Фото | WWW | В оффлайне | IPELUVEITIE 23 апреля 2016, Москва, клуб Известия Hall организатор: JC-Sound
В списке интересов каждого меломана есть коллективы, увидев название которых на афише, он уже точно знает, чем будет занят в указанный на той же афише вечер. Для меня одним из таких коллективов, безусловно, являются Eluveitie. Да и пресс-релиз у назначенного на 23 апреля мероприятия был заманчив: двухчасовая программа из лучших хитов, акустическое отделение… Несколько насторожило только место проведения концерта: второй год подряд организаторы отправляют группу на очередную экзотическую площадку. В прошлом году – гламурный Red, в этом – не менее гламурный «Известия Hall». Лично у меня название этой площадки плотно ассоциируется с именами а-ля «Владимир Кузьмин» или, допустим, «Иван Дорн», но никак не с представителями швейцарского фолк-мдм. Ошалевшие охранники и гардеробщики, встретившие меня на входе в заведение явно были не готовы к нашествию метал-братии, но держались подчеркнуто вежливо и воспитанно. Что было очень приятно на контрасте с привычным к тяжелым концертам персоналом других московских площадок.
В силу обстоятельств, я пропустил выступление первого разогревающего коллектива, Michael Night. Не могу сказать, что дико расстроен по этому поводу, поскольку «интернациональная группа (США, Россия), которая работает в собственном субжанре альтернативного рока, названном солистом Майклом Найтом «new age rock» звучит как очень странный выбор для разогрева боевых кельтов.
Второй разогревающей группой вечера выступили итальянцы Heretic’s Dream. Группа исполняет среднетемповый модерн-метал с клавишами и женским вокалом. Материал местами чем-то весьма отдаленно напомнил мне Delain, но, как было заявлено в пресс-релизе «Особое внимание гарантировано Франческе - вокалистке коллектива». И действительно, эта девушка сумела привлечь к себе внимание. Тяжело не привлечь внимание, когда ты большую часть концерта копируешь знаменитую стойку Аббата с любой из знаменитых фотосессий Immortal и при этом с большим трудом попадаешь в ноты! Честно говоря, наблюдая за Heretic’s Dream и вспоминая Poemisia с прошлогоднего концерта, у меня зародилось подозрение, что гельветы, долго страдавшие от римского гнета и постоянно воевавшие с Римом, специально берут на разогрев второэшелонные итальянские команды, чтобы лишний раз самоутвердиться на фоне бывших врагов. Впрочем, это всего лишь теория.
Сами же швейцарцы предстали, как обычно, в отменной форме, несмотря на кадровые изменения, произошедшие с прошлого концерта (в группе в очередной сменилась скрипачка). Кригель и Анна Мёрфи все так же ураганом носились от одного края сцены до другого, инструменталисты периодически устраивали рубку на заднем плане, а с годами все больше похожий на древнегреческого сатира барабанщик в свойственной ему манере сокрушал свою установку. Сет-лист первого отделения вызвал острое дежа-вю, и даже некоторое разочарование – все эти песни, включая Call of the Mountains на немецком, уже исполнялись на концерте в прошлом году. Исключение составила лишь Slania’s Song, но ее показалось как-то недостаточно для «расширенного сет-листа из лучших хитов». Звук на большей части первого отделения также оставлял желать лучшего, ощутимо не хватало низких частот, но ближе к акустике звукорежиссеры собрались с силами и устранили все недочеты.
Акустическая часть, в общем-то, тоже никаких сюрпризов в себе не таила – пара инструменталок, пара вещей с Evocation I, включая обязательную Omnos. Лишь под конец Кригель проговорился, что группа сейчас работает над вторым акустическим альбомом, и была исполнена новая инструментальная композиция (мотив которой кочует из песни в песню и из альбома в альбом швейцарцев на протяжении всей их карьеры).
Все сюрпризы группа отложила на третье отделение. Открывала его Jezaig, выпущенная еще на первом EP группы, Ven. Кроме того, были исполнены никогда ранее не исполнявшиеся в России Siraxta и The Siege, в которой Анна Мёрфи продемонстрировала скрим, достойный любого мдм-коллектива с женским вокалом.
Разношерстная публика в зале разделилась – любители попрыгать и послэмиться расположились ближе к сцене, а люди, пришедшие просто послушать музыку – ближе к выходу. В этом, казалось бы, нет ничего особенного, за одним исключением. Пол в «Известия Hall» уступами спускается к сцене, и как следствие, первая категория слушателей абсолютно никак не мешала второй.
В целом, концерт прошел ровно и гладко, и закончить рассказ о нем можно было бы какой-нибудь дежурной фразой. Но за время затянувшегося написания отчета из стана группы пришли весьма неожиданные новости об уходе троих музыкантов, являвшихся старожилами группы и оказывавших большое влияние на звучание и материал коллектива, а именно играющей на колесной лире вокалистки Анны Мёрфи, гитариста Иво Хенци и барабанщика Мерлина Саттера. Таким образом, достаточно дежурный концерт превратился в последнее выступление этого состава или, если хотите, эпохи Eluveitie, на московской земле. Отыграв летние фестивали, группа полностью обновится, что значит, что в следующий раз Кригель Гланзманн и его банда предстанут в Москве в совсем новом виде и уже с новым материалом. Учитывая анонсированное «возвращение к корням», звучит это весьма интригующе и заманчиво. Лично я буду ждать возвращения швейцарцев в Россию с нетерпением. А учитывая, что ушедшие музыканты, в уровне которых сомневаться не приходится, уже объявили о создании собственной новой группы, вероятно список привозимых к нам качественных фолк-метал команд прирастет еще одним именем. Что, черт возьми, не может не радовать!
Сет-лист: 1. King 2. Nil 3. Thousandfold 4. AnDro 5. Slania's Song 6. The Call of the Mountains 7. From Darkness 8. Carry the Torch 9. Kingdom Come Undone 10. Tegernakô
Acoustic 11. Scorched Earth 12. Brictom 13. The Cauldron of Renascence 14. Grannus 15. A Rose for Epona 16. Omnos