Karaya
Металлер со стажем
 | Цитата | В оффлайне | IP Ниже мой отзыв о концерте Yes в Праге 17 июня 2003 года. Я его написал для ребят с Прогрессив-клуба и Дженезисомании. "Привет друзья! Я вернулся из Праги, где 17 июня посетил концерт Yes. Как и обещал пишу рецензию на это, для меня великое событие. Вкратце наверное не получится, так как эмоций было более чем достаточно и не поделиться с вами просто не могу. Так что наберитесь друзья терпения и будьте снисходительны к моему опусу Итак, начну пожалуй с того момента, что чем ближе становилась дата отбытия в Прагу тем ощущение нереальности происходящего становилось все более явным. За день до отъезда от мыслей типа "а вот завтра в это время я буду..." слегка кружилась голова и приходилось периодически пощипывать себя за мочку уха дабы убедиться, что все происходит на самом деле. И вот, 17 июня, перелет завершен, я в аэропорту Рузине. Добравшись на такси до отеля и приведя себя в порядок, я отправился в офис к моим чешским коллегам, месту дислокации заветной vstupenki (vstupenka - билет на какое-либо представление). Как водится, и в Праге это нормально, сразу заблудился, несмотря на наличие карты города. Как говорят, туристу в Праге невозможно не заблудиться, но это один из элементов удовольствия от города. После пары кругов вокруг двух-трех кварталов, мне удалось достичь цели. Гостеприимные ребята вручили мне билет и устроили первую пешую прогулку по старой части города, с заходом в чешский ресторанчик с кнедлыками и пивом. Надо отметить, что после посещения этого заведения мое настроение поднялось на еще более высокую ступень блаженства и, попрощавшись с друзьями, я отправился дальше самостоятельно в более чем приподнятом настроении. Перед тем как расстаться , коллеги объснили как, в течение 15-20 минут добраться на трамвае до района Vystaviste где находится T-Mobile Arena – место действа. Концерт начинался в 20-00 и побродив по городу еще пару-тройку часов, к 18-45 я, старый перестраховщик, добрался до трамвайной zastavki (zastavka – остановка). Когда, наперевес со своей jizdenk’ой (jizdenka – билет на транспорт), я вошел в положенный мне трамвай №14, внутренний голос настойчиво посоветовал убедиться в правильности направления. И оказалось, что не напрасно…. На вопрос к парню студенческого вида, правильно ли я еду на Vystaviste, парень ответил утвердительно, зато сидящая рядом дама стала уверять, что Vystaviste – в другую сторону. Признаюсь – слегка напрягся. Но дальше было еще смешнее. Когда я сошел с этого трамвая и перешел на другую сторону, на остановке стоял пролетарского вида мужик и девушка в очках. Я подошел к ним и задал тот же, прямой вопрос, правильно ли я еду на Vystaviste. Результат превзошел мои самые жуткие предчувствия. Мужик указал прежнее направление в то время как барышня безапелляционно показала пальчиком в другую сторону, отметив, что Vystaviste мол конечная zastavka. С чувством слегка едущей крыши я вошел таки в трамвай, который направлялся в сторону, противоположную первому, указанному мне направлению. Как вы думаете, что первым делом я сделал войдя в трамвай? Правильно, спросил ближайшего пассажира, довезет ли меня сей транспорт до Vystaviste. Услышав отрицательный ответ я решительно направился к водителю с тем, чтобы получить авторитетное мнение. Драйвер трамвая имел довольно колоритную внешность, с большим пивным животом и бородой, которая давала ему все шансы быть принятым в ZZ Top. Драйвер подтвердил ошибочность нынешнего направления. На сей раз, вооруженный экспертным мнением я стал на «правильной» остановке ожидать «правильный» трамвай. Однако стресс последних 20 минут требовал незамедлительного лечения. Клобаса (klobasa – колбаса-гриль с горчицей) с пивом вернули меня в прежнее бодрое состояние духа и придала сил. Спустя полчаса пути на «правильном» трамвае я оказался у цели. Толпы народа направлялись к зданию T-Mobile Arena, чисто по славянски срезая угол путем пролезания через дыру в заборе. Когда был пройден контроль мне представился чудный вид холла, с массой возможностей попробовать Pilsener Urquell и закусить всякими снэками. Пипл активно потреблял пиво и бурно обсуждал предстоящее шоу. Не теряя времени я пошел в зал, к тому времени уже на две трети заполненный народом. Моя vstupenka была на «сидячее» место возле VIP зоны, но увидев, что в зоне standing у сцены еще можно занять выгодную позицию я отправился туда. К тому времени все на сцене уже было готово. Когда я узрел ударную установку с лого Yes и надписью Alan White меня охватил благоговейный трепет. По сцене прохаживался бородатый, волосатый и упитанный дядька, как потом оказалось самый главный йесовский спец по инструментам. Оправившись от первого впечатления я принялся разглядывать инструменты и РА. Справа, как водится, стояла “кухня” Рика, по центру сцены, на возвышении, барабаны рядом с которыми было расположено хозяйство Джона – бубны, арфы и всякие колокольчики с трещотками. А левее…. левее в стройный ряд выстроились, с добрый десяток, гитары Стива. Тем временем народу прибывало, однако никто не наступал на ноги и не толкался локтями. Я посмотрел назад и увидел, что зал забит доверху. Что бросилось в глаза, други, так это то, что среди самой разношерстной публики был достаточно высок процент мОлодежи и пОдростков. Мною были замечены даже панки с живописными “ирокезами”. Среди пришедших на концерт были дядьки и тетки как совершенно колхозного вида так и профессорско - аристократского. В общем, повторюсь, народ был очень разный. Я еще подумал, блин, возможно ли такое у нас, где воспитание, в основной массе, происходит на “шансоне” да дешевых музподелках. Ну да ладно, дело такое… Ровно 20-00, гаснет свет, народ пищит, со сцены льются звуки традиционной оркестровки Firebird Suite. На сцену выходит ГРУППА. Народ с визга переходит на продолжительный восторженный вопль и по залу распространяется сильный запах травы. Надо отметить, что Yes в Праге были в первый раз и прием пражан был более чем теплым. И началось… началось то, что, честно говоря, не особо надеялся увидеть – концерт Yes оригинальным составом. Настоящий праздник арт-рока и искусства ! В программе были, в основном, класические вещи от Siberian Khatru до Don't Kill The Whale, пара относительно новых. Для меня осталось только совсем непонятным, но йесовцы не сыграли Close To The Edge и I’ve Seen All Good People. Подумал, может не могут уже? Андерсон был как всегда духовен, великолепно пел, играл на своих дивных инструментах и рассыпался в комплиментах Праге. У него появилась такая странная то ли полугитара то ли полумандолина. Точнее гитара с декой в форме вытянутой мандолины. Я раньше такую у него не видел ни на одном видео. Стив был весь сконцентрирован на своих гитарах. Мне показалось, что он заметил присутствие публики только к середине концерта, когда пипл очень бурно прореагировал на его соло. Сквайр неистово терзал свою басивку, извлекая какие-то абсолютно утробно-космические звуки. Соло Сквайра было просто великолепным и фантастически энергетичным. Уайт же был выше всяких похвал. Барабанный колдун ни дать ни взять. А Вэйкман был Вэйкманом, клавишником от Бога. Рик виртуозно импровизировал вызывая бурное восхищение зрителей и валял дурака вместе со Сквайром, судя по всему они большие генацвале. В течение всего концерта, с краю сцены, наблюдая, стояла жена Андерсона к которой Джон периодически подруливал, чтобы чмокнуть . Приблизительный сет-лист выглядел таким образом. 1-е отделение Firebird Suite Intro Siberian Khatru Magnification Don't Kill The Whale In The Presence Of We Have Heaven South Side Of The Sky And You And I Howe solo Прерыв 10 минут Когда объявили перерыв я сбегал в холл и лихорадочно залил в свою истерзанную глотку поллитра пива, отчего сразу полегчало и прибавилось сил. 2-е отделение Wakeman solo Heart of the Sunrise Chris Squire solo Long Distance Runaround Awaken Roundabout Starship Trooper На анкор группа сыграла Roundabout и Starship Trooper. Состояние после концерта передать невозможно. Народ организованно повалил к выходу, делясь впечатлениями. Я звякнул своему киевскому приятелю, чтобы рассказать в двух словах о концерте, но на его «Ну как ???» смог выдавить из себя только восторженно-нечленораздельное мычание и одно восторженно-исчерпывающее слово из ненормативной лексики. В состоянии легкой прострации я отправился на остановку трамвая, размышляя о событии и философствуя на тему, что все таки Бог есть. Я чувствовал одновременно зверский прилив позитивной энергии и приятную усталость от полного эмоций и впечатлений дня. Очень хотелось скорее приехать в отель, принять ванную, дринкнуть еще пива и еще раз прокрутить в голове концерт, который и не мечтал увидеть в Киеве. Мелькнула мысль – возьму как я такси или может все- таки на трамвае? Когда я почти подошел к остановке, что то отвлекло мое внимание. Я навел фокус и увидел группку подростков 14-16 лет, человек пятнадцать, столпившихся у скамейки в парке, на которой стоял переносная стереосистема. Они слушали Yes."
----- My Ghost Likes To Travel So Far In The Unknown ... |