Правила • Помощь • ПоискКто в он-лайне • Статистика • Ссылки • Кто откуда • Команда
Привет, Guest
Регистрация • Вход
Сегодня 23 Апреля
Празднуют ДР: Vampire, PavelV, Doommaker, PaKiSS, asqwert, AtratuS, Megafish, speedyk, Faceward, Booo
Наши проекты
Рецензии [всего: 968]
Ссылки на официальные сайты групп

Читать рецензию на альбом "Pantheon Arcanum " группы "FORBIDDEN RITES"



  Metal Land » Progressive, Technical & Avant-Metal » Crimson Glory

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Все страницы этой темы [ 1 2 # ]
Модерирует: Living Hexadecimal
Отправить другу   Версия для печати   

   

  Информация о группе:

   
WHAT'S THE STORY? CRIMSON GLORY!

   Любимая всеми прогрессивно-металлическая формация берет свое начало на флоридщине (г. Брадентон), столь богатой экзотическими и талантливыми коллективами: в 1979 г. гитарист Бен Джексон и барабанщик Дана Сент-Джеймс основали свою первую группу Pierced Arrow (пронзенная стрела). Отдает ли она начало обратно, про то нам не известно. В 1981 г. к ним присоединяется гитарист Джон Дреннинг, и компания сменяет вывеску на "Беовульф". Через год добавляется басист Джефф Мэттьюс, а еще через год – совершенно необыкновенный вокалист Midnight (полночь). Как его настоящее имя, так никто и не знает. Состав принимает славное имя Crimson Glory, и репетирует на заброшенном складе, так и не дав до выхода альбома ни одного концерта. Все время музыканты посвящают работе над материалом, музыкальными идеями и развитию собственного стиля. Неудовлетворенный отсутствием сценической деятельности, Дреннинг ненадолго покидает группу, его заменяет Пол Чэпмен (ex-UFO).

В начале 1985 г. CG выпускают демо из 4 трэков, из чего следует контракт с локальной фирмой Par Records в лице ее босса и продюсера Savatage Дэна Джонсона. Под чутким руководством маэстро в конце 1986 г. появляется одноименный дебютный продукт, предлагающий великолепные, местами забойные, но всегда мелодичные композиции, отчасти напоминающие Queensryche того же периода. На пластинке Сент-Джеймс и Мэттьюс переименовываются соответственно в Барнелла и Лордса, а каковы их настоящие имена, так (тоже) никто и не знает. Группа выступает на сцене и публике в хромированных масках, дабы никто не мог узнать музыкантов в лицо, что позволяет им после концерта свободно разгуливать по залу неузнанными. Par Records лицензирует альбом в Европе Roadrunner’у, где группа моментально приобретает культовый статус. Неподражаемый студийный звук во время концертных выступлений успешно достигается спрятанными за кулисами клавишными. Но весной 1987 г. несчастный случай уничтожает почти все оборудование CG. Сей удар судьбы и проблемы с лэйблом значительно тормозят прогресс группы, поэтому до 1988 г. о студийной работе приходится забыть. Тем временем выходит знаменитый (Сингл) "Dream Dancer", помимо убойнейшей заглавной вещи содержащий ремикс "Lost Reflection". Обещания группы прекратить маскарад на следующем альбоме не совсем выполняются (см. "почти беременна") – теперь маски закрывают только часть лиц музыкантов.

В музыкальном плане второй диск "Transcendence", продюсированный легендарными Джимом и Томом Моррисами, представляет значительный прогресс – фирменные полубаллады CG являются творениями высочайшего класса. Да и в коммерческом плане пластинка более чем успешна (за два месяца объем продаж достигает дебюта, для мтв снимают клип "Lonely"), сначала она выходит на Roadracer, но потом увидевшая в группе лакомый кусочек MCA выкупает контракт. Коллектив ужасно доволен новым положением вещей, а точнее – наличием адекватного финансирования. Весной 1989 г. CG вновь ступает на европейскую землю. В Германии проходят концерты с Оззи, Queensryche, Доро, Удо, House of Lords и в хэдлайнерском варианте. Славный состав выступает в обойме с Метелицей, Антраксом, Metal Church. Вершиной же концертной деятельности по праву можно считать выступление 29 и 30 апреля на фестивале Aardschok (Metal Hammer) в Голландии. За сценой вновь прячутся приглашенные клавишник Джон Цанер и певица Йанель. Для поистине суперзвездного статуса группе еще предстоит созреть.

Тем не менее, опьяненные успехом, музыканты решают забить на Европу и переключиться на родную страну им. Жевательной Резинки, благо теперь их подписала бааальшая фирма, однако, последовавший диск оказывается на удивление ультра-некоммерческим, насколько таким вообще может быть "электрический" вариант Led Zeppelin. Другими словами, "Strange and Beautiful" настолько странен и настолько прекрасен, что понимать его люди просто не решаются – ни вожделенные фирмой грамзаписи сырковые массы, ни собственно фэны. CG всегда гнались за оригинальностью, и на этом творении, похоже, они поимели ее в полном объеме. Еще в начале работы над альбомом группу покидают гитарист Бен Джексон и барабанщик Дана Бернелл. Славные парни заменяют Дану человеком с не менее экзотическим именем – Рави Нахотия, а Бена решают вообще не заменять. Загадочные маски наконец исчезают. В начале турне группу ждет еще один удар судьбы – вместе с масками исчезает и Midnight – по одной версии, из-за свадьбы и семейной жизни, по другой – из-за проблем с алкоголем. Вокалиста временно заменяет работавший у МакАлпайна и Шенкера Дэвид ван Лэндинг. Последним выступлением CG становится фестиваль Foundations Forum в Лос-Анжелесе. Японское турне отменяют, и группа расформировывается.

Midnight перебирается в Даллас, где некоторое время работает художником. Одно время он рассматривается в качестве кандидата в шведскую группу Zoic, состоящую из экс-мемберов Candlemass (!). Но перевезти пусть даже такого талантливого вокалиста на свою территорию шведам оказывается не по карману, и сделка разваливается. С тех пор о нем, увы, ничего не известно – ходят слухи, что он почти сторчался. Грустная история.

Бен Джексон и Дана Бернелл всплывают в 1996 г. на альбоме "Envision" группы Parish. Дана там барабанит на 4-х песнях из 10-ти, каковые, похоже, взяты с демо предыдущего проекта музыкантов — Sahara.

Участники же собственно последнего состава CG постоянно тусуют вместе, и в результате под вывеской Erotic Liquid Culture (не путать с Liquid Tension Experiment :-) выпускают одноименный альбом, представляющий собой смесь фанковых ритмов и баса с вокальными линиями и гитарными ходами прогрессив-метала. Нахотия завоевывает звание "лучшего ударника флоридщины" (чуть было не сказал "героя металлистического труда").

К 1996 году начинают циркулировать настойчивые слухи, что музыканты собрались возродить Crimson Glory аки феникса из пепла. Через год слухи становятся фактами, и группа, в составе все тех же плюс второй гитарист Билли Мартинез и некий Уэйд Блэк у микрофона заместо ван Лэндинга записывает в 1998 г. четвертый студийный альбом "Astronomica". И здесь группу поджидает ужасная неудача – альбом записан в цифровом виде, и в некий момент жесткий диск с записью… отправляется куда подальше. Ребятам остается только стиснув зубы начать все заново (такова версия самих музыкантов; никто, опять же, не знает, что было на самом деле).
 
Лидер группы, гитарист Джон Дреннинг, рассказал о концепции альбома, истории его создания и… обо всем по порядку..

Но вернемся к моменту выхода предыдущего опуса группы, нещадно раскритикованного "Strange and Beautiful" (91) (далее — SaB). Джон не был в восторге от того, что тогда получилось. "До того момента группа представляла собой хорошо сработавшийся творческий коллектив — я и Джефф (Лордс) были основными авторами песен, Бен (Джексон) тоже вносил свой вклад, а основной задачей Миднайта были тексты, и по одной песне на каждом альбоме — это "Lost Reflection" с первого и титульная с "Transcendence". На третьем альбоме он настаивал на том, чтобы записать больше своего материала. Мы, скрепя сердце, согласились, но в результате группа потеряла свой стиль. По обязательствам перед Altantic мы были обязаны выпустить диск, но как только он был завершен, мы "нажали на тормоза", потому что машина группы мчалась явно не туда."

Чтобы отыграть намеченное турне, на замену Миднайту был взят Дэвид Ван Лэндинг, однако по его окончанию участники группы мирно разошлись, время от времени занимаясь сайд-проджектами, такими, как Crush и Erotic Liquid Culture. "С этими группами мы не строили планов на будущее и не собирались давать концерты. Все это — только ради удовольствия. Возможно, мы будем продавать их альбомы — Crush, Parish, E.L.C. — через наш сайт."

Так почему же возрождение Crimson Glory и поиск вокалиста заняли столько времени? Дреннинг поясняет: "Нельзя вот так сразу найти замену певцу калибра Миднайта, и мы не могли сделать второй "Transcendence" с ним, потому что он этого не хотел. У него были свои идеи и свои взгляды на то, что играть. Так что мы решили сделать паузу, ждали подходящий момент. Сцена тогда фатально изменилась, и не в нашу пользу, но вот вещи вновь возвращаются на свои места . Мы хотели сделать наш подлинный третий альбом."

В составе группы теперь — трое оригинальных участников, новый вокалист и новый ударник. Группа работала с Рави Нахотия (ударные на SaB), он же стучал и на проекте Erotic Liquid Culture, однако теперь в составе — легендарный Стив Вахольц (ex-Savatage). "Мы старались быть как можно дальше от злосчастного SaB. Рави — не тот драммер, что нам нужен, его игра богата фактурой и тонкостями, а нам нужна энергия и мощь настоящего рока". Идеальной была бы кандидатура Даны Барнелла, но он ушел из музыки, обзавелся семьей и бизнесом во Флориде. "Мы с ним — друзья, но он больше не собирается играть на ударных. Мы хотели найти лучшего ударника, им оказался Вахольц."

Несмотря на все трения с Миднайтом при записи SаB, группа все еще надеялась с ним сработаться. "Мы хотели, чтобы вокалистом был Миднайт, но он не был готов к этому, ни ментально, ни физически. И он больше не желал что-либо делать в нашем стиле." Заменой ему стал некто Блэк. Уэйд Блэк. Работавший до того в безвестном коллективе Lucian Black. "Когда я увидел, как поет Уэйд, я понял, что он будет идеальным выбором для CG. Мы не искали копию Миднайта, это обречено на провал. Он — единственный в своем роде. Нам был нужен кто-то, который бы "зацепил" нас так же, как и Миднайт, когда он у нас появился. Человек, обладающий энергией, харизмой, с кем бы мы снова стали группой. У Миднайта с Уэйдом совершенно разные стили — вокал первого в целом более женственен и прекрасно передает эмоции слушателям, а Уэйд — настоящий металлический певец, звучащий жестко и агрессивно."

Дреннинг не считает Астрономику каким-то ультимативным шедевром. "У нас еще есть куда развиваться, и мы могли бы добиться чего-то гораздо лучшего, записать песни более динамичные, более эпические, более творческие. Но то, что мы сделали — мощно, агрессивно, тяжело, это наше слово и мы его сказали." Может быть, релизу недостает мелодичности "Transcendence"? "Мы не хотели сделать еще один такой диск, мы скорее ориентировались на первый, более жесткий альбом. А для Уэйда это был первый опыт работы в студии! Диск — естественное продолжение Transcendence. На SaB есть хорошие песни, но это не было нашей естественной эволюцией — напротив, поворот на 180 градусов! Но все равно мой гитарный стиль не изменился, и вы услышите параллели со всеми тремя дисками. Я очень горжусь многим из того, что я сыграл как гитарист на SaB, но мелодии вокала… тексты… Миднайт тогда все изменил. Но, к примеру, гитарное интро к титульной вещи "Astronomica" сделано в духе SaB. Как целое музыка, очевидно, ближе к "правильному" CG — тяжелее и прогрессивнее. Она звучит грубо, мелодично, мощно и агрессивно, как наш первый альбом. Я думаю, это еще и то, чего ожидали от нас фэны."

В текстовом плане диск представляет собой довольно, на первый взгляд, эклектичную солянку из песен про инопланетян и лягающиеся тарелки ("Astronomica"), загадочные марсианские пирамиды ("Cydonia"), пророчества Нострадануса ("Lucifer’s Hammer"), будущее человечества ("Edge of Forever" и "Touch the Sun"), и даже про превратности увлечения интернетом ("Cyber-Christ"). По звучанию выделается квази-баллада "Other Side of Midnight" — проникнутая торжественно-саркастическим настроением, немного в духе Кинга Даймонда, она стала продолжением "Lost Reflection" с первого альбома. "Я всегда думаю о Миднайте, слушая "Lost Reflection". В ней — квинтессенция его личности. "Other side…" — связь прошлого с настоящим и будущим, наша дань уважения экс-вокалисту." Особенно Дреннинг отмечает титульную вещь. "В ней присутствует символика всего альбома. Связь феномена НЛО, загадок астрономии, культура Древнего Египта, их культы небесных светил, пирамиды на Марсе. Помните "лицо", то, что сфотографировал спускаемый аппарат "Викинг" в 76-м году в Cydonia? А объединяют все это звезды. Мы смотрим на созвездия в поисках ответов, где наше место во вселенной, и с чего все началось… Человечество в эволюции дошло до момента, когда пора задаться этими вопросами. Мы начинаем понимать, как громадна вселенная, и она растет экспоненциально с каждым днем. А шансы на то, что где-то еще есть жизнь, больше, чем мы думаем. А может, мы, люди — это генетический эксперимент в чьей-то лаборатории? Я не был бы удивлен. И это не было бы плохо — ведь существа, развившиеся так далеко интеллектуально, должны быть так же велики духовно, иначе они бы уничтожили себя давным-давно. Они, наверно, знают свое место во вселенной лучше, чем мы, и знают, что жизнь — в любой форме — сокровище."

Что же — сейчас вряд ли кого-нибудь удивишь пауэр-диском со sci-fi текстами, особенно после Gamma Ray-97. А стал ли диск группы событием с музыкальной точки зрения? Как знать, число восторженных отзывов, например, на discussion boards в интернете, компенсируется раздраженными репликами тех слушателей, кто посчитал новый диск разбавленным в 10 раз "Transcendence" с гнусными визгами Уэйда Блэка. Но это лишь их мнение. Да и в любом случае первые два диска никто не отменял — по-настоящему культовый статус CG поддерживался в "период молчания" почти десятилетие! Еще даже не выпустив "Astronomica", Дреннинг и Ко. продали (по предварительным заказам) 40 тысяч своих дисков.

Статус легенды, присущий группе среди фэнов, и в интернете в особенности, несколько смущает Джона. "Мне интересно знать ваши мнения, вот как, например, на "борде" Perpetual Motion… То, что я прочитал и читаю, меня растрогало и я ошеломлен тем, как высоко меломаны ценят группу. Меня пугают слова "легендарный", "классический" — я не так уж старше многих из вас. Когда я начал группу, мне было 16-17 лет. Тогда у меня было чувство, что мы — провидцы и у нас было что-то творческое и уникальное. Наверно, музыка выдержала проверку временем, да и просто нам повезло… Что на протяжении десяти лет наши диски пользовались таким признанием. Я надеюсь, что люди сочтут и "Astronomica" достойной того, чтобы быть релизом CG."

После выхода диска запланировано масштабное турне — в январе-феврале по Европе, затем — Япония, весну Дреннинг встретит концертами по Штатам, и снова Европа… Фестивали, опять фестивали, а в октябре-ноябре — следующий диск. "Пристегните ремни — мы будем играть два часа, и это должно быть потрясающе! Мы исполним где-то по пять вещей с первых двух дисков, и, конечно, сконцентрируемся на Astronomica. Как давно это все было… наверно, я уже разучился играть с тех пор!" Как говорится, планов — громадье, тут и переиздание старых дисков с распространением через сайт — жаль только, что вряд ли нам светят бонусы — со старых сессий не так уж и много чего осталось. Кое-что уже написано и для будущего опуса, и даже готова обложка! Возможно, для фэнов Уэйда Блэка будет выпушен миньон со старыми хитами в его исполнении (упаси боже!). Для остальных готовится к выпуску концертик в старом составе. "У нас есть все шоу целиком, 12 песен, записанные в 89-м, и мы его выпустим на DVD в следующем году. Жаль, не все из них отличного качества, но, я надеюсь, фэны будут рады увидеть нас всех в масках. Снято все отлично! Мы обязательно запишем и новый концертник, теперь, с Уэйдом, это возможно. Увы, но Миднайт живьем был не очень стабильным вокалистом, порой ему приходилось трудновато вытягивать свои вокальные партии, к тому же он испытывал страх перед сценой. Уэйд увереннее и любит быть в центре внимания." (Что ж, порадуемся тому, что у гитарных талантов есть еще и неплохие коммерческие наклонности. Как насчет пластиковых фигурок CG в масках, а, Джон? Вопрос повис в воздухе. — Impaler)

С новым, жестким и агрессивным продуктом Дреннинг все же считает, что они играют прог-металл. "Это не только сложные риффы, хитрые лады и размеры. Это было в 70-е, а сейчас это слово означает еще и новые идеи, мысли… Мы всегда были прогрессивной группой из-за наших прогрессивных идей. Мы — провидцы, наша музыка нацелена в будущее. CG была окутана тайной, потом что мы не мелькали в масс-медиа и мы писали о темах, которые больше никто не затрагивал. Наверно, если бы Transcendence был выпущен сейчас, то стал бы даже более успешным, чем в то время. Тогда нас несколько затмили Queensryche. Карьера CG оказалась такой короткой — мы появились и почти сразу исчезли, и это тоже придало нам ауру загадочности… Сейчас у нас есть цель, и мы не уйдем, пока не достигнем ее — быть лучшей и известнейшей прог-пауэр-группой в мире, группой, которая ведет, а все следуют за ней. Мы — лучшие для того, чтобы повести новую волну металла в третье тысячелетие".
дальше этого дело не пошло. В коллективе вновь разгорелись разногласия и "Crimson glory" распались во второй раз.

   http://www.totalmetal.net/

   Участники:
  • Wade Black : Vox
  • Jeff Lords : Бас-гитара
  • Jon Drenning : Гитара
  • Ben Jackson : Гитара
  • Dana Burnell : Барабаны

   Бывшие участники:
  • Midnight : Вокал (умер)
  • Ravi Jahkotia : Барабаны
  • Steve 'Doc' Wacholz : Барабаны

   Дискография:
  • Dream Dancer (Сингл), 1986
  • Crimson Glory (Полноформатный), 1986
  • Lady of Winter (Сингл), 1988
  • Transcendence (Полноформатный), 1988
  • Lonely (Сингл), 1989
  • Song For Angels (Сингл), 1991
  • The Chant (Сингл), 1991
  • Strange And Beautiful (Полноформатный), 1991
  • Astronomica (Полноформатный), 1999
  • War of the Worlds EP, 2000

   Страна:


   Стиль:

       Прогрессивный метал (metal)

   Ссылки:

       Crimson Glory (Official)
       Crimson Glory MySpace
       Crimson Militia Fan Club

stream

Аццкий металлер
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Так, короче Transcendance (1988).

Кроме двух явных хитов - "Lonely", ""Painted Skies" можно отметить почти все остальные песни. Да они тоже почти хиты.
Тягучие мелодичные солов. В одной еще такое  полувосточное звучание. Может, лад такой играет, а я тупо не шарю, хотя для гитаристов нормальных тут ничего сложного определить.
Но звучит кайфово.
Короче, хорошая такая тягучесть с мелодикой получается. Слушал вчера. Так бы мог и по песням расписать.

Цитата:
Man Of Motley �����:
духе Железной Девы

86 не слушал нормально, но 88 точно не в духе Iron Maiden.

5528 | Дата рег-ции 2 Мая, 2007 | Отправлено: 12:46 - 3 Июля, 2022 | Исправлено: stream - 3 Июля, 2022 (12:46) 21
 

Форум: Progressive, Technical & Avant-Metal, Тема: Crimson Glory

Гости не могут отвечать

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Все страницы этой темы [ 1 2 # ]

© 2002-2024 Metal Land | О защите личной информации