal Land | О защите личной информации