Версия для печати темы "TARJA TURUNEN, 21 марта 2014, Москва, ГлавClub"

Конференция: Metal Land (https://www.metalland.net/cgi-bin/board/board.cgi)
Форум: Отчеты и фотографии (https://www.metalland.net/cgi-bin/board/forums.cgi?forum=51)
Тема: TARJA TURUNEN, 21 марта 2014, Москва, ГлавClub (https://www.metalland.net/cgi-bin/board/topic.cgi?forum=51&topic=187)


-- Сообщение от van haaske. Дата: 2:20 - 22 Марта, 2014

TARJA TURUNEN
21 марта 2014, Москва, ГлавClub

организатор: The Motley Concerts


Тарья Турунен – личность во многом знаковая для мировой музыкальной сцены. Финская группа Nightwish, в которой начиналась ее карьера, знакома, возможно, каждому любителю тяжелой музыки, и ее сольное творчество собрало вокруг себя уже довольно внушительное количество почитателей. Поэтому нет совершенно ничего удивительного, что ее нынешний концерт в Москве проходил в одном из крупнейших клубов города, собрав при этом практически полный зал.

Для Тарьи это был уже далеко не первый визит в Москву, и среди поклонников певицы он сопровождался вполне логичным ажиотажем.

В качестве разогрева было заявлено две группы, Crimson Blue и Ayin Aleph. Выступление первой группы я пропустил, хотя и оказался в клубе где-то за полчаса до заявленного начала. А вот часть выступления Ayin Aleph я все-таки застал. Этот проект известен, в первую очередь, своей вокалисткой, обладающий довольно нестандартным взглядом на музыку и мощными вокальными данными. К сожалению, их живое выступление меня не очень впечатлило – наверное, за счет того, что столь нестандартную музыку довольно сложно передать вживую. Да и звук на их выступлении показался мне довольно далеким от идеального.

Около 20.30 Ayin Aleph покинули сцену, которую немедленно заполнили техники. Одновременно с этим начались действия, которые сначала меня несколько озадачили – световые установки стали опускаться и перемещаться, а потом за переднюю световую линию и вовсе закрепили темный баннер с названием нового альбома Тарьи, Colours in the Dark, который почти полностью скрыл за собой сцену. В зале тем временем включили яркий свет, так что о происходящем на сцене оставалось только догадываться по доносящимся оттуда переговорам музыкантов и техников и звукам настройки оборудования.

Приблизительно через 15 минут суета на сцене закончилась, свет погас, и зал наполнился звуками интро. Сквозь темный баннер было видно, как музыканты один за другим занимали свои места – и вот, момент, которого ждали все собравшиеся, с первыми же аккордами огромный баннер опускается, и за ним открывается сцена, на которую уже вышла главная героиня сегодняшнего вечера.

Конечно же, зал встретил ее бурным восторгом. То, что многие собравшиеся пришли не просто на рядовой концерт, а уже давно и искренне ждали встречи с любимой певицей, было очень хорошо заметно.

К сожалению, я не очень хорошо знаком с вышедшими за последние несколько лет альбомами госпожи Турунен. Признаюсь честно, мои интересы уже давно ушли в несколько другие музыкальные слои и горизонты. Однако творчество Тарьи еще времен ее сотрудничества с Nightwish оставило после себя довольно теплые воспоминания, связанные еще со временем первого знакомства с тяжелой музыкой. Подозреваю, что я был не единственный, для кого Nightwish стали одной из первых услышанных метал-групп, а мощный и узнаваемый вокал финской исполнительницы стал своеобразным маяком в огромном море стилей и направлений. Но, несмотря на это, я ни разу не был на концертах у Тарьи, по этому для меня было очень интересно увидеть, как проходят её живые выступления.

Возможно, за счет слабого знакомства с новыми альбомами певицы (а значительная часть сыгранных сегодня песен была именно с них), мне было вдвойне интересно слушать и наблюдать за происходящим на сцене. К сожалению, мне показалось, что звук периодически был довольно далек от идеального – иногда в общем потоке музыки терялись клавишные партии, или гитары забивали виолончель. Надо заметить, что лично меня приятно удивило присутствие виолончелиста в составе группы, ведь для метал-исполнителей использование этого инструмента – далеко не самая распространенная практика. Но, несмотря на некоторые оплошности со звуком, самое главное в сегодняшнем вечере – голос Тарьи – звучал просто идеально.

В льющемся со сцены свете, в окружении разноцветных тканевых декораций (еще одна отсылка к названию нового альбома), голос бывшей вокалистки Nighwish становится похожим на очень красивый и редкий драгоценный камень, удачно заключенный в оправу из музыки, переливающийся и блестящий в лучах света. А еще, когда свет со сцены оказывается обращен в зал, а в зале несколько сотен рук поднимаются навстречу этому свету, Тарья становится похожа на какую-то сказочную птицу, которая летит на крыльях своего голоса над огромным бушующим морем. Песня сменяет песню, мелодия следует за мелодией, и все они сплетаются в один единый поток из отличной музыки, восхитительного голоса и очень теплой и душевной подачи. Публика реагирует на это моментально, и весь зал наполняет та самая магическая энергетика, которая делает столь притягательными рок-концерты. Это очень трудно объяснить или описать, но каждый, кто хоть раз оказывался на по-настоящему сильном концерте, конечно же, понимает, о чем я говорю. Музыка все таки самая мощная объединяющая сила из подвластных человеку, а музыканты – совершенно особенные люди.

То и дело Тарье Турунен передают букеты цветов, и каждый раз она принимает их со столь искренней и обворожительной улыбкой, что не остается сомнений в том, что следующие за этим слова благодарности звучат от чистого сердца. В какой-то момент на сцену из зала отправился огромный белый плюшевый медведь, который вскоре был бережно посажен на помост клавишника, где провел весь оставшийся концерт.

Вообще, публика, собравшаяся на сегодняшнем концерте, оказалась удивительно активной и отзывчивой. Припевы некоторых песен зал подхватывал таким мощным и уверенным хором, что он даже перекрывал собой вокал и музыку.

Ближе к середине концерта, на песне Never Enough, Тарья покидает сцену, оставляя полный простор для действий музыкантов. И в следующие несколько минут музыканты устроили небольшую демонстрацию всей мощи своих умений. Сначала гитарист выдал очень мощное соло, которое после этого подхватил виолончелист, к которому присоединился клавишник, а закончилось все более чем убедительными пассажами ударника.

Мадам Турунен возвращается. За время сольной части музыкантов, она успела сменить костюм (на смену черному платью пришло очень колоритное сочетание красной юбки и черной блузки), и на смену разгулу музыкантов приходит спокойная Sing for Me.

Эмоциональное напряжение растет. С каждой следующей песней реакция зала становится все более и более радостной и шумной, и после каждого всплеска зрительской энергии вокалистка из Финляндии в очередной раз обращается к зрителям со словами благодарности.

Но вот в очередном монологе Тарья говорит, что это был замечательный вечер, но вечера не бывают долгими, и по этому настало время для последней песни. Если я не ошибаюсь, ей стала Medusa. После ее исполнения вся группа выходит на поклон и скрывается за сценой. Конечно же, зал не мог отпустить их так быстро – да и не планировалось это.

Через пару минут под очередной взрыв радостных аплодисментов группа возвращается. Вслед за музыкантами выходит и наша главная героиня. На этот раз на ней надет черный плащ с капюшоном, скрывающим лицо. Такой костюм отлично перекликается с названием первой песни биса – Victim of Ritual. Возбуждение и радость в зале доходят до своей высшей точки, но то, что началось в зале с первыми же нотами следующей песни, превзошло по своему эмоциональному уровню весь прошедший вечер.

Все, что творилось в зале, когда со сцены зазвучала знаменитая Wish I Had an Angel из репертуара Nightwish, невозможно описать словами. Эту песню пел уже весь зал, причем так, что периодически заглушал и Тарью, и ее музыкантов. Здесь стало абсолютно очевидно, что, если сольное творчество Турунен – это именно творчество любимой певицы, то вот эта песня – что-то большее, чем просто песня. Я ведь не зря уже говорил, что для некоторых музыка Nightwish стала отправной точкой для знакомства с миром тяжелой музыки. В тот момент, когда со сцены зазвучала Wish I Had an Angel, некоторые люди совершенно преобразились. Думаю, где-то глубоко внутри они перенеслись на десяток лет назад, и время куда-то исчезло, уступив место лишь безграничной радости.

После этой песни зал оглушает аплодисментами. Но лично для меня самой главной песней вечера стала последняя – тоже найтвишевская, а в оригинале у Гари Мура, Over the Hills And Far Away. Вот здесь уже и я отправился в мысленное путешествие на десяток лет назад, и мысленно передал привет 2004 году, и своему восьмому классу, и заунывной дороге в школу, которую помогала скрасить лишь музыка – и эта песня в том числе. То, как зал пел припевы в этой песне, оглушало, и могло бы сбить с ног.

Доиграв Over the Hills And Far Away, группа еще раз поклонилась, и, окончательно распрощавшись с посетителями, скрылась за сценой.

Я не могу назвать себя большим фанатом творчества Тарьи. И к тому же когда посещаешь уже больше сотни концертов, вещей, которые могут впечатлить по-настоящему сильно, становится уже меньше. Но лично у меня данный концерт оставил исключительно позитивные впечатления. По мастерскому исполнению, по искреннему общению с залом и по реакции самого зала этот концерт был определенно на высоте. Уходя из клуба, я видел множество по-настоящему счастливых людей. А это значит лишь одно – праздник удался.

Автор текста: Лейонис ван Хааске.

Сет-лист:
In for a Kill
500 Letters
Damned and Divine
Falling Awake
I Walk Alone
Anteroom of Death
Never Enough (with Drum Solo)
Sing for Me
Neverlight
Mystique Voyage
Die Alive
Medusa

На бис:
Victim of Ritual
Wish I Had an Angel (Nightwish cover)
Until My Last Breath
Over the Hills and Far Away (Gary Moore cover)

Выражаем благодарность концертному агентству The Motley Concerts за предоставленную аккредитацию.



Рейтинг Mail.ru

© 2002-2010 Metal Land