Правила • Помощь • ПоискКто в он-лайне • Статистика • Ссылки • Кто откуда • Команда
Привет, Guest
Регистрация • Вход
Сегодня 24 Мая
Празднуют ДР: svopt, MORIA, FINik, Deathmetal, Faraon, Klinge, Sellevellor, Grizzly
Наши проекты
Рецензии [всего: 968]
Ссылки на официальные сайты групп

Читать рецензию на альбом "Golem" группы "Protector"



  Metal Land » Концерты » Отчеты и фотографии » ABNEY PARK, 19 апреля 2014, Москва, клуб Volta

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Единственная страница этой темы
Модерирует: Cassandra, Darkiya
Отправить другу   Версия для печати   

   
van haaske
noavatar
Новичок
E-mail | В оффлайне | IP
ABNEY PARK
19 апреля 2014, Москва, клуб Volta

организатор: Delta Mekong Concerts


При всей насыщенности музыкальной жизни столицы в последнее время концерт группы, работающей в стимпанк-направлении, отличается настоящей уникальностью. В общем-то, и сам стимпанк – далеко не самое распространенное явление в музыке, поэтому приезд в Москву американцев Abney Park можно с полной уверенностью назвать праздником. Лично для меня появившаяся в январе афиша московского концерта стала чем-то из раздела фантастики – при всей моей огромной любви к этой группе, их визит в Москву казался уж совсем маловероятным. Живут они на другом конце планеты, концерты дают не так уж часто, и в основном на каких-либо тематических мероприятиях, и в Европе бывают еще реже, а тут. Апрель, Москва, «Вольта». Уже одна афиша лишний раз заставила поверить в то, что чудеса случаются. Судя по активности в социальных сетях, мою радость по случаю предстоящего концерта поддерживало довольно много людей – и поэтому лично для меня не оказалось удивительным то, что клуб оказался заполнен почти под завязку.

Отдельно можно сказать о зале – по случаю мероприятия, он был украшен тематическими декорациями – под потолком был закреплен забавный дирижабль, недалеко от него красовался механический птеродактиль (механическим птеродактилем он стал в моей трактовке, возможно, что на самом деле это чудесное создание было чем-то другим), а часть партера была практически целиком отведена под выставку различных чудесных вещей и неожиданных приспособлений. Из колонок Вольты доносилась музыка представителей стимпанка и дарк-кабаре, и одно это уже вызывало ощущение погружения в совершенно сказочную атмосферу. Публика, собравшаяся на концерт, только усиливала эту атмосферу – и о ней можно сказать особенно. Конечно же, стимпанк – направление исключительно творческое, и вряд ли на концерт такой музыки могли собраться случайные люди. Но такого количества по-настоящему красивой и оригинальной публики я прежде не встречал. Здесь были и девушки в корсетах и платьях по моде викторианской эпохи, и люди, которые могли бы успешно играть в фильмах, посвященных путешествиям во времени, то и дело в зале виднелись люди в костюмах пиратов. Все это доводило атмосферу удивительного праздника до максимума.

В качестве разогрева были Elisabat Muse. До вчерашнего вечера я и не подозревал о существовании такой группы – оказалось, что играли они довольно запутанную смесь из индастриала, чего-то электро-готического, металлических элементов, и с ведущим женским сопрано-вокалом. Трудно определить стилистическую принадлежность, особенно с учетом того, что музыканты были одеты в совершенно стимпанковом стиле, а в зале виднелись небольшие летучие мыши из черной цветной бумаги – небольшой флешмоб поклонников группы. Разогрев оставил после себя очень приятное впечатление, которое особенно усилилось, когда вокалистка группы перед исполнением последней песни сказала, что сегодня у нее день рождения, поэтому сейчас музыканты попытаются поделиться праздником с зрителями. После этого она начала петь под аккомпанемент электроники и ударных, а гитарист и басист бросали зрителям в зале конфеты. Это выглядело ужасно мило, и, кажется, впервые я видел, чтобы на концерте со сцены в зал отправлялись именно конфеты. Пиво или вода – да, было, и нередко. Однажды видел, как музыканты раздавали цветы – это было совсем недавно, на концерте Powerwolf. Но конфеты... Это что-то новое. На такой милой и позитивной ноте команда покинула сцену, оставив собравшихся ждать самих виновников торжества.

Сами Abney Park появились на сцене совершенно внезапно. Я не могу сказать, сколько времени прошло между уходом разогрева и их появлением, да и когда по времени они вышли – тоже сказать трудно. Одного их появления было достаточно для того, чтобы наполненный под завязку зал взорвался совершенно искренним массовым восторгом. Думаю, именно в этот момент сбылась мечта многих присутствующих. Лидер Abney Park, Капитан Роберт, сдержанно, но очень искренне здоровается с группой – и все, вперед. С первой же песни - End Of Days – волшебная энергетика, кажется, захватывает абсолютно всех присутствующих. Музыканты на самом деле похожи на гостей из какого-то совершенно другого мира – в своих странных костюмах, с необычно выглядящими инструментами – создается впечатление, что они только что высадились с межвременного дирижабля, и теперь стремятся поделиться историями о своих приключениях со всеми собравшимися. Завершение песни вызывает в зале новый взрыв восторга, и вслед за ней практически без остановки начинается следующая – Neobedouin. Этой песне была отведена совершенно особенная роль – решив добавить концерту оригинальности, мы постарались организовать на эту песню небольшой флешмоб. Перед концертом мы довольно долго раздавали посетителям таблички с строчками из припева этой песни, и, когда дело дошло до припева, во всех концах зала появилось более сотни табличек. Наблюдать за этим из зала было особенно радостно – что испытывали в это время музыканты, оставалось только догадываться.

Песни сменяют друг друга настолько быстро, что музыканты даже не успевают сказать залу хотя бы пару фраз. Сначала мне это показалось странным, но потом у меня создалось впечатление, что это было связано с электроникой – думаю, треки минусовки были запрограммированы так, что у музыкантов просто не было возможности начать разговор с публикой. А тем временем со сцены звучит новая песня – теперь это более спокойная Sleep Isabella, с которой связан еще один сюрприз – на сцене появляется девушка-танцовщица, которая под эту песню исполняет совершенно завораживающий восточный танец. Вместе с обликом музыкантов, в клубах тумана, и в окружении необычных декораций это делает ощущение сказочности происходящего уже полностью реальным. Эмоции контролировать уже совершенно невозможно, да и не хочется. И, кажется, я был не одинок в своем порыве – многие вокруг меня танцевали, кто-то подпевал. А Abney Park рассказывали со сцены очередную прекрасную сказку. «Москва, вы хотите еще интересных историй?» - спрашивает со сцены Роберт. Зал отвечает массовым восторженным криком, скрипач выходит на середину сцены, и начинает играть вступление The Story That Never Starts, под которое радостный крик зала сменяется хлопками в ритм песни. Хотя музыканты практически не общаются с публикой, но само исполение песен увлекает своей эмоциональностью. Очень хорошо заметно, что Роберту и его команде все происходящее приносит удовольствие не меньшее, чем зрителям. Каждая новая песня вызывает новый всплеск восторга в зале. Как только на сцене возникает затишье, буквально на пару секунд – зал немедленно начинает скандировать название группы. И это повторяется снова и снова. Несмотря на тесноту и духоту в зале, почти все вокруг танцуют. По энергетике и атмосфере в зале это, кажется, был один из самых сильных концертов в моей жизни.

Сэтлист выступления лично мне показался идеальным. Думаю, любители творчества Abney Park согласятся, что составить его лучше вряд ли было бы возможно. Лично я основательно сорвал голос, подпевая практически каждой песне, и, кажется, я был не один такой. И помимо музыки, за происходящим на сцене просто очень интересно следить. Снова появляется девушка-танцовщица, потом Капитан меняет инструменты – у него в руках оказывается то мандалина, то дарбука, то губная гармошка. То сцену заливает невообразимой красоты свет, который делает происходящее уж совсем нереальным. А главная стимпанк-группа на планете тем временем выдает один свои хит за другим.

Несмотря на потрясающую длительность концерта, его финал наступил очень быстро. Доиграв The Wrong Side, Капитан Роберт поблагодарил публику за теплый прием, попрощался – и музыканты попытались уйти. В первый раз за вечер. Уход был чисто символическим – меньше чем через минуту они снова оказались на сцене, чтобы сыграть совершенно особенную песню. Это кавер старой русской песни Катюша. И начинают его с какого-то совершенно разухабисто-цыганского вступления, которое переходит в... Ну, можно сказать, что обычное для Abney Park восхитительное исполнение. Хотя, в сравнении с почти полутора сотнями посещенных мной концертов, по энергетике и восприятию залом это был один из самых мощных опытов. После исполнения Катюши музыканты исполняют Automation и в очередной раз благодарят публику за прием, после чего фотографируются на фоне зала. Это мог бы быть намек на окончание концерта, но публика была настолько серьезно настроена, что просто не дала музыкантам уйти со сцены – массовые крики и аплодисменты вынуждают их сыграть еще и Jealousy. Сыграли. Снова – благодарность за теплый прием, еще одна фотография на фоне зала – но зрители все равно не хотят их отпускать. Музыканты долго совещаются друг с другом и с организаторами, и Роберт говорит, что теперь настало время уж точно самой последней песни - A letter between a little boy and himself as an adult. Эта спокойная и неторопливая песня лучше всего подошла для завершения этого праздника. Хотя, и после нее люди продолжали требовать продолжения. Но вместо еще одной Роберт сказал, что через несколько минут музыканты выйдут в зал.

На довольно продолжительной автограф-сессии Abney Park, кажется, постарались изо всех сил восполнить свое молчание во время концерта. За их общением с поклонниками было очень приятно даже просто наблюдать – настолько простыми и доброжелательными людьми они оказались. Успел с ними пообщаться и я. Пусть мы общались и совсем недолго, но Роберт и его команда останутся в моей памяти как одни из самых дружелюбных музыкантов, что мне встречались. Из зала я уходил одним из последних, и еще долго не мог взяться за репортаж – ощущение столкновения с тем чудом, которое создают музыканты Abney Park долго не давало подобрать подходящих слов. Да и до сих пор я не уверен, что это можно описать словами. Это один из тех концертов, о которых сколь много бы ты не сказал – все равно будет мало. Своей музыкой эта сказочная команда заставляет поверить в собственные мечты. А организаторы вчерашнего концерта сделали возможным их воплощение. За это им, конечно, отдельное спасибо.

Автор - Лейонис ван Хааске

Сет-лист:
1. End Of Days
2. Neobedouin
3. Sleep Isabella
4. The Story That Never Starts
5. Throw Them Overboard
6. Until The Day You Die
7. Off the Grid
8. Space Cowboy
9. To The Apocalypse In Daddy's Sidecar
10. Evil Man
11. Bad Things Coming
12. Victorian Vigilante
13. Ancient World
14. Scupper Shanties
15. Dominion Of Dust
16. Rise Up
17. Steampunk Revolution
18. Aether Shanties
19. Airship Pirate
20. Building Steam
21. Wrong Side

Первый бис:
22. Katyusha
23. Life's the Thing
24. Jealousy
25. Automation

Второй бис:
26. A Letter Between a Little Boy and Himself as an Adult

Выражаем благодарность концертному агентству Delta Mekong Concerts за предоставленную аккредитацию.

13 | Дата рег-ции 15 Фев., 2014 | Отправлено: 21:49 - 20 Апр., 2014 | Исправлено: - 22 Апр., 2014 (20:03) 1
 

Переход по темам
<< Пред. След. >>

© 2002-2024 Metal Land | О защите личной информации