Правила • Помощь • ПоискКто в он-лайне • Статистика • Ссылки • Кто откуда • Команда
Привет, Guest
Регистрация • Вход
Сегодня 29 Марта
Празднуют ДР: leshiy, Chudik, SepuL, Mephistopheles, vanusha, LinnRock, Bieznazouka, Redgothael, falx, Janius
Наши проекты
Рецензии [всего: 968]
Ссылки на официальные сайты групп

Читать рецензию на альбом "Willkommen Im Unheil" группы "TROND "



  Metal Land » Концерты » Отчеты и фотографии » THERION / АРКОНА, 14 октября 2014, Москва, клуб Известия Hall

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Единственная страница этой темы
Модерирует: Cassandra, Darkiya
Отправить другу   Версия для печати   

   
van haaske
noavatar
Новичок
E-mail | В оффлайне | IP
THERION / АРКОНА
14 октября 2014, Москва, Известия Hall

организатор: JC-Sound


Вряд ли найдется хоть один ценитель тяжелой музыки, который так или иначе не был бы знаком с творчеством шведов Therion. К их музыке можно относиться совершенно по-разному, но ясно одно — роль и влияние этой группы оказались совершенно циклопическими. Почти как те очаровательные древние существа, которые то и дело вспоминаются в их песнях.

Для России приезд Therion при всей масштабности — явление далеко не самое уникальное. В последнее время именитые шведы навещают нас с довольно заметной периодичностью, и каждый раз их приезд сопровождается довольно заметным ажиотажем, что вполне понятно, учитывая масштаб группы. Судя по всему, теплые чувства русских поклонников в данном случае вполне заметны — в этот раз шведские мастера симфонического металла проехались с туром по всей России, от Владивостока до Санкт-Петербурга. И сам тур проходил под девизом “Friendship and Inspiration”, что вполне символизировало суть происходящего.

Лично для меня это была уже далеко не первая встреча с Therion — я их очень давно люблю и уважаю, и с их приезда в 2007 году не пропускал ни одного их концерта в Москве, по этому, с одной стороны, примерно я ожидал, чего можно ожидать от их выступления. Возможно, именно по этому нынешний концерт вызвал у меня совершенно непредсказуемую реакцию. Впрочем, об этом — позже.

В этом туре по России шведов сопровождала Аркона — возможно, одна из самых известных российских метал-групп. Лично меня такой выбор сопровождения несколько удивил, хотя, зная о давней дружбе Арконы и Therion, удивляться, в общем-то, и не стоило бы.

Мое появление в зале совпало с началом выступления Арконы. К этому времени зал был заполнен уже почти полностью, что, впрочем, меня совершенно не удивило. С творчеством русских гостей мероприятия я знаком довольно плохо, по этому наблюдать за их выступлением было вдвойне интересно. Сама группа выглядела уже колоритно — трое брутальных, одетых в украшенные русской вышывкой костюмы, музыкантов, и совершенно фантастическая вокалистка Маша, бесконечно удивляющая своим вокалом. Эта хрупкая, небольшого роста, девушка, в костюме которой сразу бросается в глаза волчья шкура, умудряется петь настолько сильным и мощным гроулом, какой и далеко не от каждого мужчины услышишь. Когда сразу после этого Маша переходит на чистый вокал, который звучит практически неотличимо от каких-нибудь фольклорных записей, удивление выходит за все мыслимые пределы. При этом эта удивительная девушка почти постоянно передвигается по сцене — она похожа на какой-то фантастический светлый вихрь, энергия которого практически сразу перекинулась в зал. К середине выступления Арконы их энергетика окончательно затопила зал — возник довольно заметный слэм, вокруг то и дело возникали танцующие люди. Апогеем их программы стала песня «Стенка на стенку», под которую в зале и правда завязался настоящий слэм «стенка на стенку» - знакомая многим по концертам «стена смерти», правда в данном случае приправленная исключительно фолковой энергетикой. Аркона играла больше часа — это можно было бы посчитать вполне полноценным выступлением. Правда, утверждают, что сольные их выступления иногда могут длиться и три часа, так что это — просто небольшая «разминка». Думаю, с подготовкой публики к главным гостям вечера Аркона справилась отлично, да и само по себе их выступление оказалось очень ярким.

Дальше — вполне логичная для таких концертов пауза с суетой техников на сцене и громкими призывами к появлению группы, приезд которой и стал по сути поводом для сегодняшнего собрания — и, наконец, на сцене гаснет свет — и звучит «Так говорил Заратустра» Штрауса. Что уж говорить, эффектный способ появиться на сцене, особенно для такой группы, как Therion, которые в последнее время довольно часто практикуют совсем уж нестандартные подходы в своем творчестве. Взять хотя бы вышедший пару лет назад альбом Les fleurs du mal, который вызвал довольно серьезную одазаченность у поклонников творчества шведских симфо-металлистов. Под звуки такого своеобразного «интро» на сцене стали появляться музыканты, одетые вполне подобающе сложившейся в последнее время шутливо-экзотической ауре группы: бессменный лидер группы Кристофер, одетый в фрак, шляпу-цилиндр и темные очки, вокалист Томас в кожаной куртке, фуражке и опять же темных очках, и певицы — Линнеа, костюм которой вызывал ассоциации с чем-то из эпохи 80-х, и Сандра, одетая в роскошное красное платье. Такое визуальное разнообразие уже вызвало определенную озадаченность, а когда Сандра запела Гимн России — удивление уже в который раз за вечер вышло за все возможные уровни. Впрочем, когда на сцене группа, которой, кажется, подвластны практически все музыкальные жанры, стили и эпохи, столкновение с чем-то едва ли не магическим было бы вполне предсказуемым. Но все равно все следующие два часа выступления Therion я не переставал удивляться происходящему на сцене. Это было похоже на какую-то странную театральную постановку, которая разворачивалась на фоне огромной светодиодной панели с логотипом группы и мерцающими языками красного пламени.

После странного и неожиданного начала — первая песня, знакомая всем Sitra Ahra. И сразу же зал откликается совершенно бешеным потоком энергии. Переплетение музыки и голосов немедленно затягивает в свой лабиринт, а хоровой припев («Sitra! Ahra!» - зал перекликивается с вокалистами) окончательно разбивает границы реальности. Кажется, что ты находишься уже не в самом центре Москвы посреди огромного, наполненного людьми, зала, и наблюдаешь за выступлением одной из любимых групп, а случайно попал на какой-то древний и странный ритуал, который может происходить где угодно — и в стенах одного из давно потерянных городов, и в каких-то совершенно непостижимых пространствах и мирах. В памяти почему-то немедленно всплывают рассказы Лавкрафта и все те бесчисленные мифологические сюжеты, которыми пестрит творчество этих восхитительных шведских мастеров симфонического металла. Завораживающе. Пугающе. Прекрасно. Песни сменяют друг друга, сюжеты сплетаются в демонический хоровод, сценическое действие становится все более и более увлекательным. Вокальные хитросплетения иногда пробирают до дрожи, водоворот из музыки сбивает с ног, и все, что остается — только подпевать еще одной давно знакомой песне.

Скоро на сцену возвратилась Маша из Арконы — для исполнения партии гостевого вокала в Typhon. Да, да, да, удивительно, но эта хрупкая девушка исполнила гроулинговые припевы, про дракона, разрушившего стены, и потоп, что вот-вот смоет древних богов, причем сделала это так, что ее исполнение понравилось мне намного больше студийной версии! Появление Маши добавило происходящему на сцене уж совсем сюрреалистический окрас. И вслед за агрессивной, несущей вполне очевидное напоминание о дэт-металлических корнях группы, Typhon, немедленно последовала лиричная и медленная Raven of Dispersion, основную партию в которой потрясающе эмоционально, почти душераздирающе, исполнила Линнеа. По силе исполнения это был, возможно, самый сильный номер вечера — настолько сильно чувствовался душевный посыл, вложенный в вокальные партии.

И после такой небольшой «передышки» - новое погружение в удивительный мир древней мифологии, оживающий в песнях Therion. Обращенные к непостижимым силам «заклинания» в припевах, секреты Сфинкса, Муспельхейм и Асгард сплетаются в немыслимое по увлекательности полотно, тысячекратно усиленное фантастической по силе подачей. Первые же ноты Lemuria вызывают в зале новый взрыв восторга — кажется, эту красивейшую песню о то ли давно потерянном, то ли никогда не существовавшем континенте, пел уже весь зал. Музыка, смешанная с огромным, нестройным, хором, растекается по залу, как волны того самого моря, в котором, если верить древним легендам, скрылась когда-то давным-давно сама Лемурия, а Томас с коварной улыбкой отходит к краю сцены, берет у одного из техников флейту, и играет на ней завершающее эту песню соло. Совершенно восхитительный по красоте момент.

Теперь настало время для большого сюрприза. К залу обращается Сандра, которая говорит, что сейчас музыканты представят несколько песен из рок-оперы, над которой они сейчас работают. И эта рок-опера основана на творчестве русского писателя Владимира Соловьева. Friendship and inspiration во всей своей красе. Шведские музыканты не в первый раз обращаются к России в своем творчестве — грех не вспомнить посвященную Григорию Распутину The Khlysti Evangelist, да и сама Сандра — наша соотечественница.

Песни для рок-оперы оказались вполне в стиле Therion – все те же роскошные аранжировки, хоры, а действо на сцене только добавляет происходящему по-настоящему театральной атмосферы. Еще несколько песен — и группа скрывается за сценой. Конечно же, это был не конец. «Бис» открылся The Rise of Sodom and Gomorrah, которой на смену пришла, возможно, самая известная песня шведских мастеров — та, которую знает каждый, кто сталкивался с их творчеством — To Mega Therion. Реакцию зала на эту песню описать уже совсем невозможно. Полный восторг, полное погружение, почти невозможный по силе контакт между исполнителями и публикой. Когда, уже в самом конце выступления, к пришедшим со словами благодарности обратился сам лидер группы, Крис, кажется, ему было трудно сдерживать эмоции. Впрочем, на To Mega Therion концерт еще не закончился. Окончательную точку в этом феерическом действе поставила The Blood of Kingu, которая довела публику уже до полного эмоционального коллапса.

Легендарные шведы устроили в Москве один из самых ярких на моей памяти концертов. Мощнейшая реакция зала, практически идеальный набор песен, и завораживающее действо на сцене, сделали этот концерт абсолютно незабываемым. И, хотя для Therion это был уже то ли пятый, то ли шестой визит в Россию, я уверен, что они еще вернутся. Потому что дружба и вдохновение — одни из сильнейших сил на планете, а когда в дело вступает еще и музыка — уже никакие другие силы невластны.

Текст: Лейонис ван Хааске

Сет-лист АРКОНА:
1. Явь
2. От Сердца К Небу
3. Гой, Роде, Гой! 
4. Сербия
5. Заклятие
6. На Страже Новых Лет
7. Славься, Русь
8. Чадо Индиго
9. Сквозь Туман Веков
10. Память
11. Масленица
12. Стенка на Стенку
13. Ярило

Сет-лист THERION:
1. Sitra Ahra 
2. Wine of Aluqah 
3. Cults of the Shadow 
4. Typhon
5. Raven of Dispersion 
6. Hellequin 
7. Seven Secrets of the Sphinx 
8. Invocation of Naamah 
9. Schwarzalbenheim 
10. The Beauty in Black 
11. Asgard 
12. Muspelheim 
13. Son of the Sun 
14. Lemuria 
15. End of the Dynasty 
16. Who's Your God? 
17. Flesh of the Gods 
18. Ginnungagap 
19. The Perennial Sophia 
20. Son of the Staves of Time 

На бис:
21. The Rise of Sodom and Gomorrah 
22. To Mega Therion 

На бис 2:
23. The Blood of Kingu 

Выражаем благодарность Алексею Кузовлёву за предоставленную аккредитацию.

13 | Дата рег-ции 15 Фев., 2014 | Отправлено: 4:50 - 20 Окт., 2014 | Исправлено: - 20 Окт., 2014 (4:51) 1
 

Переход по темам
<< Пред. След. >>

© 2002-2020 Metal Land | О защите личной информации