Abu Fatah noavatar
Металлер
 | Цитата | В оффлайне | IP Хм-хм... Не хочу провоцировать флейм, но, похоже, в этой старой теме Nikolay в значительной степени ухватил суть того, что определяет мои брутал-дэтовые предпочтения. Не совсем, конечно, это так, но тем не менее. Казалось бы, в начале 90-ых годов зарождавшийся брутал-дэт был едва ли не одним из самых перспективных стилей и очень интересным вариантом развития дэта вообще. О великолепном сочетании брутальности, техничности и нетривиальности построения композиций у пионеров Suffocation говорить, ясное дело, излишне. Но сколько было таких разных и непохожих друг на друга, но при этом весьма брутальных великолепных дэтовых коллективов типа тех же Morpheus Descends или Rottrevore. Или тоже превышавших пределы брутальности "обычного дэта" европейцев Demilich или Iniquity? И во что всё превратилось буквально несколько лет спустя? Сколько банд, пытающихся идти по стопам Suffocation, и сколько - по стопам каких-нибудь Disgorge или Devourment? Сколько команд безраздельно и всецело ударились в безыдейное мясилово (такой вот подходящий неологизм), предпочтя техничной рифф-ориентированной музыке "тяжесть ради тяжести" да комбинирование примитивных какафоничных ультраскоростных взрывов и, в качестве противовеса, однообразного слэм-риффинга, а утробному гроулу - непотребно-мерзкие булькающие звуки или поросячий визг. Печально всё это, особенно учитывая, как всё начиналось (кстати, для большей ясности насчёт "как всё начиналось": имхо, Cannibal Corpse - ни разу не брутал, а лишь слегка утяжелённый (и при этом примитивный) классический олдскул-дэт, да и относить Immolation c Incantation к сформировавшемуся NYDM'овскому шаблону брутал-дэта - весьма большая натяжка). Кстати, об NYDM'е: Nikolay как-то не упоминает поздних представителей, когда школа уже вполне себе сформировалась: имхо, согласно его разделению, это, несмотря на зачастую увеличившийся уровень тяжести у тех же Internal Suffering (хотя они, скорее, из родоначальников), Dehumanized, Wasteform, Soils Of Fate или даже Skinless, по всем ключевым признакам и творческим принципам никак не отнести к условной "новой школе", ибо наследуют они чистейшей воды олдскулу и их (при всей условности подобных разделений) туда и надо относить. Кстати, вот нью-йоркская школа брутала - это почти всегда у сравнительно выбившихся в люди коллективов гарантия качества, а нередко встречается и вовсе что-то замечательное. Тут вам не тупая техасчинка или US way. Это логично, ведь мужики из нью-йорксой тусовки, прямо скажем, не за скоростью и brOOtal'ьностью гонятся, а за тем, чтобы риффы посочнее и помощнее были, и вместо пробулькивания/попёрдывания/прихрюкивания в микрофон выдают добротный гроул. Конечно, моё неприятие нью-скул брутал-дэта не абсолютно. Во-первых, что там очень выгодно выделяется на общем безрадостном фоне - так это, условно говоря, техничное крыло. Включающее в себя весьма впечатляющие меня (правда, в некоторых случаях, впечатлявшие когда-то) коллективы типа тех же квебекских отцов Cryptopsy или раннего Kataklysm, Origin, Decrepit Birth (причём не только времён ... And Time Begins), Kronos, Odious Mortem, Beneath The Massacre (особенно времён Evidence Of Inequity), Spawn Of Possession, Visceral Bleeding, наделавших последнее время много шума Ulcerate, к сожалени. менее известных Ontogeny, Anomalous, Element, Crimson Massacre, Infested, Nefas или даже слегка over-the-top в своей "техничности ради техничности" Brain Drill. Ну и потом среди того, на что активно западают поклонники US-way (правда, зачастую, при малейших изменениях в музыке начинается разговор в духе "а вот теперь band_name стал совсем отстойным, не то что раньше"), есть действительно крутые группы: но это как раз таки те, которые делают ставку на оригинальность, техничность и следование великим традициям того самого олдскульного брутал-дэта (следование не в плане копирования, а в плане творческой переработки), типа Deeds Of Flesh, Disavowed (но никак не их коллег и приятелей Pyaemia и даже не чуть более приличного, но тоже далеко не выдающегося составленного из двух сих групп Arsebreed), великих и ужасных мальтийцев Beheaded, Emeth, Eternal Ruin, Goryptic, Dead For Days (причём последний их опус Disassociated From Reality лично для меня интереснее и посимпатичнее без всякого сомнения значительно более брутального, но излишне прямолинейного Creating Murderous Domain), Resection (времён полноформатного дебютника, конечно; он произвёл настолько неплохое впечатление, что я даже послушал демки, прямо сажем, не производящие хорошего впечатления), молодых ребят из Banishment, Inherit Disease (вообще был бы весьма зачОтный коллектив, если бы не на редкость раздражающий gurgling-вокал). Но значительная часть этих (наиболее симпатичных мне) команд только очень условно может быть отнесена к ЮС-вэю. Ещё что-то хорошее (на мой вкус, ясен хрен) можно услышать в какой-то степени у Abysmal Torment (последний альбом), Goretrade (только поздние), Internal Suffering (в последнее время, поумнев, прибавив в плане композиционного разнообразия музыки и отказавшись от идиотского gurgling-вокала, так портившего альбомы типа Cosmic Matrix, коллектив стал выдавать на-гора небезынтересный материал, наряду с последними опусами Goretrade выгодно выделяющийся на общем фоне туповатой колумбийской сцены), Ancient Necropsy (раз уж вспомнил о Колумбии - причём тоже только не раннее творчества проекта Ивана Харамилльо, а именно последний альбом Apocalyptic Empire, ибо слушать дебютную демку Demonstration Of Madness And Hate без смеси смеха и слёз невозможно), позднего Sepsism, Dead For Ten Weeks, Blasphemer (правда, преимущественно за счёт моего уважения к техничности, кстати, к такому притехниченному брутал-дэту доминирующий в вокальном многообразии итальянцев gurgling уже не подходит, добавить вокал в духе каких-нибудь Odious Mortem - стало бы гораздо более слушабельно), в очень незначительной степени всё-таки разбавляющие Disgorge/Devourment-style тупость чем-то более техничным/оригинальным бэнды Incinerate, Human Mincer или там Suffocate Bastard. Кстати, не соглашусь с тем, что между двумя волнами нет никакой разницы "ни в скорости исполнения музыки, ни в текстах, ни в оформлении дисков". Скорость исполнения в "нью-скуле" очень часто скатывается в крайности - либо абсурдно быстрая (в частности, когда ни хрена не получается разобрать из-за того, что по скорости и звуковому подобию такое брутальное музицирование навевает ассоциации со звуковой компонентой процесса дефекации в период диареи ), либо заунывно-медленная (тот слэмминг-стайл, который глобально держится неторопливого темпа, что, учитывая монотонность контента, лично меня заставляет зевать до боли в челюсти). Лирика - гораздо более тупая, чем в бОльшей части олдскульного брутала: всё-таки среди зачинателей жанра было немало коллективов, которые не использовали тупую gore-лирику a la "изнасилую, выпотрошу кишки, сожру селезёнку и ещё раз изнасилую" (у тех же Rottrevore вообще тексты чисто социальной направленности), которая у "племени младого" явно доминирует. Да и оформление было пугающим, мрачным, по-хорошему макабричным, но не таким, когда после того, как взглянешь на обложку, тянет блевать. То есть, имхо, к сожалению, бОльшая часть того, что Nikolay окрестил нью-скул брутал-дэтом - это результат очень тупикового пути развития (а, точнее, деградации) когда-то очень перспективного направления "смертельной музыки". Слава Богу, не без исключений, конечно, но они лишь подтверждают правило. Опять-таки, всё вышенаписанное - это сугубо моё видение ситуации. И да, я осознаю, что на мои выводы очень сильно влияют мои олдскульные преференции и эстетические принципы (говоря "олдскульные", я здесь имею в виду не только брутал). Так что это - не претензия на обладание истиной в последней инстанции, а просто частное мнение человека, который испытывает большие симпатии в том числе и к брутальному крылу дэта, но при этом глубоко удручён общей картиной нынешнего состояния и тенденциями изменения сцены.----- Thrash Till Death |