Версия для печати темы "Остинато. Повторяющиеся мотивы. "

Конференция: Metal Land (https://www.metalland.net/cgi-bin/board/board.cgi)
Форум: Опросы и голосовалки (https://www.metalland.net/cgi-bin/board/forums.cgi?forum=49)
Тема: Остинато. Повторяющиеся мотивы. (https://www.metalland.net/cgi-bin/board/topic.cgi?forum=49&topic=139)


-- Сообщение от stream. Дата: 18:34 - 9 Сент., 2009

Ваше мнение.


-- Сообщение от Elivener. Дата: 19:40 - 9 Сент., 2009

Лейтмотивы - это по понятиям !! Еще предлагаю создать топик про припевы и куплеты, только обязательно отдельно. :super:


-- Сообщение от stream. Дата: 19:46 - 9 Сент., 2009

Elivener

Лейтмотивы круче. :-)


-- Сообщение от ZloyRacistKKK. Дата: 23:03 - 9 Сент., 2009

Автор понадеялся на эрудированность читателей, способных привести примеры сабжа, поэтому сам таковых не представил.

Вообще любая более-менее продуманная шняга положительно влияет на восприятие музыки слушателем. Добавлю к этому, что подобная шняга, примененная к альбому в целом, может сделать его более концептуальным, целостным. Единственный минус - если лейтмотив в альбоме будет один, то может получиться, что треки не будут запоминаться. "Вот был классный рифф на альбоме, только не помню в каком треке, во втором или в третьем, или в седьмом... да ну его нафиг переслушивать, пойду с потсанами семки жрать!".

Ах, да - чем лейтмотив отличается от выделяющегося взрывного припева? Наверное тем, что он - не основная тема, и появляется в довольно длительном произведении. Поэтому едва ли найдется "хит" с лейтмотивами. Скорее это будут уже упомянутые "взрывные" части в трех-четырехминутном треке.

В роке лейтмотив, имхо, удел концептуальных альбомов и затянутых эпических вещей. В хитах можно обойтись и без них.


-- Сообщение от stream. Дата: 23:20 - 9 Сент., 2009

ZloyRacistKKK


Цитата:
ZloyRacistKKK пишет:
Ах, да - чем лейтмотив отличается от выделяющегося взрывного припева? Наверное тем, что он - не основная тема, и появляется в довольно длительном произведении.

Не обязательно основная, но которая может играть значимую роль.
В роке точно.

Примеры: Mastodon "Czar".

Использование лейтмотива - достаточно тонкая вещь. Появись он вовремя, и от его появления можно просто охренеть.
Не стоит вообще путать лейтмотив с дебильной эксплуатацие мелодии по 150 раз.

Кстати, стоит ли считать лейтмотивом мотив, который повторяется сразу после себя?

Пример: "Jack Luminous" Vovod 6:01-6:10
6:10... и еще несколько секунд.


-- Сообщение от voidProcion. Дата: 3:25 - 10 Сент., 2009

2 stream ты вообще читал статью на википедии? В роке практически нет лейтмотивов, т.к. музыка является аккомпаниментом и выразительность ее сведена к нулю. Примеры, данные в статье википедии = не более чем, повторяющиеся в нескольких песнях на альбоме мелодии, ничего не означающие.

Настоящие лейтмотивы - это, например, тема Леи, Люка, Дарта Вейдера в саундтреке Звездных Воин, эти отдельные мелодии вплетаются в музыклаьное полотно в связи с описываемыми событиями. Появляется Дарт Вейдер - играет его лейтмотив (либо вариация лейтмотива).


-- Сообщение от stream. Дата: 8:52 - 10 Сент., 2009


Цитата:
voidProcion пишет:
Примеры, данные в статье википедии = не более чем, повторяющиеся в нескольких песнях на альбоме мелодии, ничего не означающие.

В вики нет примеров.

Насчет того, что в роке музыка является аккомпанементом, не согласен. Хотя такое - довольно частое явление.

Цитата:
Аккомпанемент
Аккомпанемент (accompagnamento) accompagnement) - музыкальный термин,обозначающий сопровождение мелодий, имеющее целью преимущественно еегармоническое украшение, а также поддержку вокальных партийинструментами. Аккомпанемент бывает гармонический, состоящий из аккордов, иконтрапунктический, в котором несколько парий сохраняют полнуюсамостоятельность, наравне с сопровождаемой мелодией. В современном музыкальном искусстве принято выписывать весьаккомпанемент. В прежние же времена, в музыкальных сочинениях задачасопровождения представляла большее затруднение для аккомпаниатора. Таккак большая часть сопровождающих голосов не выписывалась, а обозначаласьприблизительно только цифрами под басом, то аккомпаниаторупредставлялась большая свобода в воспроизведении намеченногокомпозитором сопровождения. Подобного рода сопровождение давало большую свободу изобретательностиаккомпаниатора, и имело существенное значение в музыке XVII и XVIlIстолетий, как аккомпанемент для клавесина и органа. Бас с цифрами, обозначавший аккомпанемент, назывался цифрованнымбасом или генерал-басом. По своей обработке, в особенности, замечателенаккомпанемент Генделя. Вышеупомянутый Генерал-бас первоначальнообозначал также учение о гармонии, находившейся в тесной связи саккомпанементом. Самые лучшие учебники генерал-баса, в смысле искусствааккомпанемента, составлены Гаспарини, Маттесоном, Гейнихеном и Ф.Е.Бахом. В настоящее время, при самостоятельном развитой науки о гармонии,Генерал-бас потерял свое прежнее значение; им пользуются только длямузыкальной скорописи. Генерал-бас играет роль музыкальной, стенографии. Для инструментальной или вокальной мелодий аккомпанементы пишутся:органные, фортепианные, квартетные, оркестровые; для вокальной мелодиибывают и хоровые аккомпанементы.


(С) http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz/NT000016C6
-----------------------------------------------------------------------------------------

Цитата:
Лейтмоти́в (нем. Leitmotiv — «главный, ведущий мотив») — в музыке характерная тема или музыкальный оборот, которые обрисовывают какой-либо персонаж оперы, балета, программной пьесы, его отдельные черты или определённую драматическую ситуацию и звучат при упоминании о них, при появлении персонажа или при повторении драматической ситуации в разных частях произведения. Термин был введён в теорию музыки Рихардом Вагнером, который первым начал активно использовать лейтмотивы в своих операх.
(С) Wiki

Если так, то в роке крайне сложно будет искать лейтмотивы. )))

Но вот как-то влом от такого термина для обозначения повтора мотивов отказываться,хотя повторяющийся мотив не = лейтмотив.


-- Сообщение от voidProcion. Дата: 13:46 - 10 Сент., 2009

"В вики нет примеров. "
В англ. вики есть, мол рифф из Стены Пинк Флойда - лейтмотив. Стоит посмотреть стену чтобы понять что это не лейтмотив, этот рифф не связан с персонажем или событием

Добавлено
"Насчет того, что в роке музыка является аккомпанементом, не согласен. "
Практически везде это имеет место. Во-первых, то, что музыку в группе сочиняет обычно не один человек, а нескольно, кто-то один рифф, кто-то другой, отсутствует целостность инструментальной части как самодостаточного музыкального произведения. Отсутствует как такова едина музыкальная мысль и она не проходит через всю песню и не развивается. Не понятно, что музыканты хотят сказать своими наборами риффов. +большинство групп придумывают риффы на джемах, т.е. случайно наигрывают их, а не обдуманно выстраивают их как остинатные структуры.


-- Сообщение от stream. Дата: 14:47 - 10 Сент., 2009


Цитата:
voidProcion пишет:
"Насчет того, что в роке музыка является аккомпанементом, не согласен. "
Практически везде это имеет место. Во-первых, то, что музыку в группе сочиняет обычно не один человек, а нескольно, кто-то один рифф, кто-то другой, отсутствует целостность инструментальной части как самодостаточного музыкального произведения. Отсутствует как такова едина музыкальная мысль и она не проходит через всю песню и не развивается. Не понятно, что музыканты хотят сказать своими наборами риффов. +большинство групп придумывают риффы на джемах, т.е. случайно наигрывают их, а не обдуманно выстраивают их как остинатные структуры. По-этому музыкальная ценность музыки , например, Death или Dream Theater не больше чем у Ранеток.

Аккомпанемент то здесь причем?


-- Сообщение от voidProcion. Дата: 14:53 - 10 Сент., 2009

"Аккомпанемент то здесь причем?"
При то что я имел ввиду не аккомпанимент в смысле сопровождения мелодии при гомофоннии, а то что это лишь сопровождение вокала.


-- Сообщение от stream. Дата: 14:53 - 10 Сент., 2009

Насчет развития музыки,  согласен с voidProcion, хотя это не всегда так, но в большинстве случаев - да.
Особенно это раздражает в т.н. концептуальных альбомах и в эпиках.

Насчет музыкальной ценности - не согласен. У всех по разному.


Добавлено

Цитата:
voidProcion пишет:
то что это лишь сопровождение вокала.

Ты считаешь что у вокала в роке лидирующая партия, чтоб ее сопровождать?


-- Сообщение от voidProcion. Дата: 15:03 - 10 Сент., 2009

"Насчет развития музыки,  согласен с voidProcion, хотя это не всегда так, но в большинстве случаев - да.
Особенно это раздражает в т.н. концептуальных альбомах и в эпиках.

Насчет музыкальной ценности - не согласен. У всех по разному."
Попса с евровидинья выглядит более целостной, т.к. там песни пишут профессиональные люди и делают их по некоторым основным принципам - завязка, развитие, кульминация, например кульминация часто достигается повышением привепа на 1 тон (частый приём). Наборы риффов в песнях метал-групп выглядят, по сравнению даже с такими примерами, неубедительно.
Достаточно вот послушать Change of Seasons Dream Theater. Вроде много риффов, мелодий каких-то, нестандартных ритмов итд итп. А что за этим стоит? Да практически ничего, ясно видно что композиция построена нелогично, из разнородных коротких кусков, не имеющих значения.


-- Сообщение от stream. Дата: 15:09 - 10 Сент., 2009


Цитата:
voidProcion пишет:
профессиональные люди и делают их по некоторым основным принципам - завязка, развитие, кульминация, например кульминация часто достигается повышением привепа на 1 тон (частый приём).

Не видно в попсе ни завязки, ни развития, не кульминации.


-- Сообщение от voidProcion. Дата: 15:11 - 10 Сент., 2009

"Не видно в попсе ни завязки, ни развития, не кульминации."
А в метале видно?


-- Сообщение от stream. Дата: 15:13 - 10 Сент., 2009


Цитата:
voidProcion пишет:
А в метале видно?

Нет. Правда, там набор риффов есть, что уже радует.

В прог-роке хоть какое-то развитие, но бывает.


-- Сообщение от voidProcion. Дата: 15:23 - 10 Сент., 2009

"В прог-роке хоть какое-то развитие, но бывает."
Ты это можешь показать? Учитывая отсутствие у них академического образования (Муз. Колледж Беркли довольно сомнительное заведение), какая речь вообще может быть о грамотной композиции?


-- Сообщение от stream. Дата: 15:25 - 10 Сент., 2009

Да нахрен DT.
Возьми тот же "Foxtrot" Genesis.

Добавлено
Или Jethtro Tull "Thick As a Brick".


-- Сообщение от voidProcion. Дата: 15:33 - 10 Сент., 2009

http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=1535&page=15  вот тут по этому поводу довольно много написано.

У Джетро Тал это просто балладка с фолк-оттенком, и быстрой второй частью. Что в этом такого необычного? Вполне заурядная вещь.
Генезис не слышал


-- Сообщение от stream. Дата: 15:42 - 10 Сент., 2009


Цитата:
voidProcion пишет:
Что в этом такого необычного?

Я не писал, что необычно, а то, что развитие есть.

Пост 143 по той ссылке имеет смысловую нагрузку. Остальное - нет.


-- Сообщение от voidProcion. Дата: 15:44 - 10 Сент., 2009

"Пост 143 имеет смысловую нагрузку"
Именно его я и имел ввиду, просто забыл указать)


-- Сообщение от stream. Дата: 15:46 - 10 Сент., 2009

voidProcion

А как тебе фри-джаз? )


-- Сообщение от stream. Дата: 17:41 - 10 Сент., 2009

О, я нашел название для того, что хотел описать - Остинато.


-- Сообщение от voidProcion. Дата: 17:41 - 10 Сент., 2009

Рифф - это остинато в популярной музыке.

Добавлено
Вообще-то есть уже темы про риффы


-- Сообщение от stream. Дата: 17:52 - 10 Сент., 2009

А нужно не про риффы, а, вообще, про повторяющиеся фрагменты, не только на гитаре.


-- Сообщение от ZloyRacistKKK. Дата: 18:23 - 10 Сент., 2009


Цитата:
stream пишет:
А нужно не про риффы, а, вообще, про повторяющиеся фрагменты, не только на гитаре.

а плагиат считается? :)


-- Сообщение от stream. Дата: 21:29 - 10 Сент., 2009


Цитата:
ZloyRacistKKK пишет:
а плагиат считается?

Лучше не надо. Хотя можно так - если на основе чего - то чужого можно увидеть свою мысль, то да.



Рейтинг Mail.ru

© 2002-2010 Metal Land