Правила • Помощь • ПоискКто в он-лайне • Статистика • Ссылки • Кто откуда • Команда
Привет, Guest
Регистрация • Вход
Сегодня 20 Апреля
Празднуют ДР: Ahenaton, Adolf Gitler, DeathGore, Beaver3D, winterdoom64
Наши проекты
Рецензии [всего: 968]
Ссылки на официальные сайты групп

Читать рецензию на альбом "Now, diabolical" группы "Satyricon"

  Metal Land » Рецензии » Просмотр рецензии

Рецензия на альбом "A Dramatic Turn Of Events" группы "Dream Theater"

Автор: Living Hexadecimal
Стиль: progressive metal
Вкусы автора: progressive, technical & avant metal
Дата рецензии: 26 Окт. 2011 г.
Оценка: Оценка автора: 4/6 [4/6]
Обсудить группу



  Конец 2010-го и вся прошедшая часть 2011-го запомнились мне, как год разводов, разрывов и изменений в составах любимых групп. Человеческие отношения имеют замечательное свойство заканчиваться, и подобная участь не обходит стороной музыкальные коллективы. Так, например, в этом году Мэт Барлоу покинул Iced Earth во второй раз, Джеф Лумис и Вен Вильямс покинули Nevermore, осенью 2010 из Dream Theater ушёл Майк Портной. Много копий было сломано после его ухода: жалобы Майка, поиски нового барабанщика, многочисленные интервью участников группы, слухи о судебных исках – всё это, так или иначе, приковывало внимание к группе на протяжении всего года, но эти события и способствовали рекламе нового альбома, который и вышел под говорящим названием «Драматический поворот событий».

По словам Рудесса, после ухода Майка он и остальные участники получили большую свободу в плане сочинения нового материала. Соответственно, я заранее предвкушал, что на новом диске будет больше партий клавишных, гитар, будут применено великое множество эффектов, да и вообще инструментальные части станут ещё более навороченными, а песни приобретут более замысловатую и, возможно, даже хаотичную структуру, вкупе с общим облегчением саунда. Не тут-то было! Те, кто слушал диск, отмечают, что партий клавиш стало больше. На самом деле, это не совсем так. Если сравнивать с «Black Clouds…», то в глаза бросается то, что Рудесс и Петруччи солируют чаще по отдельности, чем вместе. Их партии не так органично переплетены друг с другом, а ярко выделяются на фоне аккомпанемента, соответственно, Петруччи уже не тянет одеяло на себя, как раньше. Кроме того, звук на новичке отнюдь не такой мягкий, как на предшественнике. Гитары звучат сухо, резко и угловато. Петруччи уже использует далеко не весь арсенал эффектов, который был задействован при написании предыдущего релиза. То же касается и клавиш. Если «Black Clouds…» блистал самыми яркими их красками, то в данном случае их разнообразие несколько ограниченно.

Хочется отметить, что с уходом Портного Dream Theater также избавился от солидной доли трэша в звучании, а также от той развязной и фамильярной манеры исполнения песен, которой были буквально испещрены два предыдущих альбома. Бэк-вокал также ушёл в никуда. Поэтому новый диск звучит куда более холодно и строго, чем предшественники. Что касается партий ударных, то по манере исполнения они схожи с манерой Портного, с той лишь разницей, что, как мне показалось, они лишены изысков, лишены энергии и напора.

Если говорить о музыкальном содержании, то фанаты не останутся недовольны. Диск открывает дорожка с пением птиц, звучащая в конце "Black Clouds And Silver Linings", которая перерастает в "On The Banks Of Angels". Далее музыканты будут вновь и вновь обрушивать на слушателя водовороты разнообразных мелодий и ритмов. Общая тенденция такова: ничего существенно нового "театралы" в свою музыку не привнесли, но записали хороший и качественный альбом, с песнями, которые тянет переслушивать, однако стопроцентных шедевров здесь нет. Стоит обратить внимание на длинные треки: "Lost Not Forgotten", "Bridges in the Sky", "Outcry", "Breaking All Illusions". Несмотря на то, что куплеты и припевы довольно продолжительны и много раз повторяются, песни воспринимаются как нечто монументальное и медленно изменяющееся. Действительно, «события» сменяют друг друга в неспешном темпе, порой даже как-то неповоротливо, но композиции мелодичны, интересны и полны драматизма. Кроме того, стоит отметить довольно разнообразные инструментальные части. Предсказуемыми я их точно назвать не смогу, структуры, которые чертят музыканты, так или иначе, увлекают за собой, давая ощутить всю палитру серьёзных и непростых чувств. Короткие баллады, скорее, дополняют все остальные треки, хотя проходными их назвать не могу. По отдельности их переслушивать не тянет, зато на альбоме в целом они формируют удачно нужное настроение.

Подводя итог, берусь предположить, что новый диск понравится многим. И в первую очередь - за сдержанность, верность стилю группы и качественные сочинение и запись. Театр в начале нового пути, надеюсь, что его будущее будет не менее ярким, чем прошлое.

© 2002-2024 Metal Land | О защите личной информации