Правила • Помощь • ПоискКто в он-лайне • Статистика • Ссылки • Кто откуда • Команда
Привет, Guest
Регистрация • Вход
Сегодня 2 Декабря
Празднуют ДР: Demonic, Hellcat, Warrior, morbidtorment, Tjallvorn, Si1ver, m0rg0th, George The Rumbler
Наши проекты
Рецензии [всего: 968]
Ссылки на официальные сайты групп

Читать рецензию на альбом "Sumerian Cry " группы "Tiamat"

  Metal Land » Рецензии » Просмотр рецензии

Рецензия на альбом "The Mediator Between The Head And Hands Must Be The Heart" группы "Sepultura"

Автор: Living Hexadecimal
Стиль: thrash metal
Вкусы автора: progressive, technical and avant metal
Дата рецензии: 8 Янв. 2014 г.
Оценка: Оценка автора: 4/6 [4/6]
Обсудить группу


Поздняя Sepultura то и дело становится объектом критики и не оправдывает чьи-то ожидания, поэтому я не удивлюсь, если кому-то после прослушивания нового альбома бразильцев захочется переименовать его во что-то в роде "The Place Where the Hands Growing Must Be the Shoulders". Тем не менее у меня нет желания писать очередную апологию, потому что "The Mediator Between Head and Hands Must Be the Heart" способен понравиться многим за счет определенных комбинаций техник исполнения, стилистических приемов и идей, которые сочетают в себе черты раннего и позднего творчества. При этом Sepultura не скатилась до оппортунизма, а продолжила развивать свои идеи, агрегируя на новом диске лучшие из них.

"The Mediator..." был озаглавлен фразой из фильма Фрица Ланга "Metropolis" 1927 года. Фильм Ланга раскрывает определенные темы в очень нетипичном для современного зрителя свете. При просмотре этого шедевра немецкого кино можно обратить внимание на некоторые странности. В частности на то, что проблема классовой дифференциации общества, представленная в фильме, таковой вовсе не является, а сама эта дифференциация обоснованна и представляется как бы закономерным результатом развития общества. Необычно и то, что в фильме, где показано рабство и жесточайшая эксплуатация, развязка заключается в примирении противоборствующих классов, а не в тотальном уничтожении одного из них. Более того, проблема взаимодействия низов и верхов заключается, по мнению режиссера, в непонимании первыми целей и мотивов последних. Для взаимопонимания всем им и нужен "Посредник". То есть никто не виноват в том, что кто-то умеет руководить эффективнее, а кто-то должен делать грязную работу, потому что этого требует общее дело. Наверное, мозг поборника демократии и толерантности должен взорваться от подобных мыслей.

В текстах бразильцев я подобных идей не увидел. Зато темы песен сводятся к протестам против любого рода угнетения, лжи и насилия по отношению к личности – будь это война в чьих-то корыстных интересах или промывка мозгов духовниками и политиками. Может быть, это навеяно популярностью теорий заговоров, а, может быть, и чем-то другим, но, во всяком случае, мне так или иначе близок этот посыл – думать своей головой, не полагаясь на безоговорочную веру в то, что говорят, и не пресмыкаться ни перед кем, несмотря на силу слов. Что касается музыкальной части, то "The Mediator..." напомнил мне ранние диски первыми двумя напористыми боевиками и злой "Obsessed", а ритмические рисунки и риффы "Impending Doom" и "Manipulation Of Tragedy" сильно похожи на песни с "Dante XXI". Важно то, что примитивизм, который снова имеет место, не представляет из себя свалку из риффов и мало связанных между собой кусков, а выражается в подходе к записи и стилевым решениям. Новые песни хорошо продуманы, разукрашены всевозможными сбивками и переходами, образовывая динамичный и местами довольно интересный материал. Не хочется повторяться, но новый барабанщик действительно производит впечатление. Его игра – определённо весомый вклад в этот альбом. Минусом является то, что в той или иной мере бразильцы грешат самоповторами и от этого песни проигрывают в хитовости. Кроме того, присутствует немалое количество заурядных и неинтересных частей, которые этот диск явно не красят. Звук и запись сделаны в той же небрежной манере, которая имела место на "A-Lex", словно какой-то любитель достал из пыльного ящика и без того потрёпанную и частично утраченную плёнку какого-то старого фильма и на скорую руку ее перемонтировал. Есть ощущение, что это делалось сознательно, потому что мысль о том, что всем музыкантам и продюсерам наступил на ухо один и тот же медведь, представляется мне какой-то уж очень сомнительной. Кроме того, эмоции, в которые окрасили музыку бразильцы опять довольно мрачные и агрессивные. Вся эта бесформенная злоба и, в определённой мере безысходность, достигают кульминации на "The Age Of The Atheist", при прослушивании которой ощущаешь себя первобытным человеком, забившимся в свою пещеру в страхе перед ненавидящим его миром, враждебные силы которого готовы поймать, сожрать и, как гигантская кишка, переварить все человечество.

В итоге бразильцы записали ещё один мрачный диск, наполненный неутешительными взглядами на мир, непримиримой злобой к несправедливости, и по большей части интересным музыкальным содержанием, ради которого я готов его переслушивать.

© 2002-2024 Metal Land | О защите личной информации