Meat Wolf
Аццкий металлер
| Фото | Цитата | В оффлайне | IP Nest - 2007 - Trail Of The Unwary Прежде всего я бы хотел поблагодарить моего хорошего знакомого - Dark Heaven - за возможность познакомиться со столько замечательной группой, да и вообще - за побуждение поинтересоваться подобными вещами. Ведь сам бы я до этого ни за что не скачал бы альбом, в стиле которого написано "dark folk/ambient" - мне казалось, что это что-то такое тёмное, мрачное, торжественное и не совсем понятное простому обывателю. Однако всё оказалось не совсем так - да, есть и такие проекты, которые играют именно такую музыку. Чистый дарк эмбиент в целом - вещь на большого любителя. Однако смеси с различными другими направлениями уже более доступны (или ближе лично мне, не знаю), и альбомы в стилях gothic/darkwave, neofolk и так далее слушать можно вполне. Да, это музыка не на каждый день, хотя, воможно, для некоторый людей это утверждение неверно - тут, вероятно, надо обладать определенным складом характера. Тем не менее, иногда хочется поставить именно что-нибудь такое - что бы не неслось на тебя на всех парах, а заставляло бы спокойно поразмышлять и прочувствовать определенный настрой, определенную атмосферу. Конечно, атмосфера в таких проектах - это самое главное. Вернемся, однако, к теме. Нест - проект уникальный (впрочем, многие проекты подобного толка уникальны, но здесь - совсем особый случай), уникальный, прежде всего тем, что вся музыка строится вокруг звучания одного инструмента, и это вовсе не акустическая гитара - это кантеле. Кантеле - это такой финский и карельский народный струнный инструмент, напоминает он чем-то наши гусли, однако имеет в целом другое звучание (и, как обычно, оно мне нравится намного больше, чем у гуслей - у меня ужасное отношение к славянской народной музыке в целом). Изначально кантеле делалось с пятью струнами из конского волоса, который позднее был заменен на жилы, а затем стали делать и современные, металлические струны. Звучание этой вещи в умелых руках, как мы и увидим на данном альбоме, способно быть настолько многогранным и завораживающим, что остается только безмолвно вслушиваться в игру мастера. Кантеле имеет намного более мягкий звук, нежели акустическая гитара, и это играет решающую роль в определении моего предпочтения между ними - после того, как я впервые услышал эту работу, акустический фолк с гитарой вызывал у меня отчуждение ещё довольно долго. Основателем и главным музыкантом проекта является Alpo Tolonen - он играет на, собственно, кантеле, которая в данном случае имеет 15 струн, а также исполняет некоторые вокальные партии, кроме него в данный момент в группе принимает на постоянной основе участие также и T. Saxell, за которым также закреплены партии вокала, и основной его инструмент - бас. Говорить о такой музыке, в общем-то, довольно сложно, ибо она аморфна в большей своей части - да, безусловно, здесь проглядывает ведущая структура из, условно говоря, кантельных риффов, да позволят мне такое употребление этого слова, но, однако, звучание создается не только ими - звуки на заднем фоне играют такую же важную роль, другое дело, что не всегда удается их вычленить и классифицировать, определить, что это вообще такое и что пытаются нам этим передать. Исходя из вышесказанного, я попробую сначала сказать некие общие слова по альбому, после чего попробовать отбросить все сторонние факторы и погрузиться в, собственно атмосферу. Итак, как уже было сказано, музыка представляет собой акустический фолк, который выражен в игре на кантеле, а также, насколько мне удалось понять, на флейте, которая является вторым ведущим инструментом. Всё это аккомпанируется какими-никакими ударными и басом, который создает в звучании необходимую глубину - без этого, конечно, нельзя никак. Кроме того, в роли аранжировок выступают элементы того самого эмбиента, проще говоря - различные неидентифицируемые звуки. Альбом состоит всего из семи композиций, однако четыре из них имеют больше десяти минут продолжительности. У меня язык не повернётся сказать, что альбом затянут - напротив, очень жаль, что этот час с лишним так скоротечен. Треки можно поделить на те, где упор сделан на кантеле (то есть доминирует дарк фолк), те, где превалирует эмбиент и те, где всё смешано в равной пропорции. С уверенностью могу сказать, что выделять что-либо на альбоме - занятие довольно неблагодарное, ибо он воспринимается как единое целое, и делить его на части явно не следует. Однако, если применить термин "хайлайт" в привычном его смысле, то таковым хайлайтом, бесспорно, является первая композиция Moonbow - в ней наиболее ярко выражена гармония кантельной мелодики, партий флейты и эмбиентных звуков. Впрочем, каждая композиция на альбоме выделяется и запоминается по-своему. Пятнадцатиминутная Hunt - это почти блэк метал, перемежающийся с традиционными для Неста акустическими частями, и слышать такое в первый раз удивительно и неожиданно. В Kontio ставка сделана на чистую мелодику, и эмбиент почти не выражен. Across The Waters, напротив, большей частью являет собой вариации плеска воды, и кантеле в ней совсем немного. И так можно сказать о любой вещи, все они уникальны, и каждый найдет для себя что-то своё. По сравнению с предыдущей работой, звучание выгодно изменилось - кантеле теперь звучит не так грубо, как это было на Woodsmoke, её звучание стало нежным и глубоким, оно завораживает и влечёт за собой, а не рвет воздух мощными нотами. Кроме того, доля эмбиента выросла, и качество его также возросло. Помимо музыки на альбме присутствует также и вокал - но это всего лишь шёпоты на заднем плане, полноценным вокалом это назвать, конечно же, трудно. Впрочем, раз есть вокал, значит, есть и лирика. Лирика эта весьма натуралистична, и повествует о простых, даже первобытных вещах. Однако именно так и должно быть. Ничто другое с данной музыкой бы не гармонировало. А теперь - совершим же путешествие к сердцу леса, к тому, что давно было позабыто, и не откроется первому встречному, в тот край, где не ступала ещё нога человека, туда, где силыприроды властвует безраздельно... Awaken. It's time we continue. We have come prepared, even for a longer journey, but we travel not across land alone. This trail bears the signs of many a traveler's passing. Be wary lest you too leave a mark. ... Догорал далекий закат. Сумерки сгущались, и на опушке леса становилось всё темней и темней. Вот зашевелился какой-то ночной зверь, вот ухнул филин, знаменуя вступления тьмы в свои права. Но время Охоты ещё не пришло, и природа медленно погружается во мрак. Вот край необъятного лесного простора остался позади, и вокруг смыкается ночь, которая несет не угрозу, но спокойствие, не тревогу, но отдохновение от дневных забот... пусть и не для всех. Но они ещё не здесь, и рядом их нет. Путь ведет всё дальше и дальше, вот лес редеет, и над вознесенными ввысь копьями елей неспешно поднимается полная луна, приковывая к себе взгляд, бросая свои мягкие серебристые лучи и очерчивая густые лесные тени, которые постепенно размыкаются, уступая свету всё больше и больше пространства. Вокруг чувствуется магия, мистическая сила, древняя и прекрасная в своей непознанной мощи, но сейчас её присутствие, нежное и мягкое, как густой мох, лишь дополняет лес, является его неотъемлемой частью, она не тревожит ни единой веточки, ни единой хвоинки, но в то же время она - везде, и нет ей имени. И вот лунный луч начинает свою игру с тенями - прорезая густые ветви, он причудливыми искрами падает на траву, и капля за каплей лунный свет чертит удивительный рисунок... тучи затягивают небо, и начинает накрапывать дождь, его струи все набирают и набирают силу, однако луна всё ещё остается незакрытой косматыми лоскутами облаков - и вот в черных небесах проступает поблескивающая серебром, удивительная Лунная Радуга... In death comes survival. In survival comes death. Regardless of the actions of some of our brethren, these are not weapons, but tools, and for a purpose. Yes, they are meant to kill. That much is obvious, for they are our survival. ...Лес снова сгущается, и вместе с ним снова сгущается ночная мгла, окутывая деревья своим мягким покровом. Уснули вековые дубы, уснули величественные сосны, спят и могучие ели, раскинув свои мощные ветви. Наступает время тех, для кого ночь - время бодрствования, время, когда нужно стряхнуть дневной сон, покинуть своё убежище и выйти на охоту... Где-то вдали под чьими-то мягкими лапами хрустнула веточка... другая... с деревьев взлетели ночные птицы, потревожив хлопаньем своих крыльев тишину спящего леса. Между деревьев открывается просторная поляна, озаренная светом восходящего ночного светила. Вот послышался чей-то рык, и две ночные тени замерли в напряжении по краям открытого пространства, неподвижно вглядываясь в темноту напротив. Донеслось ответное рычание, и тени неспешно повернули в разные стороны. Здесь им нечего делить, и каждый должен отправиться своей дорогой. Ибо таков закон тех, чьим оружием служат Коготь и Клык... Älä kutsu metsän herran raivoa yllesi turhan päiten. "Se, Itse, Hän. Metän elukka." "Jumalan mies, Suuriherra, Mesikkinen, Metsänvaari" "Kouki, Kouvo, Tätinipoika" "Mörkö, Mönninkäinen, Kurko" "Otso, Kontio, Mesikämmen" "Karhu" ...Снова на древесное море опустилась тишина. И эта тишина скрывает много тайн - во тьме, сквозь непроглядное сплетение ветвей лесных гигантов вдалеке проглядывает какой-то слабый огонёк. Воздух вокруг наполняется легким звоном, и издали доносится завораживающая и убаюкивающая мелодия тонких струн, она льётся сквозь ночь, неся покой уставшему лесу. Огонек становится всё ярче, и среди деревьев проглядывают контуры причудливо сложенного деревянного сруба - этот огонёк горит в его окне. Мелодия набирает силу, властно наполняя собой всё пространство вокруг, но сохраняя при этом мягкость и уверенность. Лучше не тревожить тех, кто обитает в этом жилище, ибо разум не способен объять и понять их. Пусть эта музыка убаюкивает существ, что оказались поблизости, превращая окружающий их мрак в уютный покров, который скроет их до утра... "Join us for the hunt. Come scattered brethren. It is time. The children are starving. We haven't eaten for days. Join us for the hunt." Scent and trail have taken us here; to where our prey passes through this time each year. They favour this place for it gives them food and shelter. And so our lives too grow more secure, if only for a moment. This is a life-long struggle for survival. There's nothing glorious about it. Nor is there hate, nor honour. Such things have little meaning when the choice is between feeding and death. And you know that is no choice at all. ...Перенесемся вдаль от этого мистического обиталища, туда, вглубь чащи, где обитают те, что вышли из своих укрывищ в этот глухой полночный час, дабы утолить свой голод... они ступают бесшумно, если не хотят, чтобы их слышали, их Когти и Клыки остры и почти не знают промаха. И в этот час кто-то должен пасть их жертвой - но не забавы ради, ведь такова их жизнь... ...над лесным озером гулко шумит водопад. Его струи не умолкают в этот ночной час, ибо что ему до того, солнце ли, луна на небе. Вода не знает отдыха, она несёт свои струи вперед и вперед, обрушивая их в урочном месте с высоты в эту поблескивающую в лунном свете водную гладь. Из сени деревьев показывается какое-то существо, оно пугливо оглядывается по сторонам и прислушивается к каждому звуку, доносящемуся до него. Но водопад заглушает тихие ночные шорохи. Кажется, чаща спокойна, и существо подходит к озеру, склоняясь над водой, дабы утолить жажду. Но оно не заметило, да и не могло заметить, что в густых ночных тенях уже не первый час его дожидается одна из тех самых ночных теней - затаившись, она пристально наблюдала за берегом, потому что знала - сюда обязательно придет его добыча. Ибо так заведено, и иначе быть не может... стремительный прыжок, существо метнулось в сторону, заметив сгусток мрака, отделившийся от окружающей тьмы, и ринулось, словно пущенная стрела, в глубь леса. Тень мягкими и широкими прыжками последовала за ним. Охота началась... This is a fool's errand. (He insisted I write this down) ...Не только чистую воду кристальных родников и бурных водопадов скрывает в себе лес, есть в нём также затхлые и гиблые места, где вода на многие столетия застывает без движения, покрываясь ряской и тиной, зарастая камышами и осокой. Земля изгибается кочками, теряя свою надежность, уступая её неверной, обманчивой мягкости, готовой принять в себя каждого, кто ступит по неосторожности прочь с той тропы, которая всё ещё существует посреди этого неверного царства мха. И редкий зверь потревожит эту воду без особой на то нужды, ибо она гибельна для живых существ, и они её избегают. Лишь очень нечасто испарения, поднимаясь со дна, образуют медленно лопающиеся на мутной глади воды пузыри затхлого воздуха... Мрачно и недобро чернеет под крыльями пролетающей ночной птицы Топь... Come. Eat and drink your fill. We have plenty to spare. No-one shall be denied food, drink or shelter here while I'm still breathing. Tulkaa. Syökää ja juokaa kylliksenne. Meillä riittää jaettavaksi. Keneltäkään ei kielletä ruokaa, juomaa tai suojaa täällä niin kauan kuin minussa henki vielä kulkee. ...Перевалило за полночь... луна продолжает своё неспешное движение по небосклону, а звезды молчаливо взирают на покрытый мраком лесной простор. Лес продолжает свою ночную жизнь, кто-то же, напротив, хранит молчание, погрузившись в глубокий сон. Снова тишина замерла вокруг, невидимыми нитями вплетаясь во тьму, и ничто сейчас не смеет потревожить её покой. Но так не может продолжаться вечно, и вот луна начала неспешно спускаться вниз, за горизонт, и Поток времени Начал Новый Круг - близился новый день... To tread the cold path across wintry waters and to breathe the cool air. Where once great woods rose, now an ice-lake lies Under silvery cloak the fields it hides, and stays rivers with a forceful hand ...После удачной охоты, хищная птица присела на ветвь дерева, свисающего над водной гладью спящего озера. Глаза её ловили мельчайшее волнение на поверхности, малейший всплеск - ибо она могла увидеть и бегущую мышь с высоты своего полёта. Но вода не всегда может быть свободной, во время суровых зим мороз сковывает её движения, застужая своей могучей силой озёра и останавливая реки, покрывая их блестящим льдом. И тогда, покуда не наступит жизнетворящая весна, Над застывшими Водами будет простираться властный ледяной покров... ...Всему приходит конец, и эта ночь также не вечна. Создания, чьей вотчиной является мрак, скрываются вместе с тем, как слабеет его тающая мощь, луна закатывается за горизонт, звезды тускнеют, чтобы вскоре пропасть с небесного купола, а после должен и посветлеть край небосклона... Скоро рассвет...----- "...but the time has shown that from the practical point of view there is probably no Lost Horizon without Daniel (Heiman)." Wojtek Lisicki
|