E-mail | В оффлайне | IPRED FANG 13 апреля 2014, Москва, Москва Hall организатор: Main Rock
В последнее время с тяжелой музыкой происходят какие-то странные вещи. Группы то ударяются в сомнительные эксперименты, приводящие иногда к появлению довольно печальных и заунывных творений, то впадают в самокопирование или банальную спекуляцию на одних и тех же достижениях десятилетней давности, то вовсе распадаются, впав в затяжной творческий кризис. Впрочем, к героям сегодняшнего вечера, американцам Red Fang, ни одна из этих характеристик не относится. Вот уже девять лет как команда играет вполне себе эталонный стоунер, успев обзавестись при этом тремя альбомами и довольно внушительным количеством поклонников. Откатав несколько туров с такими гигантами как Crowbar или Mastodon, они успели уже дважды побывать в Москве, и, если верить отзывам, это были достойнейшие мероприятия.
Сегодня компанию американцам составили московские группы Месть Монтесумы и Vagiant. В отличие от главных гостей сегодняшнего вечера, ни одну из этих групп я раньше не слышал, хотя названия то и дело попадались на афишах. Это только добавляло интереса происходящему. Хотя и вызывало некоторую озадаченность – не окажется ли слишком много разогрева для концерта? Забегая вперед, скажу – не оказалось.
Первыми выступали Месть Монтесумы, и они сразу же привлекли к себе внимание. Сильнейшая, тяжелая и не очень скоростная музыка с первой же песни вызвала уважение. Правда, начало их выступление совпало с какими-то проблемами с гитарой – кажется, случилась неприятность с креплением ремня, но даже это не помешало сыграть более чем убедительно. Публика в зале принимала их очень радушно – судя по всему, многие пришедшие были знакомы с их творчеством гораздо ближе, чем я. Сыграв около получаса, и оставив после себя очень хорошее впечатление, Месть Монтесумы уступили сцену второй разогревающей группе. Сразу же надо оговориться, что на этом концерте получилась совершенно удивительная вещь – разогрев действительно подвел публику к нужному состоянию. И если начало выступления москвичей сопровождалось лишь довольно вялыми движениями, то к концу их небольшого сэта в зале образовался уже довольно живой слэм. А это было только начало.
Vagiant еще во время своего саундчека очень удивили присутствием барышни в составе. Кажется, для групп, играющих в подобном стиле, девушки – большая редкость, вот так сходу мне разве что Kylesa вспоминается. Когда они начали играть, удивление стало еще большим. Музыка Vagiant оказалась намного быстрее Мести Монтесумы, и намного легче по звуку. Как следствие – намного забойнее. И это сразу же сказалось на активности публики – слэм включился немедленно, и стал затягивать в себя все новых и новых участников. Вскоре, после начала выступления, случилось и третье удивление – на сцене внезапно появился мужчина, на котором не было ничего кроме довольно необычных шорт (вызвавших ассоциации с частью баварского национального костюма) и подтяжек, который выполнял в группе удивительно важную роль – он прыгал и бегал по сцене. Его деятельность на этом ограничивалась, но смотрелось это очень забавно, и, кроме того, вполне успешно задавало тон происходившему в зале. Зал, кажется, одобрил его присутствие, и в какой-то момент начали раздаваться обращенные к нему крики с призывами спуститься к публике и присоединиться к всеобщему веселью. В итоге Vagiant оказались самой странной группой сегодняшнего вечера. Визуально они смотрелись совершенно необычно – девушка-гитаристка в пышном платье, пляшущий «парень в подтяжках», басист в свитере в стиле Фрэди Крюгера и гитарист-вокалист с довольно пафосной манерой подачи материала, играли что-то близкое скорее к панк-року, чем к стоунеру, но делали это очень добротно, и это очень даже совпадало с общим настроением мероприятия.
Мне показалось, что их выступление очень быстро закончилось. Хотя, скорее всего, длилось оно около получаса, но за счет необычности подачи все показалось слишком быстрым. Практически сразу после этого на сцене оказались уже непосредственно участники Red Fang, что вызвало у публики вполне предсказуемое оживление. И здесь снова хотелось бы сказать о том, что сегодняшний разогрев оказался, наверное, самым удачным за всю мою концертную практику. После двух московских групп публика в зале уже была настроена более чем решительно, и, как только главные гости вечера появились на сцене, в зале уже стали готовить место для слэма. В итоге в центре танцпартера оказалось довольно ровное круглое пространство, свободное для действий.
После небольшого саундчека, сопровождавшегося очень бурными приветствиями зрителей, Red Fang очень резко и мощно вдарили. Это слово звучит не очень хорошо, но здесь оно лучше всего характеризует происходившее. С первого же рифа у публики началось такое бешенство, какое я прежде видел очень редко. Кажется, в движение пришли абсолютно все, а серкл пит захватил практически все пространство кроме нескольких рядов людей перед сценой и задней части зала. Мне очень трудно вспомнить подобные по массовости мероприятия – вспоминаются разве что аналогии с концертами Amon Amarth, но там и атмосфера, и место действия, и количество посетителей были совсем другими. С каждой новой песней неистовство в партере продолжает усиливаться. То и дело кого-то поднимают и протаскивают над толпой к первым рядам, одновременно с этим кто-то оказывается уже на сцене, шокируя музыкантов своим внезапным появлением, и немедленно так же внезапно отправляется обратно. Мимо постоянно пробегают люди, кто-то то вылетает из серкл пита, то убегает обратно, по залу разлетаются брызги пива, иногда мимо пролетают пустые стаканы или фрагменты одежды – пару раз я замечал в воздухе кепки и то ли рубашки, то ли толстовки.
Причем невозможно сказать, что во всем этом присутствует агрессия – несмотря на бешеную активность, публика очень дружелюбная – упавших в серкл пите немедленно поднимают, а в зале то и дело раздается совершенно дикий смех. При этом, несмотря на внушительный размах, активность на площадке не мешает тем, кто не хочет принимать в ней участие – и спереди около сцены, и сзади, и по бокам можно было вполне спокойно стоять и именно слушать музыку. Хотя, сохранять спокойствие было сложно. Кажется, музыкантов несколько шокирует происходящее в зале. Когда один из запрыгнувших на сцену зрителей попытался пожать руку басисту Аарону, тот отошел назад, и замахал руками, показывая поклоннику направление обратно в зал. При этом было заметно, что Аарон просто очень удивлен и смущен происходящим. Потом, когда люди стали появляться на сцене каждые несколько минут, музыканты уже не обращали на это настолько сильного внимания. Где-то в середине выступления Аарон сказал, что сегодня их последний концерт в европейском туре, и что он оказался самым безумным, потому что того, что происходит в зале, они не видели раньше никогда. Потом музыканты еще несколько раз обращались к поклонникам, каждый раз говоря о том, что публика сегодня просто потрясающая. В общем-то, на мой взгляд, это было правдой. Такой активности собравшихся могут позавидовать некоторые концерты из тех, на которых я бывал прежде.
Ну а сами Red Fang очень умело задавали тон происходящему. Каждая их песня в живом исполнении – настоящий боевик, а с учетом того, что перерывы между песнями оказывались минимальны, поток бешеной энергии со сцены практически не прерывался. Если на студийных записях Red Fang – это просто эталонный стоунер, то вживую это бешеная металлическая бомба. На записи при всей драйвовости музыканты довольно расслаблены (жанр все таки требует, хах), на концерте же появляется какой-то совершенно зверский напор, который просто не дает сохранять спокойствие.
Сэт-лист американцев, кажется, не отличался от обычного для этого европейского тура. Хотя, при таких неистовых подаче и реакции зала было очень трудно следить за порядком песен. В какой-то момент музыканты, в очередной раз поблагодарив за потрясающий прием, заявляют о том, что сейчас они сыграют последнюю песню на сегодня. Конечно же, потом последовал выход на бис, перед которым гитарист Дэвид долго фотографировал людей в зале. По-настоящему последней песней была, на мой взгляд, самая мощная песня Red Fang - Prehistoric Dog. На ней беснование фэнов достигло своего апогея. За происходящим я наблюдал уже от бара, и картина оказалась очень масштабной – похожие на байкеров музыканты, вырывающаяся из колонок энергичнейшаяся музыка, и полное неистовство публики. Думаю, это можно считать эталоном для метал-концертов.
Сет-лист: 1. Hank Is Dead 2. Voices of the Dead 3. DOEN 4. Throw Up 5. No Hope 6. Number Thirteen 7. Dirt Wizard 8. Humans Remain Human Remains 9. 1516 10. Into the Eye 11. Malverde 12. Crows in Swine 13. Blood Like Cream 14. Wires
На бис: 15. Bird on Fire 16. Sharks 17. Prehistoric Dog
Выражаем благодарность концертному агентству Main Rock за предоставленную аккредитацию.